Полгода без ГД

Или как я почти шесть месяцев искал работу геймдизайнером.

Вступление

Прошлым летом мне пришлось уйти из студии, где я больше двух лет проработал геймдизанером/проджектом и начать искать новую работу. Утяжеляющий фактор был в том, что на момент увольнения у меня была беременная жена на середине срока и трехлетняя дочка, которая только что пошла в садик и приносила домой новую заразу стабильно раз в две недели.

Полгода без ГД

Как только я понял, что пора искать работу - разослал кипу резюме. Процентов 30 было просмотрено, но ответа не пришло, ещё примерно столько же вообще не прочитали, часть вернулись с отказом “без разговоров”, и только на несколько штук пришли отклики.

Себя я оцениваю скорее как Senior GD ну в крайнем случае Midle. Хотя, например, ЛидГД одной крупной конторы однажды выдал: “Ну были же у тебя под управлением другие ГДшники? Вот и пиши себе везде Лида”.

В этом коротком диалоге спряталась одна проблемка: нет стандартов.

Есть места где весь мой опыт оценят ну максимум на джуна, а есть такие где и погоны лида нацепить в самый раз будет. Компании-то разные, что было полезно в одном месте, оказывается совершенно бесполезным (а иногда и просто вредным) в другом.

Об этом, и многом другом, на примере своих поисков я и расскажу дальше.

Спойлеры, оговорки, дисклеймер.

История длинная и изобилует лишними подробностями. Поэтому, если не любите лонгриды - спойлер №1: в конце будет раздел с выводами. Можно сразу прыгнуть туда.

Спойлер №2 - выводы грустные.

Дисклеймер: в процессе прочтения обязательно возникают вопросы: “Может проблема в тебе? На себя не пытался со стороны посмотреть?”.

Ответ: “Конечно пытался. Но либо это что-то настолько очевидное, что незаметно, либо что-то НЕочевидное, что находится вне поля моего зрения”.

Полгода без ГД

Знакомые из геймдева (и около него) на этот вопрос только руками разводят. Мутная история, короче.

Работодатель №0

“Ноль” потому, что запрос пришел, когда я дорабатывал последние дни. И это была скорее веерная рассылка от очень исполнительного HR, чем обращение конкретно ко мне. “Набираем команду, помогаем переехать в Москву”. Я, конечно же, отказался, так как с беременной женой ни о каких переездах речь не идёт. Дурак - знал бы как оно дальше обернется - три раза подумал бы.

Работодатель №1

Студия из нашего города. Есть мощный флагман. Работа в этой компании открывает много перспектив как по приобретению опыта, так и в виде строчки в резюме.

Отправил им свой резюм, перекинулись парой писем, пришёл на собеседование. В процессе общения пришли к выводу, что опыт у меня не совсем релевантный для их проектов, но в целом перспектива есть. Можно работать.

Но не сошлись по деньгам: так как опыта разработки в их жанре у меня нет, для них я фактически джуниор, а джуны получают в два раза меньше чем мне требуется чтобы закрыть всякую бытовуху в виде ипотеки, коммуналки, родов и тд и тп.

Дурак - знал бы как в дальнейшем все пойдет - согласился бы. Сейчас бы скорее всего уже вышел на нормальную ЗП.

Просто бизнес, ничего личного. И я, если честно, считаю это нормальным подходом.

Время общения [от отклика на вакансию до собеседования] - 16 дней

Работодатель №2

Крупная компания. Работа по удаленке. Отправил резюме, пообщался по Skype с HR, получил тестовое.

На задание ушло несколько дней (сейчас не вспомню сколько конкретно). Проверяющим моя работа не понравилась и мне отказали. Фидбек больше основывался на “ощущениях” от работы, в данном случае это вполне допустимо, так как ТЗ было нарративного характера. Но были и замечания и количественного характера по типу “должно быть вот столько, а у вас вот столько”. В тексте задания этих критериев не было, но оценка почему-то проводилась и по ним тоже.

Не смотря на отказ - впечатление от общения - положительное.

Время общения [отклик - отказ]: 22 дня

Работодатель №3

Студия из нашего города. До этого слышал про неё только в хорошем ключе.

Получил тестовое.

Один из пунктов почти дословно : “Составь таблицу с 5 лучшими играми в жанре X. Аргументируй выбор.” (буквой “X” я заменил конкретный жанр)

Открыл топ в этом жанре, проанализировал штук 10 игр. Выбрал 5, которые посчитал наиболее интересными и перспективными. Составил таблицу с аргументацией. Отправил.

Итог: отказ.

Потому что правильные “лучшие” 5 игр - это топ 5 по деньгам. А моя выборка - это неправильный топ. Какая-то логика в этом конечно есть, но скрытый критерий оценки оказался неожиданным.

Бонусом получил фидбек, какие скилы мне нужно прокачать. Честно говоря, ради такого фидбека 2 дня потраченное на тестовое - не жалко.

Время общения [отклик - отказ]: 7 дней

Работодатель №4

Компания из нашего города. До этого несколько раз попадалась в моё поле зрения и создавала (и до сих пор создает) впечатление редкого игродела действительно заботящегося о качестве своих продуктов. Открытой вакансии Геймдизайнера у них не было, но была вакансия Левел Дизайнера, что иногда очень близко друг к другу. Я отправил им резюм с сопроводительным письмом, что на самом деле не левел дизайнер потому что нет вот такого-то и вот такого-то навыка, но вдруг вам нужен ГД? Их заинтересовало мое резюме и они дали мне тестовое.

Худший вид тестовых (грешат 80% работодателей): проанализируйте нашу игру, выделите слабые места, как бы вы их поправили и предложите свои новые механики в эту игру.

Расписывать почему “худший” не буду ибо причин много. Можно похоливарить в комментах. Даже интересно почитать будет.

Как бы там ни было - сделал тестовое (заняло 2 дня). Пришло несколько замечаний. Например: было подзадание “выпишите основные механики игры”. Замечание было формата “выписал механики не сверху вниз, а снизу вверх”. Но в целом тестовое оценили хорошо.

Итог: “не готовы сделать предложение, потому что сейчас мы не ищем ГД. Как только появится нужда в ГД - можно будет пообщаться снова.” Зачем в таких условиях вообще давать ТЗ - вопрос открытый.

По-моему если бы они мне ответили “ваше тестовое нас не устроило” - было бы намного лучше. Потому что когда, спустя пару месяцев, у них-таки открылась вакансия на ГД, я им тут же написал.

Ответ на hh был ёмкий: “Отказ”. Без подробностей и комментариев.

Время общения: [отклик - завуалированный отказ] 15 дней

Работодатель №5

Компания из нашего города. Об их существовании узнал из вакансии на которую и откликнулся. Вакансия была интересная так как (в кои-то веки) была указана ЗП. Причём хорошая такая ЗП - раза в полтора выше рынка.

Откликнулся, пообщались. Получил тестовое: проанализируйте нашу игру и тд и тп. ну вы поняли.

Игра для анализа - поле непаханное: глаза закрываешь, в любое место тыкаешь и... хоть занализируйся. Там вёрстка поехала, тут иконки в разных стилях, с прогрессиями вообще хрен пойми что, магазин то ли есть, то ли его нет, интерстишелы через каждый чих…

Вытащить проект из этой клоаки можно, но работы - конь не валялся.

Поиграл, проанализировал, собрал всё в кучу, отправил (2 дня). Результат понравился. Договорились о собеседовании. На собеседовании первым делом узнаю, что открыть вакансию - это инициатива одного из учредителей и он открыл её “ради эксперимента”, а второй эту новость узнал вот только что и поэтому они ещё сам не знают - хотят ли этот проект развивать или “ну его”. (Смотрите начало абзаца - я на этот эксперимент уже 2 дня потратил). Пообщались. Разошлись “на подумать”.

Итог: Отказ. Мы решили найти человека, который уже делал успешные проекты в этом жанре.

А жанр, сказать, что узкий - ничего не сказать.

Отклоняясь от темы, случайно узнал, что они за анализом этого проекта потом и к другим Геймдизам “не из жанра” обращались.

И всё бы ничего, но пока был на этом собеседовании - эвакуатор забрал мою машину на штраф стоянку. Просто К-К-К-Комбо!!!

Время общения [отклик - отказ] 21 день

Работодатель №6

Удалёнка. (Вакансия висит до сих пор)

Откликнулся. Пообщались. Созвонились с HR. Тестовое.

Точнее так: сначала попросили какие-нибудь (любые) документы (ГДД), по любым другим проектам, чтобы посмотреть как я веду документацию. Но так уж вышло, что все доки за последние 2 года остались на корпоративном аккаунте, к которому у меня доступа уже давным давно нет (да и давать к ним доступ я, что логично, не стал бы. Ибо не моё.) Есть конечно доки которым больше трёх лет, но это всё равно что при приёме в художественную школу приносить рисунки из детского садика. Опыт-то растёт. В итоге дали тестовое.

Проанализируйте игру…

Впечатление от проекта ровно такое же как и от предыдущего.

С той лишь разницей, что это живой проект с большой аудиторией (геймдев порой меня удивляет).

И всё равно: вытащить можно, но работы - конь не валялся.

Проанализировал. Отправил.

Тестовое понравилось. Созвонились, пообщались с продюсером/собственником. Тот остался доволен, сказал что пошёл думать над оффером.

И я такой, весь из себя, уже расслабился..

Ан, нет: Отказ. Мы подумали и решили, что нам нужен не геймдиз, а продюсер. Извините за потраченное время - вакансию закрываем.

Вакансия висит до сих пор и периодически обновляется.

И это тот редкий случай (в отличие от всех остальных), когда я не удивлюсь, если по результатам тестового “проанализируйте игру” я увижу результаты “анализа” в проекте.

Время общения [отклик - отказ] 12 дней

Работодатель №7

Молодая компания из нашего города.

Отклик. Тестовое. Вот так вот сразу - ни здрасти, ни досвидания - делай тестовое, а потом может поговорим.

Из опыта - очень плохой знак.

Тестовое в формате: напишите концепт мобильной игры с малым сроком разработки в жанре хоррор.

Написал концепт. Отправил.

Отдельной строкой: сейчас чётко осознаю, что тестовое сделал хреново. Не вдаваясь в подробности - просто на уровне концепта - плохо.

Ну, то есть, если бы я был проверяющим, я бы отказал.

Что и произошло.

В стеке висели другие тестовые и я торопился.

Как бы там ни было - я попросил фидбек. И был крайне удивлён, когда узнал, что критерии оценки, по которым проверяли ТЗ, больше подходят к сурвайвл-хорором, а не к заявленному жанру хоррора. Согласитесь, это “слегка” другой жанр. Но мне ответили, что я “должен был догадаться”... и сделать тестовое не по поставленному ТЗ… как-то так.

Итог: отказ. Все претензии к тестовому были верными. Кроме одной - это были претензии к какому-то другому заданию, а не к тому, которое они прислали. А моё пусть и было хреновастым, но было в какую-то совсем другую кассу.

Время общения [отклик - отказ - фидбек]: 17 дней

Работодатель №8 (он же №2)

Иногда у крупных компаний в смежных областях несколько вакансий. И я решил сделать ещё одно тестовое от “Работодателя №2”

Большоооое тестовое (точнее это я его очень долго делал). Но в перспективе оно того стоило.

Сделал. Отправил.

Та-да! Всё понравилось. Всё хорошо.

Ну круто же!

Но есть один момент: команда реструктурируется и вакансию решено закрыть. (справедливости ради - вакансию со всех сайтов убрали)

Время общения [отклик - закрытие вакансии]: 24 дня.

Работодатель №9

Моё сердечко за лучший HR уходит именно сюда.

В кругах геймдева известная компания с крупным проектом. Их HR нашла моё резюме, позвонила, сходу, по телефону, провели первичное собеседование. Я в тот момент вообще за рулём был и ничего - хорошо прошло. Договорились, что скину ссылки на свои проекты и она их покажет команде. Если всё ок, то дальше тестовое, релокация и тд и тп.

Скинул проекты и сопроводительное письмо.

Итог: отказ. Нерелевантный опыт.

Повторюсь - это самый лучший опыт работы с HR. Ничего лишнего. Потрачено ровно столько времени на отбор - сколько его нужно было потратить. Оптимально. Гладко. Супер.

Время общения [звонок - отказ]: 6 дней

Работодатель №10

Становится туго. Начинаю искать не только в родном городе, но и за пределами. В том числе и за пределами нашей родины. Откликаюсь на вакансию с релокацией в одну солнечную страну. Предложение со всех сторон хорошее. Начинаем общаться.

Тестовое: проанализируйте нашу игру.

Игра, на удивление, хорошая. Есть проблемы с UI/UX и ещё она до неприличия перегружена диалогами (чего жанр совершенно не подразумевает). Да и сами диалоги… эм…

Скажем так: авторы “Пиши, сокращай.” нервно курят в сторонке.

Некоторое время переписываемся в скайпе обсуждая детали “анализа”. Спустя несколько дней человек просто перестает отвечать на сообщения. Грусть.

Время общения [отклик - начало игнора]: 8 дней

Работодатель №11

А вот здесь неожиданно. Отправлял резюм на ГД на удалёнку в крупную компанию из братской страны. Но реакции не последовало. Зато примерно через месяц написал HR этой компании с предложением пообщаться на тему работы Project manager (собеседование -> релокация -> золотые горы). Дело в том, что на последнем месте работы около года я совмещал GD и PM. Почему бы и нет. Если честно не вижу работу ГД “общего профиля” без задач проджекта.

Рано или поздно всё сводится именно к этому. Чисто из интереса перед собеседованием посмотрел проект над которым придётся работать - очень хороший, понравился.

Пообщался по Skype c HR, прошёл первичный фильтр. А вот на собеседовании с текущим проджектом и CEO - откровенно поплыл.

В итоге выбрали другого кандидата.

Опыт был интересный. Но главное, что я получил из общения с этой компанией - пропал вопрос - могу ли я в текущих условиях рассматривать переезд.

Могу.

С кучей гемороя, но могу.

Время общения [запрос от HR - отказ] 17 дней

Работодатель №12

Компания занимается VR и AR.

Отправляю резюме. Общаемся. Присылают тестовое.

Если делать хорошо, то минимум 3-4 дня. Тестовое интересное - если бы было лишнее время я бы сделал, но увы. Поэтому, учёный горьким опытом, напрямую спрашиваю зарплатную вилку. Понимаем, что не сходимся по деньгам. Совсем-совсем не сходимся. Если честно я даже удивился, что такие зарпалты в геймдеве ещё есть. Вежливо расстаёмся.

Время общения [отклик - самоотвод]: 11 дней

Работодатель №13

Компания из нашего города. Отправил им резюме с опаской, так как раньше она попадалась на глаза и мне не понравилось портфолио их проектов. Тот случай, когда “не моё”. Но особо выбирать не приходилось - отправил резюм. Пообщались, договорились о собеседовании.

Проект оказался интересный, я бы даже сказал - перспективный. Но вот с общением - как-то сразу не заладилось: напротив вас сидят два человека, перед ними стоит по ноуту, в которые они по очереди что-то пишут. Общаются видимо. Местами казалось, что им совсем не до меня.

Возможно, конечно, разговор был на тему собеседования, но выглядело всё это плохо, уныло и закончилось так же.

Итог: отказ. Что-то не заладилось.

Время общения [отклик - отказ]: 7 дней

Работодатель №14

Компания из нашего города. Созвонились. Договорились о встрече. Встретились. Пообщались.

На самом деле - это одно из лучших собеседований в которых я участвовал. Четко обозначенные проекты, жанры и обязанности. Собеседование по чек-боксам. Однозначно и последовательно.

Ну а ещё эта встреча запомнилась тем что там я поставил рекорд минимальной длительности - 22 минуты.

Минуте на 10-й стало понятно, что по проектам не сходимся, так как опыта у меня нет. Ещё через 10 минут разошлись. И это действительно круто. Никаких соплей.

Точнее они обещали отзвониться, но так и не отзвонились. Но и без этого всё понятно было.

Время общения [звонок - собеседование]: дня 4 (не сохранилось в логах)

Работодатель №15

Удалёнка. А вот тут интересный случай. Компания давала объявления не только на сайты поиска работы, но и на профильные сайты индустрии. Нужен был геймдиз на удалёнку.

“Ну так это же они меня ищут,” - подумал я, и сразу же отправил резюме. Пообщался с HR, получил тестовое (проанализируйте нашу игру), так как для анализа игры нужно пройти минимум уровней 50-60 - очень плотно так “анализировал”. Дня два. Собрал в кучу, нарисовал схемки, корлупы и прочее добро. Отправил. Надо сказать, что проект в оперировании уже несколько лет и местами морально устарел, но в целом - хороший. С удовольствием поработал бы над нам.

Тестовое понравилось. Отсобеседовались в Skype с ЛидГД/ПМ и HR. Собеседование вышло хорошим и казалось бы - вот оно…

Ан нет. Нужно ещё пообщаться с Генеральным. А его сейчас нет. Надо подождать.

Итог: Отказ. Нашли более опытного ГД в жанре.

И в общем-то это нормальный мотивированный отказ. Но…

Время общения [отклик - отказ] 33 дня

(долбаных 33 дня в которых “вот-вот скоро дадим ответ”)

Работодатель №16

Ну и мои любимые (на самом деле нет). Пожалуйста, никогда не делайте как они. Худший пример рекрутмента из известных мне. А мне, как видите, всякого довелось повидать.

Достаточно заметная компания на российском игровом рынке. В нашем городе у них филиала нет. Но от них появляется вакансия с текстом “В связи с открытием филиала в вашем городе набираем команду”. Вот оно! Ура! Ещё один крупный игрок на рынке - конкуренция - это же здорово! Отправил резюм.

В ответ без разговоров - тестовое.

Ой-ой… плохой знак.

Тестовое - по самым скромным оценкам минимум 4 дня и то при условии, что знаком с проектами (а я, к счастью, с большинством из них знаком). Вроде как бы по классике всё: проанализируйте проект, но... не только наш, но и ещё 4 сторонних. Каждый из этих анализов тянет на полноценное тестовое любому из работодателей, описанных выше.

Перед таким объёмом нужно обезопаситься, а я воробей стреляный и уже без какого-либо стеснения сначала спрашиваю зарплатную вилку. Но ответ получаю неожиданно короткий: ЗП озвучивается на финальном собеседовании.

Ой-ой… плохой знак.

Делаю тестовое почти 5 дней. И надо понимать, что в эти дни мне совершенно НЕ гипотетически есть чем заняться помимо этого тестового. Отправляю.

Жду.

Жду.

Жду.

Тестовое моё понравилось и, судя по реакции, даже очень. Собеседуемся по Skype. Но собеседование сразу идёт каким-то не очень правильным курсом. Сходу спрашивают готов ли я к переезду в Питер. Ну да - у меня жена через 2 недели рожает, и если оставить этот момент за скобками, то конечно готов - зависит от предложения. Но для начала давайте лучше обсудим то что в вакансии написано про открытие вашего офиса в нашем городе.

Оказалось, что в мыслях-то офис был, а вот в планах не то чтобы нет, но скорее в оооочень отдалённых, а пока “может обсудим переезд в Питер?”

Несмотря на этот “небольшой” нюанс - собеседование прошло хорошо (не считая финансового вопроса, в котором мы тоже немного запнулись и я так и не услышал от них ни одной цифры). Они ушли на подумать. А я ушёл постучаться головой об стол.

Итог: Отказ.

Слёзно умоляю: Никогда не делайте как они. Не вводите соискателей в заблуждение. Не тратьте впустую время ни свое ни чужое.

Ну пожалуйста...

Время общения [отклик - отказ]: 22 дня

На сегодня пожалуй достаточно. История ещё не закончилась. Есть и №17 и 18 и 19 но там точка пока ещё не стоит.

Понятное дело, что в этот список вошли далеко не все случаи общения с работодателями, например, когда девочка из студии веб дизайна (в котором у меня опыта нет) назначила мне собеседование на PMа и я поставил рекорд по скайповым собеседованиям 10 минут 34 секунды.

Или как я оставил отклик на вакансию с сайта одного достаточно известного рекрутерского агентства. Которое активно пиарится на конференциях и периодически посещает профильные подкасты. Но оказалось, что “вакансия уже давно закрыта, а мы что-то забыли её убрать с своего же сайта”

Или как я отправил отклик в местную компанию от которой пришел примерно такой ответ (кстати, по моему очень грамотно): “Сколько денег хотите и вообще к чему вы стремитесь?” Я ответил, а дальше от них ни слуху ни духу.

Было ещё много чего по мелочи, но это не так интересно - просто серость, грусть, тоска и уныние.

Итог:

Смотрю на этот список и сам немного в шоке. Больше 20-ти контактов с работодателями, две трети из них с потенциально положительным исходом. Часть из них даже в разных формах “мы готовы вас взять”. Но каждый раз что-то шло не так.

242 дня

Столько мне бы пришлось ждать, если бы я не брал тестовые пачками и не вёл по несколько переговоров параллельно.

Суммарно на все тестовые потрачено полноценных 1,5-2 рабочих месяца. Все тестовые, само собой, бесплатные.

На каждый состоявшийся контакт минимум 10 писем без ответа.

Ещё раз задам сам себе вопрос - зачем же я всё это написал?

Чтобы кого-то научить жизни или кому-то нагадить? Да нет, специально даже постарался не указывать названий, имён, проектов, цифр и даже городов. (за что конечно же могу отхватить в комментах - ведь для многих это самое интересное)

Чтобы пожаловаться на свою нелегкую долю? Не без этого, но скорее нет, чем да.

Попросить совета? Не думаю. Формат текста без конкретных названий, заданий и ответов - вряд ли подразумевает вразумительные и объективные советы.

Скорее это какая-то саморефлексия.

Саморефлексия и графоманская девиация.

Просто выдался свободный день.

Нужно было собрать всё в кучу. Увидеть одним списком. Осмыслить. Охренеть. Оформить в текст.

И выложить.

Выводы:

Какие-то вещи могут показаться банальными - но от этого не становятся менее насущными или малозначимыми.

  • Непонятно зачем некоторые компании размещают вакансии. Больше 30% откликов на hh висят с пометкой “не просмотрено”
  • Личное время соискателя не имеет никакой ценности и значения. В той или иной степени это верно для многих компаний из моего списка.
  • Поиск и отбор кандидатов очень часто ведут люди, которые не имеют к этому предрасположенности. В некоторых случаях - это касается и людей, занимающих должность HR
  • Неотлаженность процесса проверки тестовых. Плохо, когда компания, испытывающая кадровый голод, не может нанять новых специалистов, потому, что текущим специалистам некогда проверить тестовые. Из 242 дней больше трети времени - это ожидание проверки.
  • Многоступенчатый процесс отбора замедляет рост компаний. Понимаю, что это вынужденная мера, чтобы не тратить время своих спецов на провальные собеседования. Но варианты “малой крови” есть. Посмотрите на работодателя №9. Думаю есть и другие варианты, но никто не пытался что-то менять, потому что “ну все ж так делают”
  • Скрытая зарплата. 80% вакансий. Лично для меня это стало большой потерей времени. В большинстве случаев - принцип понятен: ждём что скажет соискатель и уже от этого будем вести торг. Возможно получится потратить меньше чем если бы мы указали фиксированный ценник сразу. Такой подход больше похож на “метод янки” времён золотой лихорадки: Идём в горы. Ищем. Не нашли? Топим шахту. Пытаемся выжить. Нашли? Мы богаты! На запланированный бизнес это похоже мало, но так тоже можно жить. Очевидно, что позиция открытой ЗП тоже имеет минусы. Хотя бы в виде вала нерелевантных резюме, но отсеять мусор - это работа для HR. Зато не будет потрачено время более дорогих специалистов на “релевантных”, но не попадающих в вилку кандидатов.
  • В целом низкая ЗП. Попадались варианты от 20тр (для джунов). Среднее 35тр - для мидлов и синьёров. За ЗП выше этих цифр приходится играть в угадайку с большой потерей времени.
  • Многие дают тестовое “проанализируй и предложи улучшения для нашей игры”. Очень часто (парадоксально часто) наталкивался на эффект, который я назвал “убийство священной коровы”. Проблема в том, что для существующих проектов большинство предложенных кандидатом идей, либо уже отработаны и отбракованны (на уровне логики, статистики или опыта), либо текущие решения являются предметом гордости конкретных людей (проверяющих или руководства) - то есть соискатель фактически покусился на священную корову. В итоге идеи часто рассматриваются по логике “что за бред ты несёшь - так не работает”. Но разница в том, что у проверяющих есть статистика (читай: этот же бред они сами несли незадолго до вас), а у соискателя её нет.
  • Компаниям не выгодно давать вам утвердительные ответы. Тем более отрицательные. Все же вежливые. Ведь всегда остаётся шанс напиться из этого же колодца. Лично я считаю отрицательный ответ - более чем приемлемым. Никто не запрещает через какое-то время зайти на второй круг даже после отрицательного ответа. Хотя люди разные попадаются - для кого-то это может оказаться трагедией. В общем спорный вопрос, но я предпочитаю конкретику. Экономит время. Много времени.
  • Нет стандартов. То что в одной компании тянет только на джуна в другой может оказаться верхом квалификации и наоборот.
  • Процентов 50 делают match3, процентов 30 - пилят клон Last day on Earth. Если у вас есть опыт в разработке этих жанров - вы востребованный специалист, если нет… ну что ж - когда-нибудь и вам повезёт, а пока что мы выбираем кандидата с опытом.

Спасибо за то что дочитали до конца. Мне это было необходимо.

848848
544 комментария

Комментарий недоступен

179
Ответить

Правильно, а то будет ещё подобным образом

38
Ответить

Да таких просто пачками. Особенно на всякие пирамиды и сетевухи.

1
Ответить

Как итог: Автор вдруг узнал, что работодатель ищет таких биороботов как я: без семьи, детей, которые работают по 15 часов в сутки и могут жить на одном дошираке неделями. А с семьей и детьми (о ужас) зачастую могут отказать. Только, вот, таким биороботам как я, лень выходить из дома и я могу тупо фрилансить и получать свои свои деньги на видеоигры не выходя из дома. Вот и получается парадокс.
А вообще интересно было почитать, лукас заслужил.

98
Ответить

Я тоже тогда себя к биороботам отнесу. Но я никогда и не работал в геймдеве, только над своими играми.
Не понимаю, какой смысл так жить, если работать на работодателя? Неужели в СНГ есть настолько хорошие проекты, что оно того стоит?

5
Ответить

А можно ссылки на ваши работы? Интереса ради. Т.к. не часто встречаю геймдизайнера на удалёнке с хорошей з/п.

1
Ответить

Пасиб

3
Ответить