Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 1: Gene troopers

Часть 1: Выбор

В нашей школьной столовой булочка стоила один рубль, а сладкий чай пятьдесят копеек. Я перешел в эту школу в третьем классе, связанно было такое событие, с тем, что родители купили участок на периферии города и мы переехали туда жить. Так что, в связи с ценами в школе, мама давала мне в день пять рублей, до этого же она сама приходила в школу и оплачивала обеды. В следующем году булочки стоили уже два рубля, а чаи один и ей пришлось отсчитывать мне по десятке в день. В этом же году начались мои накопления на пиратские диски с играми.

Я здесь буду немножко не точен, так как компьютер у меня появился хоть и в тот год, но значительно позже и еще не буду утомлять вас мелочами моего детства, тем что, первые деньги сливались на детские комиксы и бумажные(картонные?)кружочки называемые в нашем городе фишками.

2004 год стал поворотным, в один из обыденных дней отец, пока я был в школе, принес домой новый пузатенький компьютер, на маленьком системнике которого красовалась надпись «Pony». Так со временем все мои накопления стали предназначаться только для двух вещей: покупки антологий десять тысяч игр в одном диске и журналов про них же.

К великому сожалению, наш район был не в приоритете города, так что, доставались нам лишь остатки журналов и тому прочего. Так с великой горечью я мог наблюдать в киоске стоящем в центре города, низкую цену на журнал игромании который вышел три месяца назад и надпись распродажа, а у себя на районе у продавца, мог узнать грустную истину: новый выпуск игромании нам не привезут.

Журналы в детской жизни были, хоть и важной неотъемлемой частью, но не в приоритете, все же если же получалось выхватить себе экземпляр, то несколько дней у меня превращались в праздник. Я рассматривал картинки, читал описание геймплея, и представлял как играю в эту игру сам.

Вот так в один из дней перевернувши страницу, очередного журнала увидел рекламу на целый лист, которая надолго засела в голове. Сильно захотелось в нее поиграть, но как бы не старался найти игру, ее нигде не было.

Забавный фактом явилось то, что реклама игры — скан обложки.

Хотя если подумать в те времена же, половина рекламы была сканом обложки!
Хотя если подумать в те времена же, половина рекламы была сканом обложки!

Психологи утверждают, что наши выборы предопределенны нашим прошлым, так что, не стоит удивляться почему среди моей библиотеки ретро-игр, она первой попалась на глаза.

И вот я, шестнадцать лет спустя, ее запускаю.

Трейлер показанный на Е3

Часть 2: История

Вначале рассказать стоит, не о игре, а о компаний, что выпустила сей продукт. Ведь информация о создателях может либо прояснить почему о игре забыли, либо дать возможное представление. Игру разработала компания Cauldron Game. Возможно эта компания и не известна, но наследила конечно неприятно. Особенно в сердцах фанатов «Soldier of Fortune»

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 1: Gene troopers

Да они выпустили безобразную третью часть серий, для справедливости добавлю, что игра, на самом деле и не планировалась как продолжение культовой дилогии. К сожалению, для фанатов, к радости для разработчиков, они некоторое время уже работали с компанией Activision, и те увидели, что разрабатывают «Котелки» предложили сделать игру частью «Солдата удачи». В итоге согласившись на такое предложение, они в темпе меняют игру, подвязывают к «наемникам» и выпускают. Уничтожив тем самым культовую серию. После этого студия просуществую еще семь лет, выпуская линейку симуляторов охоты Cabela’s. Затем Bohemia interactive их поглотит.

Естественно, понять людей, что закроют статью после того, как прочитали о «Расплате», можно. Мол всё с этой компанией ясно, дело гиблое.

Только стоит вернуться в 2003-й. Тогда они выпустили крайне неплохую и хорошо оценённую критиками игру «Chaser», получившую в СНГ приписку «Вспомнить все»

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 1: Gene troopers

Такую приписку игра получила не спроста, дело в том, что как и знаменитый фильм Верховена, она создавалась по рассказу Филиппа Дика «Мы вам всё припомним».

В отличий от фильма игра верна первоисточнику.

Выйдя в свет проект получил некий культовый статус и определил дальнейший вектор развития студий.

Благодаря чему в 2005-ом студия выпускает второй фантастический шутер «Gene troopers» который своим провалом и обрубит этот вектор..

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 1: Gene troopers

Часть 3: Запуск

На современных системах игра на удивление запускается резво, правда есть проблема со звуком, так как, воспроизводится только музыка, выстрелы главного героя и его вздохи. Играть из-за этого становится очень скучно, так персонажи вроде бы говорят, но звука нет, враги видно, что стреляют, но та же история. Сначала было я подумал, что так и должно быть, запустил прохождение на ютубе, там все так же. Ну думаю, ладно, не бюджетное, но что поделать. Играл, играл, стало невыносимо скучно, пошел в прошлое, читать обзоры на игру и увидел, что у людей то озвучка персонажей была, не только в кат-сценах, да и жалоб на проблемы такого рода ни у кого не было. Пошел дальше искать проблему, в общем оказалось, она не редкая и на одном хорошем сайте лежит фикс, установил и все стало как у людей.

К счастью, я играл на компьютере, так что у меня ничего не пострадало.
К счастью, я играл на компьютере, так что у меня ничего не пострадало.

Но вот основную проблему, я так решить и не смог. У игры проблемы со скриптами и персонажа может перебросить на следующий уровень не включив кат-сцену, либо не запустить диалог, который важен для понимания происходящего. Многие жаловались на стабильные вылеты, но не скажу, что их было много, за все прохождение игра вылетела четыре раза.

А в остальном игра стабильно работала, никаких багов, никаких гличей, за исключением раза когда меня ни за что задавило забаговавшейся дверью.

Очень многим людям до боли знаком этот вопрос
Очень многим людям до боли знаком этот вопрос

Часть 4: Начало

Начало истории совсем тривиально, главный герои со своею дочерью летит на межзвёздном корабле, как тот подвергается нападению, генномодифицированных солдат, больше похожих на инопланетян на стероидах. Все попытки дать отпор проваливаются, героя и его дочь похищают как и остальных выживших членов экипажа. И все это делается для того, чтобы пересадить мозг человека в этакий эмбрион похожий на сто процентов на тело человека в самом рассвете сил.

Здесь следует сделать отступление, из-за технических проблем игры со скриптами. Мною была пропущена куча повествования. Первую половину игры, я конечно, пытался улавливать сюжет и понимать, что происходит, но ближе к середине сдался и стал пытаться просто уловить основной сюжет, пытаясь быть в курсе того, что творится на данный момент.

Возвращаясь к историй, мы пробуждаемся на вражеском корабле из-за взрыва который повреждает нашу капсулу и узнаем, что на него проникло два нежелательных элемента, их интересует определенный артефакт, информация о котором находится как раз здесь. В ходе разговора, мы так же выясняем, что камеру нашу повредили случайно и тем самым мало-того что разбудили нас, так еще и прервали превращение в мутанта. По итогу мы получили силы мутанта, но остались человеком хоть слегка с изменённой кожей.

Так выглядит наш герои в конце, на протяжении всей игры эта синяя оболочка будет покрывать тело.
Так выглядит наш герои в конце, на протяжении всей игры эта синяя оболочка будет покрывать тело.

И вот нам дают в руки оружие и первое, что мы понимаем и то что нас пугает. С нами будут…

Часть 5: Напарники

Да, наверное, каждый олдфаг скажет, что одной из самых противных вещей в играх того времени была система напарников. Эти болванчики вечно застревали в самых нелепых местах. Не могли поднять по лестнице, бежали в стену, упирались в стул и пытались пройти сквозь него. А если они не делали ничего из этого, то мешались под ногами, закрывали собою прицел. Постоянно дохли, терялись и тому прочее. В общем если в игре есть напарник, значит с ним будет геморрой. Апогеем этого тезиса стала игра Джона Ромеро Daikatana.

Кейша мои лучик света в царстве тьмы!
Кейша мои лучик света в царстве тьмы!

GT же в этом плане стала приятным, но вызывающим недоумение случаем. Всего этого в игре нет. Кто-то скажет, что такой поворот событий должен вызывать радость! Только нет, напарники в игре очень странный предмет, они вроде бы есть и их вроде бы нет.

Они так же тупят, они так же застревают где только можно, но игрок волен уйти забыв про их существование и перед битвой либо скриптом, те телепортнутся к герою, в основном это будет проходить перед носом игрока.

Во время битвы они всегда стоят позади, либо где-то в стороне и пытаются не попадаться на глаза. А еще они действительно наносят урон врагам, при том, ощутимый. Если конечно, болванчик не затупит и не встанет возле стены смотря в одну точку, словно наказанный.

Все напарники вместе. В игре есть хаб, но он ничем не примечателен, так что, говорить о нем смысла мало. 
Все напарники вместе. В игре есть хаб, но он ничем не примечателен, так что, говорить о нем смысла мало. 

Да ребята в игре интеллектов не блещут, как и враги.

Часть 6: Враги

Одна из основных проблем игры это искусственный интеллект и если на проблемы напарников можно закрыть глаза. То на откровенную халтурность при созданий ИИ для врагов не возможно. Вообразите себе Serious Sam в котором все враги стоят на месте и стреляют по игроку, но и это не самое страшное.

Забавная вещь в том, что в игре другой интерфейс, и такой пушки нет, но скриншот точно из Gene troopers. Что это за версия игры, мне выяснить не удалось, но есть подозрения, что это был ранний билд.
Забавная вещь в том, что в игре другой интерфейс, и такой пушки нет, но скриншот точно из Gene troopers. Что это за версия игры, мне выяснить не удалось, но есть подозрения, что это был ранний билд.

Враги очень редко замечают то как их товарища убивают рядом. Нпс реагируют на игрока только когда видят его, может статься и так: когда ты стреляешь по противнику он не обращает на тебя внимания. Иногда они забавляются тем, что перекатываются с места на место, но потом все становится на круги своя.

Генномодифицированные солдаты, от обычных отличаются разве, что моделькой и кол-ом здоровья. В остальном то же мясо для убоя.
Генномодифицированные солдаты, от обычных отличаются разве, что моделькой и кол-ом здоровья. В остальном то же мясо для убоя.

Регистрация попадания пуль нулевая, разве только брызги фиолетовой крови неохотно выплевываются из тела, ну и если попасть врагу в голову из слабого оружия, то он может упасть. Особенно это ощущается когда стреляешь по боссам, там даже игрока фиолетовой лужи не удосужатся показать.

Босс стоит на месте чего-то пуляет, я стою на месте стреляю. Ковбойская дуэль в изощренном стиле из которой по определению я выйду победителем.
Босс стоит на месте чего-то пуляет, я стою на месте стреляю. Ковбойская дуэль в изощренном стиле из которой по определению я выйду победителем.

В какой-то момент игра выдаст кучу выносливых противников, убийство которых будет стоить игроку целого рожка, и то что в магазине автомата пятьдесят патронов, будет смотреться как насмешка.

Теперь мы переходим к следующему аспекту игры.

Часть 7: Доставай волын!

Основополагающим любого шутера является оружие, без него стрелялка и не стрелялка, а симулятор ходьбы. Кэп всегда с вами. Вы могли видеть по скриншотам разнообразие энного, но на деле все обстоит иначе. Пушек много, но их часто отбирают и дают другие пушки. Так в принципе было и Chaser, только вот во втором всегда было из чего пострелять здесь же оружие либо просто слабое, либо ведет себя как деревянная палка.

Это такой аналог винтовки Мосина, стреляет вяло, урона наносит мало, обойма мизерная. Использовать ее вы никогда не будете.
Это такой аналог винтовки Мосина, стреляет вяло, урона наносит мало, обойма мизерная. Использовать ее вы никогда не будете.

Есть например замораживающий луч, враги от которого испаряются в воздухе, но патронов мало к нему, стреляет долго, перезарядка длится вечность. Снайперки убивают с пяти патронов, даже стреляю в голову хэдшот не сделать.

Плазмомёт, мною прозванный спермомётом, хорошое оружие в плане урона, но стрелять из него не особо весело. 
Плазмомёт, мною прозванный спермомётом, хорошое оружие в плане урона, но стрелять из него не особо весело. 

Стартовый пистолет, самое унылое оружие в игре, стрелять из него скучно, спутать с палкой проще простого, по интересности опережает разве что, только огнемет. Ох уж эти огнеметы…

Самое грозное на вид оружие, уступает по мощности тому же автомату. Но его дают под конец, так что, ради разнообразия я бегал только с ним. 
Самое грозное на вид оружие, уступает по мощности тому же автомату. Но его дают под конец, так что, ради разнообразия я бегал только с ним. 

Единственное, оружие которое ведет себя как оружие, это автоматы.

Самые красивые места я показываю определенно не там где надо. 
Самые красивые места я показываю определенно не там где надо. 

В общем при всем разнообразий оружия выделить и похвалить, какое-то из перечня очень трудно.

В игре есть так же гранаты. И они двух видов, это осколочные и зажигательные. Вторые использовать не рекомендую они, почему то постоянно взрываются рядом с игроком.

Не удивлюсь, если это был френдли файер
Не удивлюсь, если это был френдли файер

Осколочные зато не плохие, если приноровиться их кидать. Враги то же могут кидать осколочные, но за время своей жизни у них не получится приноровиться. По этому они будут кидать гранаты либо в другую сторону от игрока либо в своих же взрывая и себя и собратьев. За всю игру ни одна граната не попала в меня.

Говорят есть еще два вида гранат, но я их либо не заметил в инвентаре либо просто не нашел. В конце концов проще расстрелять.

killer-seller игры который вы будете использовать только в моменты когда вам понадобится решить очередную сюжетную задачку.
killer-seller игры который вы будете использовать только в моменты когда вам понадобится решить очередную сюжетную задачку.

Конечно, о перчатке стоит упомянуть, но на деле это очень всратая вещь. Которую еще нужно попытаться достать в горячке боя. Чтобы ее достать нужно нажать F, если же два раза нажать клавишу то он уберет оружие, а потом снова его достанет. Все бы ничего, но в большинстве случаев нажатие на клавишу не вызовет перчатку с первого раза. Ее можно использовать для убийства врагов двумя способами, первый это притянуть к себе ящик или другой мелкий предмет и кинуть во врага, не факт, что убьет, так что проще расстрелять.

Для второго способа нужно вкачать определенный талант, об этой фишке игры будет рассказано позже. Беда в том, что для того, чтобы использовать талант нужно, уменьшить здоровья противника до определенного уровня, а так как, хп бара у врагов нету, ты не знаешь когда доставать перчатку. Как сказано ранее, перчатку вызывать тяжело, вся суть убийства талантом превращается в гемор, проще расстрелять.

Биба и Боба с нами, а значит все будет ништяк. 
Биба и Боба с нами, а значит все будет ништяк. 

Часть 8: РПГ-составляющая.

Да к игре зачем-то пришили рпг-состовляющую, и даже видимость нелинейного сюжета. В некоторых диалогах можно выбирать варианты ответов. Конечно, на проверку это все оказывается фикцией. Как в общем-то и вся рпг-состоявляющая. Но обо всем по порядку.

Диалоги в игре в принципе не плохие и от них можно получить удовольствие, но больше ничего, это не приведет ни к каким последствиям, просто раскроется лор мира, а так же между сражений у напарников можно попросить лечение либо патронов.

Так же благодаря диалогам можно будет выбрать последовательность миссий, но такую возможность предоставят всего один раз за игру.

Грустно дела обстоят и с прокачкой. Осуществляется она путем сбора ДНК с павших врагов. Само по себе оно представляет сгусток фиолетово цвета, и как бы является эквивалентом опыта, только вот узнать сколько нужно собрать шариков, чтобы вкачать какое-то умение возможным не представляется. При наборе критической массы игроку просто показывают, что умение можно вкачать.

Здесь у нас активирован навык щит, но я в своем прохождений его не вкачивал так как и без него было слишком легко
Здесь у нас активирован навык щит, но я в своем прохождений его не вкачивал так как и без него было слишком легко

Хотя в такой грустной раскачке есть один интересный момент, если провтыкать на мгновение либо забыть забрать шарик, то его подберет твои враг и станет сильнее. Это было бы очень увлекательной вещью, если бы не пункты описание в главе "Враги"

Часть 9: Навыки

И вот наконец-то мы плавно подошли к тому, что убивает напрочь интерес к игре. Хотя казалось бы наоборот, навыки должны развить вариативность или добавить больше веселья.

К сожалению на проверку оказывается, что реализация их хромает, выполнены они отвратно, и оправданного смысла их применения нет. За исключением случаев когда вы извращенец-мазохист. Разберем подробнее:

Щит защищающий от урона, на деле выглядит сочно, но только вот из за того, что за всю игру вас убьют раза три и то в самом начале.

Да я забыл рассказать о противниках-камикадзе которые присутствуют только на первом уровне. В их руках есть бомба и они, словно, носороги, сломя голову несутся на вас. Если вовремя их не убить, то они взорвутся и в 96 процентах заберут вас собою. Почему в четырех процентах игрок выживает? Я не знаю. Спишем все на баги.

Самая интересная загадка в игре. нужно заморозить воду, вырезать кусок льда и благодаря ему запрыгнуть на верх. 
Самая интересная загадка в игре. нужно заморозить воду, вырезать кусок льда и благодаря ему запрыгнуть на верх. 

Следующем в списке идет замедление времени, которое я не вкачивал, но однажды из-за чего-то оно включилось, и скажу так выглядит оно просто отвратно. Экран покрывается коричневым цветом… Замедление слишком замедленное и кажется, что сам персонаж окунается в кисель через который пробует с силой провести прицел до цели.

Есть несколько видов зрения, применение которых не имеет смысла. Зачем нам, например, зрение в темноте, если за время всей игры мы ни разу не попадем в темный участок.

Другое дело навыки атакующие, у них вроде бы смысл применения и есть. Кажется, что круто выбросить навык который выпускает вокруг персонажа волну наносящую всем врагам урон. Но то как реализован выбор навыков заставляет нервно усмехаться.

Слушайте, для того, чтобы выбрать навык, нужно нажать ШИФТ, тогда персонаж остановится и перестанет, что либо делать. Только после полной остановки появляется возможность стрелочками верх или вниз выбрать навык. А после выбора вы уже должны нажать на ТАБ чтобы активировать его. Сами понимаете от такой системы навыков нужно от греха подальше держаться.

Там взади стоит машина, на которой можно ездить, когда вы подойдете к ней ближе то выясниться, что модель срисовали с радиоуправляемой машинки. 
Там взади стоит машина, на которой можно ездить, когда вы подойдете к ней ближе то выясниться, что модель срисовали с радиоуправляемой машинки. 

Есть, кончено, навыки которые вы захотите вкачать. Не трудно догадаться, что и здесь все не так просто. Так как эти навыки сломают у игры весь баланс. А это регенерация здоровья, увеличение здоровья, возможность хилиться подбирая опыт и активный навык лечилка. Ближе к концу игры здоровье у персонажа равно 1к, а навык восполняет 1.2к. Так что, даже в самых трудных моментах, при огромном желание врагов, убить вас не смогут.

Bad, very bad -_-

Часть 10: Локации

Самое, наверное, что можно назвать в этой игре удачным это локаций. Они выглядят интересно, некоторая часть их красочно и сочно, левел - дизайн карт, вполне на достойном уровне для 2005 года. Так же разработчики пытаются удивлять их разнообразием. Только вот интересных ситуации на них не происходит, один раз за всю игру. И связанно это будет, с железными жалюзи, через которые пробиваются, испепеляющие живую плоть, лучи солнца.

Все локаций проходятся под неплохой техно-саундтрек. Цепляют своей атмосферой. Лор игры прописан, и вполне на уровне, не зря разработчики хотели сделать трилогию этой космо-оперы в кибер-панковом стиле.

Но даже тут в локациях не обошлось без ложки дегтя. Все в игре кричит о том, что при созданий игры нагло вдохновлялись Halo. Все в игре от дизайна и темпа, будет напоминать об этом. Некая прогулка по бюджетному Halo. Верещание пикселей, и двоичного кода в агоний безыдейности.

Даже поездку на машинах добавили, чтобы быть больше Halo, чем иметь свой путь. Отверженный ребенок родившийся без лица.

Часть 11: Заключение

К сожалению сейчас трудно найти информацию по игре, лишь маленькие кусочки интервью разработчиков, какие-то крохи обещаний. И даже если судить по ним, то провал игры не был связан с вырезанием контента, как это было с You are Empty и Dusk 12. Здесь же просто вырезали расчелененку и один уровень. Поменяли интерфейс в худшую сторону, да и все. Мы получили практически то, что нам обещали. Проблема была в том, что разработчики окрылённые успехом предыдущей игры, решили прыгнуть выше головы, да разбились об потолок. Сама же игра как яд змей проник к их кровь и через несколько лет, ветер развеял прах мертвеца. Конечно, контрольный голову им выпустил Бобби Котик, но если бы не Gene troopers то не было бы и контрольного.

На самом деле проекту было чем запомнить в сердцах у людей. Красивая графика по тем временам, атмосфера, неплохой саундтрек. К сожалению, только имела она самый страшный грех, который может быть у игры: непростительно скучная. По этому руины прошлого завалили ее своим весом. где ей и предстоит провести вечность.

Оценка: 4 из 10 Кортезов!

1.2K1.2K открытий
44 репоста
65 комментариев

На дальнейшее преодоление игр средней паршивости

Ответить

В пизду, я заебался.  Это оказалось слишком сложно.

Ответить

Отдыхай

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я уже заценил до суммона))) 

Ответить