Мой музыкальный 2022

Изучаю музыкальные релизы, попавшие в мой плейлист в 2022.

Мой музыкальный 2022

В видеоигры я играю с самого далёкого детства. Музыку осмысленно я слушаю где-то со старшей школы, активно разделяя композиции понравившихся исполнителей на то, что нравится, и то, что нет. Но, при этом, музыка моему сердцу куда ближе, а моей жизни куда важнее. Тем интереснее что здесь, на DTF я тему практически не поднимал.

Причины этому есть – множество иных идей в голове, непонимание того, как про музыку рассказывать, да и некоторый страх осуждения был, что уж душой кривить. Но, пожалуй, пришла пора это все отбросить, и наконец-то не просто взглянуть на то, какие песни поселились в моих плейлистах в этом году, но и рассказать об этом вам. Правда предупреждаю, впереди много мейнстрима, немного игровых саундтреков, и Nickelback. Да, все настолько запущено.

Мой музыкальный 2022

И раз уж я их упомянул, то давайте с Nickelback и начнем, почему бы и нет. И, готовьте помидоры, их альбом 2017 года мне в свое время невероятно сильно зашел. Feed the Machine ощущался как взрослый, четко выверенный хеви-метал альбом, выстроенный в рамках единой тематики. Да и музыкально там было все довольно неплохо – одна только намеренно незавершенная трилогия The Betrayal чего стоила. Тем страннее было слушать новые синглы группы, потому что они ощущались как сразу несколько шагов назад. Видимо, последователя Feed the Machine ожидать не стоило.

Композиция San Quentin из альбома Get Rollin' группы Nickelback

И да, Get Rollin’ весь, начиная от обложки и заканчивая содержанием, демонстрирует слушателям, что никакого антисоциального мрачняка ждать от него не приходится. Нет, альбом весь из себя яркий и летний, что как бы неплохо само по себе. Но местная лирика как будто возвращает 2005 год, проходя по всем галочкам классического Nickelback. Тусовки, секс, бухло, и несколько приятных баллад, вроде той же Those Days, все на месте. Опять же, это все неплохо само по себе, да и я никогда не был противником того стиля, которого группа придерживалась большую часть своей жизни. Но надеялся я как-то на большее. Хотя бы музыкально можно было бы выступить интереснее – вы оцените, как они сыграли пару лет назад кавер на The Devil Went Down to Georgia, это же очень круто прям.

Но что может быть хуже, чем отступать по творческому пути назад? Мой вариант – топтаться в нём на месте, практически не развиваясь относительно своего давнего успеха.

Казалось бы, причем тут Skillet.

Мой музыкальный 2022

Да, мне когда-то неиронично нравились работы этой группы, причем особенно сильно мне нравятся Comatose 2006 года выпуска и, представьте себе, Rise 2013. Хитовый Awake мне зашел лишь на половину, а остальные работы после 2015 слились в моей памяти в единое серое альт-метальное пятно. У них даже названия были неинтересные – Unleashed, Victorious, а в 2022 к этому пятну присоединился еще и Dominion.

Композиция Surviving The Game из альбома Dominion группы Skillet

И тут все по традиции – вылизанный звук, ощущающийся максимально искусственным, приятный хриплый голос Джона Купера, куда менее приятные выкрики барабанщицы Джен Леджер, и тематика а-ля «молись, превозмогай, слушай радио Christian Rock». Честно, выделить какой-то из треков, кроме разве что первого сингла Survivng the Game, очень сложно. Разве что White Horse явно отличается от остальных за счет вкраплений хип-хопа и даба. Возможно, группе было бы лучше в рамках чисто электронного звучания, как в начале нулевых. Так, чисто на подумать.

Плюс, честно, Skillet слишком уж часто забивают своими песнями эфир. Альбому года еще нет, так группа уже готовит его расширенное переиздание с новыми песнями. И это при том, что их стиль в принципе не настолько уникален, чтобы потребность в новых песнях возникала настолько часто.

В отличии от Placebo, которые и паузу мощную выдержали, и сами по себе аналогов имеют немного.

Мой музыкальный 2022

Для понимания, Loud Like Love, предыдущий альбом группы, вышел в 2013 году. И Placebo не так чтобы занимались фигней какой-то все это время. Они активно ездили в туры, записали небольшую EP Life’s What You Make It и выпустили сборник хитов A Place For Us to Dream. Но тут важно, что Placebo это группа с собственным узнаваемым стилем и мощным уникальным компонентом в виде неизменного голоса Брайана Молко. Поэтому им придерживание классическому стилю в Never Let Me Go куда более простительно.

Композиция Beautiful James из альбома Never Let Me Go группы Placebo

И в общем да, альбом дает именно то, чего ожидаешь от Placebo – меланхоличная, но при этом моментами светлая альтернатива, которая иногда врезается в уши чисто благодаря вокалу Молко, а иногда и за счет интересных музыкальных ходов. Sad White Reggae и The Prodigal это прям высшие точки альбома, а другие песни либо просто хороши сами по себе, либо удачно забивают эфир. Loud Like Love мне нравился больше, но и Never Let Me Go мою голову покинет явно не скоро.

Мой музыкальный 2022

Вкратце еще об одной группе, которая заняла свою нишу и практически в одиночку в ней живет – The Birthday Massacre. Электронная готика с чарующим вокалом вокалистки Чиби аналогов на рынке, считай, не имеет, да и в рамках стиля время от времени меняет свою направленность, то переходя в сторону более мощного индастриала, то больше опираясь на электронику. И все было бы неплохо, но Fascination 2022 года совсем не впечатляет. Не хватает альбому какой-то изюминки и хита на уровне The Last Goodbye, Endless или Surrender. Любителю группы, конечно, зайдет, но знакомить людей с творчеством The Birthday Massacre лучше посредством других их работ.

Мой музыкальный 2022

Из других интересных вещей – альбомом разродились Kasabian. Их новую работу я ждал с некоторым интересом. Не в последнюю очередь за счет того, что с 2020 группа выступала без классического вокалиста Тома Мейгана, который ушел из Kasabian после нападения на свою невесту. Роль фронтмена занял, кто же еще, Сержио Пиццорно, вечный автор музыки и текстов группы, исполнявший в группе гитарные партии, бэк-вокал, а в некоторых треках и бравший на себя основные партии. То есть, не так чтобы Kasabian не остались в хороших руках, но будущее группы выглядело немного неоднозначно.

Композиция ALYGATYR из альбома The Alchemist's Euphoria группы Kasabian

И The Alchemist’s Euphoria и вышел как раз довольно неоднозначным. Но, в пользу Сержа, на позиции центрального вокалиста он звучит так, будто всегда на ней был. Другое дело, что выбранный группой для нового альбома стиль, скажем так, зайдет далеко не всем. По большей части The Alchemist’s Euphoria опирается на минималистичное техно с редкими вкрапления классического для Kasabian рок-н-рольного задора. И, честно, стиль вполне себе работает, жаль только прям запоминающихся композиций альбом дарит маловато. Но хочется выделить, например SCRIPTVRE и STRICTLY OLD SKOOL. В остальном, можно было бы сказать, что альбом не похож на стиль Kasabian, но, если так посмотреть – группу всегда носило от одного формата к другому. The Alchemist’s Euphoria просто не хватает мальчишеской энергии, которую группе и давал голос Тома Мейгана.

Мой музыкальный 2022

К слову о Мейгане, он же тоже без дела не сидел. Первый его сольный сингл Would You Mind вышел еще в октябре 2021, но и в 2022 он выпустил еще четыре песни. И, что тут сказать, песни вышли очень хорошие – особенно сильно радовали, например, Movin’ On и вышеупомянутая Would You Mind. Конечно, эти композиции проще того, чем делали и продолжают делать его некогда товарищи из Kasabian, причем как лирически, так и музыкально, но зато на месте та самая энергетика, которая привлекала внимание слушателей. Так что и на творчество Kasabian и на работы ее экс-вокалиста имеет смысл обратить внимание.

Мой музыкальный 2022

Продолжая тему ушедших вокалистов, мне очень нравится ситуация, в которой сейчас находятся Three Days Grace и ее экс-фронтмен Адам Гонтье. Напомню, Гонтье покинул группу в 2013. На его место пришел Мэтт Уолст из группы My Darkest Days, а сам Гонтье чуть позже основал с гитаристом Staind Майком Мьюшоком группу Saint Asonia. И так выходит, что последнее время группы выпускают релизы практически в один год, ставя собственные альбомы буквально друг против друга. Случайно это выходит или нет, сказать сложно. Скорее нет - группы не настроены антагонистично друг к другу, и даже Адам недавно помирился наконец с Нилом Сандерсоном, барабанщиком Three Days Grace, и одним из инициаторов внутреннего конфликта. Но наблюдать за параллельным движением групп в рамках примерно единого жанра крайне интересно.

Какой путь был у Three Days Grace – в 2015 вышел атмосферный Human, который, правда, не ощущался альбомом, написанным именно для голоса Уолста. Outsider 2017 года немного изменил звучание группы, добавив легкие нотки индастриала, и в его рамках более высокий и менее грубый голос Мэтта звучал куда более уместно. Другое дело, что сам альбом ощущался в разы менее целостным и хитовым по сравнению с релизом 2015 года.

Композиция So Called Life из альбома Explosions группы Three Days Grace

Explosions берет лучшее от двух предыдущих альбомов, и украшает чуточку более тяжелым звучанием. Композиции переходят одна в другую, причем так, что они легко различаются между собой, не превращаясь в одну длинную песню, как это иногда бывает. Конечно, звук у альбома все еще немного бедноват – это было заметно еще на Human, группе моментами будто бы не хватает еще одной гитары, чтобы немного забить эфир. Но даже так, Explosions держит уровень группы – песни вроде злобного первого сингла So Called Life, трогательной Lifetime, мощной A Scar is Born и разрывающих сердце Redemption и Explosions поселились в плейлисте сразу же, а остальные хоть и не настолько хороши, но неплохо поддерживают общую меланхоличную атмосферу альбома. И Мэтт тут полностью вошел в свои права – эти все песни даже не вызывают вопросов «а как бы оно звучало с Адамом?». Это его песни, и иначе их воспринимать сложно.

Мой музыкальный 2022

Тем интереснее, что Saint Asonia движется совсем в другую сторону. Если Three Days Grace немного отошли от классического гитарного звучания, то Адам и Майк приняли его в полную силу. Получилось, правда, не сразу – первый альбом, названный, как и сама группа, Saint Asonia, слишком уж ушел в сторону хард-рока, да и голос Адама там был каким-то слишком уставшим. А вот Flawed Design 2019 года все расставил на свои места. Звучание группы все еще было тяжелее и близким к таковому на дебютнике, но интересных ходов было куда больше, голос Гонтье раскрывался в полную силу, да и медляков, которые были худшей частью альбома 2015 года, на Flawed Design не было вообще. Второй альбом Saint Asonia резко поднял группу в моих глазах, и третий альбом я ждал с еще большим интересом.

Композиция Above It All из EP Introvert группы Saint Asonia

Причем, технически, третий альбом так и не вышел. Saint Asonia в 2022 году выпустили две EP: Introvert и Extrovert, которые можно купить на одном диске в виде альбома. Почему группа решила поступить именно так – черт его знает. Но что EP по отдельности, что альбом в целом воспринимаются вполне себе цельно, так что чисто для удобства давайте посмотрим на Introvert / Extrovert как на цельный релиз.

Композиция Chasing the Light из EP Extrovert группы Saint Asonia

И что тут сказать – это вполне ожидаемый после первых двух альбомов релиз. Мощный и более тяжелый, чем репертуар Three Days Grace, с отлично поставленным голосом Адама, с парой чистых радио песен вроде Above It All или Wolf. В остальном это очень крутой релиз с кучей хитов – Chew Me Up, Devastate, Left Behind, Chasing The Light, и это только те, которые сразу пришли в голову. В общем, ситуация с Three Days Grace и Saint Asonia движется вперед довольно успешно, и пока группы находятся примерно в равном положении. И не так, чтобы я намеренно ставил их релизы один против другого, просто интересно наблюдать за тем, как они движутся в совершенно разные стороны, несмотря на единую точку старта.

Мой музыкальный 2022

Говоря о классическом hard’n’heavy – в этом году новый альбом выпустили Scorpions. И вот не так, чтобы я не ожидал от них нового релиза, но после трогательного и практически прощального Return to Forever было крайне неожиданно увидеть новые песни. Еще более неожиданно было после первого прослушивания, потому что Rock Believer оказался самым активным и мощным альбомом группы года с 2004, наверное.

Композиция Peacemaker из альбома Rock Believer группы Scorpions

Основную часть альбома составляют боевые гитарные треки, а не традиционные для Scorpions баллады. Gas In a Tank, Rock Believer, Peacemaker – эти песни лучше всего определяют общий стиль и настрой альбома, в то время, как When You Know (Where You Come From), единственная настоящая баллада альбома, ощущается как логичное, закрывающее альбом исключение. Альбом сам по себе ощущается как то, что группа могла бы выпустить году в 2010 – это не смелый эксперимент с альтернативным металом, каким был Humanity: Hour I, но скорее напоминание, что старикам еще есть чем блеснуть. И это когда некоторым участникам группы уже за 70.

Мой музыкальный 2022

А знаете кто еще неожиданно так блеснул в 2022 году? The Rasmus, да. Группа скаталась на Евровидение, и пусть выступление у нее не было особенно запоминающимся, но подобная смена обстановки явно пошла коллективу на пользу.

Композиция Jezebel из альбома Rise группы The Rasmus

Как бы – не так, чтобы группа сидела ровно после того, как их всемирная популярность пошла на спад. Нет, ребята хоть и редко, но метко выпускали очень хорошие для своего стиля альбомы. Что The Rasmus 2012 года, что Dark Matters 2017 немного погружали группу в современные музыкальные тренды, но в основе своей музыкально они все еще следовали стилистике, которую группа нашла в далеком 2003. А в 2022, после поездки на Евровидение, группа будто бы получила новый заряд энергии, и, прихватив продюсера Дезмонда Чайлда, с которым в 2008 они записали отличный Black Roses, выпустила Rise.

Композиция Rise из альбома Rise группы The Rasmus

И что можно сказать про Rise – это куда более прямолинейная пластинка, нежели две предыдущих. Гитарный звук занимает в ней центральное положение, заигрываний с электроникой минимум, а лирика немного мрачнее, чем была в предыдущих альбомах. То есть да, он моментами звучит как прямой последователь Black Roses, кто бы мог подумать. Фанатам группы зайдет на ура, не фанатам стоит хотя бы оценить Rise и Written In Blood, если вы думаете вернуть свой внутренний 2008.

Хватало в этом году и совсем неожиданных возвращений. И нет, самый простой пример я приведу чуть позже. Пока поговорим про такую группу, как Phoenix Effect.

Мой музыкальный 2022

А о ней сложно говорить, не упоминая других участников финской рок-сцены. Начинается все с Sunrise Avenue, которые, по какой-то причине, уволили из группы одного из ее основателей, гитариста и бэк-вокалиста Янне Кяркяйнена. Парень не особо растерялся, собрал с друзьями группу Phoenix Effect, обратился к другим популярным финнам из Poets of the Fall, и таким макаром выпустил в составе Phoenix Effect альбом Cyanide Skies. Его последователь Phoenix Effect, куда менее мелодичный, а более тяжелый и больше направленный в сторону альтернативного метала, вышел спустя год, в 2010. И после этого – тишина. Группа пропала с радаров, ее сайт исчез со страниц интернета, а сам Янне начал заниматься иными, менее творческими делами. Все изменилось в 2022, когда сначала Sunrise Avenue, в попытках восстановить напоследок отношения, позвали Янне на несколько концертов их прощального тура, а потом и Янне сам собрал старую компанию, и выпустил первую за 12 лет новую песню Phoenix Effect.

Композиция The Edge of Surrender группы Phoenix Effect

Ну то есть как новую – The Edge of Surrender это изначально одна из демок, которые лежали много лет у Янне, и которую он решил доработать, записать и выпустить. И песня сама по себе хорошая, ближе по духу ко второму альбому, нежели к первому, но ощущается немного недоработанной. То ли Янне немного потерял в голосе, то ли бэков не хватает, то ли простой обработки. Но в припеве песня явно не дотягивает. И даже так, я с интересом буду наблюдать за группой – может еще выдадут что-нибудь крутое.

Мой музыкальный 2022

Ну и да, самое неожиданное возвращение устроили My Chemical Romance. Хотя, как неожиданное – группа воссоединилась еще в 2020, но тогда явно никто не ожидал, что она еще и новые песни выпускать будет. И уж точно никто не ожидал чего-то на уровне The Foundations of Decay.

Композиция The Foundations of Decay группы My Chemical Romance

Тем интереснее, что MCR никогда меня раньше не интересовали. Личный момент – у меня есть очень хорошая знакомая, бывшая одноклассница по имени Маша. Мы с ней учились вместе всего два года, но довольно неплохо, как мне кажется, сдружились. И она активная фанатка Placebo и My Chemical Romance. И если первых я начал слушать относительно быстро, то до вторых, как можно заметить, добрался только в 2022. Спустя девять лет с окончания школы.

И знаете что – я был идиотом. Потому что мои отказы привели к тому, что невероятный The Black Parade я прослушал только сейчас.

Композиция Mama из альбома The Black Parade группы My Chemical Romance

Но лучше поздно, чем никогда. The Black Parade это мастерски написанная и сыгранная вещь. Ни одной проходной песни, отличный вокал Джерарда Уэя, разнообразие стилей и форматов, которые, при этом, попадают в местную тематику. Как кто-то говорил, The Black Parade нельзя просто прослушать, его нужно прочувствовать. Великолепный альбом и, пожалуй, лучшее из пополнений моей музыкальной коллекции в этом году. Не считая новых альбомов от давно любимых групп, конечно.

Я тут в начале обещал еще что-то по игровым саундтрекам. Тут в общем-то многого и не скажешь. Официально вышел саундтрек Kuro no Kiseki, который на фоне предыдущих игр серии ощущался сильно слабее, на YouTube появился саундтрек второй части, в котором, наоборот, в разы больше интересных ходов и композиций. На сервисах вышел саундтрек Yakuza: Like a Dragon, который я в виде вырезанных из игры композиций слушал по ходу всего 2021. И да, он тоже невероятно хорош, и четко обозначил смену не только геймплейного стиля, но и музыкального, окончательно переведя музыку серии в формат электроники.

Композиция War Maker из саундтрека Yakuza: Like a Dragon

Но самое интересное из открытий среди игровых саундтреков это, конечно же, Guilty Gear Strive. Пару треков я слышал и в 2021, но альбом целиком оценил только в 2022. Причем зашли мне далеко не все песни, но общий формат, в котором сработал Дайсуке Исиватари, цепляет сразу же. Плюс для игры и в этом году вышло несколько треков. The Town Inside Me абсолютно прекрасна, да.

Композиция The Town Inside Me из саундтрека Guilty Gear Strive

Хотя нет, кривлю душой. Больше всего в душу из игровых треков мне запали вокальные композиции из Sonic Frontiers. Это сложная штука – в трехмерных Соников я никогда не играл, да и Frontiers в данный момент меня интересует постольку-поскольку. Но вокальные песни – ух. Темы боссов в исполнении вокалиста металкор группы Sleeping with Sirens, заглавная I’m Here, финальная Vandalize от группы One OK Rock, все эти треки очень сильно цепляют, и, в моем конкретном случае, очень сильно влияют на желание таки опробовать новые похождения синего ежа.

Композиция Undefeatable из саундтрека Sonic Frontiers

Последний из новых альбомов, который хотелось бы отметить, прежде чем перейти к моему личному топ-3, это Viva Las Vengeance от Panic! at the Disco. И вот с ним у меня отношения выстроились непростые.

Мой музыкальный 2022

Тут сразу стоит понять, что Panic! из альбома в альбом практически никогда не звучали одинаково. Кабаре-поп-панк A Fever You Can’t Sweat Out резко превратился в прибитлованный Pretty.Odd, следом вышел театральный поп-рок Vices & Virtues, после него полностью электронный Too Weird to Live, Too Rare to Die!, а потом, на Death of a Bachelor и Pray For The Wicked бессменный лидер и ныне единственный участник проекта Брэндон Ури вдохновлялся джазом и бродвейскими мюзиклами. То есть, в любом случае в альбомах коллектива роль играла музыка прошлого. Так что не удивительно, что Viva Las Vengeance ударился в совершенно новую стезю – а именно в классический рок и глэм шестидесятых.

Композиция Viva Las Vengeance из альбома Viva Las Vengeance группы Panic! at the Disco

Синглы при этом не внушали уверенности. Viva Las Vengeance и Local God просто звучали немного недоработанными, а Middle of a Breakup в дополнение к этому была еще и довольно слабая лирически. Да и первое прослушивание тоже прошло с трудом. Но тут очень странная штука – альбом, по словам Ури, записывался напрямую на аудиокассету, с которой был после этого оцифрован. От этого и исходит общее несколько приглушенное звучание.

И да, лирика в альбоме моментами страдает – Sad Clown в припеве чуть ли ни цитирует мемы с волками. Но какие приятные тут аранжировки. God Killed Rock & Roll это практически Queen, к примеру. Да и другие треки тоже работают на общую атмосферу альбома, включая вышеупомянутый Sad Clown. То есть да, по первой прослушке Viva Las Vengeance вряд ли понравится сразу. Но если привыкнуть к его особенностям звучания и откровенно слабой лирике, то получить от него удовольствие будет достаточно просто.

Композиция All By Yourself из альбома Viva Las Vengeance группы Panic! at the Disco

Но, ладно, все вышеупомянутые песни и альбомы были по-своему хороши, но было в этом году три альбома, которые понравились мне целиком и полностью. Они может и не идеальные, но в мои вкусы попали на все сто процентов.

Muse – Will of the People

Мой музыкальный 2022

Will of the People это чистейший пример фразы «There’s a little something for everyone». Как минимум из-за того, что это буквально был лозунг группы при создании альбома.

Как обстояло дело – WarnerBros попросили Muse выпустить сборник хитов. Группа встала в позу и сделала ответное предложение. Они решили записать альбом, который ощущался бы как сборник хитов. То есть, группа решила взять лучшие моменты из каждого из своих предыдущих альбомов, написать вокруг них десяток песен, и выпустить в виде нового альбома. Идея, серьезно, практически гениальная. Особенно с учетом того, что идея идеально сработала.

Композиция Won't Stand Down из альбома Will of the People группы Muse

Ткни в любой трек, и прекрасно заметно, откуда именно он берет вдохновение. Compliance идет практически с The 2nd Law, Liberation это чистейший The Resistance, а тяжелая Kill or Be Killed навевает воспоминания одновременно об Absolution и Black Holes and Revelations. При этом Will of the People звучит цельно как музыкально, так и тематически, что довольно неожиданно, учитывая изначальную идею альбома.

Композиция Ghosts (How Can I Move On) из альбома Will of the People группы Muse

Причем, что важнее всего, Will of the People практически не проседает. Из десяти треков я пропустил бы разве что один, и то, потому что Euphoria слишком уж похожа на Time is Running Out. А как альбом заканчивается, ух. Ради одной только We Are Fucking Fucked альбом стоит слушать. Она, конечно, немного глупая в плане текста, но музыкально явно способно порадовать.

Set It Off – Elsewhere

Мой музыкальный 2022

Американская поп-рок группа Set It Off это для меня какая-то энигма. Группа, в принципе, по всем фронтам мейнстримная, и по звучанию не особо должна выделяться на фоне других подобных команд вроде той же All Time Low. Но в каждом альбоме Set It Off есть что-то небольшое, но уникальное, из-за чего любой из них хочется слушать от начала и до конца.

Наверное, дело в голосе фронтмена Коди Карсона. По первой он, опять же, слабо отличается от большинства команд в аналогичных жанрах. Но некоторые истеричные нотки и нередкий переход его подачи на территорию хип-хопа сразу же выгодно его выделяют на фоне других. Более того, каждый альбом ощущался максимально живым. Даже Upside Down, записываемый под давлением лейбла, звучит так, будто участникам группы было весело и интересно работать над новыми песнями.

Композиция Skeleton из альбома Elsewhere группы Set It Off

Elsewhere это, пожалуй, пик нынешнего развития группы. Альбом хоть и работает в рамках одного стиля, но композиции довольно резко отличаются друг от друга по настроению, форматам аранжировки, и исполнению. Есть подходящие для радио Skeleton и Projector, есть Dangerous, явно вдохновленная популярной Uptown Funk, а мрачные Peekaboo и The Magic 8 успешно соседствуют с жизнеутверждающей Why Not Me и агрессивной Loose Cannon. И все это отлично сочетается между собой в рамках единого альбома, не предлагая практически ни одного по-настоящему проходного трека. Что с учетом их количества впечатляет куда больше. А тут 16 песен, на секундочку.

Poets of the Fall – Ghostlight

Мой музыкальный 2022

Те, кто меня давно знают, вряд ли удивятся данной группе на верхушке. Но больше всего, честно скажу, был удивлен я сам, потому что последние лет 10 группа будто бы не старалась в полную силу.

На самом деле это, конечно, резко сказано. Три альбома, выпущенные «Поэтами» после Temple of Thought мне в общем очень нравятся, но каждый из них обладал определенными минусами, на которые было очень сложно закрывать глаза. Jealous Gods не хватало общей целостности, да и проколов вроде Clear Blue Sky тоже хватало. Ultraviolet довольно успешно перевел стиль группы в ретрошный синти-поп, и все было бы неплохо, но альбому не хватало энергии, а закрывающий трек не дотягивал до высоченных стандартов, установленных самой группой ранее. А за Clearview обиднее всего – предположительно отличный альбом был погребен за стеной проблем со сведением и продюсированием, из-за чего даже великолепные треки вроде The Game или Shadow Play просто было сложно воспринимать.

Поэтому длинный перерыв в творческой деятельности группы после релиза Ultraviolet я воспринял абсолютно положительно. Ведь, вы только задумайтесь, с самого своего основания Poets of the Fall выпускала как минимум по альбому раз в два года. Тот факт, что группа просуществовала с таким графиком 15 лет это просто самое настоящее чудо. И вот, после Ultraviolet прошло четыре года, и на свет появился Ghostlight. И по нему видно, что перерыв группе явно пошел на пользу.

Композиция Requiem For My Harlequin из альбома Ghostlight группы Poets of the Fall

Ghostlight это, пожалуй, наиболее цельный и, при этом, наиболее сложный альбом группы. Сложный, при этом, не в плане понимания, а в плане структуры песен. За примерами даже далеко ходить не надо – даже минималистичный в плане общего звучания Firedancer любит менять темп и настроение песни по нескольку раз по ходу своих шести с половиной минут. Песни активно разбавляются бриджами и соло, за которые группе очень хочется поапплодировать, потому что последнее время гитаристу Олли Тукиайнену явно было негде развернуться, если исключать работы под брендом Old Gods of Asgard, конечно. Но здесь он выложился на полную, не чураясь вставить чувственное соло даже в медленную и жизнеутверждающую Lust for Life.

То есть да, в группу вернулся гитарный звук, причем звучит он здесь максимально чисто, в отличии от того же Clearview. И даже драйва в альбоме достаточно – конечно, боевыми можно назвать от силы три трека, но зато какие они тут. Главный сингл Requiem to My Harlequin и Chasing Echoes демонстрируют нам и силу голоса Марко Сааресто, который ни капли не растерял таланта за много лет работы, и отличные способности остальных участников группы. Но вершина альбома — это, конечно, Revelations. Там и Марко выкладывается на полную, и Олли выдает, пожалуй, одно из лучших соло в своей карьере.

Композиция Revelations из альбома Ghostlight группы Poets of the Fall

На фоне этого даже традиционно прекрасные для группы медленные треки немного меркнут. Sounds of Yesterday и Heroes and Villains вполне держат уровень группы, хоть Марко в них и немного перебарщивает с фальцетом, туда же можно отправить и Weaver of Dreams, хоть там вместо фальцета Марко наоборот, демонстрирует нам силу своего голоса. Но Lust for Life, Hello Cabaret и Beyond the Horizon, это совсем какой-то иной уровень.

Lust for Life, конечно, не безгрешна – некоторые музыкальные ходы в ней очень уж похожи на «поэтовскую» же The Ballad of Jeremiah Peacekeeper, но даже так она умело трогает струны души, и удивляет уже вышеупомянутым гитарным соло. Hello Cabaret умело повышает интенсивность звучания по ходу всей ее длины, и под конец мурашки лавиной валятся по коже. А Beyond the Horizon очень удачно звучала бы в каком-нибудь из фильмов про Джеймса Бонда. И это с моей стороны только комплимент.

Композиция Hello Cabaret из альбома Ghostlight группы Poets of the Fall

Ghostlight для меня встает в топ альбомов группы, и теперь я с еще большим интересом жду ее будущих релизов. Как бы я и так всегда наблюдал и оценивал то, что выпускает группа, но думал, что поразить они меня уже не смогут. Как видим – смогли. Всегда бы так.

Последнее время я уже не так активно ищу новых исполнителей для прослушивания. Но время от времени кругозор расширять смысл есть. Что будет в 2023, кто из музыкантов меня удивит, а кто разочарует – кто знает. Я лишь надеюсь, что хорошей музыки будет много, и про нее хотя бы будет что сказать.

Но на этом мои личные итоги года не заканчиваются. Впереди еще и традиционные игровые итоги, и там тоже может попасться пара неожиданных сюрпризов.

Неожиданных для вас, во всяком случае.

88
4 комментария