«Они не ценят игры и игроков»: автор Balan Wonderworld обвинил Square Enix и Arzest в том, что игра вышла незаконченной

Разработчика сместили с должности геймдиректора за полгода до релиза, из-за чего он даже судился с издателем.

«Они не ценят игры и игроков»: автор Balan Wonderworld обвинил Square Enix и Arzest в том, что игра вышла незаконченной

Создатель франшизы Sonic the Hedgehog Юдзи Нака рассказал о проблемах в ходе производства платформера Balan Wonderworld в своём твиттере, опубликовав тред с обращением к фанатам. Он заявил о неблагоприятных отношениях с издательством Square Enix и студией Arzest, которая помогала в разработке его собственной команде — Balan Company.

Как заявил Нака, он сам был в курсе, что у Wonderworld есть множество проблем, в том числе технических, которые необходимо исправить до релиза. Он общался на эту тему с главой Arzest и своим бывшим коллегой Наото Осимой, настаивая на том, что выпускать игру в подобном состоянии нельзя, однако Arzest и продюсеры из Square Enix отказались переносить дату выхода.

В результате за полгода до релиза Наку лишили должности геймдиректора. Решение приняли из-за того, что он испортил отношения с начальством, критикуя действия Arzest и настаивая на том, чтобы выпустить оригинальный саундтрек во время рекламной кампании (ему не понравилось, что первой опубликовали аранжировку от YouTube-блогера).

Мне кажется, что Square Enix не ценит игры и самих игроков.

Согласно судебным документам, Осима заявил продюсеру Фудзимото, будто мои отношения с Arzest испортились из-за того, как я выражал желание исправить игру, узнав, что Arzest передаёт её на сертификацию, не починив баги. […]

Я уверен, что нужно вкладывать все возможные силы в разработку игры до самого конца, стараться сделать их как можно лучше — всё ради того, чтобы игрокам понравилось то, что они купят. Мне кажется, что без обсуждения увольнять и отстраняться от геймдиректора за подобные слова — неправильно.

Юдзи Нака, геймдизайнер

Нака отметил, что ему не позволяли высказываться об игре до окончания разработки, в связи с чем он подал на Square Enix в суд. На каких условиях договорились стороны, точно неясно, но геймдизайнер отметил, что приказ, по которому его сняли с должности, в итоге признали недействительным.

Разработчик принёс извинения всем игрокам, которые «купили Balan Wonderworld в незаконченном виде».

Думаю, что то, какой получилась Balan Wonderworld и как её приняли критики, связано именно с описанными мной событиями. Я очень разочарован, что игра, над которой я трудился с самого начала, вышла такой.

Юдзи Нака, геймдизайнер

Balan Wonderworld вышла в марте 2021 года и оказалась провалом как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения реакции критиков и игроков. Она получила в основном негативные отзывы, а средние оценки игры для ПК и PS5 составляют 38 и 51 балл из 100 соответственно.

Через несколько месяцев после релиза Нака впервые прокомментировал свой уход из Square Enix, о котором стало известно поклонникам. Он сразу сказал, что не может говорить о произошедшем, но отметил, что раздумывает над уходом из игровой индустрии. В настоящее время он в одиночку занимается разработкой мобильной игры.

6666
70 комментариев

deus ex плачет в уголке

68
Ответить

мертвые не плачут

27
Ответить

он уже в могиле

4
Ответить

игра незакончена, поэтому на одну кнопку повешены все действия в игре?

23
Ответить

Комментарий недоступен

79
Ответить

Кстати, самое смешное, что это его инициатива. Он на полном серьезе заявил, что детям будет тяжело использовать больше одной кнопки

21
Ответить

А CDi игры критиковали за то что все действия повешены на две кнопки, хотя это все из-за отвратительного первого контролера CDi, но в целом если приноровиться, не так уж и плохо.

Ответить