«От WoW устал, играю теперь в Final Fantasy XIV»: главное из интервью Гейба Ньюэлла

Глава Valve в честь выхода Steam Deck пообщался с журналистами и рассказал о своих взглядах на NFT, метавселенные, эксклюзивы и крупные сделки в игровой индустрии.

«От WoW устал, играю теперь в Final Fantasy XIV»: главное из интервью Гейба Ньюэлла

Гейб Ньюэлл поговорил с представителями нескольких изданий, в том числе IGN и Rock, Paper, Shotgun. Выбрали из интервью главное.

  • В основе технологии NFT, по мнению Гейба Ньюэлла, лежат понятные и разумные идеи — о цифровой собственности и общих медиавселенных. Однако люди, которые используют невзаимозаменяемые токены, часто оказываются вовлечены в незаконную деятельность. Именно поэтому Valve решила запретить в Steam распространение игр на основе блокчейна позволяющих обмениваться NFT.
  • Примерно такое же отношение у главы Valve и к криптовалюте — её, по словам Ньюэлла, нередко используют в мошеннических схемах. Вдобавок криптовалюта слишком волатильна, и потому не может быть средством оплаты в Steam.

Нужно разделять технологию и тех, кто её использует. Скажем, вы химик, изучаете нитроцеллюлозу, думаете: «Да, с этим можно сделать много интересного». Но потом кто-нибудь покупает оружие и начинает стрелять в других людей, и вы приходите к выводу: «Химия — это круто, конечно, но у неё могут быть и негативные последствия».

Не подумайте, что я приравниваю NFT к стрельбе в людей, в основе этой технологии лежит понятие цифровой собственности, общих вселенных — всё это вполне разумные вещи. Но люди, которые работают в этой сфере, часто вовлечены в разного рода преступную деятельность, недобросовестно себя ведут. Так что проблема в них, а не в технологии.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Ньюэлл подтвердил, что Valve уже обдумывает дальнейшее развитие Steam Deck, будущие итерации портативного ПК. Компании в целом интересны возможности мобильных платформ, их применение в играх. Глава Valve привёл в пример Pokemon Go! — по его мнению, игра показала, как можно использовать потенциал мобильных устройств, но другие разработчики оставили это без должного внимания.
  • Открытость ПК — преимущество этой платформы, по-прежнему считает Гейб Ньюэлл. Valve руководствовалась принципом открытости при работе над Steam Deck — и потому, например, выложила в открытый доступ её чертежи.
  • Гейб Ньюэлл при этом не исключает, что в результате слияния разных игровых компаний некоторые издатели решат не выпускать игры на ПК или на Steam Deck. Но глава Valve убеждён, что в долгосрочной перспективе выигрышнее политика открытости, а не эксклюзивности.

Не вижу предпосылок к этому [тому, что некоторые издатели могут не выпускать игры на ПК или Steam Deck]. Это не значит, что подобное не случится, но в конечном счёте всё ведь зависит от потребителя. И мы этому очень рады, верно?

Потребителям не нравится эксклюзивность и иные ограничения. Противоречить этому — довольно дорогое занятие. А компании, которые это принимают и работают с этим, по-моему, будут более успешны в долгосрочной перспективе.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Метавселенные не кажутся Гейбу Ньюэллу новой и увлекательной идеей — по его словам, те, кто говорят о метавселенных, попросту не играли в MMO.
  • Позицию Ньюэлла по этому поводу разделяет и его друг Нил Стивенсон — писатель-фантаст, автор «Лавины». Глава Valve рассказывает: «Каждый раз, когда мы видимся, Нил закрывает лицо руками, и в воздухе висит вопрос: „Ну что, какая история о метавселенной довела тебя до кипения на этот раз?“».
  • Самого Ньюэлла метавселенные не слишком беспокоят — он уверен, что в конце концов всё решает потребитель и польза той или иной технологии.

Многие люди, которые рассуждают о метавселенных, понятия не имеют, о чём говорят. И они, по-видимому, ни разу не играли в MMO. Потому что они говорят: «Взгляните, ваш аватар в метавселенной можно кастомизировать». Слушайте, ну сходите в Ла Носцию в Final Fantasy XIV и поймите, что не вы это изобрели, эту проблему уже решили десять лет назад.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
  • Покупки разных студий более крупными издательствами и платформодержателями, как считает Гейб Ньюэлл, сами по себе ничего не значат. Чтобы сделка обрела смысл, по его мнению, необходимо понимать, как разработчики игр по её итогам смогут развиться, стать лучше, и какую ценность соглашение между сторонами будет иметь для потребителей.
  • Исходя из этого, глава Valve не видит признаков того, что крупные соглашения в игровой индустрии могут привести к «закрытости» игр на отдельных платформах. Людям, по словам Ньюэлла, по-прежнему нравится ПК, и этот сегмент индустрии продолжает развиваться и расти.
  • На Steam Deck руководитель Valve играет в Final Fantasy XIV, с которой его познакомил сын. Гейб Ньюэлл и раньше увлекался MMO и много играл в World of Warcraft, но в последнее время устал от неё и переключился на FF XIV.

Один из моих сыновей играл в Final Fantasy XIV и захотел, чтобы я к нему присоединился. Ему нужно было кому-то жаловаться на то, что он собирает какой-то предмет, а тот ломается у него 10 раз подряд. А я ему отвечал раньше на это: «Я понятия не имею, о чём ты говоришь». Игра меж тем хорошая, в ней отличная поддержка контроллеров, так что я сижу в ней.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
725725
149 комментариев

i dont want to play with you anymore

474

Friendship with World of Warcraft is over, now Final Fantasy 14 is my best friend.

86

Ну так надо реально быть каким-нибудь упоротым фанатиком Близзард типа Кринжера, чтоб играть в их игры сегодня.

14

человек, которому не нужен галимый фотошоп, чтобы быть широким.

229

Комментарий недоступен

7