Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Проблема большинства компаний основанных в 90-ые года, в том что к нашему времени они почти все закрылись. Этот лонгрид посвящен одной из таких компаний, которая хоть и жива, но фактически перестала существовать как разработчик видеоигр.

История взлета и падения компаний Raven Software собранная по крупицам из интервью, общедоступных данных и мало известных фактов.

В 1992-м году увидела свет мало кому известная, дебютная, RPG-игра Black Crypt, отчасти из-за того, что издать ее удалось только на платформе Commodore Amiga.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Изданная Electronics arts, но созданная под руководством двух братьев, Брайном и Стивом Раффел, которые задумывали ее с 1982-го года, как настольную игру, но с основанием в 1990-м компаний Raven Software, проект переходит в электронные развлечения.

Первый логотип компании. 
Первый логотип компании. 

Название для компаний, они позаимствовали у бойца из D&D их общего друга Тима. Им казалось, что такое имя сможет отсылать их компанию к средневековью, которое так нравилось братьям.

Сами братья
Сами братья

Black Crypt, наша первая игра, всегда будет для меня самой особенной. Для меня она особенна, потому что там были только я и мой брат, и мы не имели ни малейшего представления о том, что делаем. Но мы разобрались и вместе решали проблему за проблемой.

Брайан Раффел, Основатель компании

После выхода игры, критики обрушивают на нее тонну грязи, но одновременно и хвалят, выставляя вполне отличные оценки, чем помогая братьям уверовать в правильность своего пути. Тем самым давая им сил через год, выпустить новую игру уже, для персональных компьютером под названием Shadowcaster использовавшая движок Wolfenstein 3D, но улучшенный и немного переделанный для этой игры, самим Джоном Кармак.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Что бы, разработать игру на ПК им нужен был программист для этой платформы. Они подали объявление в газету, понимая, что в их городе будет очень трудно найти такого человека, но они не знали, одной вещи, в их городе, всего в миле от них, располагается знаменитая компания id Software. На объявление откликнулся сам Джон Ромеро. Так id software и Raven software стали плотно сотрудничать между собой.

Игру обласкивают критики. В июне 1994-го она получает второе место на Computer Gaming World в номинаций «Action Game of the Year» ( Экшн-игра года) уступив первое небезызвестной Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame. А в следующем году братья являют на свет игру CyClones…

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Игра стала первой, что использовала возможность прицеливания мышью, но по словам, игравшим в нее, функция реализована была отвратительно. CyClones разрабатывался на движке от shadowcaster немного улучшенный и названный STEAM, по мнению ценителей этот движок был так же превосходен как и движок Doom. Джо Новицки высоко оценил игру, отметив, что она достойна стоять рядом самим Doom.

Так же эта игра в некоторой степени реализует поворотный момент в жизни двух братьев и их компаний, а все потому, что они разделили разработчиков на две группы, одни делали эту игру, а другие занимались проектом на движке DOOM.

Но о игре быстро забыли. Ее похоронили как и движок. А забвенью игры помогла сама студия и их вторая команда выпустившая на свет, в этот же год, крутую, культовую, легендарную Heretic: Shadow of the Serpent Riders

Еретик сильно выделялся на фоне остальных игр компаний, по заверениям дизайнера уровней Майкла Рэймонда-Джуди это было сделано, из-за наставлений компаний id software, к которым братья испытывали огромное уважение и беспрекословно следовали их советам.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Игру назвали завуалированным клоном Doom-а. Интересным фактом, является, то, что первоначально, в игре использовалось все оружие из дума, с небольшими вкраплениями новых средств уничтожения самими разработчиками, в последствие они просто модифицировали то до неузнаваемости. Так же сам Ромеро принял участие на ранних стадиях разработки игры, но он просто обучил пользоваться движком принадлежащий его компаний. Критики были к ней не так доброжелательны как к остальным играм братьев Раффел и общий бал составил 62%, но игрокам игра понравилась, может быть потому-что, в игре персонаж впервые мог смотреть в верх и в низ. Появились анимации смерти героя, например, до этого во свех играх когда сжигали врага он просто превращался в кучу пепла, Еретик же сделал его смерть более болезненной. Так же команда разработала для игры прорывную систему управления инвентарем, которая стала маяком для других компаний на долгие годы вперед. Отмечали, что звуковое сопровождение игры было одним из лучших, а саму композицию к ней написал Кевин Шильдер.

Сам композитор
Сам композитор

Забавный момент, от просторов русскоязычной среды, где утверждается, что композитор работал с «воронами» с самого начала их карьеры. Только вот в самой биографии автора утверждается обратное, там он указывает на то, что его путь композитора в играх наступил в 1994-ом году из-за приглашения его, игровой студий для написания музыки и звуков к игре.

Первоначальным названием игры должно было стать слово «Vorpal» придуманное Льюис Кэрролл (Lewis Carroll). Это слово встречается в «Алисе в Зазеркалье». Но опрошенные люди выразили самую худшую реакцию на этот вариант из всех, отмечая, что он похож на пук кита.

Издателем игры был id Software которые распространяли игру, так же, как и DOOM, по почте, причем из трех эпизодов первый был полностью бесплатный. Только в 97м они выпустят розничную версию игры, которая и получит нынешнее название, до этого она проста называлась Heretic.

В 95-м выходит вторая часть из трилогий «Serpent Riders» под названием Hexen, которая в переводе с немецкого звучит как ведьмы.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Ведьмы становится прямым продолжением Еритика, и привносит ряд новых функций. Такие как выбор бойца из трех доступных, нелинейное прохождение уровней, и место называемое, хаб. Компания снова стала маяком для других студий, показав, что такое хаб. Так же ведьмы являются первой игрой студий, которую они в 97-м портируют на консоли, там их встретят с оглушительной критикой, и громким провалом.

По некоторым источникам в 97-ом году, было продано более миллиона копий Hexen и Heretic.

Оглядываясь назад, я очень горжусь тем, как мы чтили движок DOOM и добавили наши собственные креативные инновации, которые сделали нашу игру независимой. Достойный брат мега-хита DOOM в те дни. Я очень горжусь художественными работами, которые мы все сделали, и картами, которые мы создали.

Брайан Раффел, Основатель Raven software
Брайан Раффел в первом офисе Рэйвен (1990)
Брайан Раффел в первом офисе Рэйвен (1990)

А на дворе шел 1996-ой. Автомобильные боевики пользуются огромным успехом и компания выпускает свои автомобильный боевик Necrodome. Который планировался как DOOM на машинах, но критики, саму игру не оценили, сказав, что игра лишена оригинальности, и лишь отметив классный мультиплеер, а для игроков она прошла практически незаметно. В 97-м выйдет первая часть Carmageddon.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

После выхода бесславного боевика, братья не огорчаются, не опускают руки, а выпускают на свет божий три игры.

И первой они выпускают завершение трилогий «о всадниках на змеях» Hexen II разработанную на усовершенствованном движке QUAKE и изданная компанией Activision

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Игра особо не отличается от предыдущей части и не становится маяком для остальных студий, за исключением, того, что персонажи стали прокачиваемыми, а на выбор дается не три, а четыре персонажа.

Критики встретили игру не радужным приемом, она получила смешанные оценки.

Музыку ко второй части их бессменный композитор назвал лучшей в своем творчестве.

В этот же год в компанию приходит новый гейм-дизайнер Кенн Хукстра (Kenn Hoekstra) человек который разработает Soldier of Fortune, Star Trek: Voyager Elite Force, Star Trek: Voyager Elite Force Expansion Pack, Soldier of Fortune II: Double Helix, Jedi Knight II: Jedi Outcast, and Jedi Knight: Jedi Academy. X-Men Legends, Quake IV. В 2004 он заявит об уходе из компаний из-за развода и смерти матери. И по наше время так и не вернется к разработке игр, предпочтя работу редактора и писателя на одном англоговорящем сайте посвящённый фильмам ужасов.

Картинка конечно, не ахти, но лучше не нашлось.
Картинка конечно, не ахти, но лучше не нашлось.

Дебютной работой Хукстра в «Воронах» становится игра Take No Prisoners вышедшая 30-го сентября 1997-го, через шесть дней после выхода Mageslayer

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

Игра кардинально отличается от остальных игр компаний, в частности, тем что, вид от первого лица заменяется изометрией. Основным вдохновителем которой была игра для Atari «The Gauntlet»

Игру хорошо встречают критики, так издание Next Generation оценивает ее в 4 из 5. Утверждая, что это хорошее творение в которое стоит поиграть. Игроки старой школы заявляли, что эта игра возвращает их в «золотые века», но вот отклика в сердцах нового поколения геймеров игра найти не смогла.

С этой игры студия Raven начинает тесно сотрудничать с Джеральдом Бром американским художником готического фэнтези и иллюстратор известным по работам в ролевых играх, романах и комиксах. Вы можете его знать по работам в игре « Planescape».

Хотя игра немного и прославилась, тем что, является одной из двух знаменитых 3D-игр на движке Vampire, хотя на нем написано всего три игры, и слава движка крайне сомнительна. Кстати, движок был разработан полностью компанией «Raven software»

И как я говорил через шесть дней вышла их следующая игра, которую ждало тоже самое, ведь «Take No Prisoners» была изометрическим шутером, но вместо фэнтези тематики, использовался мир пост-апокалипсиса.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)

"Мы все любим играть в игры от первого лица". Но самое замечательное в нисходящей перспективе — это возможность передать реалистичное ощущение людей, окружающих вас или сходящихся с вами, и это действительно то, о чем идет речь в этой игре".

Стив Шрек(Steve Schreck), Продюсер игры

Игру критиковали за скучный геймплей и такой же мультиплеер, а еще за унылую графику, но оценили за сюжет и атмосферу.

В этот же год студию выкупают Activision. И они становятся первыми кого купил Бобби Котик.

Конец первой части.

Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)
Жизнь и смерть Raven Software (Часть 1)
4949
17 комментариев

Рейвены ещё не умерли. Всеголишь ушли в тень Активижен

3
Ответить

Не выебывайся! Это мои пост и тут только я могу выебываться! 

5
Ответить

Благодарю за репост! 

1
Ответить

Про маяк это отсылочка?) 

3
Ответить

Да, я помню Титова!)

2
Ответить

В этот раз плюсану, но если в сиквеле будет так же много несогласованных окончаний, плюса не жди!

2
Ответить

Два главных врага Миши — запятые и окончания 🙃

1
Ответить