Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

Метаем ножи и исследуем замок в очень хорошей метроидвании

Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

Разработчик: Team Ladybug

Издатель: WSS playground, PLAYISM

Жанр: Платформер, метроидвания

Платформа: PC, XboxOne, Switch

Я уже упоминала, что прохожу Touhou Luna Nights в статье по вселенной Touhou Project. И вот, уже давно как показались титры после Extra-стадии. Теперь можно с уверенностью сказать, что разработчики Team Ladybug показали себя не хуже Konami или Nintendo в их золотые годы, когда жанр только развивался.

Что делает особую честь игре, так это прекрасное интерпретирование способностей Сакуи, главной героини. Она — элегантная горничная, что метает ножи и останавливает время. Впервые ее показали в TH06~Embodiment of Scarlet Devil. Уже там Сакуя динамично застилала экран тонной ножей, пока время замирало. В файтингах эту способность дали игроку в полной мере: у горничной есть прием, когда все застывает, а сама Сакуя может нанести несколько ударов «на будущее». Выглядит эффектно и дает невероятные ощущения игроку. И это еще не все! Также у девушки есть приемы, замедляющие или останавливающие противника в конкретных зонах.

TH07.5 ~ Immaterial and Missing Power
TH07.5 ~ Immaterial and Missing Power

Все это дает Сакуе невероятный геймплейный потенциал для игр любого жанра. А как заведено в наше время, дай волю независимым разработчикам — они сделают метроидванию. Или «тохованию», как любят называть Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony — игру 2009-го года в духе классических частей Castlevania с разделением по уровням. От вампирской саги перепали и дизайн с выбором оружия: кнуты, мечи. От Touhou в наследство передались персонажи, музыка, полеты и данмаку-паттерны у противников. В первой части Koumajou Densetsu главной героиней выступает Рейму, а в сиквеле — Сакуя. Но из-за подражания протагонистам Castlevania, она в основном использует ближний бой и не манипулирует временем.

Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

Вышедшая спустя десять лет Touhou Luna Nights перенимает особенность исследования замка из поздних частей Castlevania, но в остальном остается более верной Touhou Project. Оттуда идут способности, музыка, нарратив и механики.

Данмаку-особенности прекрасно вписываются в платформерную среду! Возьмем ту же механику грейза — скольжения рядом с пулями. Это реализовали и здесь: Сакуя может скользить под пулями и соперниками, а в награду частично восстанавливать HP и MP. Хоть на уровнях, хоть на боссах. Во время остановки времени также можно грейзить, но уже без регенерации здоровья. Привычного выпадания «хилок» из противников тут нет. Механика грейза здорово влияет на геймплей, поскольку MP часто категорически не хватает — его тратит даже выброс ножей. Зато оно само по себе восстанавливается, пусть и очень медленно.

Из жанра оригинала перепали и сами «данмаку» — то есть, паттерны из множества пуль. Боссы здесь выглядят пугающе и застилают атаками весь экран. А вот на уровнях противники редко прибегают к размашистым приемам, что к лучшему. Все-таки игра остается не самым простым платформером.

Пример боссфайта. Обратите внимание на зеленые пули — о них позже

И, конечно же, способности Сакуи! Team Ladybug реализовали их максимально приятно. Сначала игрок получает доступ к замедлению — это помогает решать загадки и эффективнее уклоняться от пуль. На несколько секунд все замедляется, а Сакуя движется с обычной скоростью.

Затем нам дают полноценную остановку времени с ограничением по таймеру. Впоследствии доступное время можно увеличивать. Когда все замирает, горничная вольна грейзить для подпитки маны, кидать ножи и другое оружие, а также прыгать по выкинутым ножам. Во время активных действий таймер идет быстрее. Также в этом режиме не тратится MP.

А вот и главная фишка игры

С остановкой времени взаимодействуют загадки и атаки боссов. Вокруг некоторых элементов и данмаку есть разноцветные очертания. Так, «фиолетовые» паттерны действуют и во время остановки времени, «зеленые» — только при замирании, а «желтые» меняют траекторию движения во время таймстопа. Это как разнообразит уровни, так и не дает продохнуть при сражениях.

Теперь рассмотрим более привычные для метроидваний механики. Сакуя может увеличивать уровень, изучать новые способности и отовариваться всякими пополнялками и небольшими апгрейдами. Для торговли используются разноцветные кристаллы, что сами по себе слегка усиливают Сакую. Например, камни могут ускорять заполнение таймера для таймстопа.

Кроме ножей, Сакуя орудует бензопилами, щитами, самонаводящимся мечом и другими предметами. Все это ищется на просторах замка, как и умения вроде подката, прыжка сквозь огонь и других приемов, что забрали у Сакуи. Обязательные навыки лежат по пути, а приятные бонусы в скрытых комнатах. И так мы переходим к разговору об исследовании и о том, как в принципе протекает игровой процесс Touhou Luna Nights.

Screw Knife

Госпоже Сакуи стало скучно, и она воссоздает копию Генсокё — мира из Touhou Project, а также ограничивает способности горничной. Поэтому последняя отправляется в особняк, дабы отыскать утраченные способности и покончить с испытанием. Сюжет очень даже в духе оригинала, надо признать.

И так мы держим путь сквозь противников, свойственных серии. Духов, ёкаев, феечек… С фауной здесь все хорошо и разнообразно. Духи идеально мешают внезапными появлениями, феечки пугают размашистыми данмаку, а иные существа могут даже заморозить саму Сакую. Глаза боятся, здоровье уменьшается. Если Team Ladybug решили наспамить противников в одной локации, она становится местом многих смертей, а соответственно и загрузок с последнего сохранения. Понятия «жизней» здесь нет.

Мой «любимейший» сегмент
Мой «любимейший» сегмент

Спам противниками — единственный существенный грех игры. Из мелочей еще придерусь к карте, где не отмечены двери и их цвета, а также к невозможности выбрать слот для сохранения. В остальном изучение поддельного Генсокё проходит гладко — управление отзывчивое даже на клавиатуре. Вышеупомянутые механики действительно классные, а дизайн уровней очень даже неплох. И чем ближе к финальному боссу, тем больше загадок и платформинга.

Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

Устройство замка не особо сложное для жанра. Приобретаемых способностей для изучения не так много, а нужные двери почти всегда по пути. По карте разбросаны точки сохранения, автоматы с напитками для восстановления ресурсов и врата телепортации. Плутать придется мало, и для меня это только плюс. Хотя любителям метроидваний, как играм для исследования, тут стоит задуматься. Никаких бурений коротких путей, неочевидных использований способностей для новых проходов и прочих дизайнерских ухищрений здесь нет. Из загадок только разрушаемые стены, где лежат необязательные апгрейды.

Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

В разных сегментах героиню ждут боссы — персонажи Embodiment of Scarlet Devil. Как обитательницы особняка, так и главные героини шестой части Touhou Project. Характерные приемы в боссфайтах на месте — Сакуе то и дело придется грейзить и уклоняться от пулевой завесы. Притом, как и полагается при хорошем дизайне — использование особых приемов желательно, но необязательно. Остановка времени здорово поможет обычным игрокам, а профи могут постараться одолеть противников чисто метким метанием ножей.

Украшают боссфайты и узнаваемые мелодии. Саундтрек Touhou Luna Nights состоит из весьма неплохих ремиксов тем оригинальной серии. Жаль только, что нет вокальных треков или хотя бы озвучки персонажей. Вот в Koumajou Densetsu все это было!

Koumajou Densetsu 2 Opening: Eiichiro Yanagi feat. Chata — Afraid

После расправы со всеми противниками и госпожой Скарлет, открывается экстра-уровень с двумя боссами. А потом босс-раш, где Сакуя сражается со всеми подряд без пополнения ресурсов. А затем и еще два режима для новой игры: прохождение с одним HP или со всеми способностями сразу. Так что пусть основная игра и проходится меньше чем за десять часов, активностей в ней хватает.

Обзор Touhou Luna Nights без отсылок к JoJo

Итог — 9

Опыт вышел удивительно приятным. Если обычные метроидвании мне кажутся тягучими и необоснованно затянутыми, то здесь минимум бэктрекинга, гениальные механики и приятнейшее управление. Про графику даже говорить не буду, милый пиксель-арт можно лицезреть на скриншотах из статьи. Может, Touhou Luna Nights не представляет такую культурную ценность, как Super Metroid или Symphony of the Night, но в нее действительно было веселее играть. Остановка времени и выброс ста ножей, по которым еще и можно взбираться под сочную анимацию, многого стоят. Недаром у игры приличные по додзин-меркам продажи и популярность, а также значимая премия «Best Overseas Game» 2019-го года с крупнейшего китайского инди-награждения IndiePlay. Так что если вы все еще в раздумьях перед этой игрой — покупайте!

Даже ZUN тут
Даже ZUN тут

А если уже прошли, из метроидваний у Team Ladybug есть еще Shin Megami Tensei: Synchronicity Prologue, Konosuba: Revival of Beldia и Record of Lodoss War-Deedlit in Wonder Labyrinth- по понятно каким вселенным. Первые два проекта довольно ранние и даже не выпущены в Steam, так что ищите и пробуйте их на свой страх и риск. А вот Deedlit in Wonder Labyrinth выглядит потрясающе — надеюсь, как-нибудь я расскажу о ней поподробнее.

Deedlit in Wonder Labyrinth
Deedlit in Wonder Labyrinth

А теперь к достоинствам и недостаткам Touhou Luna Nights...

Плюсы

  • Управление
  • Гениальные механики управления временем и грейза
  • Боссфайты
  • Минимум бэктрекинга
  • Разнообразные враги

Минусы

  • Некоторые локации переспамлены противниками
  • Карта
  • Некоторым может недоставать исследования

Ссылка на изначальную публикацию. В версии DTF больше гифок (в оригинале были скрины с немного другим содержанием). А пока думала над финальным вариантом оформления, решилась сделать ролик для демонстрации способностей и красивой визуализации в ленте. Не совсем устраивает результат, но я без понятия как сделать клевый короткий ролик до 100МБ и вставить его на дтф именно как анимацию.

9696 показов
3.2K3.2K открытий
77 репостов
88 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну хоть кто-то Koumajou Densetsu упомянул в обзоре этой игры. Там был ахуевший дизайн персонажей, но мне сильно не зашел геймплей, вот бы их скрестить.

Ответить

без отсылок к JoJoТогда эту отсылку сделаю я:
ZA WARUDO!!!!

Ответить