Пробую 80 музыкальных и ритм-игр. Первая часть, 1—26

Я люблю музыку и люблю игры. Почему бы не совместить две любви? Подумал я, и решил найти 10 идеальных музыкальных игр на Свитч. Начинаю поиски, и ты присоединяйся :) (Большинство игр из статьи есть в Стиме и на других платформах)

Содержание

Важные уточнения перед прочтением статьи

Все видео со звуком!

Странно было бы в статье про музыкальные игры убирать звук. Так что не забывай включать звук во время просмотра видео.

Я пробую игры на Свитче

Пока такие рамки. Но если вдруг осилю все 80 игр на Свитче, то переключусь на музыкальные игры в Стиме, хотя не уверен, что мой ноут потянет и половину игр оттуда.

Первый блин комом

В этой статье выбирал игры без какой-то системы, просто по обложке и интересу. Так что вышло слегка хаотично. Но дальше буду играть по алфавиту. А когда всё попробую и про всё расскажу, то напишу отдельную статью с краткими итогами по каждой игре. Названия игр, о которых расскажу в будущем, ищи в конце статьи.

Что буду считать ритм-игрой

Вот что говорит Вики про жанр ритм-игр: «Rhythm game, или rhythm action, или музыкальная игра, или ритм-игра — это такой жанр, в котором нужно обладать чувством ритма, а в игре на первое место выходит музыкальная составляющая...». Хреновое такое определение, в которое можно впихнуть любую игру с музыкой. Так что попробую сам сформулировать:

Ритм-игра — это музыкальная игра, в которой игроку нужно в такт музыке повторять комбинаций движений и клавиш, которые появляются на экране.

Но есть и музыкальные игры

Среди игр попадаются товарищи, которые не подходят под определение ритм-игры. При этом музыка и ритм в них всё равно играют одну из ключевых ролей — такие игры оставляю, но буду в жанре указывать «музыкальная игра».

Два часа на знакомство

Играю в каждую игру минимум 2 часа — это вынужденное ограничение, иначе я свихнусь, проходя каждую из 80 игр. Двух часов более чем достаточно, чтобы разобраться что к чему и сделать выводы или «рефанд».

Музыкальный вкус — это субъективно

Мне кажется, что понятие плохой музыки в ритм-игре — это по определению невозможно. Так что я редко буду расхваливать и ругать именно музыку. Если геймплей в игре интересный и захватывающий, то заходят и вокалоиды, и тяжелый рок, и ломанный джаз, и инструментальные каверы, и EDM.

Птычк, жги!

1. Frederic 1-2-3
Пианист Фредерик Шопен баттлится против коллег по музыке

Красную ленточку серии статей перерезает спорная, но всё же любопытная трилогия, из-за которой и появилась идея попробовать все ритм-игры.

1.1 Frederic: Resurrection of Music (2014)

Купить: Стим, Нинтендо

Жанр: ритм-игра

Шопена вернули из загробного мира, чтобы он сражался с бездушными лейблами и звёздами, которые наживаются на своих слушателях. А чтобы сражаться было веселее, на арену выходит чувство ритма, реакция и кавер версий хитов Шопена.

В какой-то момент можно нанести супер удар, только что он даёт я так и не понял

Суть игры в том, чтобы вовремя нажимать кнопки, когда по клавишам летят ноты. За ноту пойманную на середине клавиши, дарят больше всего очков. Игра без промахов увеличивает множитель очков (шкала слева). Если за нотой тянется зелёный шлейф, то нужно зажать кнопку.

В первой части я пытался играть на кнопках — и это было больно. На видео видно, как неудобно расположены клавиши для нажатия нот. Чтобы запомнить расположение и не путаться, придётся долго практиковаться. Почти каждую песню я переигрывал. Но это полбеды.

Меня расстроил сюжет. Создатели обещали ТОННЫ ЮМОРА, но юмор в игре неприятный. Видимо кто-то решил, что обвешивать популярных исполнителей и музыкальные жанры стереотипами — это смешно. Нет.

1.2 Frederic: Evil Strikes Back (2014)

Купить: Стим, Нинтендо

Новые приключения Шопена начинаются сразу после финала первой части. Ненужный сюжет лишь забивает время между битвами, а местные персонажи выглядят и шутят также мерзко, как и в первой части (на местного Фредди Меркьюри и Вангелиса без слёз не взглянешь… А ещё здесь есть Чингиз-хахахан...)

Музыка поменялась в худшую сторону. Теперь вместо хитов Шопена играют незнакомые «миди» мелодии. Я уточнил, и действительно, музыка написана с нуля. Жаль, ведь было бы круто дальше слушать классику в разной обработке.

— Мама, хочу Дафт Панк! — У тебя дома есть Дафт Панк! Дафт Панк дома...

Появились новые виды нот: двойные — зажимаю сразу две клавиши, синие — долблю по клавише, пока нота тянется. Спецэффектов на экране стало больше и они часто мешают видеть ноты.

Зато появился русский язык, благодаря которому я узнал, что можно лабать на пианино, шлепая пальцами по экрану. Благодаря этому играть стало проще. Но если ты будешь играть на клавиатуре, то страдай дальше, пока владельцы Свитча кайфуют.

В итоге вторая часть во всём хуже первой, кроме того, что появился русский язык. Но всё равно прошёл с удовольствием, потому что тапать по экрану весело.

1.3 Fred3ric (2020)

Удивительное продолжение! Авторы будто услышали меня, исправив всё, что меня бесило во второй части. Загибай пальцы:

Раз. На смену дибильному сюжету с длинными роликами пришла номинальная затравка про робота, который перемещается в прошлое и превращает знаменитых композиторов в киборгов. Никакой лишней болтовни: превращение → игра.

Эта знакомая мелодия в рок обработке звучит будто саундтрек к «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи

Два. Снова вернулись каверы на инструментальные хиты. Я не всё узнал, но приятно слышать, как необычно обыграна некоторые темы, или как в одной сцене замиксованы хиты Баха.

Три. Все лишние всплывающие надписи теперь не появляются по центру экрана, закрывая видимость. Вместо этого значки бонусов находятся по бокам и не мешают.

Так и не вспомнил название, но почему то мелодия ассоциируется с Реп балладами на кассетах :)

В остальном «Фредерик» верен себе. Анимация всё та же, сам Шопен такой же крутой чел с синтезатором наперевес, ловить ноты. Есть повышенная сложность, но она лишь увеличивает цену ошибки: промазываю по ноте → полоска жизни быстрее стремится к нулю.

Что в итоге

Если хочешь попробовать на зуб Шопена, то начинай с третьей части — в ней всё идеально. А если игра зайдёт, тогда уже бери первую часть. Мне трилогия понравилась: играется легко, быстро и необязательно, а клавиши удобно нажимать.

2. Songbird Symphony (2019)
Пернатый «мамонтёнок» с помощью музыки ищет свою маму

Купить: Стим, Нинтендо

Жанр: ритм-игра, платформер

Сюжет

Птычк — птенец непонятной породы, у которого батя Павлин. Но сам Птычк не павлин нифига, и это заметно окружающим. Так заваривается знакомая история про гадкого утёнка или мамонтёнка, когда птенец решает идти навстречу приключениям, чтобы понять КТО ОН.

Птычк (булиться)

На помощь приходит мудрый Сыч и предлагает Птычку побродить по миру и найти все нужные ноты ,чтобы восстановить некий волшебный артефакт и найти нужные ответы.

Птычк смелый и соглашается. Ему придётся бродить по местным птичьим локациям, решать простенькие головоломки, наполнять уровни музыкой, помогать всем подряд, заводить друзей и мирить врагов. Всё ради того, чтобы найти МАМУ.

Где ритм

Вся игра пропитана ритмом. Звери и птицы в разных локациях либо танцуют, либо движутся в такт музыки. Почти во всех головоломках (громко обозвал, конечно, на самом деле там семечки) нужно запомнить комбинацию звуков и повторить. А на каждом уровне нужно активировать 3—4 ноты, каждая из которых добавляет свой инструмент к фоновой мелодии — лучшая мотивация облазить все локации.

Вот наглядный пример: и мини пазлик решил, и ноту нашёл. К мелодии сразу добавились барабаны

Но это всё цветочки. Главный сладкий плод — это крупные музыкальные мюзикл-караоке-батлы. Они запускаются во время выполнения крупных миссий и во время боссфайтов. И это уже не семечки, а сложные ритм-игры на реакцию и запоминание длинных комбинаций клавиш.

Каждый большой музыкальный номер делится две части: караоке часть и ритм-секция. Сначала соперник по батлу напевает свой куплет:

Местный гопник наезжает. Обожаю этих сорок

После куплета начинается ритм-секция, в которой нужно запоминать и вовремя отбивать потоки клавиш. На первых уровнях Птычк знает лишь одну ноту — изи, но вот к концу игры нот будет шесть — жопа...

Ноты всегда движутся по-разному: падают, летают, кружатся, скачут — всё, чтобы ты не расслаблялся

У «пений» с боссами один минус: когда я отбиваю нужный ритм, оповещения «Идеально», «Неплохо» и «Мимо» часто появляются прям по центру, что в итоге сливается в визуальную кашу с летающими нотами.

Что в итоге

Songbird Symphony — весёлая ритм-игра с трогательным сюжетом, я даже пару раз прослезился от умиления и драмы. Загадки простенькие и круто замешаны на памяти и чувстве ритма, ритм-секции сложные, но всё равно игра заботливо не позволит тебе проиграть. Сам Птычк — милейший птенец, как и другие окружающие его птицы — настоящий рай для бёрдвотчеров. Замечательная история, чтобы скоротать несколько часов.

3. Crypt of the Necrodancer (2015)
Отважная девушка зачищает подземелья под ритмы Дэнни Барановски (того самого)

Жанр: музыкальная игра

Сюжет

Девушка Кэйденс идёт искать своего батю Дориана в склеп Некроденсера. Но неудачные попытки копать, приводят к смертельному ранению. Девушку спасает лично Некроденсер, но взамен крадёт её сердце. Теперь Кэйденс вынуждена и отца спасти, и проклятье снять, и всё это под ритм музыки через полчища нечисти и тварей.

Взял отрывок с ютюба, потому что Свитч не записывал геймплей

Где ритм

Подземелья в игре — это одна большая дискотека со светомузыкой. Каждый монстр делает вид, что танцует, но на самом деле приближается к тебе, чтобы нанести смертельный удар. Вот и тебе придётся танцевать, перемещаясь на одну клетку каждый такт. Если не сделаешь шаг, то ход обрывается, а множитель монет уходит в ноль.

Такой динамичный подход не позволяет долго думать, а толкает на постоянное движение. Затупил? Игра сразу накажет за невнимательность. И вроде я заучил паттерны движений каждого врага и легко могу скрываться от них в других комнатах, если вдруг совсем давить начнут. Но постоянный ритм будто подталкивает махать оружием, что приводит к постоянным ошибкам.

Плюс прохождение усложняет механики рогалика: каждое новое прохождение — это заново сгенерированные подземелья с разными наборами бонусов, врагов и секретов. Зато сбор алмазов, позволяет в перерывы между рейдами закупать ништяками, которые могут в будущем появляться на уровнях — так и растём.

В первые запусков 10 игра лишь бесила. Я отгребал от каждого скелета и не понимал, как правильно от них укрываться. Но потом спас повелителя зверей, который позволил мне следить за движениями нужных монстров в неволе. Играть сразу стало увлекательнее и проще.

Ещё один отрывок с другого видео на ютюбе. Это уже третий этаж первого уровня

Что в итоге

Crypt of the Necrodancer — залипательный и пока что сложный «рогалик». Я кое как отлип от похождений Кэйденс и обязательно вернусь, чтобы зачистить все подземелья и спасти батю. Тем более где я ещё могу послушать поющего продавца? В «Пятёрочку» заходил — там кассиры молчат...

4. Groove Coaster: Wai Wai Party!!!! (2019)
Летай по американским горкам под музыку

Купить: Стим, Нинтендо, все варианты покупки ищи на официальном сайте

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Про сюжет ничего неясно. Скажу лишь, что с 2011 года вышло уже 10 частей, включая версию для Свитча, а первые части выходили для iOS, Android и для аркадных автоматов. Летом 2021 года франшизе исполнилось 10 лет.

Где ритм

Я управляю маленькой иконкой персонажа, который движется по определенной траектории, напоминающей американские горки. В зависимости от трека горки разные и эффекты вокруг тоже. По горкам разбросанны значки, каждый из которых означает, какую клавишу нужно нажать, или какой стик потеребить.

Перед началом каждой игры нужно выбрать трек. Треков дохрена и они раскиданы по категориям. У каждого трека есть 4 уровня сложности: Easy, Normal, Hard, Master.

И если на уровне сложности Easy — нужно нажимать изредка только три кнопки, то в Normal уже пять и почаще, а на Hard и Master... девять кнопок и с огромной скоростью.

<i>Вот они все слева направо...</i>
Вот они все слева направо...

На легкой сложности всё происходит как-то так:

Вот эти мерзкие звуки можно выключать или менять на другие, но видимо автор видео решил максимально унизить наши уши

То на мастере... я скачал вот этот ролик с ютюба, наслаждайся:

Азиаты...

А чтобы было нескучно просто так наяривать уровни, в игре есть карта с миссиями. Выполняешь миссию, протаптывается тропинка к следующей миссии. И так нужно открыть всю карту. Я даже немного открыл:

<i>Было и стало: все пройденные миссия за часа 3 игры</i>
Было и стало: все пройденные миссия за часа 3 игры

Что в итоге

Groove Coaster: Wai Wai Party!!!! — пока что лучшая именно РИТМ-ИГРА в списке. Каждый уровень уникальный по визуалу. От прохождения кайфую, будто сходил на фингер дискотеку. При всей сложности игры на Харде и Мастере — хочется пробовать ещё и оттачивать мастерство. Даже моя племянница залипла, хотя я ей запускал похождения Птычка!

P. S. У игры 34 дополнения, каждое из которых стоит 1099 ₽...

5. Just Shapes & Beats (2018)
Уворачивайся от всего розового на экране, чтобы спасти свой рай

Жанр: музыкальная игра

Сюжет (но это неточно)

Некий розовый злодей, он же Бликсер, уничтожает местный Рай, на котором радостно существуют разные геометрические формы. Бликсер вырывает центральную Ель на острове, на которой судя по всему и держится весь рай, тем самым забрав себе все силы дерева, а заодно отстроив гигантскую башню. И вот ты такой маленький голубенький квадратик в компании друзей должен добраться до башни и разобраться с Бликсером.

Вступительные титры ловко замешаны с сюжетным началом

Где ритм

Игра состоит из отдельных уровней треков, в которых нужно продержаться какое-то время и не погибнуть от всего розового. Уворачиваться можно и нужно рывком, который на доли секунды делает квадратик неуязвимым.

В этой игре необязательно двигаться в ритм, но всё что происходит вокруг завязано на ритме. Любые уровни или битвы с боссами — это бесконечно трансформирующиеся «эквалайзеры» и эффекты, которые пульсируют под биты дабстепа и EMD. Уровней много и каждый уникальный и со своим приколом.

Часто ловил себя на том, что болтаю бошкой и топаю ножками, поймав музыкальную волну. Даже рывки в такие моменты делаю в ритм, хотя это необязательно. Вот например:

Помимо основных уровней в игре иногда пробиваются очень скромные намёки на платформинг. Эти «намёки» делают мир живее, а главного героя и его друзей ближе к игроку:

Мой эмпатичный дружище — вертолётик

И отдельный поклон за местного антагониста, который при всём минимализме выглядит по-хорошему ёбнутым. У него злая, но довольная ухмылка, он постоянно меняет свою форму, и кажется кайфует от ритма больше чем игрок.

Корону надел, глаз задёргался — прекрасный псих
<i>Разные формы Бликсера</i> 
Разные формы Бликсера 

Что в итоге

Я прошёл Just Shapes & Beats — она оказалось простой, хотя сначала казалось, что от розовой каши не скрыться. Помимо сюжетной части есть усложнённый режим, режим испытаний и вариант кооперативного прохождения. Так что игра остаётся на Свитче и получает заслуженных 10/10.

6. Kingdom Hearts Melody of Memory (2020)
Трёхмерный пацан бежит в окружении животных, с вас 3500 ₽! Есть демка

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Тысячу лет назад Андрей Верещагин писал обзор на эту игру: «Отпусти и забудь — обзор Kingdom Hearts: Melody of Memory». Забавно, что в конце статьи Андрей оставил ссылку на другой свой лонг, где как раз есть пересказ сюжета всех частей. Там же в автор признаёт, что создатель Kingdom Hearts Тецуя Номура намудрил с сюжетом.

Это я всё к чему? Сам я сюжета не понял, всё на английском. Да и ходят легенды, что об местный лор даже фанаты игры спотыкаются, что уж говорить новичке, который впервые запустил необязательную часть серии.

Это вся карта с уровнями, в каждом уровне минимум по две миссии, и на каждую миссию приходится по три уровня сложности

Где ритм

По дороге бегут главные герои: пацан Сора, Гуфи и Дональд Дак. Иногда персонажи меняются, например, я побегал за Ариель (поплавал?) и за Адама из «Красавицы и чудовища». Чтобы было веселее, по пути появляются враги и препятствия. Игрок должен вовремя нажимать нужные кнопки в такт музыки, чтобы сметать всё лишнее с дороги. Иногда придётся одновременно жать 2 или 3 кнопки, иногда прыгать, иногда активировать магию.

Перед началом каждого уровня можно выбрать сложность: Beginner, Standard и Proud. Вот так бегается самый простая сложность Beginner:

Единственная мелодия, которую пока что узнал

А вот уровень сложности Proud, он бегается заметно сложнее:

Если повстречаешь русалку, знай, что она бьёт хвостом!

Внутри каждого уровня может быть по два подуровня. Есть миссии, которые нужно выполнить, по типу «не получить удара» или «набрать ХХХХХ очков» и т. д.. Так же перед забегом можно применять всякие бонусы, которые тебе раздают по мере прохождение. Я ни разу ничего не применял, кажется это волшебство пригодится на высоких уровнях сложности.

За два часа игра не наскучила. А уровней ещё очень много. В игре 140 музыкальных треков из серии Kingdom Hearts и мультфильмов Диснея. Так что есть где развернуться.

Успел дойти до босса: теперь никаких беговых дорожек, а лишь одна линия, по которой бегут ноты и которые нужно вовремя нажимать.

Пока играл, некогда было наблюдать за беготнёй персонажей, но теперь обратил внимание, что Гуфи — жук: он гасится, но ничего не делает :)

Что в итоге

Kingdom Hearts Melody of Memory — красивая трёхмерная ритм-игра c увлекательными и ненапряжными забегами (по-крайней мере на Easy). Такты в мелодиях идеально совпадают с целями, поэтому главное поймать ритм и не запутаться в кнопках. Но цена в 3500 ₽ отталкивает, особенно для игры с сюжетом, который новичкам не понять...

7. Fitness Boxing 2
Rhythm & Exercise (2020) — придётся поднять жёпку с дивана

Купить: Нинтендо

Жанр: спортивная ритм-игра

Сюжет

10 спортивных красавцев и красоток втягивают тебя в авантюру по бесконечному бою с тенью, чтобы ты однажды сказал себе «Я хочу увидеть Лауру в нижнем белье...»

Где ритм

Писал мегалонгрид про эту замечательную игрушку, не буду повторяться:

Но если супер кратко, то повторяешь комбинации ударов, которые появляются на экране. Для правой и левой руки свои удары. Чтобы игра считывала удары, берёшь в каждую руку по джойкону. За правильные комбинации начисляются очки.

А чтобы не заскучать во время такой односторонней «драки», играет музыка. В итоге раскачиваешься с ноги на ногу под музыку, как всамделишный боксёр, ещё и удары наносишь в такт мелодиям. После каждой сессии хочется посмотреться в зеркало и сказать себе «Ты прелесть!»

Что в итоге

Тварь ты жирная, или право имеешь?! И не смей оправдываться за больные колени и высокую цену. Картридж с игрой можно найти на Авито за 1000—1500 ₽. Я в своё время урвал за 1300 ₽. А колени... посади на них даму сердца или друга, станет легче.

8. Sayonara Wild Hearts (2019)
Пройди на расслабоне череду шикарных клипов длиной в час

Жанр: Музыкальная игра

Сюжет

Девушке разбили сердце... Чтобы его собрать, придётся довериться алмазной бабочке, которая утащит девчушку в свой мир, наполненный воплощениями своих «тараканов», попсой и мириадами сердечек.

Шикарный переход от мира реального к миру грёз

Где ритм

Вся игра — это один музыкальный альбом с наборами мини клипов мини игр. На каждом таком уровне нужно за гем-то гнаться, или от кого-то убегать, по пути собирая осколки сердец. И всё это происходит под музыку, порой попадая в ритм твоим движениям

Ну это мой любимый уровень

Игру прошёл за 1,5 часа, но при этом попробовал контента с горочкой: покатался на скейте, на машине, на корабле, на байке, оседлал дракона и ОЛЕНЯ, провалился в бездну и поблуждал 2D-моделькой в голографическом пространстве, пострелял из лука и пулемёта, помахался руками, ногами, мечом и даже скейтом, сделал пару сотен эффектных каскадёрских кульбитов, сразился с самой Смертью и зацеловал всех тараканов и саму себя — всё это ради того, чтобы смириться с утратой и вновь стать собой. ВАУ!

После финальных титров Sayonara так и зовёт поиграть в неё ещё раз, потому что каждый уровень пройден лишь на бронзу. А ради золота придётся чуть ли не заучивать трассы и расположение всех сердечек наизусть.

Есть даже уровень в виртуальной реальности, ритмичный

Что в итоге

Sayonara Wild Hearts — музыкальная аркада, в которой песни существует неотрывно от картинки и геймплея. Меня никто не заставляет попадать в ритм, да это и не предусмотрено. Но всё равно есть моменты, когда происходящее на экране идёт рука об руку с тактами и долями песен. 300 ₽ за такое чудо не жалко.

P. S. У игры клёвая реклама-клип на Ютюбе, а ещё вот весь альбом.

9. Taiko no Tatsujin: Drum ‘n’ Fun!
Два тайко братана и их друзья учат идеально стучать по барабанам и любить ритм

Жанр: ритм-игра

На Боксе игра называется Taiko no Tatsujin: The Drum Master!, а на Плейстейшен — Taiko no Tatsujin: Drum Session!. Я не могу проверить одинаковые ли эти три игры на всех платформах, но судя по трейлерам суть одна и та же.

Сюжет

Да какой там сюжет? Два антропоморфных барабана по имени Дон и Кацу устраивают барабанные батлы, где главный боец — это ты. А раз сюжета нет, то расскажу историю, о которой невозможно молчать. В 2007 году работал охранником в ТРЦ, и захаживал частенько в игровой зал, где стоял аркадный автомат Taiko no Tatsujin. Барабанил часто и от души, потому что на халяву. А потом меня бросила девушка, и я припёрся пьяным в зал и час херачил по барабанам... Полегчало.

Где ритм

По экрану летят всего два вида ударов: красный — ДОН и голубой КА. Цель: во время нажимать нужные клавиши, чтобы идеально отбивать ноты. Чем меньше раз промажешь, тем длиннее комбо, тем больше очков, а очки — это лучший допинг для ЧСВ.

У каждой композиции есть четыре уровня сложности: Easy, Normal, Hard, Expert. И разница между сложностями огромная. Давай покажу на примере одного классического трека. Вот я зевая ртом и ковыряясь в носу пальцем, прохожу лёгкий уровень:

Минус любой визуально яркой ритм-игры: я нихрена не вижу, что происходит вокруг. Вот только сейчас увидел эту уморительную поддержку :)

А вот я решил потявкать не на того слона, выбрав экстремальную сложность:

Здесь уже никакой поддержки, лишь одинокая тайко-дама сходит с ума на одном месте

А вот что получилось по результатам:

<i>Очевидная пропасть между легким и экстремальным режимами у одного и того же трека</i>
Очевидная пропасть между легким и экстремальным режимами у одного и того же трека

Если надоело колотить в одиночку, то играй против товарища по палочкам. На экране появляется ещё одна дорожка, и каждый игрок бьёт одни и те же ноты — кто больше очков набрал, тот и победил.

Если надоело играть с товарищем, то играй вчетвером. В Taiko no Tatsujin около 30 однокнопочных мини-игр. Игры дурацкие и смешные, например, водить хороводы, воровать пыльцу, прыгать через скакалку или взбираться на бесконечной бутерброд.

Одна из пати-игр: жми кнопку в ритм, чтобы успевать съедать лапшу

Вот и все развлечения. У Taiko no Tatsujin огромная фан база и история длиной в 20 лет. Я и сам года назад попал в волну фанатов, купив игру за 300 ₽ по распродаже. Но играть одному скучно, да и специальный барабан я так и не купил.

Что в итоге

Taiko no Tatsujin: Drum ‘n’ Fun! — отличный вариант, чтобы познакомиться с серией Taiko. «Отличный», потому что игру можно часто урвать по скидке, например, сейчас за 644 ₽ вместо 4299 ₽. А там и забавные персонажи, и весёлые мини игры для компании, и возможность прокачивать сикл барабаньканья.

10. Taiko no Tatsujin:
Rhythmic Adventure Pack 1—2 (2020)

Купить: Нинтендо

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Если в первой игре серии на Свитч Taiko no Tatsujin: Drum ‘n’ Fun! были только песенки на выбор и пати игры, то в этот раз никакого пати, зато появился Story Mode с настоящим сюжетом.

<i>Заглавный экран выбора игр</i>
Заглавный экран выбора игр

В первой части игры кролик просит помощи у Кацу и Дона, потому что кто-то похитил часики, которые контролируют силу времени, а во второй части некто крадет нечто (амулет), и нужно это нечто найти и отобрать у некто, а поможет в этом во всём передвижной музей. В обоих частях такие простенькие вводные — лишь повод для главных героев путешествовать по миру и во времени. И я бы вообще не заострял на этом внимание, если бы не одно но: попытки в сюжет рождают много лишних и пустых диалогов.

Где ритм

По ритму составляющей осталось всё то же, что и в Drum ‘n’ Fun. Только теперь бумканье вплетено в сюжет. Во время путешествий придётся постоянно натыкаться на врагов, причём назойливо так натыкаться, и каждая такая стычка — это битва стенка на стенку.

И вот так всю игру: ты расставляешь «бойцов» → нарываешься на врагов → наносишь удары с помощью ритм-комбо. Если промазал, то противник будет бить тебя

Побеждённые враги переходят на твою сторону. В первой части приходится полагаться на рандом, когда новый член команды может заменить другого. Зато во второй части копи целый амбар бойцов, магов, стрелков, лишних выкидывай, а из лучших собирай свою мини ритм-армию из 9 бойцов.

<i>Я могу набрать бойцов на 16 пунктов, а грек стоит 4 пункта — вот так и приходится выбирать, кого поставить в обряд</i>
Я могу набрать бойцов на 16 пунктов, а грек стоит 4 пункта — вот так и приходится выбирать, кого поставить в обряд

Звучит это всё весело, только за 2 часа игры я не почувствовал смысла и веселья. Бежишь по унылым дорогам со скудным графоном, напарываешься на рандомные однообразные стычки, песни повторяются и приедаются, за сюжетом следить неинтересно.

Ну хоть внешний вид тайко можно поменять. Наконец то смог нарядиться невестой

Что в итоге

Здесь лучше спросить у фанатов Taiko no Tatsujin: вам такое интересно? Если уже есть оригинальная игра, то зачем эти приключения? Только ради новых треков.

11. Taiko no Tatsujin:
Rhythm Festival (2022)

Купить: Нинтендо

Жанр: ритм-игра

Это прям свежая игра, которая вышла в октябре. У неё цена 4499 ₽. Решил и её проверить заодно. И ей есть что предложить. Понятно, что появились новые песни, но и появились новые режимы игры.

Забава №1: Большая война барабанов

Посмотри на хаос, который творится на видео. Сейчас всё объясню. В новом режиме нужно собирать армию игрушек. Как только ты набарабанил нужное комбо, игрушка выпрыгивает на арену и слэмится с противником. Он идёт по тому же пути: выбивает комбо → рожает игрушку → метает её в общую бодающуюся кучу. Кто кого перебодает тот и победил.

Отрывок взял из этого видео, ибо Свитч отказывается записывать игру

У каждой игрушки свои способности, мешающие противнику: кто-то перекрывает видимость, кто-то разбрасывает по бегущей строке фейковые ноты, кто-то ускоряет беговую дорожку. Скорость появления на арене тоже разная. В итоге приходится выбирать кого поставить в раунд, чтобы и подлянки успевать ставить, и задавить количеством в слэме.

<i>Я слева со своим набором игрушек</i>
Я слева со своим набором игрушек

И таких вот миссий по уничтожению игрушек соперника много. Я успел пройти штук 10. Сложность само собой постепенно увеличивается.

Забава №2: Оркестр ДОН-тян

Второй раз взгляни на хаос, который творится на видео. Сейчас всё объясню. Тебе предстоит стать великим бойс-бэндом (или гёрлз-бэндом, сам решишь). Для этого нужно устраивать ядрёные концерты. За каждым из четырёх Тайко закрепляется свой инструмент и соответственно своя бегущая строка. Нужно дружно и и без косяков играть на своих инструментах или петь, чтобы завести толпу.

Отрывок вырезал отсюда

Играть с компьютерными напарниками не так весело, но всё равно увлекательно. Поэтому жду выходных, чтобы опробовать режим оркестра на живых людях. Как мне кажется, это идеальный вариант для игры в компании.

Что ещё нового

Мне понравилось, что авторы нашли золотую середину между классическим режимом игры на барабанах Taiko Mode и унылым режимом с приключениями Story Mode. Теперь сразу есть город Омико, в котором ты выбираешь нужный режим, а уже внутри режимов общаешься с местными персонажами, которые что-то активно рассказывают.

Понравился режим тренировки, когда выбранная композиция делится на секции и каждую секцию можно репетировать отдельно, сравнивая результаты.

Ну и для любителей наряжать персонажей во всякие непотребства Rhythm Festival — это рай. Открывай новые костюмы и кастомизируй от души.

<i>Режим тренировки. Видно, что я отлично прохожу четвёртую секцию, но остальные нужно срочно оттачивать!</i>
Режим тренировки. Видно, что я отлично прохожу четвёртую секцию, но остальные нужно срочно оттачивать!

Что в итоге

Мне кажется, что фанатам такой шаг серии должен понравиться. Появились новые крутые режимы, но сама суть осталась та же. А вот ценник... Буду ждать распродаж.

12. The Artful Escape (2021)
Мечтай о большем и стань уже кем-нибудь!

Жанр: музыкальная игра

Про эту игру писал отдельный пост:

В игре вообще мало игры: бежишь себе по красивейшим локациям и зажимаешь кнопку игры на гитаре. Но есть ритм-секции, когда нужно повторять комбинации клавиш за всякими внеземными ебаками.

Процитирую слова из своего поста:

В разных мирах ты столкнёшься с личностями, которым придётся доказать своё мастерство. И если платформинг в игре совсем уж беззубый, то вот повторение клавишных комбинаций за «боссами» — это уже почти что ВЫЗОВ для такого забывчивого старика как я.

Доказываю какому-то кораллу, что я крут

На выходе получается игра с невероятным визуальным стилем, с эпичными дуэтами с разными существами со всех уголков вселенной, крутое совмещение эмбиента и рока — и всё это ради простой, но важной истории о том, как быть самим собой, а не тем, кем хотят тебя видеть окружающие.

13. Everhood (2021)
Хочешь поговорить о смерти?

Купить: Стим, Нинтендо

Жанр: музыкальная игра

Сюжет

Рэд, он же красный маг, он же деревянная кукла, просыпается в лесу без руки. Её своровал синий гном. Рэд уносится навстречу странным, загадочным и пугающим приключениям в пиксельный мир, который набит забавными и не очень персонажами.

И я бы рад рассказать больше о сюжете, но боюсь испортить тебе этот опыт. Поэтому скажу лишь, что мне, как человеку эмпатичному и отыгрывающему всегда положительных персонажей, пришлось себя 40 минут ломать, бегая по уровням в поисках верного решения.

Только верных решений нет...

Отрывки вырезал из этого видео

Где ритм

Рэд сталкивается с разными противниками, каждый из которых устраивает аркадный музыкальный поединок на реакцию. По пяти дорожкам-струнам летят разные виды ударов, а мне нужно от них уворачиваться или перепрыгивать.

Мой любимый танцор Зигг

Нарываешься на удары — теряешь здоровье. Логично. Со временем Рэд научится отвечать противникам, а не только уворачиваться. После этого игра становится ещё сложнее (а она была сложной). Теперь нужно не только уворачиваться, но и ловить определенные лучи, которые можно запустить обратно во врага.

Крутость всего этого эпилептического пиршества в том, что персонажей очень много и у каждого есть своя уникальная мелодия, атмосфера и набор эффектов. Я уж молчу о том, что в какой-то момент игра начинает с ноги выносить четвёртую сцену, и превращать и без того яркие музыкальные представления в титры Гаспара Ноэ.

Есть и такие ритм-секции

Что в итоге

Everhood — странная, местами слишком упоротая, а местами откровенно галлюциногенная игра про деревянную игрушку, которая начинает путешествие с поиска руки, а в итоге говорит со мной о смерти. Это был незабываемый опыт под бодрую электронику — 8/10.

P. S. Клуб фанатов киберпанка как-то рассказывал об игре. И S-punk тоже рассказывал о своём опыте.

14. Mad Rat Dead (2020)
Бессердечная крыса должна убить всех человеков. Есть Демо

Сюжет

Злые лаборанты вскрывают грудную клетку бедной крысе и вытаскивают сердце. Крыса умирает... Но прилетает добрая фея-мыш и даёт крысе шанс отомстить людишкам. На месть даётся один день, а чтобы не умереть, придется настроить своё новое сердце на ритм.

Вот отзыв на ДТФ от некоего Mas7er, можно почитать его, он хорошо продал игру: «Сейчас играю: Mad Rat Dead».

Где ритм

Это платформер, в котором нужно за отведённое время добраться из точки А в точку Б. Чтобы не просрать время, придётся двигаться в ритм, используя набор движений: рывок вперёд, рывок вниз, прыжок, набор энергии отталкивание от врагов и стен.

Комбо набивается, пока я не собьюсь с ритма, или пока не нарвусь на врага

Чтобы успеть пройти уровень, пока не иссяк таймер, нужно стараться не сбиваться с ритма и избегать врагов. Напоролся на врага, время останавливается и можно отмотать время на 10 тактов назад, чтобы попробовать ещё раз. Это клёвая идея, которая позволяет не начинать уровень заново, но при этом общее время продолжает сокращаться, а значит увеличивается вероятность не успеть добежать до финиша.

Я так и не понял, как изящно отталкиваться от врагов... каждая стычка заканчивалась отматыванием времени

Да, я криворукий казуал, потому что так и не понял, как хорошо управлять крысой. Пришлось несколько раз перепроходить обучающий уровень и отключать в настройках таймер. Вот на видео ниже видно типичный пример, как я пытался победить первого босса, точнее с полсотни зомби-мышей. Я смотрел на ютюбе, там народ этих мышей топчет за раз в виде комбо, я же постоянно проигрывал.

Что в итоге

Я честно пытался полюбить Mad Rat Dead, потому что манил необычный визуальный стиль и классная хотя и жестокая идея. Но как в неё правильно играть, я так и не разобрался. Да и 3000 ₽ жалко отдавать.

UPD за 30 ноября: перед финальной вычиткой я решил дать игре ещё шанс. Опять убрал таймер времени, и попробовал пройти игру дальше. Нет. Не моё.

15. BIT.TRIP
Серия из шести пиксельных почти мини игр

Жанр: музыкальные игры

Сюжет?

В каждой из шести игр есть один главный герой по имени Commander Video. и он живёт в какой-то своей игровой вселенной, в которой я решил не ковыряться.

В PlayStationStore можешь купить сразу все 6 игр в одном, если вдруг нравится подобное.

1. Bit.Trip Beat (2009)

Купить: Стим, Нинтендо

Отрывок вырезал с ютюб канала Zorgot

Это нечто похожее на игру Pong. Я управляю палкой в левой стороне экрана, чтобы отражать бесконечное волны летящих квадратиков. Летают квадратики по разным траекториям и в разном количестве. Весь ритм замешан на том, что квадратики отбиваются ровно в такт музыке на фоне, создавая дополнительный слой мелодии. Это всё весело, но меня хватило на три запуска. Слишком всё примитивно и слишком всё мелькает.

Кстати, управлять палкой можно, наклоняя экран Свитча. Если играешь на компьютере, то ничего не выйдет — не пытайся наклонять монитор!

2. Bit.Trip Flux (2009)

Купить: Стим, Нинтендо

Любуйся, какой я криворукий :)

Эта игра вышла шестой по счёту, но поставил её второй, потому что она точно такая же как батя Bit.Trip Beat выше. Только теперь палка бегает справа. Возможно, есть ещё какие-то изменения, но я их не успел заметить. С ритмом всё то же самое, он хорошо работает, когда я отбиваю всё квадратики, но я не отбиваю квадратики :(

На видео заметно, что есть полоса вверху и полоса внизу: если отбиваю квадраты, то шкала наверху заполняется и перекидывает меня на этаж выше, где бонусы жирнее, а если не отбиваю квадраты, то шкала внизу уменьшается и в итоге я попадаю на предсмертный экран. Очень «увлекательно».

3. Bit.Trip Core (2009)

Купить: Стим, Нинтендо

Кусочек видео вырезал отсюда, а то мои куски скучные получились

Во второй части игры палка исчезла, зато появился плюсик в центре экрана. Я не могу гонять Плюсик по полю, зато могу стрелять лазерным лучом влево, вправо, вверх или вниз. Стрельба нужна, чтобы уничтожать летящие отовсюду квадратики. Отсюда и ритм: чем лучше и точнее уничтожаю квадраты, тем насыщеннее и богаче музыкальная палитра уровня. Как и в предыдущих двух играх приговор один: скучно. Но это лишь вопрос вкуса, потому что отзывы и оценки у игры отличные.

4. Bit.Trip Void (2009)

Купить: Стим, Нинтендо

Накопил критический размер → сбросил его и так повторять до конца игры

В этот раз я управляю маленьким чёрным шариком, который обзываю Пустотой. Интерес в том, что нужно «жрать» чёрные квадратики и постоянно расти, при этом уворачиваться от белых квадратиков. В итоге я всегда нахожусь перед выбором: ещё немного подрасти, увеличивая опасность столкнуться с белыми ублюдками, или всё таки сбросить размер до минимульногос.

В эту игру я залип сильнее чем в предыдущую троицу, как раз благодаря механике уменьшения и увеличения. Ну и как обычно, чем лучше играешь и чем меньше косячишь, тем интереснее музыка.

5. Bit.Trip Runner (2010)

Купить: Стим, Нинтендо

На первый взгляд выглядит весело, но когда проигрываешь раз 50, то от внешних красот тошнит

В названии игры есть «Раннер», на видео что-то похожее на раннер, ну и игра действительно — раннер. Я управляю тем самым Commander Video, чтобы добежать до финиша, уворачиваясь от препятствий. Можно прыгать, скользить, бить ногой и собирать золотые слитки. При всей приятной графике и ненавязчивому ввинчиванию ритма в уровни, всё равно наскучило играть. Уровни однообразные, нового ничего не предлагают, а любая ошибка откидывает меня на начало и съедает нервные клетки.

6. Bit.Trip Fate (2010)

Купить: Стим, Нинтендо

Это будто шмап, но рельсовый шмап, в котором приходится елозить по определенной траектории. Странно решение, которое с одной стороны ограничивает, но с другой приходится подстраиваться под местность и кривизну пути. Забавная часть, в которой я даже умудрился пройти пару уровней и пару боссов. Здесь за ритм отвечает смерть врагов, которые как-то умудряются умирать в такт музыке на фоне.

Что в итоге

Такие игры идеально подошли бы для коротких сессий на смартфоне, но вот запускать их на Свитче, когда вокруг столько потрясающей индюшатины и действительно продуманных и глубоких ритм игр — это кощунство. Хотя, учитывая, что каждую часть можно взять по 100 ₽ на распродаже, то почему бы и не попробовать.

16. Lofi Ping Pong (2019)
Читаем название: пинг-понг под лоу-фай!

Купить: Стим, Нинтендо

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Он здесь точно есть, но я его не успел раскусить, потому что снёс игру. Но если кратко и по описанию, то в пинг-понг партиях зашифровано грустное послание о принятии.

Где ритм

На фоне играет принятый лоу-фай, и всего-то нужно, что вслушиваясь в ритм, отбивать мячи чётко в сильную долю. Но есть проблемка... Не получается «чётко», а любое промедления снимает одну из трёх жизней. Мне пришлось идти на ютюб и наблюдать, как народ играет в это, чтобы самому разобраться, в какой же момент правильно бить по мячу.

Первый уровень, который мне дался только после изучения ютюба

Больше рассказывать и нечего. Зато могу прорекламировать Кита Великана — автора, который рассказал про игру на ДТФ «LoFi Ping Pong, как хороший пример минимализма в видеоиграх». Он расхваливает игру, уверяя, что она помогает расслабиться. Почему я тогда так рвал жопу?

Так же можно прочесть статью на ДТФ и от самого разработчика игры Serav Lac — «Низкочастотный пинг-понг».

Судя по описанию в Стиме в игру можно добавлять свои треки — а это плюс балл, особенно если сама эстетика пиксельного пинг-понга тебя привлекает.

Вот здесь я и застрял...

Что в итоге

Lofi Ping Pong — ритмичная, симпатичная, но сложная. Ощущения, что отбивания мяча — это полный рандом, как бы я не старался следить за ритмом. После пары дюжен перезапусков на уровне с двумя ракетками я сдался. Уверен, что игра супер весёлая и интересная, а сюжет невероятный, но устраивать такие задротские забеги, пока что не готов.

17. Music Racer (2018)
Музыкальные неоновые гоночки, который мог придумать Рёфн

Жанр: музыкальная игра

Сюжет

Сумка с деньгами осталась рядом с убитым Берни, а я в роли безымянного водилы, держась за развороченное свинцом пузо, вползаю в тачку и уезжаю вдаль по ночному городу. Дальнейшие галлюцинации — лишь плод умирающего борца за кусочек счастья для другого человека. И хоть я знаю, что не умрёт он в конце, но все равно покрепче хватаюсь в руль футуристического болида и несусь к бесконечному неоновому горизонту.

Вот здесь видно беду игры №1: из-за бугра не видно белых платформ

Где ритм

Это гонки. Я выбираю машину, выбираю трассу и несусь до финиша под красивую музыку, по пути уворачиваясь от столбов и собирая белые платформы. И «Где ритм?» — хороший вопрос, потому что в Music Racer любые попытки играть в ритм проваливаются. По идее те самые белые платформы должны собираться ровно в такт местных треков, но на деле всё мимо, будто я посадил ребёнка за барабан и прошу барабанить в ритм Aphex Twin — Rubber johnny.

А здесь слышно проблему игры №2: ритм даёт большие и печальные сбои

При этом в Стиме с похвалой у игры проблем нет. Игру любят и хвалят. Больше всего за возможность добавлять свои треки. Игра съедает любой трек и генерирует под него трассу и препятствия — это очень круто. Но я то играю на Свитче...

Что в итоге

Music Racer — симпатичная игрушка с приятной музыкой, но вот гонки наперегонки со своим счётом быстро надоедают, а сбор белых платформ по трассе совсем не совпадает с ритмом музыки.

18. Eat Beat Deadspike-san (2018)
Жри всё, что попадается у тебя на пути и не сбейся с ритма

Купить: Нинтендо

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Мёртвый Спайк-сан устал наблюдать, как Рагна постоянно проигрывает в боях. Спайк решает, что нужно больше есть, чтобы помочь напарнику побеждать. Теперь парочке предстоит бегать по разным локациям и хавать всё подряд.

В поисках OSTа оказалось, что лор игры основан на серии анимешных файтингов — BlazBlue. Все три персонажа оттуда: Рагна и мёртвый Спайк-сан, Хазама с бесконечной цепью и головой змеи на конце, Карл с оружием Нирвана.

Видео нарезаю с ютюба, потому что Свитч запрещает записывать отрывки из этой игры

Где ритм

На экране появляются кнопки L и R, а я эти кнопки должен вовремя нажимать. У игры есть одна проблемка, которая помешала кайфануть. Кто-то решил, что будет круто, если кнопки будут бежать по кругу. Такая карусель утомляет, а после каждого забега перед глазами продолжает что-то крутиться. Но может быть я уже старый.

А теперь представь, что ты смотришь на эту карусель 10 минут...

И ещё кнопки будто не хотят прожиматься. Я играл двумя способами: тапкая по экрану Свитча, и нажимая кнопки боковыми курками — всё равно часто промахивался.

Но зато в игре есть хорошие треки и цена в 500 ₽. Возможно, для кого-то этого достаточно, чтобы приобрести и прибалдеть.

Что в итоге

Eat Beat Deadspike-san — забавная и чистокровная ритм-игра, которая позволяет тапать по экрану Свитча. Ради забористых рок композиций можно пробежать несколько уровней. Есть демка, так что лучше попробовать её.

Как-то так. Выводы по лучшим играм делать не буду. Но в будущем, когда попробую ВСЁ, то обязательно напишу финальный лонгрид со всеми ссылками, претензиями, хвальбами и финальным списком игр.

Так что на связи!

Какие игры будут в следующих статьях

Прежде чем спрашивать в комментариях А ГДЕ ВОТ ЭТА ИГРА???, пожалуйста пробегись глазами по списку:

Во второй части статьи: 64.0, Ape Out, Akihabara feel the rhythm, Alone Musc, A Musical Story, Aaero Complete Edition, Arcaea, BanG Dream Girls Band Party, Beat Souls, BPM: Bullets Per Minute, Cadence of Hyrule, Cytus Alpha, Dark Witch Music Episode Rudymical, Deemo + Deemo Reborn, Encounters Music Stories, Floor Kids, Friday Night Funkin Rewritten.

В будущем: AVIICI Invector, Double Kick Heroes, Fuser, Gal Metal, Just Dance, Hiragana Pixel Party, Hatsune Miku Project DIVA Mega Mix, Hexagroove Tactical DJ, Hextech Mayhem, Hide and Dance, Klang 2, It's raining fists and metal, Knockout Home Fitness, Lanota, Loud, Lost in Harmony, Lyrica 1—2, Muse Dash, MUSYNX, No Straight Roads, Old School Musical, Pianista, PHRASEFIGHT, PriPara All Idol Perfect Stage, Rhythm of the gods, Rhythm Fighter, Soundfall, SUPERBEAT XONiC EX, Super dodgeball beats, Super beats sports, Tadpole Treble Encore, Tetris Effect, Terrorhythm Trrt, Thumper, Timingooo, Twilight Dancers, VOEZ, Wandersong, Vectronom.

Если тебе понравилась статья и хочешь меня поблагодарить, то ставь плюсики, комментируй, делись, добавляй в закладки, аккуратно указывай на ошибки (они наверняка есть). И так как я не участвую в конкурсах на лучший материал недели по версии ДТФ, то можешь поддержать меня рублём:

— На Тинькофф: 4377 7237 6813 4839 (Лебедев В. В.)

— Или по классике донатами в комментах.

Хорошее слово и звон рубля помогают мне дальше делать полезные и интересные материалы. Спасибо за внимание. Обнял :)

P. S. Ну и подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там про кино :)

438438
160 комментариев
48
Ответить

На psp была еще крутая ритм игра Gitaroo Man Lives!

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну это БАЗА, проходил на PSP! Если это чудо можно установить на Свитч, я буду только рад)

2
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Нет на Свитч

11
Ответить

Играть я в это конечно не буду, но плюсик за старания.

12
Ответить