Обзор Deedlit in Wonder Labyrinth — метроидвании по культовой фэнтези вселенной

Разработчики Touhou Luna Nights продолжают спасать платформеры и метроидвании. Игроков снова ждут очаровательный пиксель-арт и любопытные ключевые механики.

Обзор Deedlit in Wonder Labyrinth — метроидвании по культовой фэнтези вселенной

Прошли времена доминации Sega, Konami и Capcom на поприще платформеров. Пора выбирать новых героев. Из всех претендентов выделяются Team Ladybug: стильное оформление, прекрасный пиксель-арт и эксперименты с механиками — визитные карточки любительской студии. А еще прекрасный выбор вселенных, на которых базируются игры: Megami Tensei, KonoSuba, и, конечно, моя любимая Touhou Project. Именно на последней и основан самый известный проект Team Ladybug — Touhou Luna Nights. Не так давно у меня вышел на нее обзор, где я сполна убедилась в достоинствах миниатюрной метроидвании. И теперь пора взглянуть на последний амбициозный проект разработчиков — Deedlit in Wonder Labyrinth по вселенной Record of Lodoss War.

Вселенная Лодосса зародилась еще в 1986-ом году в виде реплеев по D&D, выходивших два года в японском игровом журнале Comptiq. В текстах пересказывались события настольных ролевых игр, что вел Рё Мизуно. И через два года, видя интерес читателей, мастер начал новеллизировать Record of Lodoss War. А книги уже легли в основу крупной медиафраншизы, которая насчитывает множество игр, манги и аниме.

Журнал Comptiq: Февраль 1987
Журнал Comptiq: Февраль 1987

Самый рекомендуемый способ знакомства со вселенной — посмотреть OVA 1990-го года от Madhouse. Этим я занялась после прохождения игры, так что писала этот абзац в последнюю очередь. Несмотря на прекрасный рисунок, чудесные дизайны и культовый вокальный саундтрек, аниме разочаровало. В том самом хваленом рисунке много статики, что вредит боям. Сюжет очень прост: все пытаются захватить власть над островом Лодосс. События развиваются иногда настолько нелепо, что бывшие едва знакомые персонажи оказываются страстными любовниками. Зато сериал насыщен классическим духом и цепляет приключенческой атмосферой. Record of Lodoss War — то самое эталонное фэнтези с эльфами, драконами, мечами и магией.

И почему Touhou Luna Nights любимее у коммьюнити, чем Deedlit in Wonder Labyrinth, так это из-за «классичности» Лодосса. Если в Luna Nights была остановка времени со стильными спецэффектами, то здесь основная механика — управление духами. Диалоги тут серьезнее, а необычные данмаку-бои сменились давно знакомыми босс-файтами с мечниками, магами и драконами.

При сравнении я еще больше зауважала ZUN'а, ведь даже привычные красивые атаки боссов из его игр стали такой основой, что ставит проекты по мотивам на уровень выше. Не хочу обижать фанатов Лодосса, но он берет корни из D&D, как и множество других сеттингов, так что в оригинальности у Deedlit нет шансов перед Luna Nights. Зато все, что делает Deedlit in Wonder Labyrinth, она это делает хорошо и иногда даже лучше старшей сестры. И тут, наконец, поговорим о самой игре.

Наследие ZUN'а, притом из самой первой тохи-арканоида
Наследие ZUN'а, притом из самой первой тохи-арканоида

На лицо сразу прогресс студии в графическом исполнении. Главная героиня уже не чибик как Сакуя, а стройная эльфийка Дидлит. И благодаря изящной анимации, девушка удачно подчеркивает окружающую красоту. Героиню окружают пиксели сочных цветов, что перетекают как в светлые природные пейзажи, так и в мрачные комнаты лабиринта. Вкупе с музыкой ощущается потрясающе.

И за что игру зовут чуть ли не клоном Castlevania: Symphony of the Night, так это за ее внешний вид. Анимации Дидлит повторяют движения Алукарда, а окружение чаще всего напоминает готический замок. Хотя играется Deedlit in Wonder Labyrinth совершенно иначе из-за уникальных механик духов, о которых позже.

Схожестей с Luna Nights тоже хватает — знакомое стартовое меню, звуковые эффекты и те самые раздражающие мобы, что норовят появиться в случайном месте и как бы избегают тебя.

В остальном Deedlit in Wonder Labyrinth классическая метроидвания с упором на RPG элементы. Бьем врагов, качаем уровень с характеристиками и находим способности а-ля «высокий прыжок». Персонаж совершенствуется не только от полученного опыта и найденных навыков, но и от вооружения. Стандартная рапира и лук быстро сменяются более сильным оружием, что можно найти, купить или выбить из врага. Видов экипировки много и они даже по-разному ощущаются. Огромные мечи действительно тяжелые, от бумеранга прилетает сзади, а специальные луки орудуют несколькими стрелами за раз и ускоряют решение загадок на вес. Также из RPG элементов есть эффекты состояний: отравление и оглушение. Но они так быстро проходят, что о них нечего сказать.

От ролевого жанра передались и мини-игры. Конечно, сами по себе они не RPG-элемент, но в метроидвании их меньше ожидаешь. Первая мини-игра азартная: друг приглашает тебя за стол угадывать, что выпадет на кубиках, на редких комбинациях повышенные ставки. Все DnD'шники же любят кубики, да? Тут их и в оформлении слабостей используют. Ну так вот, мини-игра. У меня с ней получился следующий опыт: я проиграла все деньги, загрузилась и больше не пыталась. Вторая мини-игра на стрельбу из лука по мишеням, где вам присуждают ранг. Ничего примечательного.

А теперь поговорим о главной особенности игры — об использовании духов огня и ветра. Это фундамент всего геймплея. Когда активен дух огня, от атак Дидлит заполняется уровень духа ветра. И наоборот. На третьем уровне каждый из них восполняет здоровье героини. Также активный дух немного помогает в бою и впитывает магию своей стихии, восполняя ману. При правильном использовании механик у вас постоянно будут полными бары HP и маны. Что уровни, что боссы то и дело будут вынуждать вас менять помощников. Большую часть времени я использовала ветряного духа, поскольку он еще и позволяет безгранично парить.

Теперь углубимся и обсудим не только сами механики, но и как протекает игровой процесс. Приключение Дидлит начинается с пробуждения в странном месте. То и дело к ней являются знакомые лица и говорят небольшими загадочными репликами. Остановимся на них.

По меркам жанра, игра вполне себе сюжетно ориентированная. И для лучшего понимания даже добавили официальную русскую локализацию! С ней я и начала игру, и честно, мне было неуютно от диалогов. При мизерном объеме текста пытаются пестрить былинностью, видимо чтобы воссоздать дух оригинала. И после пафосных речей может попасться фраза: «Опа, кто это у нас здесь».

Сам сценарий тоже то и дело отсылает к вселенной. Дидлит вечно заботится о своих друзьях, чьи имена ни о чем не скажут незнакомым с серией. Во время прохождения я еще даже аниме не смотрела, поэтому было неуютно и неинтересно. На английском диалоги звучат не так напыщенно, но проблема с недружелюбностью к новичкам остается.

После диалогов внимание уже окончательно приковывается к геймплею. Мы сразу исследуем стартовые локации, изучаем первые дополнительные навыки и оставляем пару слепых мест «на потом». Если все необходимые места открываются «по пути», то в старых локациях остаются необязательные апгрейды. Также последние лежат и в скрытых местах за треснутыми стенами. А самые неочевидные секретки — награды за идеальное прохождение. Например, за победу над первой фазой финального босса без урона дают сильное оружие.

Можно сказать, в плане исследования Team Ladybug немного шагнули вперед, дав больше мотивации для возвращения назад, все еще не превращая это в обязательство. И где еще студия усовершенствовалась, так это в разнообразии уровней. Лук Дидлит поможет в решении не одного типа загадок. Самое лучшее: попадать вовремя стрелами в шестеренки и постепенно двигать платформы.

Team Ladybug прислушались к жалобам на неудобства, что были в Luna Nights. Карта и расположение сейвов с порталами стали заметно дружелюбнее. Банально появилось обозначение цветов дверей! Все приключение Дидлит пестрит разнообразными локациями, которые усыпаны порталами, сохранениями и мясом для битья, дабы повышать уровень духов. Это безумно удобно, но и снижает градус челленджа. Сама по себе игра непростая: локации бывает кишат врагами, а каждый из них обладает разными способностями и приличным уроном. Однако система уровней духов и сохранения на каждом шагу здорово упрощают дело.

И если сами по себе локации могут озадачить, то боссы откровенно легкие. Дидлит без особых хитростей наносит тонны урона, а стихийные атаки вечно восполняют ману девушки и позволяют спамить магией. Да, помимо вооружения в игре есть и магия: стихийные атаки, самонаводящиеся шары, невидимость… Разные виды ударов придется отыскать в стенах лабиринта.

И порой боссфайты как раз сводятся к спаму этими самыми атаками. Особенно битва с огненным драконом, где можно бесконечно впитывать приемы и кастовать самонаводящуюся магию. Скучно. При этом Team Ladybug настолько уверены в своих боссфайтах, что с середины игры каждый враг имеет по две формы, а в конце путешествия нас ждут рефайты. А после титров открывается… боссраш! Вот уж спасибо.

Тот самый скучный босс
Тот самый скучный босс

Титры покажут через 4-6 часов игры. Такая вот небольшая, но приятная игра на пару вечеров. Из-за качества и потрясающего визуала, а также интересных механик, опыт очень приятный. Даже в наше время разработчики подобных игр то и дело лажают в управлении, стилистике или еще в чем. Первый пункт особо важен, и тут Ladybug хорошо себя показали: игра ощущается как нужно. Контента хватает, а короткая продолжительность обуславливается уважением к времени игрока. А вот боссфайты, конечно, хотелось бы посложнее…

7878 показов
3.8K3.8K открытий
1010 репостов
61 комментарий

Очень жаль, что тут та же проблема, что и в Luna nights, можно бесконечно восполнять ману и спамить разными атаками, может босс-раш даст хоть какой-то челлендж, но заранее сомневаюсь в этом. Спасибо за обзор, теперь точно пройду её.

На счёт самой вселенной, если пройти только игру, то вообще ничего не поймёшь?

Ответить

Игра отличная, на мой взгляд очень комфортный вход в жанр метроидваний, с хилками понял ток под конец игры что их надо в слот магии вставлять, ну и без них особо проблем не было, правда есть механики ради механик, подкат- особо и не нужен, ток в пару проходов пройти, и плавание под водой, тоже для пару случаев.

Ответить

В метроидваниях нередко так, что какие-то механики нужны в одной-двух локациях. Тут еще неплохо с этим, то же парение помогает почти все время
Хилками, кстати, тоже не пользовалась. Подкат на боссах помогает

Ответить

@Блогосфера @Виабу можно репост, пожалуйста?

Ответить

Чуть попозже сделаем, Мариска-ириска.

Ответить

Сделаем.

Ответить