увидел пост про официанта и чаевые, вспомнил про то как сам рабо тал и истории

было это пару лет назад, летом. поехал по work and travel. В штате где я работал алко был 21+, а часовая ставка на уровне минимума, около 4 за час. Так что чаевые и были моим хлебом.

1818

Никогда не понимал, зачем нужны чаевые. По сути, сотруднику работодатель платит зарплату. Почему ещё посетители должны какие-то деньги отдавать? Типа учитель работает за 50к и это его единичный доход. А официант тоже получает 50к, но ещё ожидает чаевые. Почему никто не даёт чаевые кассиру в пятёрочке, уборщице в ТЦ?

36
Ответить

Это все англичане, вынесли свои давние традиции в реальный мир, чтобы экономить на зарплатах

10
Ответить

Чаевые вместо зарплаты — это именно американская проблема. Там владельцы бизнесов буквально пытаются выжать воду из камня, только вместо воды там деньги, а заместо камня — работники и клиенты. Всё настолько плохо, что асашайный интернет перманентно бурлит на эту тему:
https://youtu.be/opyz6oqrDbM

5
Ответить

в омэриках у официантов зп ниже нормы, ибо зп изначально рассчитывается с расчетом на чаевые. то есть в калифорнии например минимальная зп 16 долларов в час, но официанты получают 12 долларов в час + чаевые.

2
Ответить

Это типа мотивация хорошо обслуживать.

Ответить

За большой обьем работы, ебанутый график и мотивацию сотрудника?

Ответить

Из Вики:
Законы штатов Аляска, Калифорния, Миннесота, Монтана, Невада, Орегон и Вашингтон требуют, чтобы официантам выплачивалась хотя бы минимальная заработная плата. В других штатах законы допускают, чтобы хозяин заведения учитывал чаевые при расчётах со своими работниками и платил им меньше установленного минимума. В штате Вирджиния зарплата может вообще не выплачиваться, и доход официанта целиком состоит из чаевых. Для этого работник должен получать чаевыми не менее 30 долларов в день.А вот тут про американскую культуру чаевых как таковую: https://www.ef.com/kz/blog/language/10-things-about-tea-in-the-us-about-which-no-one-will-tell-you/

Ответить

Ща объясню попроще: -короче смотри, есть общее понятие сервиса, некая база обслуживания. Она, эта база зависит от сегмента в котором находится заведение.
Если это пивной бар то там будет один уровень сервиса, а если это ресторан при элитном отеле - иной.
При дефолтном уровне обслуживания никто не будет торопится нести тебе блюдо или напиток, никаких улыбок от симпатичных девчонок официанток, просто товаро-рыночное обыкновенное. Кому то и это норм, когда нужно просто пузо едой забить и отрыгнув съебать.
А есть уровень обслуживания который выходит за рамки стандартов сегмента, некий расширенный пакет. Ну то есть шершавый который носит тебе газировку делает это гораздо лучше чем нужно, чтобы ты хорошо провел свой вечер с пассией, и все было чинно и красиво.
То есть чаевые оставляют не просто за то что начальнек жаднэ, это часть этики. Никто в здравом уме не будет требовать чаевых с человека который выпил чашку чая.
Но резонно оставить небольшой процент от чека если ты можешь позволить себе дорого похавать - не обеднеешь.

Ответить