«От WoW устал, играю теперь в Final Fantasy XIV»: главное из интервью Гейба Ньюэлла

Глава Valve в честь выхода Steam Deck пообщался с журналистами и рассказал о своих взглядах на NFT, метавселенные, эксклюзивы и крупные сделки в игровой индустрии.

«От WoW устал, играю теперь в Final Fantasy XIV»: главное из интервью Гейба Ньюэлла

Гейб Ньюэлл поговорил с представителями нескольких изданий, в том числе IGN и Rock, Paper, Shotgun. Выбрали из интервью главное.

  • В основе технологии NFT, по мнению Гейба Ньюэлла, лежат понятные и разумные идеи — о цифровой собственности и общих медиавселенных. Однако люди, которые используют невзаимозаменяемые токены, часто оказываются вовлечены в незаконную деятельность. Именно поэтому Valve решила запретить в Steam распространение игр на основе блокчейна позволяющих обмениваться NFT.
  • Примерно такое же отношение у главы Valve и к криптовалюте — её, по словам Ньюэлла, нередко используют в мошеннических схемах. Вдобавок криптовалюта слишком волатильна, и потому не может быть средством оплаты в Steam.

Нужно разделять технологию и тех, кто её использует. Скажем, вы химик, изучаете нитроцеллюлозу, думаете: «Да, с этим можно сделать много интересного». Но потом кто-нибудь покупает оружие и начинает стрелять в других людей, и вы приходите к выводу: «Химия — это круто, конечно, но у неё могут быть и негативные последствия».

Не подумайте, что я приравниваю NFT к стрельбе в людей, в основе этой технологии лежит понятие цифровой собственности, общих вселенных — всё это вполне разумные вещи. Но люди, которые работают в этой сфере, часто вовлечены в разного рода преступную деятельность, недобросовестно себя ведут. Так что проблема в них, а не в технологии.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Ньюэлл подтвердил, что Valve уже обдумывает дальнейшее развитие Steam Deck, будущие итерации портативного ПК. Компании в целом интересны возможности мобильных платформ, их применение в играх. Глава Valve привёл в пример Pokemon Go! — по его мнению, игра показала, как можно использовать потенциал мобильных устройств, но другие разработчики оставили это без должного внимания.
  • Открытость ПК — преимущество этой платформы, по-прежнему считает Гейб Ньюэлл. Valve руководствовалась принципом открытости при работе над Steam Deck — и потому, например, выложила в открытый доступ её чертежи.
  • Гейб Ньюэлл при этом не исключает, что в результате слияния разных игровых компаний некоторые издатели решат не выпускать игры на ПК или на Steam Deck. Но глава Valve убеждён, что в долгосрочной перспективе выигрышнее политика открытости, а не эксклюзивности.

Не вижу предпосылок к этому [тому, что некоторые издатели могут не выпускать игры на ПК или Steam Deck]. Это не значит, что подобное не случится, но в конечном счёте всё ведь зависит от потребителя. И мы этому очень рады, верно?

Потребителям не нравится эксклюзивность и иные ограничения. Противоречить этому — довольно дорогое занятие. А компании, которые это принимают и работают с этим, по-моему, будут более успешны в долгосрочной перспективе.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Метавселенные не кажутся Гейбу Ньюэллу новой и увлекательной идеей — по его словам, те, кто говорят о метавселенных, попросту не играли в MMO.
  • Позицию Ньюэлла по этому поводу разделяет и его друг Нил Стивенсон — писатель-фантаст, автор «Лавины». Глава Valve рассказывает: «Каждый раз, когда мы видимся, Нил закрывает лицо руками, и в воздухе висит вопрос: „Ну что, какая история о метавселенной довела тебя до кипения на этот раз?“».
  • Самого Ньюэлла метавселенные не слишком беспокоят — он уверен, что в конце концов всё решает потребитель и польза той или иной технологии.

Многие люди, которые рассуждают о метавселенных, понятия не имеют, о чём говорят. И они, по-видимому, ни разу не играли в MMO. Потому что они говорят: «Взгляните, ваш аватар в метавселенной можно кастомизировать». Слушайте, ну сходите в Ла Носцию в Final Fantasy XIV и поймите, что не вы это изобрели, эту проблему уже решили десять лет назад.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Покупки разных студий более крупными издательствами и платформодержателями, как считает Гейб Ньюэлл, сами по себе ничего не значат. Чтобы сделка обрела смысл, по его мнению, необходимо понимать, как разработчики игр по её итогам смогут развиться, стать лучше, и какую ценность соглашение между сторонами будет иметь для потребителей.
  • Исходя из этого, глава Valve не видит признаков того, что крупные соглашения в игровой индустрии могут привести к «закрытости» игр на отдельных платформах. Людям, по словам Ньюэлла, по-прежнему нравится ПК, и этот сегмент индустрии продолжает развиваться и расти.
  • На Steam Deck руководитель Valve играет в Final Fantasy XIV, с которой его познакомил сын. Гейб Ньюэлл и раньше увлекался MMO и много играл в World of Warcraft, но в последнее время устал от неё и переключился на FF XIV.

Один из моих сыновей играл в Final Fantasy XIV и захотел, чтобы я к нему присоединился. Ему нужно было кому-то жаловаться на то, что он собирает какой-то предмет, а тот ломается у него 10 раз подряд. А я ему отвечал раньше на это: «Я понятия не имею, о чём ты говоришь». Игра меж тем хорошая, в ней отличная поддержка контроллеров, так что я сижу в ней.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
725725
149 комментариев

i dont want to play with you anymore

474
Ответить

Friendship with World of Warcraft is over, now Final Fantasy 14 is my best friend.

86
Ответить

Ну так надо реально быть каким-нибудь упоротым фанатиком Близзард типа Кринжера, чтоб играть в их игры сегодня.

14
Ответить

Иду по стопам Гейба!

Ответить

человек, которому не нужен галимый фотошоп, чтобы быть широким.

229
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить