Я наблюдал, как играют люди — в нашем офисе и на стримах, и я увидел заметную разницу между игроками, у которых включена система отображения репутации, и теми, у кого её нет. Те, у кого она отключена, тратят больше времени на размышления о том, какое решение примет их персонаж. Те, кто играет со включенной опцией, часто говорят: «Ну, я бы выбрал первый вариант, но второй даст мне нужную репутацию». Интересно слушать, как они решают, какой путь выбрать, верны ли они отыгрышу персонажа или предпочитают большую награду.
Любопытно, что и сами авторы и слоган все время: зло, зло, зло... Проблема в том, что зла то у них и не получилось. Кайрос зло только в современном понимании слова. Для цивилизации Бронзового Века, где слыхом не слыхивали о правах человека, эмансипации, эгалитаризме, да даже гуманизма как концепции не было... Так вот, для такой цивилизации Кайрос вовсе не зло, а чертов пророк. Убил кучу народа? Ну зато у его владениях царит мир и никто друг друга не мочит. Разрушил целые области своей магией, по силе сопоставимой с ЯО? Ну не весь же мир, в других частях живут и плодятся как кролики, без войн то, чоб и не плодиться? И никто вызов такой мощи бросить не смеет, а значит порядок и закон везде. А еще Кайрос занимается перераспределением ресурсов, из-за чего в его/ее землях нет голода... Сколько жизней эта политика спасает? Больше чем он/она убили войнами или меньше? Ответа в игре нет, но понимание этого у некоторых персонажей там есть, что любопытно.
Чисто от себя о причинах провала. Слоган со злом, вообще мимо кассы им зашел. Многие, закономерно, шуганулись от игры со "злом", представив себе игру типичным отмороженным ДнД злодеем, но, типа, предустановленным разработчиками. Лучше бы они подчеркивали в слогане неоднозначность, реализм, вариативность и свободу выбора. Благо этого добра там хватает. Второй момент - фактическая незаконченность сюжета. Как только первые игроки прошли - они этим сразу же стали бичевать игру (и справедливо!), что, подозреваю, многих также отпугнуло от покупки. Как по мне, половина вкусной пиццы лучше, чем ничего. Но понимаю, почему многие хотели полную пиццу за свои деньги. А по обзорам было видно, что сюжет не закрыт, "половина игры", бла бла бла. Такое, ессно, отпугивает.
Для цивилизации Бронзового Века, где слыхом не слыхивали о правах человека, эмансипации, эгалитаризме, да даже гуманизма как концепции не было...Так это фэнтези мир, так что там все что угодно могло быть. В лоре буквально говорится что у женщин больше прав чем у мужчин.
Ну зато у его владениях царит мир и никто друг друга не мочит. Разрушил целые области своей магией, по силе сопоставимой с ЯО? Ну не весь же мир, в других частях живут и плодятся как кролики, без войн то, чоб и не плодиться? И никто вызов такой мощи бросить не смеет, а значит порядок и закон везде. А еще Кайрос занимается перераспределением ресурсов, из-за чего в его/ее землях нет голода...Литералли постоянно бросают этой мощи прямо по ходу игры. И мир там потому что остаются одни развалины.
Спойлер: в тирани за злого персонажа тоже неинтересно играть. В нее вообще в принципе неинтересно играть.
Я хорошо помню все, во что играю, Я прошел арканум 15 лет назад и помню даже то, как у меня горело с данджей с бомжами, но вот тирани я не могу вспомнить ничего, кроме того, что там все коричневое
Вопрос вкуса, на самом деле.
Я прошел трижды, пока писал лонг. И до этого ещё проходил, но давно. Мне было интересно каждый раз, вот думаю, что надо перепройти ещё разок.
Сначала было интересно, где-то часов 10, потом что-то окончательно задушился какой-то лотереей выборов, когда ты не можешь определить, что точно скажет твой персонаж и куда это приведет, отсутствием внятной мотивации и неровным повествованием
Крутая игра, жаль что сюжета не закончена, и продолжения нам не видать, плачу(
Согласен.
Обрывается буквально на самом интересном месте. Реиграбельность не сильно спасает. Есть дополнение, конечно. Но оно короткое и послабее основной игры.