Noita — контролируемый хаос
О том, что вообще из себя представляет игра и как играется.
Это игра от студии Nolla Games — создателей головоломки Baba is You.
Основной геймплей
Вас зовут Миня. Вы — ведьмочка. Вы появляетесь на входе в пещеру, которая является основной локацией, но не единственной (об этом позже). Спускаясь вниз, вы встретите различного рода врагов: от гулей и зомби с динамитом до самоходных турелей. Всего противников в игре около 170.
Из каждого противника выпадает золото в разном количестве. Это валюта данной игры.
Ну и какая же может быть ведьмочка без палочки? В начале каждого забега вам дают 2 посоха: первый с стандартными заклинаниями для атаки, второй с заклинаниями на взрыв для создания проходов, но вам никто не запрещает атаковать и им. Другие посохи вы можете найти в пещере или купить в святой горе.
Помимо посохов в пещере можно найти бутыли и мешки с разного рода веществами. В бутылках могут находиться различные жидкости, в том числе и зелья, а ещё порох. В мешках же находятся сыпучие вещества по типу угля, золота, меди, серебра и так далее. Использование этого всего в какой-то степени вносит разнообразие в и так обширный геймплей.
Дойдя до низа пещеры вы наткнётесь на святую гору, попасть в которую можно через портал.
Святая гора — это безопасная зона, но если вы решите её поломать, то велик шанс, что вас поломают боги. В ней вы можете восстановить здоровье и расходуемые заклинания, а также изменить свои жезлы. Помимо этого в святой горе находится магазин заклинаний или жезлов (смотря что попадётся) и бесплатный бонус на выбор. Пройдя через гору вы попадёте на следующий уровень пещеры с другими врагами и новым окружением.
Так этап за этапом вам предстоит пробираться через пещеру, улучшать жезлы, чтобы в конце победить первого босса.
Посохи
У каждого посоха, который вы находите или покупаете, есть свои заклинания и параметры:
Случайность применения заклинаний — указывает на то, будут ли заклинания применяться в том порядке, в котором они расположены в посохе или нет.
- Заклинания/Использование — показывает сколько заклинаний применяется за раз.
- Задержка заклинаний — время через которое применяется следующее заклинание.
- Время перезарядки — время, через которое посох можно использовать повторно.
- Максимум маны — этот параметр отвечает за то, какие заклинания вы сможете засунуть в посох, и как долго вы сможете использовать этот посох.
- Скорость восстановления маны — количество маны, которое восстанавливается в секунду.
- Емкость — количество ячеек для заклинаний.
- Разброс — отклонение заклинаний от вектора прицела.
Заклинания для посоха, как говорилось ранее, можно покупать в святой горе, а также изредка находить на уровнях. Каждое заклинание имеет количество потребляемой маны и кулдаун.
В игре есть разные заклинания: наносящие урон, телепорт, разрушающие и т.д. Если их уметь правильно комбинировать, то можно создать поистине мощный (дикий) жезл, который даже боссов вынесет за пару секунд.
Мир
Локаций в игре много:
- Стандартная пещера.
- Гора.
- Небо.
- Работа (Ад).
- Ледяной биом.
- Озеро.
- Пустыня.
- Пирамида.
- Электростанция.
- Золотой биом.
- И параллельные миры, которые повторяют ваш.
Почти в каждой локации есть дополнительные подлокации, а также боссы, магазины, а на некоторых даже переходы в другие локации. Для тех, кто хочет подробнее посмотреть как это всё выглядит, советую ознакомится с подробной картой.
Для комфортного, а главное быстрого перемещения по миру лучше всего создать палку-телепорт и палку-копалку, ведь карта в разы больше, чем кажется.
Также стоит отметить то, что в некоторые локации нельзя попасть без определённых разрушающих заклинаний (чёрной дыры например), так как они отделены трудноразрушаемыми стенами, поэтому стоит их покупать. Примеры таких локаций — Ад, параллельные миры, золотые биомы...
Боссы
Боссов в игре около 11:
- Gate Guardian
- Kolmisilmä
- Kolmisilmän koipi
- Kolmisilmän silmä
- Mestarien mestari
- Sauvojen Tuntija
- Suomuhauki
- Syväolento
- Unohdettu
- Ylialkemisti
- Friend
С боссов, как правило, выпадает хороший лут. Самые интересные предметы, на мой взгляд, падают с Ylialkemisti и Kolmisilmän koipi. С первого падают латинские буквы, позволяющие использовать любые заклинания бесконечно, а со второго — быстрый посох.
Квесты
Квесты — это варианты прохождения игры. Самое основное и простое — победить Kolmisilmä и закончить игру. Но можно пойти по другому пути: можно убить Syväolento, можно создать солнце и уничтожить им мир, можно истребить всех боссов. За некоторые квесты вы можете получить такие награды как внутриигровая карта или корона на вашей голове.
Механики
В игре присутствуют различные механики, подчиняющиеся законам физики. Так при землетрясении осыпается потолок и трескается земля; при попадании огня на дерево оно воспламеняется и образуется дым, в котором можно задохнуться. Газы очень хорошо горят. Любую ядовитую жидкость в игре можно разбавить водой, тем самым нейтрализовав её. Жидкости проводят электричество, а ещё оставляют пятна на одежде. Например: если вы заляпаны нефтью, то вы легко загоритесь, если на вас попадёт огонь. Пятна можно смыть водой, кровью поверженных врагов, да и вообще любой жидкостью, а ещё они сами собой пропадают со временем.
Жидкости можно набирать в бутылки, а сыпучие материалы в мешки. Если у вас в бутылке уже находится какая-нибудь жидкость, то туда также можно набрать и другую, но использовать это я не советую, так как такие смеси чаще мешают, чем помогают.
Так же в игре можно есть всё подряд. Начиная от трупов врагов и грибов, заканчивая луной. Поедание наполняет ваш желудок и даёт определённые эффекты.
Музыка
На каждой локации присутствует своя фоновая музыка. Если вам захочется послушать секретные треки, то можно поискать по миру граммофоны.
Итог
Noita — хорошая и интересная игра за свои 435 рублей. Она понравится любителям разрушений и имбалансных предметов. Если вы не боитесь обнуления прогресса после смерти и любите исследовать трудный и обширный мир, то смело можете брать эту игру.
Эти финны наглухо отбитые. Они построили рогалик вокруг долбаного powder toy, дали тысячу и один способ убить себя в любой момент, настроили секреты внутри секретов внутри секретов и обернули всё это хтонью, безумием и древними богами. Легендарная херня.
Оч крутой проект с кучей интерактива и разнообразием игровых механик. Нравятся идея прорубать себе путь к цели любым способом, взрывая и импровизируя с зельями, волшебными жезлами, попутно поедая трупы и срыгивая все обратно, думая что это как-то поможет повысить здоровье. Особый кайф когда получил первый жезл с ядерным зарядом, который мне нахуй положил игру)
Комментарий недоступен
Благодарю, буду знать.
Добавь ссылку на страницу игры в стим где-нибудь.
Выглядит игра интересно, может заценю как-нибудь. Спасибо за статью!
Пойду скачаю, заценю
Я слишком слаб и только один раз смог добраться до концовки. А ведь для истинного финала надо около 30 раз игру пройти.
Пользуясь случаем, порекомендую плейлист на годном канале: https://www.youtube.com/watch?v=1k-GoUZ2JUw&list=PLiGEV9AkYcgD4GnmOmnzkta_WImFKwdVU