It Takes Two — лучше полынь есть, чем с нелюбимым за стол сесть

Пяти пальцев на ноге хватит, чтобы я перечислил игры, которые обозвал шедеврами. Так вот It Takes Two — это шедевр. За 17 часов осилил игру с женой, не развелись, прослезились, даже стали чуть ближе. Рассказываю.

Сюжет

Муж с женой хотят развестись, дочь это видит и плачет на две деревянные куклы. Магическая магия превращает родителей в этих кукол. На помощь приходит озабоченная гиперактивная Книга Любви и говорит, что придётся пройти много препятствий, чтобы снова стать людьми, а пока страдайте и пытайтесь понять, как вам притереться.

И вот уже мы гонимся за предохранителями, чтобы воткнуть их на место и так включить опускание лестницы. Лестница кидает нас к дочке, которая нас не видит. Старый злой пылесос засасывает нас и выплевывает на самое дно дома — придётся добираться до дочи с низов. С женой манипулируем сосательными воздуховыдувательными и вдувательными гофрами, чтобы перемещаться по подвалу, замыкаем друг дружкой провода, прыгаем по вентиляторам, набиваем пасть робота-пылесоса яблочками. Всё ради того, чтобы набить рожу тому самому старому злому пылесосу. Рожу набиваем, заодно заставляем его засосать свои собственные глаза. Всё взрывается, мы снова падаем в какой-то подвал....

Теперь помимо собственных ручонок и ножонок на помощь приходят строительные инструменты. Жене достаётся массивная головка, чтобы колошматить всё вокруг (я косо на неё поглядываю), мне достаются живые гвозди, которые бумерангами можно запускать в стены. Гвозди помогают Ане перемещаться по помещению: она головкой цепляется за них, раскачивается и прыгает. Между делом играем в игру: стукни мужа по башке молотком — я уворачиваюсь, Анна бьёт. После нарываемся ещё на игру, кто больше раз что-то там ударит — я поддаюсь. После помогаю Ане с помощью летающих гвоздей перебраться через сложную и смертельную цепь механизмов, а потом ещё через одну, но с постоянно закрывающимися платформами (я косо поглядываю на пыхтящую Анну). Нас преследует злой ящик с инструментами, закидывая залпами гвоздей воздух-земля. Увернувшись от всех залпов, мы попадаем на основное поле битвы: хренов ящик использует для умерщвления гвозди, лапищи, реечный уровень, садовую лопатку, дрель с кольцевой пилой, ножовку. Мы уворачиваемся и тварь погибает от взрыва баллончика у себя в голове. Так мы освобождаем все инструменты, но нам пригождается только пила, которая забрасывает нас на новую территорию.

Мы устраиваем длинный заезд по проводам, уворачиваясь от бегающих по ним зарядов, уничтожаем вентиляторы и встречаем бинокль, который направляет нас в соседний дом. Добраться туда можно только через огромное дерево в саду. Бегаем по дереву, раскачиваемся на лианах, прыгаем по лестницам и запускаем самолётики — так попадаем в гости к белкам. Они воюют с осами, а значит и нам придётся: мне дают разбрызгиватель жижи, Ане — спичкомёт, чтобы эту жижу жечь. Втянули в войну... Выбора нет. Моя жижа не только убивает, но и служит грузом, чтобы опускать предметы — так мы движемся по внутренностям дерева. По пути Анна застревает в испытательной капсуле, а я её жгу, бью током, давлю и раскручиваю до смерти. Чтобы отдышаться после такого, мы перетягиваем канат — я поддаюсь. Наконец нападают осы: я их ляпаю жижей, Анна сжигает. Задачу усложняет оса с щитом. Уничтожив её, попадаем в логово ос. Количество врагов увеличивается — к осам добавляются взрывающиеся личинки. После очередной битвы мы устраиваем фотосессию и развешиваем фото на доске. Ос ещё больше — теперь они группируются в предметы: то в гигантскую руку, то в молот. А потом вообще заставляют нас катиться по бесконечной горке, а сами превращаются в преграды разной степени непроходимости — ВСЕХ СЖЕЧЬ!

Мы падаем еще ниже в подземный ручей и сплавляемся на крышке от бочки. Ниже, ниже, ниже, где-то в глубине находим десятки предметов из дома — это воровали белки. А в самом низу прозрачный магический сом довозит нас до твёрдой поверхности. А там снова враги: то толпы ос размахивают пилами, то огромный жук-носорог остается с нами наедине на закрытой арене. Но он добрый малый, просто тоже стал оружием в крыльях ос. Носорог долго катит нас в самое сердце гнезда, чтобы мы в финальной и потной схватке сразились с огромной металлической осой, которой управляет маленькая и милая пчёлка. Нам жалко пчёлку — она ми ми ми, а вот белкам насрать — они дьяволы и обстреливают нас. Теперь пора навалять и белкам (я не про БЖУ). Мы улетаем на самолёте, который парит за счёт моих трусов, отстреливаемся от вражеских зениток и самолётов, а после Анна устраивает файтинг раунд против главной белки прямо на крыльях-трусах. Белка получает по роже и на орехи. Со всеми ранениями и разбитым в хлам самолётом мы долетаем до дома.

Среди подушек находим приставку и играем в танки, а после находим игрушечных персонажей из игры A Way Out, а потом ещё одну приставку с парочкой мини-игр. Наигрались и хватит — нас ловит мадрил-космонавт (мадрил — это такая обезьянка). Теперь я умею увеличиваться и уменьшаться, а Анна напялила магнитные боты, чтобы бегать по стенам и потолку. Десятки головоломок ведут к роботам: я поправляю батарейку за батарейкой → Анна жмёт рычаг за рычагом → нас пускают дальше и дальше. Мы катаем плазменные шары, двигаем кубы, я раскачиваю планеты, Анна прыгает по кнопкам, мы оба пробегаем полосу препятствий с видом сбоку, по пути поддерживая друг друга. Анна играет мной в боулинг, я нахожу радар, который ловит сигнал с мемом про создателя игры, расставляем звёзды, жена запускает меня в космос, прыгаем по бубликам и вдвоём цепляемся за крюки.

В итоге находим штаб мадрила, чтобы узнать, что тот отслеживал эмоциональное состояние нашей девочки. Состояние у неё — дно, а виноваты мы, значит пора убегать от ярости макаки. Она на своём НЛО отстреливает нас лазером, но наша команда сильнее: я хватаю НЛО, а Анна отрывает лазер. Этого мало, у макаки в запасе есть самонаводящиеся ракеты. Ничего страшного, мы седлаем эти ракеты и направляем в НЛО. Теперь Ане остаётся отвлекать внимание макаки, пока мини я пробираюсь внутрь НЛО, чтобы нажать кнопку катапульты. Мадрил вылетает из транспорта, дело за малым: добить его. Я сажусь за руль НЛО, чтобы по радару отлавливать бегающую по мини планетке обезьяну, а Анна стреляет. Мадрил побежден и отправляет нас обратно в дом, прямо на кровать к доче.

Оказывается дочь нас не видит и не слышит, а чтобы вызвать плач, нужно убить её любимую игрушку — Слониху. Спрыгиваем с кровати и погружаемся в мир веселья: катаемся на быках и на машинках, прыгаем по кубикам, любуемся водопадом из шаров, кидаем снаряды в пасти зверям, прыгаем по счётам, решаем примеры, ищем пары карточек, рисуем по точкам, пытаемся докатить металлический шарик до цели, разбиваем копилку, играем в бейсбол. И вот тот самый «океан» из пластиковых шариков, который нужно перелететь. Поможет нам в этом пара спиннеров: раскрутил и полетел. Анна страдает — спиннер ей не даётся. Я терпеливо жду, пока он сможет! Смогла. Пролетев с десяток препятствий, попадаем внутрь игрушечного калейдоскопа: опасно для эпилептиков! У меня тошнит чем-то коричневым. Зато всё ближе к Слонихе.

В городке из кубиков летаем на самолётиках и запускаем железную дорогу, по которой катимся в вагонетке. Упираемся в морду черепахе. Аня седлает мини динозаврика, а я сажусь управлять огромным динозавром: нужно трогать мордой препятствия, чтобы Анна добралась до цели. Всё ради того, чтобы сбросить на голову мешающей черепахе огромный шар. Черепаха с перепугу разевает пасть, а мы снова катимся на вагонетке в локацию с кораблём. Теперь мы пираты: управляем кораблём, бегая в колесе как хомячки, отбиваемся от других кораблей и даём по роже огромному Осьминогу-пирату. Снова вагонетка и новая локация — цирк: весёлый клоун из ящика предлагает докатить шарик до нужного места — мы одна команда, мы сможем! Шарик нужен, чтобы выстрелить в рожу другому клоуну — он в шоке лопается и мы наконец добредаем до основного замка, на вершине которого правит Слониха.

Во внутреннем дворе кипит жизнь: деревянные человечки радуются жизни. Мы тоже радуемся: играем в очередную приставку, играем в дартс, кидаем человечка в слизь, разрушаем пирог, а потом с помощью шара для боулинга ломаем сначала дженга-башню, а потом и ворота в замок. Нас хватает охрана и запирает в камерах. Выбраться легко, ведь за унитазами щели (отсылка!). Пора навалять рыцарям: я превращаюсь в ледяного мага, Анна в бойца с огненным мечом, а игра в дьяблоид. Спустя 100 врагов убегаем от гигантской куклы с мясорубкой вместо скалки и попадаем на арену с заводным монстром, которого сбрасываем в огненное жерло. И это не конец, за следующими воротами шахматные король и королева устраивают нам смертельную партию. Партия за нами! И вот она Слониха — добрая и приветливая не понимает, что мы пришли её убивать. Мы отрываем ей ногу, ухо и сбрасываем в пропасть. Наконец-то наша дочь ревёт — мы счастливы! Слёзы не работают, мы всё такие же деревянные. Книга Любви усаживает нас на диван и предлагает пройти настоящую терапию.

Мы внутри гигантских часов и нам нужно докатить наши ещё более деревянные модельки до циферблата. Для этого у нас новые способности: я умею перематывать время, Анна умеет оставлять двойника, чтобы телепортироваться. Я отматываю время, чтобы двигать механизмы и восстанавливать разрушенные предметы, Анна раскидывает двойников, чтобы быстро перемещаться. Там мы доходим до огромного городка. Прежде чем расчищать путь для наших мини-фигурок, мы любуемся, как свинья превращается в колбасу, и пытаемся покорить огромную башню, которая состоит из мерзко двигающихся платформ — я добираюсь и стреляю салютным залпом, Аня не добирается. Тушим пожар, стучим в колокола, разводим мосты и двигаемся дальше. Седлаем двух птичек и летим к двум башням с головоломками: управлять с помощью времени цветными платформами и решать загадку с часами. Башни раскидывают бомбы, которые нужно кидать в сферу — так открываем проход к основной часовне, где мы попадаем в ловушку. Стена движется на нас и давит, спасает нас умение Анны телепортироваться — она останавливает механизм.

А дальше беготня по механизмам часов. Красиво. КРАСИВО! Механизмами запускаем огромного рыцаря, который открывает проход на арену. А там заводной бык пытается нас забодать. Наша команда заставляет быка биться в одно и тоже место, пока в стене не образуется брешь. Брешь приводит нас к взбесившимся часам. Теперь нас пытаются убить стрелки — уворачиваемся и бежим дальше. А там механическая птица и снова попытки нас убить — уворачиваемся. Потом уворачиваемся от смертельных маятников, летим вниз и снова уворачиваемся от острых шестерёнок, взрываем сразу девять циферблатов ради огромного БУМА. Самая эффектная часть игры: в слоумо нужно прыгать по осколкам часов, а мне ещё и спасать Анну, отматывая осколки в нужном направлении. Часы побеждены, мы сближаемся в прямом смысле. Первый этап терапии пройден!

Мы внутри тех шаров на полках, которые руками потрясёшь и будто снежок падает. Теперь наше оружие — это магниты: я с красным полюсом, Аня с синим. Это помогает где нужно притягиваться, а где нужно отталкиваться, а также пилить деревья, двигать мосты и предметы, или натягивать катапульты. Для полного восторга находим коньки — пора покататься по огромным ледяным территориям. Попадаем в городок, а там все жители замёрзли. Размораживаем их, ударяя по колоколам, а заодно играем в снежки и в кёрлинг, качаемся на качелях, карусели и санях, раскручиваем чёртово колесо, нажираемся вкусняшками на ярмарке, попадаем на дискотеку снеговиков.

Пора тикать из города на лодках, которые служат санями, заодно прокатиться по внутренностям замёрзшей рыбины. Странно, но теперь впереди вода! А мы в зимней одежде. Но видимо дереву это не помеха. Под водой нужно запустить махину по производству карамели, а для этого починить три насоса, на конце каждого из которых есть опасность или головоломка. Всё было просто, кроме попытки затянуть болты огромным гаечным ключом, попутно уворачиваясь от удильщика. Всё починили и попали на скоростные конько-гонки: я победил лишь Анну, а другие соперники снеговики меня уделали. Всё это зимнее путешествие было ради запуска маяка, с вершины которого мы снова устроили марафонский забег на коньках с эффектными прыжками на большие расстояния и маневрированием на бесконечным бивнях мамонтов. А потом всё рухнуло, и мы сделали последний рывок через буран, цепляясь друг к другу магнитами. Победа: любуемся северным сиянием и почти готовы сосаться, но хренова книга хочет ещё испытаний.

Мы в саду, который я давно забросил. Хобби нельзя забрасывать, даже если тебя не поддерживает близкий человек. Теперь я умею выпускать из головы какой-то опасный стебель, а жена умеет поливать и рубить сорняки серпом. Анна поливает всякие горшки, чтобы я в них нырял и превращался в одуванчики, стреляющие кактусы и прочие растения. Там мы продвигаемся вперёд, уничтожая бешенные коренья разных размеров. После серии тяжёлых сражений попадаем в спа салон: гусеницы делают педикюр и массаж, в отдельном ложе можно помедитировать, а в горячей ванне попариться. После спа прыгаем на качелях в длину и пытаемся накормить всяких жучков личинками на время. Дальше седлаем двух милых паучков, которые умеют бегать по потолкам — так добираемся до мамы паучихи, а она делает для нас мостик из паутины.

Снова проходим через много сражений с сорняками и кореньями, а впереди длинный коридор со спящими кротами — десятки кротов, через которых нужно пробираться по стелсу и не поднимать шум выше нормы. И вроде всё хорошо, но один крот просыпается... начинается дёр от кротов в лучших традициях погонь из «Парков юрского периода». В конце пути заказываем лягушачье такси и допрыгиваем до гонок на улитках и ещё нескольких сражений с сорняками. И вот финальная битва с цветком, который я забросил когда-то. Тварь превращает меня то в помидор, то в картошку, то в лайм, что не мешает мне включать берсерка, и даже будучи овощем отбивать атаки кореньев. Цветок на самом деле хороший, просто он заражён — заразу уничтожаем и сад снова цветёт! Время финальной терапии.

Нужно создать все условия, чтобы Анна запела. Анна любила раньше петь и нужно эту любовь вернуть, а стеснение убрать. Для условий нужна аппаратура, прожектора, микрофон, оркестр и благодарная публика. Теперь я могу метать тарелкой аки Кэп и ставить щит, а жена звуковой волной изо рта наносит урон предметам или просто красиво поёт. Перед началом забега за нужными концертными ингредиентами качаемся на карусели, играем в шахматы и устраиваем круговые гонки на машинках. Анна орёт в микрофоны, чтобы динамики меня подбрасывали, Анна поёт, чтобы из СД-дисков делать платформы. Я использую рацию, чтобы нести голос Анны через транзисторные дебри — голос эти дебри разрушает. А потом усиливаю звук, чтобы Анна уничтожила огромный динамик — так мы получаем динамики для концерта. Дальше через лазеры и огромные музыкальные инструменты добираемся до бабин и звуковых волн, по которым Аня прыгает под моим управлением. Добираемся до микрофонов-змей: Аня их убаюкивает голосом, а я уничтожаю метанием тарелки. Убегаем от гигантской змеи-микрофона — видимо убили её детей. Отсекаем голову гадюке — теперь у нас есть микрофон.

Анна управляет лучом прожектора во тьме, чтобы я по этому лучу передвигался — иначе смерть. Так получаем прожектора. Нам нужны музыканты. Уворачиваемся от звуковых волн огромной гормошки и попадаем на небо, где нужно гладить котиков-ангелочков, играть в волейбол, собирать ноты для открывания дверей и гоняться за летающими чертями, которые спрятали ключи. Эти ключи освобождают целый оркестровый коллектив — теперь он для нас сыграет. Осталось найти публику — она тусуется в ночном клубе. Попадаем на бесконечную кислотную автостраду, катимся по ней, падаем на гигантский диско-шар, бежим по нему, пока он катится по дороге, попадаем клуб и зажигаем толпы фонариков своими танцами и умением в диджейство — теперь эти фонарики на нашей стороне и готовы слушать, как поёт жена.

Всё готово: толпа, инструменты, микрофон, свет, оркестр. Ане осталось спеть. Я её поддерживаю, она преодолевает своё стеснение... её волшебный голос притягивает нас друг к другу и мы наконец-то целуемся. Терапия прошла успешно, а мы возвращаемся в свои настоящие тела. Дочь покинула дом, потому что винила себя в том, что мы разводимся. Мы бежим за ней на автобусную остановку, обнимаем, говорим, что никто не виноват и все втроём взявшись за руки уходим в закат. Титры.

Впечатления
от игры

Это было шикарно — 10/10.

It Takes Two — лучше полынь есть, чем с нелюбимым за стол сесть

P. S. Мудрость из заголовка статьи любезно предоставлена творчеством простого народа древней Руси.

42K42K показов
4.8K4.8K открытий
11 репост
243 комментария

Хорошим людям — хорошие игры

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен с автором это игра действительно шедевр! Проходил на релизе с женой,забирал геймпад в сложные моменты что бы пройти,вот думаю на хвохе пройти!
автор умничка,хлебушка ему

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не спойлери!

Ответить