Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Разбор последней игры из культовой вселенной.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Кинофраншиза про восстание машин является не только культовой серией, но и носит в каком-то смысле трагический элемент, ведь люди начавшие работать с ней, не беря в расчет Джеймса и Арни, рушат свои карьеры. В частности не везёт режиссёрам и продюсерам, меньше всех достается актёрам, ну а студии получают минусовую прибыль от картин, за исключением студии Corolca — которая после выпуска второго фильма умудрилась полностью обанкротиться и закрыться. Очень интересная история вышла, почитайте. Разумеется, былая и по сей день существующая слава первых двух частей не даёт покоя многим и по наши дни, так что выпуск кинолент продолжается с завидной регулярностью и нередко некоторые личности ставят на кон всё. Но какой результат выходит — знают все.

В игровой индустрии у этой серии дела обстоят намного лучше. Есть куча занимательных фактов из истории, связанных с этой вселенной, и я думаю, что многие даже не догадываются, какой вклад восставшие машины внесли в игры нашего времени, но это уже отдельная тема для разговоров. Хотя, что уж скрывать, даже игровую серию постиг ворох плохих проектов, и чем ближе к нашему времени, тем менее качественными они становились. С другой стороны, рока киновселенной вселенная игровая всё же сумела избежать.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

И вот новая игра про железяк появилась на наших компьютерах. Конечно, людей разбирающихся смутил разработчик. Ведь это «великая» студия Teyon, выпустившая игру по вселенной Рембо, которую приняли «с любовью и уважением», а на деле запихнули в десять худших игроизаций в мире. И забегая далеко вперед скажу так: игра намного лучше, чем «Рембо», но и Нахтигалка, бегающий и утверждающий, что это говно, — со своей колокольни прав. Да, отсылка, которую не многие поймут и тем более вспомнят.

Во многих обзорах говорилось, что сделать игру про повстанцев в уже захваченном мире машинами — это очень крутое решение. Только вот есть одна деталь: игровая серия Терминатора почти всегда использовала эту идею. Есть даже сетевая игра, приуроченная к выходу третьей части, где мы можем выбрать за кого сражаться, и в наше время в неё можно поиграть. Игра не снискала популярности, но получилась вполне хорошей. Также есть две игры про далёкое будущее, выпущенные на Sega, и куча игр на Dos. Поэтому идея не просто не нова, а даже тривиальная. Но бог с ним, нужно смотреть на главное: на то, как этот мир сделан.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

А сделан он в глобальном плане хорошо: кто-то радовался отсылкам из фильмов, кто-то — тому, как удалось передать атмосферу. Правда, какой именно атмосфере, если её в фильмах было постольку-поскольку, я так и не понял. Обследовать разбомбленные дома, в которых глазу не за что зацепиться, а основной достопримечательностью является разрушенная стена, меня не сильно впечатлило. Тодд Говард прекрасно знает, что дьявол кроется в мелочах, поэтому в сериях Fallout и TES любая локация забита всякими разными интересными деталями, создающих картину, что тут когда-то жили, что тут что-то происходило или произойдет. Разработчики Bethesda знают, что путешествовать интереснее по заполненному живому миру, нежели по его бездушному макету. А вот Teyon не знают. Поэтому хоть их мир на скриншотах выглядит красиво, но на деле это не больше, чем фарс и оболочка. Данную вселенную в их исполнении неинтересно исследовать, бегать по ней скучно, ничто не побуждает обследовать каждый уголок в поисках ресурсов, а в дальнейшем, благодаря их гениальным идеям, отобьёт желание.

Зато у Говарда они взяли идею из Fallout 76, что на карте не должно быть людей. Все резко перешли на сторону сопротивления, и за всю игру вы встретите всего двух человек за пределами базы: одного по сюжетному квесту и второго ради выполнения побочного задания. Мир терминатора статичен и мёртв. В нём скучно и совершенно нечего делать. Да и сам мир не открытый, а всего лишь набор просторных локаций… То есть на базе получил основное задание и второстепенные, вышел на локацию, идёшь их выполнять. Пока их выполняешь, зачищаешь всю местность и после завершения возвращаешься на базу в полнейшей тишине — враги не восстанавливаются.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Кто-то может сказать, что людей в игре нет, так как война идет уже не первый год, а такой подход к миссиям даёт нам почувствовать себя на вылазке. И я могу с какой-то стороны с этим согласиться, что не отменяет унылости. Стоит отметить: полностью срежиссированные миссии работают отменно и как надо, передавая ту самую атмосферу и чувство войны с машинами. Лучше бы вся игра была такой, без этих самых выпусканий на все четыре стороны в чисто поле. Лучше бы она подражала Call of Duty, а не Fallout 4.

Подражание F4 видно невооруженным глазом. Когда я зашёл в игру, мне показалось, будто запустил мод. Да, Teyon решили не изобретать велосипед, а взять полностью рабочий. Те же диалоги один в один похожи шрифтом и оформлением, лазерное оружие ведет себя схожим образом, взлом замков как две капли воды. И чем больше смотришь на игру, тем больше сходства находишь. Из-за чего даже непроизвольно начинаешь сравнивать миры — конечно, не в пользу Сопротивления. Отсюда и вытекает моя критика локаций игры.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Но на самом деле лучше бы они взяли у фаллаута не внешний вид диалогов и других мелочей, а гангплей. Стрельба в игре — самая слабая часть, и если со стрелковым оружием игра худо-бедно справляется, выдавая более или менее приятный геймплей, то лазерное оружие… В принципе в большинстве игр лазерное оружие беспонтовое, скучное и в чём-то убогое развлечение, но здесь пошли дальше: в какой-то момент тебя просто заставят пользоваться исключительно им — и это досадно. И даже их худо-бедное разнообразие не исправит ситуацию. А особо огорчает, что оружие второго поколения, оно же по лору игры самое сильное, на деле перекрашенный в синий цвет лазер с парой изменений в названии. Но самое подлое насчёт оружия я ещё не рассказал.

В общем, начинаем мы игру. И нам дают пистолет — бегаем с ним, собираем и крафтим патроны, экономим каждый выстрел, закупаемся ими у торговца. Извращаемся так, чтобы убить врага с наименьшей потерей патронов, накапливаем их достаточное количество для комфортной перестрелки, и на свет божий появляются терминаторы Т-серии — которые оказываются к пулям не чувствительны. А потому всё, что я делал до их появления обесценилось. Я пылесосил каждый угол, крафтил, экономил — а всё превратилось в прах и мусор. Разработчики чуть ли не прямым текстом сообщают нам: выбросьте, пожалуйста, это оружие и эти патроны вместе с несколькими часами вашей жизни. То же самое будет и с лазерным оружием первого поколения. Выбрасывать не стоит, можно просто продать. Тем не менее осадок останется. И бог с ним, если бы мне дали вдоволь из него настреляться, да вот происходит это всё на третьем часу игры. Вопиющий случай Васянства! На моем веку такое впервые. Конечно, дробовик еще можно поносить в инвентаре один-два часа, ибо он сбивает с ног терминаторов, но носить остальное вооружение уже бессмысленно. Враги которых можно им убить потом опять появятся, но место в инвентаре не резиновое, из-за чего их проще будет ликвидировать с лазерного, благо боеприпасами начнут заваливать.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

И вроде казалось бы: не бегай, не собирай патроны, не экономь и не крафть — но игра сама подталкивает к такому геймплею: если не начнёшь обнюхивать каждый угол, то в большинстве сражений будешь без патронов; не будешь собирать ресурсы для крафта — останешься без гранат и вследствие быстро кончатся патроны. Terminator: Resistance на первых порах создаёт впечатление крепкого шутера с элементами выживача, заставляет играть по правилам жанра, а потом резко всё обрубает.

Механизмы кроме серии «Т» угрозы не представляют: их легко убить, хоть и больно бьют. А вот киборги ещё та головная боль. ХП много, да урона наносят кучу: хватит трёх попаданий, чтобы убить непрокачанного героя, и выстрелов шести, чтобы убить прокачанного. Поэтому постоянно приходится извращаться: кидать гранаты, ставить мины, взламывать и перешивать турели… а ну и всё. К середине игры такой расклад начинает утомлять. Понятно, что это сделано, чтобы игрок смог ощутить на себе всю боль вражды людей и машин, но на деле в какой-то момент начинает угнетать. К счастью, игра проходится часов за двенадцать, поэтому не так критично, но всё же моменты, где вас начинает это бесить, будут. Совсем забыл, что есть ещё одно средство уничтожения Тэшек — это специальные ножи, которые убивают киборгов с одного удара, но сложность в том, что нужно применять их из стелса, подойдя к врагу вплотную. Только у меня это не получалось: подойти со спины к железяке практически нереально — то ли искусственный интеллект шалит, то ли механика стелса поломана, а возможно её нужно было прокачать получше. Последнее я делать не захотел.

С лазерным оружием не всё так просто: у него есть ещё одна особенность — его можно прокачивать. И здесь разработчики решили проявить оригинальность и сделать прокачку оружия, а точнее будет сказать модификацию, нетривиальной. Смысл в том, что с поверженных тушек можно подобрать этакие процессоры, на которых нарисованы «схемы». Эти штучки выставляются в оружие, дают разные бонусы. Каждое оружие вмещает в себя три любых процессора. Хотите, можете поставить всё на урон или разбавить увеличением магазина, устойчивостью, скорострельностью. Конечно, не всё так просто: каждая плашка должна подходить к соседней рисунком «схемы»; более подробно можно посмотреть на скриншоте.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Не могу сказать, что это интересная идея, так как есть ряд замечаний, но за новаторство плюс.

Что же касается сюжета, то он предсказуемый и не цепляющий, в нём нет ни капли интересных идей и чего-то дополняющего или расширяющего мир вселенной. От критики же его и прочего я откажусь специально, дабы не спойлерить, так как мне кажется, что игроку, не искушенному хорошими историями, данный сюжет может показаться интересным, а возможно и увлекательным. В последнем я сильно сомневаюсь, но всё же. Так что давайте поговорим про задания.

Второстепенные миссии скучные и сводятся к банальным «принеси, подай, стой в сторонке не мешай». Сюжетные же не так далеко от них уходят. В основном они представляют собой штурм, прорыв, разведку, оборону. Например, в одной из миссий отряд сопротивления вместе с нами попадёт в засаду, из-за чего нам с боем придётся прорываться через скопище металлических врагов. В другой нас выпустят на все четыре стороны с задачей сфотографировать стратегические объекты Скайнета. В игре кстати, есть нелинейность, и сводится она к выбору ответов в диалогах, последствия которых покажут нам кат-сценами, прямо как в Fallout. Сама же активность на карте сводится к поиску ресурсов и выполнению заданий, а также на каждой местности мы можем захватить и уничтожить аванпост железяк, что в реалиях игры окромя как дополнительного опыта ничего не даёт.

Terminator Resistance. И дрогнет мир под натиском стальных ног

Проблема же самой игры, мне видится, кроется в нечётком видении проекта. Игра хочет быть то ли шутером, то ли подобием фаллаута, либо выживачом. Поэтому надёргала из всех трёх понемногу, потому при некоторых ракурсах выглядит, как монстр Франкенштейна. Мне тяжело назвать Terminator Resistance плохой игрой или самостоятельной, для меня это всё же мод для Fallout 4 с множеством огрехов, но крепко скроенный. И я советую вам запускать его с такой же мыслью, но при условии, что на горизонте нет более интересных проектов.

9K9K показов
1.1K1.1K открытий
44 репоста
29 комментариев

Проблема же самой игры, мне видится, кроется в нечётком видении проекта.Все вполне четко, сюжетно-ориентированный маяк, со стелсом, но от первого лица, с полукотрытыми локациями и маленьким бюджетом. Главное же тут, что бюджетная игра показывает какими должны быть киноигры и полностью уделывает дорогостоящее игрокинцо.

Ответить

Правда, какой именно атмосфере, если её в фильмах было постольку-поскольку, я так и не понял.

Я настолько в удивлении, что даже не знаю с чего начать, чтобы это опровергнуть, поэтому даже начинать не буду)

Ответить

Не со всем согласен в статье, но автору респект за такой большой обзор такой маленькой игры.
Сам запускал не возлагая абсолютно никаких надежд и получил очень годный и аккуратно обращающийся с лором шутер на пару вечеров. Концовка порадовала. Разрабы, на мой взгляд, один в один воссоздали то будущее, которое показывали в первом фильме. У них даже хватило яиц добавить полноценную секс-сцену.
Отдельно хочется отметить длс в котором игроку в роли самого Терминатора необходимо зачистить карту от сил сопротивления.
Кароче на мой взгляд разраб "малаца, хорошо зделол". Одна из лучших игр по фильмам

Ответить

Мне кажется автор автор многое просто додумал. Просто был ограниченный бюджет вот и все.

Ответить

Что же касается сюжета, то он предсказуемый и не цепляющий, в нём нет ни капли интересных идей и чего-то дополняющего или расширяющего мир вселеннойНо ведь это откровенная неправда. Хорошо раскрыт Рис, закрыта петля с Т2, много информации по лагерям вивисекции Терминаторов, даже щепотка трансгуманных рассуждений, не говоря уже по красивых и аккуратных оммажах к оригиналу.

Ответить

Ну carolco это прям эталонный пример дурачков. Сначала обосрались продав права на рэмбо 3, а тот трижды свой бюджет отбил, а потом со вторым терминатором тоже самое.

Ответить

Ты carolco
@
Снимаешь ебучие блокбастеры со Шварцем и Сталлоне
@
Продаешь права за копейки
@
Разоряешься
@
Просчитался...но где?

Ответить