Мама я разработчик игр (нет): Лютый загон на счёт actionРПГ /part:0

На фоне недавних популярных статей об Enderal(skyrim), БГ3 и звёздной поляне aka Starfield и тут ещё киберпук затесался - я тригернулся материализовать данный (высер) лонг в нескольких частях

Чем именно тригернулся?

  • Сравнение проработанности игр (глобальных модов)
  • Критика боевых механик с игрой которая даже близко не подходит к жанру actionrpg
  • Критика проработки основных сюжетов и сайдквестов
  • Дамагконтроль некоторых игр

Особо разливать воду по каждому пункту из списка не вижу смысла и ограничусь выводами:

  • Высокая детализация и возможность кастомизации - не вытягивает огромную пустоту игрового мира между точками интереса
  • Бои в реальном времени, при норм игровом балансе достаточно увлекательны, чем пошаговые - провоцирующие сейвскам из-за рандома (реалтайм меньше страдает этим)
  • Одно дело - когда выбор прямо влияет на концовку, другое - когда второстепенные активности влияют на сюжет. А третье - как бы ты не усирался а выбрали за тебя
  • Кому-то он нужен, так как уже есть имя и делать на столько всратую поделку - надеятся что кубик всегда будет выдавать крит. Кому-то не нужен ибо фан база собирается быстро и давит противоположное мнение.

И тут спрашивается - чё ты хочешь ?

Из всех прочитанных лонгов, и не очень, целевому потребителю контента в вакууме нужно:

  • Главным образом - нужен живой мир, реагирующий на действия игрока в данный момент времени и в ближайшей и не очень перспективе, при этом разнообразен в точках интереса
  • Развитая боевая система с достаточной вариативностью
  • Интересный нелинейный основной сюжет и гора маленьких и огромных второстепенных историй, желательно влияющих на майнквест
  • Ну и нюансы в виде реиграбельности

Осознано не пишу про погружение, так как по большей части фарс от копирайтеров и школ разработчиков. Причина - объясню на примерах:

  • Скурим(Enderal) - достаточно объемная игра(мод) в плане карты, точек интереса и количеством сайдквестов, которые не вносят какого либо вклада в майнквест (кроме как легче пройти) - имеет огромную популярность из-за реиграбельности (в основном побочных квестов) и фанбазы мододелов. В этом плане - ты не ощущаешь себя дувакином - а просто защищаешь очередной склеп или крепость потому что это весело, или проходишь цепочки гильдий - где всем насрать что ты избранный.
  • А есть всякие ведьмаки, масс эффекты и бг с готовыми гг и развитием их истории с влиянием выбора игрока на мир игры или хотя бы сюжет.

Перечисленные дают достаточный простор для реиграбельности и достаточно затягивают в игровой процесс с разным уровнем погружения и сочувствия происходящему на экране. Можно всех посылать нахрен и взорвать галактику, можно быть хорошим отчимом и мега отцом - воспитав императрицу или ведьмачку. Или узнать что есть в той пещере у которой нет маркера? Может головоломка? (Да зельда?)

И фоном всему для потребителя стоит планка качества от разраба. У кого-то она была заоблачной и мы видим все сторонний обсер starfild и киберпанка на выходе.

А что собственно "ты" хочешь своими буквами?

Вообще нулевая часть лонга подводящая - дальше будет, что-то похожее на концепт арт actionрпг (которое никогда не выйдет). Постараюсь не душно расписать за выбор сетинга, предыстории, основных механик игры (без всяких было бы круто, чтобы не быть похожим на Питера Муленье - а то фабл по его рассказам должен был стать игрой тысячелетий)

Ну и затравка - основа фентези с небольшим ребалансом лука (ну а то чёт совсем имба везде) и предысторией персонажа в духе "пчелы-попаданца".

Дальше все лонги в разделе #gamedev или хештегом внизу

#Мама_я_разработчик_игр(нет)

11
9 комментариев

популярность из-за реиграбельности (в основном побочных квестов)

каво

Косноязычен немного
Да хотя б вспомни ведьмака - основные сюжетные квесты можно пройти по разному. Так же побочные квесты завершающиеся убийством Радовида.
Перекликающиеся квесты с убийством Доплера и главы бандитов в Новиграде. Они как раз имеют продолжение в сюжетном квесте (как последствие) когда с Цири приходишь к главарю бандитов.
Как пример