Жестокий индийский боевик, который совершил две мини-революции в жанре

Если тебя до сих пор корежит от индийских киноделов, тогда они идут к тебе с боевиком, который по кровавости уделывает всю голливудскую мишуру. Коротко, продаю тебе KILL.

Сюжет «Схватки»

Обычный индийский коммандос Амрит после службы звонит своей девушке Тулике, чтобы наконец позвать замуж. Но оказывается её батя уже нашел жениха и они вот вот женятся. Амрит мчит со своим другом к ней, но успевает лишь на поезд, в котором как раз едут его невеста, её отец и обычные пассажиры.

Амрит не теряет надежды и дарит Тулике колечко — они будут вместе! Будут ведь?

В роли главного гада — Тайка Вайтити (почти)
В роли главного гада — Тайка Вайтити (почти)

Но на поезд высаживается ещё порция пассажиров — бандиты, которые год за годом организованно проворачивают один и тот же план: вытряхивают из работяг всё ценное и сваливают с поезда. Жаль, что в этот раз с ними едет коммандос, который обязан всех спасти. Спасение идёт с потерями, но практически гладко, пока не происходит трагедия...

И тогда...

Новое слово в заезженном жанре боевика

2024 год радует боевиками, постановщики драк и каскадёры давно научились показывать отличные рукопашные схватки с длинными кадрами и с обязательным рейтингом «18+». На такой конкурентной территории индийским киноделам вроде бы нечего делать — снимайте там у себя свои пафосные блокбастеры с песнями и танцами.

Но режиссёр Никхил Нагеш Бхат не зассал замахнуться на своих западных и азиатских коллег, и в два прыжка совершил мини-революцию в жанре, в котором совершать особо нечего. Попробую это доказать.

Революция раз: вместо безликих болванчиков — живые люди

Я скептически ухмылялся, когда видел слоган «самый жестокий/кровавый индийский фильм в истории» — наши локализаторы любую ересь изрыгнут, лишь бы челядь рванула в кино. Даже раздражал перевод из лаконичного KILL в неуместную СХВАТКУ. Но... НО!!!

Слоган не соврал — фильм действительно жестокий. Виноваты в этом не только десятки колюще-режуще-тупых предметов, разрывающие, протыкающие и разбивающие плоть — с этим всё хорошо, Индонезия и Корея одобряют (даже затесалось убийство огнетушителем — такой уважительный кивок в сторону Гаспара Ноэ).

Вот оммаж на Ноэ, чтобы сразу закрыть вопросы про жестокость:

Особенно позабавил финальный штрих, когда Амрит провернул огнетушитель
Жестокий индийский боевик, который совершил две мини-революции в жанре

Но настоящая жестокость таится в самом сюжете и в расстановке сил. Вспомни ЛЮБОЙ боевик: главный герой раскидывает десятки болванчиков, чьих лиц ты не запомнишь. Джон Уик расстрелял сотни жертв в пиджачках. Кто эти пиджачки? Тайлер Рейк поломал сотни наёмников — кто они? В «Рейде» массовка мрёт пачками — кто они? Все герои боевиков из 90-х скинули в ад тысячи преступников, но мы помним только самых харизматичных — всякие правые руки главзлодеев.

В «Схватке» врагов очеловечили. Это всё ещё бандиты, которым за их преступления надо бы по шее надавать, но это бедные индийские бандиты, которые всей своей семейкой всего лишь грабили поезда. Одеты они бедно и по разному, а телосложения пляшут от дрыщеватого до пивного животика. Им страшно, что появился коммандос, который с налитыми кровью глазами их истребляет. И они плачут, когда видят очередной труп своего дяди или брата (все 40 бандитов — родственники, такое только в Индии возможно).

Вот один такой короткий показательный момент. Бандиты в шоке, что у дяди во рту застрял нож

Почему они не валят с поезда, и почему коммандос такой злой — это уже территория спойлеров (кстати, название KILL появляется в идеальный тайминг — тебя впечатлит). Такой простой штрих про родню оказывается жестоким мазком в истории, который эффектно накладывается на все местные стычки.

Будто фильм про маньяка смотришь. А нет, это наш главный герой постарался, чтобы «припугнуть» грабителей

Революция два: такой знакомый поезд

Вспомни любой боевик про поезда — нам впаривают или буржуйские вагоны, размерами с футбольное поле, или что-то двухэтажное, или нечто футуристичное. В «Схватке» полем битвы становится почти что наш обычный поезд без всяких купе и вагонов ресторанов, такой родненький узкий плацкарт с боковушечками.

Какой-то скуф врубает берсерка, чтобы хоть как-то противостоять тренированному бойцу

От вагонов в «Схватке» веет реальностью, они будто говорят «Пссс... хочешь немного родной ностальгии?». И вся эта узкость используется в экшене по максимуму: любой предмет, уголок, перилО обязательно встретится с телом, каждое место сыграет ударную роль.

Понимаю, не каждому будет по душе такая «революция в жанре». Но для меня смена декораций с чего-то голливудского и не нашего, до будто бы вот такого родного и знакомого — это в новинку. Жаль, что Амрит не забил кого-нибудь насмерть окороком, обёрнутым в фольгу.

Нижние полки, верхние полки, столик у окна, жестокая расправа — всё родное

Что в итоге

Я в приятном замешательстве, KILL — отличный!

Ещё и хронометраж урезан до 100 минут, что для индийских фильмов считай короткометражка. Никаких лишних размусоливаний, лишь капелька по-индийски дрянного вступления.

Фильму не хватает бюджета на кровищу и колотые раны, CGI местами дряхлый, постановка боёв простенькая по нынешним меркам, но это легко нивелируется декорациями поезда, сюжетной жестокостью и отдачей каскадёров.

ВАЖНАЯ информация для индийцефобов

Права на ремейк уже купили ребята, которые отвечают за Bullet Train, «Никто» и вселенную «Джона Уика», так что ждите очередной вылизанный боевик в поезде, который будет слишком большой для той кровавой ламповости, которая есть в KILL.

Жестокий индийский боевик, который совершил две мини-революции в жанре

P. S. Заглядывай в «Лебедь о кино». Недавно рассказывал про крутой индийский фильм «12-я неудача» и про корейский боевик «Коп с чёрным поясом». И деньгами можно поддерживать — они никогда не лишние.

5656
33
11
83 комментария

Если в индийском кино на стене висит ружье, то в конце оно будет петь и танцевать.

7
Ответить

Если в индийском кино на стене висит ружье

То окажется, что на другой стене в другом доме висит такое же ружьё-сестра

2
Ответить

не в этом фильме :)

2
Ответить

Мужика как-то раз переехал поезд. После полугодичного лечения и чудес врачебного искусства он возвращается домой. Утром семья готовит завтрак, жена поставила чайник на плиту, и тут мужик слышит свист чайника. Он несется в кладовку, хватает молоток и начинает зверски бить чайник. Охуевшая семья смотрит на это огромными глазами и спрашивают:
— Пап, ты че? на что отец с яростью отвечает:
— Запомните, их нужно убивать, пока они маленькие...

6
Ответить

А потом он устроился на чайниковый завод, чтобы саботировать рождение поездят

1
Ответить

Вот схватка

2
Ответить

Вот же

1
Ответить