Europa (2024) — свежий симулятор ходьбы и летания для тех, кому совсем нечем заняться

11 октября увидел на ДТФ новость про релиз индюшки и про какой-то там ДУХ ЗЕЛЬДЫ в ней. Трейлер оказался симпатичным, и я прошёл игру за 3 часа. Рассказываю по-быстрому, стоит ли тратить время на это чудо и точно ли там есть какие-то зельдодухи.

Как докатился до Европы

Пока у меня дома лежит Свитч, решил пройти парочку коротких игр на 2—5 часов. Мне уже посоветовали Red Strings Club, What Remains of Edtih Finch, Hoa, Turnip Boy, FAR, Planet of Lana, но внезапно релизнулась Europa. Даже официальная новость на ДТФ вышла, хотя казалось бы ничего особенного. Заголовок смело кричал:

На ПК и Switch вышла Europa — адвенчура в духе The Legend of Zelda о мальчике-андроиде, исследующем спутник Юпитера

Bewareofgod

Меня подкупил этот байт про игру в духе Зельды, а трейлер намекал на большой красивый мир с загадками и приключениями. Продано! В итоге игру пробежал за две утренние секции по 1,5 часа.

Это Зи, а на спине у него рюкзак для полётов
Это Зи, а на спине у него рюкзак для полётов

Сюжет

Хотел бы я рассказать что-то важное про сюжет, но не смогу: игра на английском, а весь лор раскрывается через три дюжины записок, которые ещё нужно отыскать.

Но идея такая, что пацан-андроид Зи должен взобраться на летающий остров, который парит на пригодной для жизни луне в районе Юпитера. На этом острове будут ответы, почему все вымерли, что случилось и почему пацан — андроид. Ответы выдаются голосом деда, страницы дневника которого и нужно собирать.

на сюжет плевать, мне там «дух Зельды» обещали!

Ищу такие сферы → распахиваю их пасти → увеличиваю вместимость топливного рюкзака

Europa в духе The Legend of Zelda

Сомнительно, но оооокей. Смотря, что считать ДУХОМ. Вымерший мир Европы — это территория с всякими руинами, механизмами и роботами, заросшими травой — такое было и в Ботве. Кажется, случилась жёсткая бойня — как в Ботве.

На локациях иногда попадаются охранные сооружения, которые по механике стрельбы напоминают Стражей из Ботвы: красный лазер преследует тебя, пока ДОТ (Долговременная Огневая Точка — расшифровку взял со страницы из Википедии, прим. Лебедя) набирает мощь для выстрела. Да, есть ЗЕЛЕНЬ — в Ботве тоже она была.

Только вот главного в «Европе» нет: духа приключений, исследования и головоломок. Значит и духа Зельды нет.

Чтобы угадать из какой игры скриншот, придётся разгадать несложный ребус. Удачи!
Чтобы угадать из какой игры скриншот, придётся разгадать несложный ребус. Удачи!
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Europa в духе Abzû

Больше всего побегушки Зи похожи на поплывушки водолаза в игре Abzû. Тот же самый один длинный путь по красивым локациям из точки А в конечный пункт Б. При этом никто и ничто тебе не может навредить.

Главное, что объединяет эти игры, это унылая механика: для прохода дальше нужно рыскать по большим локациям и активировать всякое. И если в Abzû это хоть как-то работало благодаря красивым локациям, то зелень и руины «Европы» не воодушевляют во время поисков очередной кнопки.

Игры так похожи, что даже есть секции со скоростным перемещением внутри некоего потока. Игры так похожи, что я также встретился с местными китами.

Europa
Скрин взял у <a href="https://dtf.ru/screenshots/76985-krasoty-abzu" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Данилы</a>
Скрин взял у Данилы

Europa в духе Jusant

Путь Зи от низов до вершины напоминает историю про скалолаза из игры Jusant. Там тоже пацан карабкался наверх, чтобы что-то сделать для МИРА, и тут пацан летит к какой-то подвисшей в воздухе ебале ради какой-то цели.

Но в Jusant была прикольная механика карабканья наверх с использованием механизмов, верёвок, растений и тварей. А ещё у пацана в капюшоне прятался милейший зверина.

В Europa ничего такого нет. Из всех развлечений будет только механика полётов, которая мне понравилась: набирай энергию в рюкзак с помощью синих сфер, трать энергию для полётов. Жаль, что увлекательного толку от такой механики мало — просто перемещение.

Мальчик: летишь по трубе и лениво уворачиваешься от мин — почти, как Червяк Джим на реактивном ранце, но скучнее. Тварь летит рядом и не помогает
Мужчина: цепляешься за огромную летающую тварь, карабкаешься до её головы, усмиряешь её и она тебя довозит до острова. Видео с Ютюба

Лучше играй в Jusant.

Где головоломки?

Во время финальных титров, вспомнил трейлер игры и посмеялся с того, как ловко там смонтировали активности. Трейлер создаёт видимость, что будет много активностей и головоломок. Но их нет.

Уже писал выше, что основная местная «задача» на всю игру — это побегать по локации и активировать несколько кнопок, чтобы открыть дверь.

Но ещё есть платформинг, в котором создатели придумали уникальную механику: платформа исчезает и появляется в зависимости оттого, когда я на неё прыгаю — СИЛЬНО! Нет. Если серьёзно, то прыготня — унылая.

Весь местный платформинг в одном видео

Ну и та самая единственная головоломка оказывается халтурой с передвижением фиолетовых блоков в воздухе. Повторяется за игру 5 раз, никак не усложняется, не прогрессирует и не наказывает меня за ошибки.

Суть всех местных головоломок в одном видео

Так как развлекаться в «Европе»

В Europa нет открытого мира, каких-то необычных механик, монстров, миссий, челленджей и хоть чего-то что может увлечь больше чем на час. Видимо единственное веселье, на которое можно рассчитывать — это выбить все ачивки. Судя по Стиму, их придумали специально, чтобы у игрока за время беготни стало тошнить от игры.

Сбор тех самых трёх активаторв, чтобы активировать неактивированную дверь

Например, нужно собрать 40 зелёных кристаллов. Оказывается в финале они копятся на отдельной локации и возможно соберутся в экран на стене, где покажут мультик. Но я собрал только 10 — специально не искал, но удивлен, что так мало нашёл.

То самое место, где должно стоять 40 кристаллов
То самое место, где должно стоять 40 кристаллов

Ещё нужно собрать все отрывки дневника, нарисовать всех существ, открыть все круглые сундуки, прокачать свой рюкзак (тоже с помощью поиска кристаллов). Короче, получается мой «любимый» симулятор пылесоса. И это было бы ОК, но в локациях Europa пусто: пустые здания, хижины, замки, никаких приколов и пасхалок. Просто зелёно-коричневое месиво из построек и растений.

Графика на Свитче — полная жопа!

Неожиданный поворот меня ждал, когда я после прохождения пошёл смотреть про игру в Стиме. То что на Свитче казалось визуальным стилем игры, оказалось просто МЫЛОМ. Сейчас я сравниваю скрины, которые наделал во время прохождения и то, как в реальности выглядит игра — удручающее зрелище.

Свитч
Свитч
Скрин со Стима
Скрин со Стима
Свитч
Свитч
Скрин со стима
Скрин со стима

А теперь в движении. Специально нашёл на Ютюбе тот же игровой момент:

Свитч

Так что на Свитч покупать это строго запрещено!

Что в итоге

Europa — симулятор ходьбы или полёта без головоломок и прикольных механик, зато с необязательным чтением записок и поиском кристаллов. Поставлю 5/10 и никому не советую в это играть.

Возможно, игру можно оправдать, если ты: а) проникнешься сюжетом, который я упустил, б) будешь играть с максимальным графоном, который я просрал из-за хренового порта на Свитч, в) тебе понравится пылесосить местный пустой мир под минорное пиликание пианинки на фоне.

Пока!

После «Европы» засел в другую индюшку — Planet of Lana. И это совсем другой разговор. Шикарное приключение! Но ты и сам это знаешь

P. S. Вот не выходит не писать про игры, когда на руках приставка! Таков путь. Мои мысли о пройденных играх на Свитче можешь найти по хештегу #прошёл_на_сыче, а про игры с Хбокса по хештегу #прошёл_на_боксе.

4848
33
33
11
11
11
44 комментария

Тоже видел эту новость и отложил игру в Стиме, после обзора наверно удалю из желаемого. Благодарю

4
Ответить

Уверен, что есть игры повеселее в Стиме)

1
Ответить

Сейчас бы в Европу

2
Ответить

Далековато до спутника Юпитера

3
1
Ответить

Ты опоздал, транспорт ушел вчера. Жди теперь 2030.

2
Ответить

Хочешь скрепы пошатнуть?!

1
Ответить

Летания блять!

От создателей:
Сидания
Едания
Ходиния
Ебания
Работания

2
Ответить