Как запрет на загрузку старых версий игр в бета-версии Steam повлияет на игроков и SteamDB?

Если изменение вступит в силу и будет закрыт доступ, то игроки не смогут ставить старые версии билдов, а в SteamDB перестанут работать некоторые функции.

Как запрет на загрузку старых версий игр в бета-версии Steam повлияет на игроков и SteamDB?

23 сентября Павел Дюндик сообщил в Твиттере, что в бета-версии Steam упоминается запрет на загрузку старых версий игр. Сегодня он написал расширенную статью о том, чем это грозит SteamDB.

В бете клиента появился новый метод ContentServerDirectory.GetManifestRequestCode, который сейчас активно используется. Код потом передаётся в адрес для доступа к манифесту в CDN.

https://{cdn}/depot/{depotId}/manifest/{manifestId}/5 - раньше https://{cdn}/depot/{depotId}/manifest/{manifestId}/5/{manifestRequestCode} - в бете клиента

На данный момент пока работают оба запроса. Но неизвестно оставят ли старый вариант в будущем или нет.

В феврале 2020 года Valve изменили команду download_depot в клиенте, чтобы выполнять аналогичные проверки локально, что вынуждало использовать сторонние утилиты (Depot Downloader или steamctl), чтобы по-прежнему иметь возможность загружать более старые версии игр.

Люди устанавливают старые версии билдов по разным причинам, спидранеры и модеры являются лишь очевидными примерами.

Некоторые разработчики игр, например разработчики Euro Truck Simulator 2, предоставляют моддерам публичные ветки с предыдущими версиями игры. Правда, максимум может быть лишь 25 веток.

Что это означает для игроков?

Нововведение повлияет на возможность скачать старые билды. Это станет невозможно без полной копии манифеста.

Что будет со SteamDB?

Сайт по-прежнему сможет отслеживать изменения Manifest ID для всех игр, но для доступа к спискам файлов и отслеживания их изменений бот должен будет владеть этими играми.

Это изменение повлияет на следующие функции:

  • Страницу деподов со списком всех файлов и их изменений.
  • Патчноуты — страницы, которые автоматически показывают, какие файлы были изменены в конкретном обновлении.
  • Страница технологий, которая отображает автоматически определённые и классифицируемые движки и SDK, используемые играми в Steam.

Чтобы предотвратить потерю доступа к известным на данный момент манифестам, SteamDB загрузили более двух миллионов файлов манифестов, начиная с 2013 года (всего более 600 гигабайт данных).

100100
65 комментариев