Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Посвящается @Секрету (Аккаунт заморожен) и @The Clever Games, благодаря которым я и смогла заценить эту игрушку, а также всем остальным, кто устраивает розыгрыши и раздачи, предоставляет ключи и донатит на это богоугодное дело.
Посвящается @Секрету (Аккаунт заморожен) и @The Clever Games, благодаря которым я и смогла заценить эту игрушку, а также всем остальным, кто устраивает розыгрыши и раздачи, предоставляет ключи и донатит на это богоугодное дело.

Пару месяцев назад поднялась целая волна недовольства предновогодними розыгрышами: ЧС, дизлайки, гневные посты и комменты, и вот это всё. Такая реакция слегка удивила, потому что *зачеркнуто* кто ж не любит халяву! * лично мне такие мероприятия всегда создавали праздничное настроение так же эффективно, как раньше реклама кока-колы в декабре («Веселье приносит и вкус бодрящий…»). Сразу хочется верить если и не в чудо, то хотя бы в то, что с тобой обязательно случится что-то хорошее.

А когда хорошее действительно происходит, и ты вдруг оказываешься счастливым обладателем пусть небольшой, но вполне себе желанной игрушки… В таком случае, — нашептывает совесть, — можно и фидбэк оставить. Дескать, всё не зря. Out There: Ω Edition не осталась пылиться в библиотеке нетронутой, а подарила несколько десятков часов удовольствия. Об этом (спустя год!) и постараюсь коротенько написать.

Завязка игры: космический корабль с «оригинальным» названием Nomad бороздит бескрайние просторы Вселенной, наш герой пробуждается от криосна и оказывается единственным живым существом на борту. Не знает, где он, как долго пробыл в анабиозе и что вообще случилось. Целей у него, (точнее, уже у нас), две — остаться в живых и добраться до дома.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Самое примечательное в игре — хорошо переданная атмосфера космического одиночества. На это работают и саундтрек, и записки самого героя в дневниковом формате, и ещё что-то неуловимое… Космос получился именно таким, каким я его себе представляю: огромным, таинственным, негостеприимным, холодным и чуждым.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Время от времени мы будем сталкиваться с разумными инопланетянами, но эти встречи не избавляют от чувства потерянности. Как же они не похожи на космический балаган в Mass Effect: Andromeda! Там от «Первопроходца» осталось лишь одно название: куда ни высадишься — всюду уже поселения повстанцев, или местных, или других «понаехавших»; а главное, никаких проблем с коммуникацией, будто бы не в тысячах световых лет от родной галактики! Услужливый суперкомпьютер с лёгкостью всё переведёт!

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

В Out There сперва вообще не ясно, что инопланетяне говорят и чего от нас хотят. Лишь постепенно, слово за словом, получится освоить их язык. «Освоить» — это, конечно, громко сказано, ведь система изучения языка в Out There реализована по-детски просто: после каждой успешно проведённой беседы открывается перевод одного-двух новых слов. Так пополняя свой «интергалактический» словарный запас, мы повышаем шансы понять собеседника, убедить его в дружественных намерениях и получить в подарок Омегу.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Что же такое Омега? Ооо… Омега -- это альфа и омега всея… Кхм. Давайте лучше приступим к этой теме с другой стороны. Out There — довольно жёсткий рогалик, ключевую роль в котором играет менеджмент ресурсов. Ресурсов немало, но основных три: топливо, прочность корабля и атмосфера. Между этими параметрами и надо балансировать в попытках добраться до дома.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Перелёт от одной планеты к другой, бурение в поисках полезных ископаемых — всё это требует дохрена топлива, следовательно заканчивается оно очень быстро. Подлетели к газовому гиганту или даже солнышку, чтобы заправиться водородом или гелием, — повредили корпус корабля, (ну не полезны такие упражнения для здоровья нашего «Номада»). Теперь корпус надо подлатать — полетели на богатую рудами планету, чтобы набурить, допустим, железа для починки, — израсходовали в процессе топливо. Значит, снова надо лететь к какому-нибудь «заправочному» гиганту. И так далее, пока не обнаружим, что запасы кислорода заканчиваются; надо бы пополнить и их — высадиться на ближайшую обитаемую планету с благоприятной атмосферой.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

На таких планетах разумные формы жизни пытаются вступить в контакт и при удачном стечении обстоятельств всучить немного Омеги. А Омега… Омега — это практически универсальный элемент! Ей можно чиниться, ей можно заправляться, ей можно дышать… Это действительно очень удобно, так как слотов под всё необходимое на корабле всегда катастрофически не хватает, а Омега экономит столь ценное место на борту и почти всегда подстрахует в экстренной ситуации.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Экстренные ситуации случаются довольно часто, потому что местный космос ни разу не дружелюбен, а рандомные события, которые подкидывает игра между перелётами, так и норовят уничтожить одинокого космического путешественника.

Некоторые ивенты — по сути и не события, а элемент погружения в атмосферу космической безнадёги, просто записки, нужные для создания соответствующего настроения.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Другие — жестоко издеваются над игроком. Летит звёздный странник пополнить запас железа, а бог рандома решает вдруг сломать ему бурильную установку. Чтобы починить бур, нужно железо, которого нет. Чтобы добыть железо, нужно починить бур, который сломан. Патовая ситуация!

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Есть интерактивные ивенты, исход которых зависит от установленного на корабле оборудования или от принятых решений.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Угадать, к каким последствиям приведёт выбор, очень сложно, но можно запомнить, как герою аукнется тот или иной поступок, и во время следующего прохождения воспользоваться приобретённым опытом. Ну или хотя бы попробовать запомнить, ведь записок и событий очень много, и появляются они в случайном порядке. Память уже не та что раньше, так что сальса на граблях — наше всё. Зато благодаря многочисленным ивентам перепроходить Out There из раза в раз лично мне не надоедало.

Маленькая несостыковка из-за рандомной подачи событий. Всё бы ничего, вот только эта запись выпала в самом начале игры. Какие 99 инопланетных рас?! Я и одной ещё не видела!<br />
Маленькая несостыковка из-за рандомной подачи событий. Всё бы ничего, вот только эта запись выпала в самом начале игры. Какие 99 инопланетных рас?! Я и одной ещё не видела!

Помимо случайных событий в игре есть небольшой процент сюжетных точек. Они приподнимают завесу тайны над тем, что произошло *** лет назад, и добавляют новые концовки. Мне понравилось, что финалы отличаются по уровню сложности. Пройти игру хотя бы раз, хотя бы на одну концовку вам, скорее всего, не составит такого уж большого труда, после чего можно с чувством глубокого удовлетворения внести очередной тайтл в список пройденного.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Ну а если Out There зацепила и хочется *действительно* разобраться в сюжете, пробуйте осилить оставшиеся четыре миссии: некоторые бросают игроку настоящий вызов, и каждая раскрывает историю с неожиданной стороны. В любом случае сюжет я бы однозначно отнесла к сильным сторонам Out There: Ω Edition.

Ещё одна сильная сторона игры — визуал. На скриншотах не видно, но все обитаемые планеты анимированы. Водопады струятся, звёзды мерцают, туман клубится, трава колосится... Красиво. <br />
Ещё одна сильная сторона игры — визуал. На скриншотах не видно, но все обитаемые планеты анимированы. Водопады струятся, звёзды мерцают, туман клубится, трава колосится... Красиво.

Так же радует многообразие космических кораблей и устанавливаемого оборудования. Кораблей около десяти, между собой они отличаются вместимостью, энергопотреблением, ударопрочностью и т.д. Для обслуживания некоторых потребуются ресурсы более экзотические, чем железо, кислород и гелий.

Какова была моя радость, когда я впервые нашла корабль, в котором в полтора раза больше слотов! И каково разочарование, когда обнаружилось, что далеко на нём не улечу. Потому что жрёт он совсем другое топливо.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Что касается оборудования и систем, то большинство из них действительно хороши, некоторые даже обязательны для получения той или иной концовки. Подпространственный реактор, позволяющий совершать прыжки на дальние дистанции; солнечные паруса, экономящие топливо; генератор щита, прикрывающий нежное тельце «Номада» — всё это чрезвычайно полезно и повышает шансы на выживание и прохождение. Проблема в том, что местонахождение чертежей этих технологий, — неизвестно. Обычно они встречаются в случайных событиях или на обитаемых планетах, так что и здесь Его Величество Рандом правит балом.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Найти чертёж оборудования — это полдела, надо его ещё построить, насобирать нужные ресурсы, а сбор ресурсов в Out There… — тот ещё квест.

Особенно печально дело обстоит с добычей топлива. Чтобы заправить корабль, на газовую планету отправляем зонды. Чем больше отправим, тем больше топлива за раз получим. Теоретически. Но на практике мы никогда точно не знаем, насколько гигант богат гелием или водородом, поэтому, чтобы не облажаться и не переборщить, приходится каждый раз отправлять по одному зонду. Так мы точно останемся в выигрыше. Правда, процесс этот настолько долгий и нудный, что по сравнению с ним сканирование планет в Mass Effect 2 — геймплей от боженьки!

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Ещё один печальный момент — это баги. Они есть. По крайней мере, были на момент моего прохождения год назад. Сначала столкнулась с неработающими ачивками в стиме, слегка расстроилась и даже написала по этому поводу в обсуждениях, думала, это только у меня проблема. Однако вскоре появились и другие страдальцы, а ещё через некоторое время и разработчики с ответом. (Получать фидбэк от создателей игры — это, оказывается, приятно. Ещё один плюс в копилочку инди-студий). Баг пофиксили — вместо него пришёл другой. Нечасто встречающийся, некритичный, но всё равно мерзкий: изображение одного корабля могло наслоиться на другое. Причём баг этот не только графический. Если при перетаскивании ресурсов дрогнет рука, ценное топливо окажется не на борту «Номада», а в ячейке «призрачного» noname-корабля, невесть откуда взявшегося прямо под ним.

Пруфов с багами не будет. Вот вам за это ещё картинка.<br />
Пруфов с багами не будет. Вот вам за это ещё картинка.

Подводя итог, могу сказать, что Out There: Ω Edition — отличный рогалик для неискушённого в этом жанре игрока. Это вызов, желание добраться до цели во что бы то ни стало, опять и опять начиная сначала; это ощущение затерянности в огромном космосе, которое до этого мне не дарила ни одна игра (ни Mass Effect'ы, ни FTL: Faster Than Light); это жестокий, но правдоподобный рандом (двигатель и в реальной жизни может сломаться в самый неудачный момент, вот только в космосе такой случай действительно опасен, а может, даже и смертелен) ; это… Да что я тут расписываю, держите лучше коротким списком:

TL; DR

Понравилось:
+ Щемящее чувство космического одиночества;
+ Пронизывающие саундтреки;
+ Красивые анимированные задники;
+ Механика изучения языков (не столько реализация, сколько сам факт наличия)
+ Интересная сюжетная составляющая;
+ Несколько разных по сложности концовок;
Не понравилось:
- Баги (немного, но есть) ;
- Геморройный репитативный микроменеджмент (необязательный, но целесообразный для эффективного прохождения)
Под вопросом:
? Жесткий рандом (одно случайное событие может заруинить всё прохождение. Знаю, что многие такое не любят, но я тот ещё больной ублюдок, поэтому в минусы не записываю).

Время в игре: 42 ч.

Запоздалый благодарности пост. Out There: Ω Edition

Спасибо, если прочитали! Всем хороших игр!

4.8K4.8K показов
717717 открытий
22 репоста
10 комментариев

Ftl на минималках и на стиле. Для мобилки прям кайф.

Ответить

Вот так внезапно и открываешь для себя совершенно незнакомые игры и незнакомых авторов! Я зачитался прямо, очень атмосферный текст. Такое бы в подсайт "Игры" постить, чтобы больше людей увидело. Ну про теги сказали уже, да. Это мы вишлистим и пробуем, спасибо за пост (лучше поздно, чем никогда))

Ответить
Автор

Спасибо на добром слове!)
Прям мотивирует идти дописывать следующий пост)

Ответить

блин, сколько времени было на нее убито в школе. Шедевральная игра. 10/10

Ответить
Автор

О да, это как семечки: начнёшь - остановиться невозможно)

Ответить
Автор

Хорошо, буду иметь в виду) Спасибо)

Ответить