«Засветиться очень нелегко, и может оказаться, что пиратство, напротив, хорошо сказывается на продажах игры. Я до сих пор не знаю, что думать по поводу пиратства. Я думаю, каждый разработчик сам в праве решать, как он относится к пиратству. Лично я прекрасно понимаю, что мы выпускаем игры на мировой рынок, а в мире существует множество различных экономик. И если человек не может позволить себе покупку, но всё равно хочет поиграть в нашу игру, я не буду ему мешать», — говорит Исмаил.
Комментарий недоступен
Об этом в статье и говорится практически также. Но вывод все равно един - пиратство вредит индустрии.
Но разработчик инди-игр живут в другом мире. Для маленьких разработчиков даже тысяча игроков, которые поиграли в их творение и рассказали о нём другим — это не ад. Это реклама мечты, которую нельзя купить за деньги.
Вот это важное уточнение - для мелких нишевых инди-игр свои правила, и в их случае пиратство может действительно расширить изначально немногочисленную аудиторию. Но это работает только лишь для копеечного инди, к ААА и достаточно высокобюджетным раскрученным инди это неприменимо, там от пиратства только вред! Увы, многие не видят этой разницы...
Надо помнить, что для небольших студий есть куча инструментов для продвижения - тому же Valheim это не понадобилось. Плюс надо помнить что статья 2016го года - а с тех пор появилось еще больше возможностей для инди-студий. Также Stardew Valley можно привести в пример.
Рынок нехило подрос с 2016 - какая уж тут упущенная прибыль от пиратов. Это как раз за счёт роста рынков в развивающихся странах и происходит, когда увеличивается платежеспособная база.
Рост не означает отсутсвие пиратства и упущенной прибыли. Просто он мог бы расти быстрее. Продуктов выходило бы больше. Качество было бы лучше - и речь ровно об этом. Больше открывалось бы кафедр обучения разработке игр, больше специалистов - рынок ведь растет. Был бы он на 30% интереснее - было бы больше инвесторов.
Это лютый байт, причём в статье на VC. Там в комментах написали че-почем.
Ссылка на коммент: