«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi
Как же так получилось, что автор визуальной новеллы презирает свою аудиторию?
Дисклеймер раз: в тексте присутствуют спойлеры!
Дисклеймер два: это не обзор, а текст по одной конкретной теме. Мнение об игре выложу отдельно.
Содержание:
Так как игра любит ломать четвертую стену, я поступлю схожим образом и выйду за пределы лонга. Поговорю о том, с какой идеей писался текст, и почему все пришло к Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi, или же Totono.
Когда объявили конкурс лонгов о любви, я, недолго думая, вспомнила свое отношение к концепции гаремников. Это произведения для одиноких юношей, казалось бы, мечтающих о чистой любви на всю жизнь… но при этом отождествляющих себя с героями, которые не хотят брать ответственность и не могут осчастливить одну девушку, зато купаются во внимании множества пассий!
Взять, к примеру, Mushoku Tensei. Сверхпопулярное исекайное ранобэ с посылом, что даже безработный неудачник может начать все сначала и зажить счастливо. И что же входит в это «счастье»? Конечно же, секс со множеством жен!
Концепция гаремников это губительная фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью. Зато мне нравится, когда истории окунают зрителей в холодную воду. Одно из моих любимых аниме, Kimi ga Nozomu Eien, показывает, что девушки не смирно ждут, пока их любимый определится. Они страдают, срываются и могут сами прийти к выводу, что все кончено. Скорее всего, в новелле-первоисточнике то же самое.
Естественно, есть и другие примеры «антигаремников». School Days показывает всю мерзость низкой социальной ответственности. У аниме слабый рейтинг именно потому, что зрителям болезненно наблюдать за действиями главного героя и страданиями, которые он причиняет остальным.
Что до менее известных примеров, H2O: Footprints in the Sand заставляет краснеть от злости из-за протагониста, который выбирает между девушкой-изгоем и ее косвенной обидчицей. В беззубом гаремнике у зрителя не возникает задней мысли о чувствах партнерш.
Не одна я не люблю истории с потребительским характером. Еще их презирает Симокура Вио, режиссер и сценарист визуальной новеллы Totono, созданной в стенах компании Nitroplus.
Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi не первая работа Симокуры с «приветом» к игрокам. Как утверждает сценарист, он бросал вызов концепции визуальных новелл еще с Sumaga, работы 2008-го года. Главная особенность игры — события зацикливаются, пока герой не получит счастливую концовку при помощи возвращающихся воспоминаний. Эти сценарные навыки еще пригодятся Симокуре в Totono.
Дальше концепцию ломала Axanael с демонстративной неприязнью к прохождению по гайду и стремлению к закрытию игры на 100% всеми способами. В частности, сценарист осуждает, когда игроки кликают на то, о чем сами бы не подумали. Потому выборы в Axanael работают случайным образом, а ручные сохранения отсутствуют. Логично для истории про русскую рулетку.
И только в 2013-м году Симокура создает Totono. Игру, которую потом начали вспоминать из-за популярности Doki Doki Literature Club. Как и младшая западная сестра, Totono играет с четвертой стеной и пугающими спецэффектами. Но все же, обе истории совершенно разные. Если DDLC воспринимается как захватывающий аттракцион, то Totono это цельная история о персонажах. И если в DDLC я увидела больше стремление напугать сломом четвертой стены, то Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi это именно что послание игрокам, которые уж слишком просто готовы предать виртуальных девушек.
Уже при первом прохождении нам намекают: чувства — это не игра, никаких выборов нет, смирись со своими действиями. А сама история вертится вокруг двух девушек: Миюки и Аой. Вместе с главным героем, они становятся друзьями и попадают в любовный треугольник.
Миюки Сонэ — образцовая подруга детства. Умница, красавица, спортсменка, театралка и прекрасный кулинар. По иронии судьбы, влюблена в протагониста Шиничи. Казалось бы, джекпот, но он ее всячески избегает, потому что он «не ее уровня». Как видите, протагонист не самый умный. Представьте себе лица всех тех, кто боролся за классовое равенство.
Аой Муко — самая странная девушка в классе. Всем говорит, что жизнь — это романтическая новелла, а себя видит не человеком, а героиней эроге. Всегда ходит с пустым взглядом, не испытывает эмоций. Становится полноценной личностью лишь благодаря дружбе с Шиничи и Миюки. С ними она научилась смеяться, худо-бедно вести себя в обществе и плакать. Первый раз Аой расчувствовалась как раз от радости, когда Шиничи ей сказал, что она не обязана ублажать мужчин, как героиня эроге. Нет, она — личность, и вольна делать то, что хочет.
Звучит, как неплохой набор для эроге. Кого бы выбрать? Все дороги ведут к Миюки. Она очевидно адекватнее, да и сама Аой намекает, что Шиничи должен выбрать цундере-подругу-детства. Делать нечего, выбираем королеву школы.
Первая ветка лишь немного отдает знакомой экстремальностью антигаремников. Как и в них, от действий протагониста хочется пробить лоб ладонью. Все проблемы от того, что парень не может отплатить любимой девушке за доброту, не прислушивается к ее чувствам и раз за разом подводит. В том числе тем, что не может перестать потакать другим симпатичным леди.
И даже так, терпение Миюки оказывается прочнее стали. Все ведет к счастливому, приторно-сладкому концу с обещанием о вечной любви. Лишь одно не радует — Аой исчезла. Как из воспоминаний, так и с фотографий. А после, игра намекает пройти ее сначала.
Теперь-то нам дадут приударить за Аой! Не будем подводить господина Симокуру и войдем в роль нерадивого отаку, что гонится за каждой нарисованной юбкой.
Оказывается, что Аой рассуждает как обычный игрок: без проблем сохраняется, загружается, и спит с разными партнерами. В ее руте обычный фанат эроге может посмотреть на себя «со стороны». И да, Шиничи ощущает на своей шкуре, как это неприятно, когда любимая тебе изменяет.
Симокура не решается сказать в лоб, что Аой — это обычный грязный отаку. Нет, все куда буквальнее: Аой — романтический выбор в визуальной новелле, квинтэссенция девушек из эроге. Потому, стоит ей удовлетворить одного мужчину, она переходит к другому. Иначе в ее существовании не будет смысла. Потому-то она и исчезла, стоило ей показать «другой путь».
Мне казалось это положение переусложненным, но сейчас, я вроде как понимаю идею. Роль Аой позволяет оценить не только свои действия со стороны, но и задуматься: «Хотим ли мы такой судьбы любимым героиням визуальных новелл?».
Сам Шиничи же быстро смиряется с предназначением Аой и разрешает ей получать столько секса, сколько ей нужно. Благодаря этому, сценарист с наслаждением покажет нам самые извращенные хентайные сцены с Аой, тыкая носом в грязную сущность читателя. А затем, напомнит о том обещании, которое мы дали Миюки в прошлом руте: об обещании любить ее вечно. Точнее, об этом напомнит сама Миюки, насильственным способом.
С этого момента начинается месть преданной королевы школы. Она ломает игру, вгоняя нас в цикл бесконечных приторных романтических сценок. Казалось бы, о таком и должен мечтать одинокий отаку-игрок?... Но нет, хочется только сбежать. От задолбавшей комнаты с безумным призрачным интерьером и от съехавшей с катушек Миюки, готовой прирезать нас при малейшем непослушании!
Сумасшедший дом:
Будет непросто и муторно, благодаря искусным загадкам и кодингу игры. Именно за этим аттракционом и проходят Totono. Придется пробираться сквозь повседневные сценки с именно твоей Миюки. Что это значит? Да все просто: интересы девушки генерируются случайным образом, и каждый геймер проведет время с уникальной девушкой. У меня она любила яблоки, у вас будет что-то еще… Если Аой готова удовлетворять вообще всех, то Миюки создана именно для ТЕБЯ, да, того самого по ту сторону экрана. Дойдет даже до того, что Шиничи исчезнет из повествования, и уже ТЫ будешь на его месте в диалогах и сексе.
Этот сладкий сон может продолжаться вечно, пока ТЫ сам не решишь вернуться к нормальности… Но даже так, новелла не вгонит себя в обычные рамки жанра и заставит сделать окончательный выбор: Миюки или Аой? И на этом моменте, даже самый бесхребетный и озабоченный отаку волей-неволей задумается о чувствах героинь…
Как все обернулось таким образом?
Будет полезно взглянуть на новеллу через призму задумки, так она станет еще интереснее. Симокура делился мыслями насчет Totono. Если кратко, выделяются три идеи:
- «Мета-структура»: граница между главным героем и игроком должна стереться
- История должна заставить игрока прислушаться к своим чувствам
- Игрок сам делает героев несчастными
Если первые два пункта отлично видны через работу, то с третьим интереснее. Я была в восторге, когда оказалось, что Симокуру вдохновило мое любимое аниме, Princess Tutu. Это махо-седзе о борьбе с судьбой, где герои всеми силами пытаются противостоять уже написанному сценарию. У жестокой пьесы внутри аниме есть автор — Дроссельмейер, и именно он повлиял на Симокуру Вио больше всего:
Когда я смотрел аниме, я сопереживал Дроссельмейеру. Действительно ли он хотел сделать историю трагичной? Думаю, нет (горькая улыбка).
В конце концов, трагическая история (как развлечение в театре, что соответствует стилистике Тютю) становится возможной только благодаря «принятию публики». Другими словами, автор вынужден сделать героев пьесы несчастными, потому что этого хочет зритель.
Это очень легко перенести на рынок визуальных новелл. Именно в эроге невообразимое количество жесткого хентая, измен, наплевательства на чувства персонажей… Даже если игроку симпатична героиня, он только обрадуется ее изнасилованию, а потом перейдет на другой рут. Ведь больше фап контента — лучше!
Ну или, опять же, концепция гарема. Мало какой живой девушке понравится делить парня с другими, но в мире эроге и аниме это норма. А все потому, что существует спрос на эскапизм, при котором оказывается, что игрокам мало обычного счастья. Это уже я вплетаю свою критику зрителей, вместе с концептами Симокуры.
Мораль?
Вот говорят: «визуальные новеллы — это не игры», а потом не могут додуматься до очевидного: попробовать самому прожить новую жизнь, отыграть роль. Не будьте такими, отнеситесь к выборам со всей серьезностью и доверьтесь себе, а не составителю гайдов. И не теряйте человечности, даже в «новой жизни». Прислушивайтесь к чувствам избранной девушки и держите слово. Именно этот урок я вижу в Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi.
Вечно актуальная критика индустрии. Раньше извращенные отаку держали жанр в заложниках и не давали историям без хентая пробиться в чарты. Уже чуть устаревшая претензия, хорошо. Зато сейчас считается постыдным добавлять новеллу в комплиты до прохождения на сто процентов, так что с культурой гайдов еще бороться и бороться.
Только вот стоит ли винить себя до самой смерти за попадание в негативный образ, критикуемый автором? Не совсем. Во-первых, он сам приложил руку к новеллам, в которых ужасно сложно выйти на желаемый рут без подсказок. Передаю привет Steins;Gate’у, да. А во-вторых, Симокура банально плохой психолог. Но об этом я расскажу отдельно, в бесплатном DLC к этому лонгу. Не хотелось рассказ о действительно отличной идее портить критикой, извините. Надо выдерживать тон статьи, так что подождите немного…
Всем спасибо за прочтение! Как всегда напоминаю, что платные DLC просто к моей деятельности можно почитать на бусти:
А еще не забудьте поддержать активного автора лайком, комментом, подпиской, а может, даже, и донатом... все на ваше усмотрение. Главное — читайте и не забывайте! Я буду продолжать творить, пока буду видеть плоды своих трудов. Наверное, как и все авторы на сайте.
P.S. Спасибо Kavich за предварительную вычитку!
Данная статья написана для конкурса подсайта Якорь.
У нас есть гаремник дома:
новелла ДЛЯ РУУУУСКИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИХ
ООООООООООААААААААООООООООООООУУУУУУ
вот мы и нашли эверейдж представителя ЦА этой новеллы
чзх
Круто, тоже надо бы прочесть.
Вы - грязные отаку.
Критика дешёвого виш-фулфилмента для задротов, ееее!
Хотя в отрыве от нелюбви к гаремникам, надо признать, я не слишком одобряю, когда автор сначала делает игру, где ты совершаешь определённые действия (часто даже не оставляя тебе выбора), а потом такой: "Ууу, сука, как тебе не стыдно! И почему ты не относишься к картинкам на экране, как к людям с чувствами?!"
Да, это главный просчет этой новеллы) Об этом как раз упомяну во впечатлениях. Если бы сделали огромную вариативную новеллу, где ты делаешь, что хочешь, а потом поймали бы на смене стульев, было бы классно. Но даже небольшую тотоно делали 2+ года
Не знаю что можно выдать более стереотипного. Дальше можно не читать.
Согласен, странный доеб к новеллам, читателю просто представляют кучу тян, что бы он мог выбрать понравившуюся девушку, а его в инцелы записали
Давай оригинальное, мне интересно.
Интересное произведение, спасибо за мнение. Однако не могу удержаться от критики двух конкретных моментов статьи.
Представьте себе лица всех тех, кто боролся за классовое равенство.Простите, конечно, но заявление до умиления наивное. Чьи лица автор предлагает мне представить? Потерпевших трагическое поражение? Человечество не добилось классового равенства (именно в таком примере, который ты приводишь в статье «я его/ее не достоин/достойна»), оно лишь добилось создания механизмов, с помощью которых можно в этих классах перемещаться, но это все еще разные миры. Упрекните меня за излишнюю драматизацию, но пока что, на протяжении всей жизни, я наблюдал лишь подтверждения этого тезиса. Конечно, это крупица, пыль, но другого опыта у меня нет. Ну так вот — пока перемещение между классами не осуществлено, вытравить эту пропасть из головы задача непосильная, для большинства людей. И даже если некому господину Н удалось это сделать, то вся проблема заключается в том, что он никогда не узнает справился ли с этой задачей его партнер рангом выше/ниже. Отсюда можно еще к вороху проблем неравных отношений прийти. Например к тому, что у партнера рангом выше всегда в наличии рычаг мягкой силы, он может проявляться в сотни видах и брать начало из любого аспекта биографии. Семья, финансовое благополучие, образование, окружение и т.д., часто это все идет одним набором, но даже по отдельности это все еще сильные инструменты для захвата ведущей роли в отношениях в те или иные моменты их осложнений. Допустим, что партнер, владеющий этими инструментами, не допускает и мысли об их использовании, но второй то все равно боится их применения, даже если этот страх не осмысляет. Я бы еще задвинул телегу о том, что с некоторыми классами вообще невозможно поравняться, ввиду отсутствия необходимой родословной, но это уже совсем частные случаи, да и я тут уже надушнил пиздец. Кратко — мысли гг на этот счет не ебланские, они очень даже человеческие, обычные.
Но это хуйня, просто болтология, мало ли, вдруг родится интересное обсуждение. Гораздо больше меня интересует вот это:
Даже если игроку симпатична героиня, он только обрадуется ее изнасилованию, а потом перейдет на другой рут.Буду рад ошибиться, но от этого утверждения так и веет какими то оскорбительными предубеждениями, если не травмой. Сразу оговорюсь — я в визуальные новеллы не играю, но хоть убей — представить себя в роли, описанной тобой, не могу. И вообще я отказываюсь верить, что большинство людей в мире (а игроком в новеллу может оказаться кто угодно) неспособны испытывать эмпатию. Дело скорее в качестве произведения, точнее в его авторе. Если работа над персонажами и окружающими их событиями проведена грубо и глупо, то конечно мне будет плевать какие пиксели на экране изнасилуют. Совсем другое дело, когда автор филигранно заманивает мое сознание с свой мир. Вот где начинаются настоящие эмоции, вот где начинаются размышления о последствиях моего выбора. Пока игра это щелчки мышки и бесконечные диалоговые окна, пока она не воспринимается как нечто большее, автор не получит в свое распоряжение Человека, он получит только игрока, и виновен в этом будет только сам автор.
Ебучий случай, спешите видеть мнение Змея под настоящими играми
Спасибо за мнение, но критиковать особо нечего. Первая цитата это полушутливое замечание, а второе... Ну, в новелле явно критикуются отаку, которые хотят собирать именно что сценки секса в галерею, а в повествовании самой тотоно хентай порой запихивают насильно, как бы в качестве наказания. Неудивительно, если это был посыл именно для ца, которой нравится любой, самый извращенный хентай, и чувства героинь их не волнуют
Как же хорошо, когда в пятницу почти нет работы…
ебануться
Текст неплохой, но всё же, игры это развлечение, говорить что гаремники кого-то портят, это как сказать, что игры с насилием делают людей жестокими)
Мне нравятся некоторые большие игры с кучей девушек, потому что это круто когда ты идëшь в разные места и постоянно натыкаешься на новые эротические сцены, с новыми персонажами)
ты прям точечно попал в критикуемую ЦА автора и для тебя сделали перса Аой
Тут такая же проблема как и в доки доки. Как только становится ясно, что игра играет с тобой по ту сторону экрана, вся магия исчезает.
В этом проблема мета игровых произведений. Как только они начинают понимать, что герой, это на самом деле игрок, игрок ровно в это же мгновение понимает, что это просто компьютерный код, который пытается вызвать у него какие-то эмоции.
Лучше всего этот мета модернизм работает, если он внутри сюжета. И никак с пользователем не связан. Как в первом Биошоке или Спек опс зе лайн. Или в других проектах, которые я не могу вспомнить.
Ну и текст крутой, да интересно было прочитать.
Ну, тут все же есть хорошее взаимодействие через индивидуальную Миюки. Даже если она и просто код, ты вынужден играть по ее правилам
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кинкшейминг нужен для контекста о новелле. Конечно, моя неприязнь к гаремам искренняя, но исключительно моя
Не, ну надо отдать должное, что они как раз мейнстрим и норма для аниме. Это как раз основная проблема - нормализация и невозможность отмотать назад.
Гарем для меня топ и вот почему (и не только в эроге, романтика или обычные рпг, всё становиться лучше с гаремом):
1. Зачастую нет времени перепроходить игры, что бы увидеть другие сюжетные руты. Гарем позволяет сразу увидеть большинство, если не весь контент.
2. Редко, когда получается создать интересную романтическую линию с одной девушкой, чаще всего они рано или поздно провисают.
3. Это всё же не реальный мир, а в игре я хочу делать то, что мне нравиться. Да даже в реальном мире гаремы были реальностью, хоть и не такие ванильные.
4. Не обязательно каждой девушке в гареме признаваться в чистой любви до гроба. Как говориться "я влюблëн, но я не моногамен".
Ну а в гаремах часто страдают качества женских персонажей. Если тянка не может сама развить отношения с кем-то другим, не ГГ, и покорно все терпит, это плохо сказывается на реалистичности персонажа
В принципе, Симокура критикует и дроч новеллы на 100%. В его представлении покорил даму сердца — положил игру на полочку, удовлетворенным
Так они, скорее всего, провисают, потому что разнообразие распределяется на персонажей.
Тема с критикой "гаремников" и "девственников-отаку" приплетена за уши, как минимум потому что это "Бог" Аой создал её такой, а не потому что ТЫ или ГГ хотят воспринимать её так. Если рассматривать чит-концовку, если кто и критикуется, то те, кто читает новеллы бездушно, лишь бы на CG подрочить, а это не настолько генерализированная группа. Иначе если гиперболизировать идеи новеллы, я должен прочитать ровно один рут одной новеллы в жизни, а потом никогда не изменять той самой Girl A из *новелланейм X*, ведь видимо это Я (а не персонаж, с которым я не обязан себя ассоциировать) поклялся ей в вечной любви. А тут ещё и выбора то не было особенно, даже после финального выбора ты просто смотришь на одну концовку с разных ракурсов.
История в новелле душевная, опыт занимательный, в некотором роде биззарный, но критика, если таковая вообще задумывалась, совершенно бессмысленная
Я оставила ссылку на интервью, где Симокура четко говорит, что в идее была критика читателей, и что читатели виноваты в несчастности героев
Как даже не глядя на гендерные окончания понять, что текст писала женщина, лол. И почему же одинокие, лишенные внимания сверстников и женского пола молодые люди хотят чувствовать себя в центре внимания, а не "осчастливливать" другого человека и брать ответственность? :)
Ну да, и ничего, что большую часть текста я транслирую мысли автора, МУЖЧИНЫ
ебать вас в рот с такими превью гифками, подумал что видюха начала сыпаться
значит не зря
Гаремники как жанр - отличная тема. Как и любые игры с вариативностью. Возможностью выбрать.
Далеко не все гаремники предполагают именно гаремную концовку - с множеством баб в конце. Многие предлагают выбрать конкретную вайфу и мутить с ней и в этом нет ничего плохого и осуждение такого осуждаю уже конкретно я.
На примере какого-нибудь маджикоя, где нам дают выбор из N-числа героинь я пытался замутить с бой-бабой. При том что у нее даже хентайных сцен в первой части нет. Вот просто понравилась она мне. И это же отлично, что мне дают её заромансить. Нес па?
Я терпеть не могу линейные игры. Тогда уж лучше кино включить или аниме то же.
А это вот "я запрещаю вам получать от игр удовольствие" - да нахер пускай идет.
Единственная проблема, которую я тут вижу, это необходимость прорабатывать много героинь которых гг может потенциально романсить. И типа можно было вложить х10 усилий в одну, чем х1 в 10. И ну типа... да.... но если героини проработаны на полшишечки - это вина автора, а не игрока, который хочет выборов, ага. С таким же успехом многие идиоты критикуют опен-ворлд игры, которые охуенные, но долбоебы на разрабах просто экономят и ставят миллиард вышек вместо нормальной проработки. Это не вина концепта, а вина разраба, что он этот концепт не реализовал.
Типичное отравление источника.
Так же и с гаремниками. Но я соглашусь, что чистые гаремы с множеством баб у гг одновременно - это мерзко. А руты - это заебись. Воооооооот.
Автор осуждает то, когда ты замутил с одной, а потом пошел перепроходить на рут другой
Свлад хотел смешных текстов на конкурс, а я написала мрачный грузный лонг... бывает. Сори, я думер!
Алсо, DLC выйдет вместе с напоминалкой, когда статья начнет тонуть. Чтобы максимально оттянуть этот момент, прошу, репостните лонг все те, кому он зашел. В частности прошу репоста у @Блогосфера @Виабу @Monstrrro из Анимемании
Да не такой уж и грузный, но заставляет взглянуть на новеллы под другим углом, спасибо.
Грузности я не заметил, но мрачных лонгов много не бывает, любовь-то это неоднозначное чувство, особенно с позиции отвергнутых. Это хорошо, что я субахиби раньше не начал, а то там бы реально нагрузил знатно)
Большинство топовых гаремников в манге или аниме генерализируют классические отношение мальчик-девочка в концовке, а перед этим просто вращают любовный многоугольник, в котором г.г. не может определиться со своими предпочтениями или ведёт себя как овощ.
Т.е. классический гарем, который выкристаллизовался у японцев к началу нулевых предпологает вполне себе заурядную романтику, с любовным многоугольником незаурядной величины (который постепенно будет разрушаться). Среди коммерческих титанов не было НИ ОДНОГО гарема с нормализованной гаремной концовкой.
Японские отакуны в этом смысле не такие уже большие эскописты. БОЛЕЕ ТОГО, они склонны сакрализировать отношения и идеализировать личность избранной девочки (тема с вайфу, вот это вот всё). Личность героини побеждающей в популярном гареме генерирует тонны драмы и срачей.
Это всё про формат аниме-манги, и скорее в прошедшем времени - поскольку жанр классических гаремов много лет переживает чудовищный упадок популярности. Его рудименты экспроприировали исекайники, но зачастую просто чудовищно условно и схематично. Основной костяк уцелел в визуальных новеллах - но это такой большой пласт культуры разных жанров и поджанров, что обобщать его не имеет смысла. Сама идея рутов переворачивает правила игр с ног на голову. Ты можешь романсить понравившуюся тян и...всё. Что там критиковать? Выбор, который авторы дают игроку? Это честно выглядит притянутым за уши. Кто-то проходит всех девочек чтобы передёрнуть на каждую, кто-то чтобы разблокирорвать тру-рут, а кому-то просто нравится визуал и слог автора - так что игра проходится целиком просто из уважения к трудам авторов.
Но это момент личного взаимодействия автора с игроком. Такие вещи на мой взгляд не должны являться предметом социального комментария.
Хороший поинт. Но, как я уже говорила в комментах, автор критикует перепрыгивание с одного рута на другой и обесценивание отношений, построенных в первом пройденном руте
Орал как сука когда мне Миюки после очередного цикла, который я на автопромотке бахнул, сказала «слыш петух так легко не отделаешься»
Жиза
дальше не читал
О боже гаремники это плохо(((( А ты в курсе, что убивать тоже плохо? Когда уже лонг по call of duty?
Ха-ха, я в редактуре перевода это хуйни участвовал. И нет, у аниме слабый рейтинг потому что гг еблан и просмотр/чтение становится интересным только с момента "быдло получает по заслугам"
Согласен, аниме тупо скучное и без событий, есть много более аморальных героев и чёт всем пофиг
Довольно странное представление о любителях гаремников. Да и об одиноких юношах
1. Одинокие юноши, которые хотят иметь девушку, входят в немалую долю ЦА аниме
2. Сейчас повышенный спрос на эскапизм-аниме
Если сопоставить эти два факта и получить обилие гаремников, напрашиваются невеселые выводы. Что в своих фантазиях парни перебарщивают
лучшие новеллы делал Акабур 😏
именно что делал:(
Кстати могу накинуть немного оффтопа, касательно новелл, которые играют за счёт того, что активно ломают четвертую стену: есть в стиме такая бесплатная НЕ АЗИАТСКАЯ(!!!1!!!11!) новелла "MetaWare High School (Demo)", (которая на самом деле не демо, это такая часть внутренней мета-шутки) и поэтому если вас воротит от японщины, или от самих концептов гаремников и эроге, но при этом хочется подобного экспириенса, когда героини напрямую обращаются к игроку и пытаются создать иллюзию живых личностей, то это для вас.
* Спойлерная часть без пересказа сюжета *
Тут персонажи написаны скорее не для того, чтобы зашеймить за то, что вы клятый кумер, а больше давит на то чувство, когда вы прочитали книжку например, и думаете: "Блин, вот я больше не увижу этих персонажей, их история окончена, я так привязался к ним, а теперь их по сути не существует, просто потому что я дочитал до конца". Что кстати примечательно, здесь довольно большая свобода выбора и разные концовки, и под большой свободой выбора я подразумеваю реально необычные варианты, когда игра откровенно позволяет тебе обезьяничать перед героинями и неловко заигрывать, потому что "ну чё, это ж всё равно нарисованные на экранчике персонажи", а потом ЖЁСТКО стыдит за это.
Короче говоря, новеллы со сломанной или вообще напрочь отсутствующей четвертой стеной - не эксклюзив Японии и не всегда только дойки дойки литералли ми клаб, есть что заценить из андерграунда.
я безумно извиняюсь что насрал не в тему, но просто у этого проекта в стиме отзывов кот насрал и ну как то обидно получается
спасибо, потраю!
Вообще пофигу, ведь я скачал 100% Сейв и потратил 5 минут на просмотр галереи и оценку анатомии.
По итогу
виргин японец новела автор с Гарем плохо.
ЧАД Китайский Вуксия Гарем мастер с 10 жёнами и набором профессий на выбор с культивацией тела и духа.
Иронично что даже Алисасофт может в реверс гарем и тяжёлые вопросы в своём основном Гаремнике при этом не делая этой главной темой.
А у Тоното лишь игра с 4 стеной и попытка застыдить игрока за выборы сценариста.
А если сразу при первом прохождении выбрать Аой, весь нарратив сломается?
Если из аниме с грустным концом, где выбирают девушки, а не герой, можно выделить второй Белый Альбом. Одно из двух моих любимых аниме, наравне с Kimi ga Nozomu Eien.
А так нельзя
Внка активно толкает к Миюки, но мне удалось в первом прохождении остаться одиночкой)
Тоже повоняю.
Эта новелла пришита белыми нитками к теме о(б)суждения гаремноков. Согласно описанию, игра осуждает не гаремы (игрок не может ухаживать сразу за несколькими героинями, игра ЗАСТАВЛЯЕТ его это делать в РАЗНЫХ рутах, что свинство), а в принципе всю культуру эроге (осуждаю лицемерие и кинк-шейминг). Шо, какбэ, ломает всю структуру и посыл.
Да, ты не любишь гаремники. А автор новеллы вообще не любит отаку. Как одно подкрепляет другое?
Тут либо игру надо было другую выбирать, либо тему гаремников отдельно выносить.
В представлении отаку они могут сначала затусить с одной девочкой, потом безнаказанно с другой. Чем не гарем? Симокура же как раз говорит, что это не просто "загрузка сейва", а измена, притом с надеждой на нулевые последствия (как в гаремах)
Играть после такого текста смысла нет, но оно и к лучшему) Мурашек я знатно наловил, пока читал, спасибо!
Спасибо за коммент! Рада, что получилось создать какую-никакую атмосферу
@Kirisame Marisa
"Взять, к примеру, Mushoku Tensei. Сверхпопулярное исекайное ранобэ с посылом, что даже безработный неудачник может начать все сначала и зажить счастливо."
Вообще не про это.
История скорее про Тупое современное общество, не понимающие что Психологические проблемы должен лечить Психолог или же Психиатр.
В данном случаи именно Психиатр с тяжелыми Антидепрессантами могли бы только помочь ГГ, после того Дерьма в школе.
Но дома были Мама, Папа, 2 брата и сестра. И никто не смог додуматься что ГГ нужна помощь Психиатра.
Ну у нас же как принято в обществе, ничего не болит, вроде не Псих - значит с чуваком все в порядке. А потом такой БАЦ - такой хороший ребенок был, почему он суицыднулся... А хер его знает. Ну в данном случаи ГГ стал Хиканом, который до жути боялся выйти на улицу, ожидая что его опять изобьют толпой до полусмерти, разденут и привяжут веревкой к столбу...
То есть ГГ нужна была бы полная смена обстановки, не то что школа, а вообще даже другой город, возможно в какую нить деревню к бабушке и дедушке.
Что бы ему меньше внешнее окружение напоминало о том Случае в школе.
Принимать Антидепресанты, заниматься немножко даже на свежем воздухе.
Пускай то будет хоть прогулки или велосипед.
И возможно через ГОД ГГ бы вернулся в общество.
Но родствениками было сделано из этого - НИЧЕГО.
Мы даже не знаем отомстили ли 2 брата ГГ обидчикам, может там даже Хуже чем нам кажется.
И только после Перерождения, ГГ сменил обстановку полностью, где деревня и свежий воздух, почувствовав действительно заботу родителей которые его Любили, а не только кормили и давали жилье, а там ты сам по себе...
Только тогда ГГ смог перебороть свои старые страхи и вернутся в общество.
Но "ЧУДИЛЫ" вспоминают только о части с Гаремом после перерождения...
Интересно, почему в тексте про гаремы я привожу только гаремную составляющую мушоки...
Ненависть к своей аудитории это нормально. Хотя тоже немного лицемерно, ведь это они платят тебе деньги. Есть авторы хентая, которые открыто презирают своих читателей, но при этом продолжают рисовать. Так что попытка автора остаться белым рыцарем тут тоже очень смешная.
Шерлок Холмс хмыкнул в трубку.
Не то чтобы белым рыцарем, просто его ненависть послужила почвой для сильной задумки, которая сделала вн любимой и популярной. Все в выигрыше
Чувак, поиамория или на худой конец мудоамория существуют.
Я правильно понимаю, что игрок сперва проходит единственный доступный рут, потом ему открывается возможность выбрать второй, и если игрок решил пройти второй рут — то он мразь и "изменяет" плюс игрока за это тралебасят? Звучит как что-то, что может работать в очень конкретных условиях, но этих условий тут нет.
Да. Но в самом конце дадут действительно САМОМУ выбрать одну единственную
Такая себе реализация концепта, да, но дает иначе взглянуть на вн
Первая половина новеллы очень тягомотная. Я устал читать эту слащавую романтоту в ожидании чего-то интересного.
Выбирая из двух, я бы выбрал бы лучше брата-трапика, а ещё лучше остался дома и пива попил. Но игра ставит ультиматум
Крутая концепция, сам бы на такое хрен бы наткнулся, потому что не по новеллам почти совсем.
Это, кстати, самый читабельный текст, что я у тебя видел, хорош.
Просто это самый лайтовый лонг за последнее время
Хорошая статья
сяб!
Пффф. Я не гей, чтоб с бабами трахаться. А ну пошли нахуй обе! Э! Я сказал "нахуй", а не "на хуй"! Не трогай мои штаны, сука! Ааааааа
Там есть фореверэлон концовка))
Играл в неё, потрясающая ВН. Одна из тех работ которые спойлерить — большой грех. Миюки ван лав ( ͡° ͜ʖ ͡°)
боюсь, уже все на свете знают, что она не так проста. ну, не знай я про прикол, может и закончила бы после первых титров хД а так пришлось поддаться искушению автора
посему читаем новеллы Рюкиси. Там никаких выборов нет - только история и никакого пердолинга
Кинетические новеллы мои любимые, без шуток
В Новелле Школьные Дни есть гаремный рут без Отвала Башки, Август Сильный имел все что движется и по подсчётам историков мог иметь до 365 детей, так что дамы и госпада все скам гарем возможен! А так конечно интересная новелка с топовой идеей)
Я так понимаю позиция к реверс гаремникам такая же? Что-то все эпитеты в тексте только к гаремникам с мужским гг.
Я рассматривала самый частый случай, отомэ это уже ниша. Если там все аналогично, то можно перенести сказанное и туда
Не обязательно ж ассоциировать себя с ГГ. Я просто наблюдаю за историями персонажей со стороны, вполне норм, руты штука интересная: позволяют посмотреть как могли бы развиваться события если бы ГГ повёл себя иначе. Но Totono очень крутая концептуально, жалко что я наспойлерил о ней всё, так и не прочитав самостоятельно.
Даже если игроку симпатична героиня, он только обрадуется ее изнасилованию, а потом перейдет на другой рут.???
Натыкался несколько раз на ВН где ГГ ведёт себя как скот и просто дропал, чего тут радоваться. Жалко что на такое есть спрос.
Очень базированный лонгрид, согласен с автором про то что гаремники полная хуйня. Иногда впадлу тайтлы смотреть некоторые чисто из-за гаремников там.
Дело даже не в нереалистичности, просто они все по одному шаблону в угоду дрочерам сделаны. В теории гарем, конечно, возможен: например, если две бисексуальные девушки в отношениях обе влюбились в парня. Но вы же сами понимаете, насколько это редко, лол.
Либо как в востоке, где многожёнство есть, но там это не как в аниме, и живут там как чужие люди.
База
Это мы читаем, в это мы играем. Давно ждал такой лонг, давно не решался погрузится в ВН после Katawa.
Про новеллы нередко на сайте пишут кстати, если посмотреть по тегу или по сборнику TED'а
Комментарий недоступен
Мне вспоминается только первая Diabolik Lovers, в которой авторы в свое время очень неплохо выстебали нежно любимый у девушек троп "I can fix him". Любовные интересы там - вампиры с разной степенью подтекания крыши, все как один арбузеры. Никакой "силой любви" не перевоспитываются, а в "счастливых концовках" героиня просто ломается под них, "счастьем" там и не пахнет. Но... авторы закинули в этот котёл ещё один ингредиент (не знаю уж с какой целью в действительности, но мне нравится думать, что для дополнительного троллинга игрока) - запись момента укусов на dummy mic (с сохранением иллюзии дистанции и месторасположения звука в пространстве). И оказалось... что огромное количество девушек за сексуальные нашептывания на ушко и укусы/поцелуи в шейку от знаменитых сейю готовы были простить виртуальным абьюзерам буквально любые зверства! И девушек этих было настолько много, что любовь к баблу победила креативность разработчиков и игр в этой серии наклепали потом немалое количество, но все последующие игры уже не пытались никого троллить и куда больше напоминали обычные отомэшки.
Так над ними изначально смеются. И каждый сезон не выходит по 20 исекай-реверсгаремов с приключениями, которые на серьезных щах обсуждают сюжетно и оправдывают за мир, как Mushoku. Зато выходит исекай про несчастного парня, наказывающего героинь в нереалистичном мире отоме игры.
Не эксперт, но в западных играх с дейтингом тоже не следуют лекалам. На ту же Boyfriend Dungeon жаловались за серьезные темы. И Тальвар там совсем не то, что хотели.
Я не шарю в отомэ, сори)
Меня хватило на 3 часа, не смог больше переносить эту розоволосую отсталую аутистку. А вторая - просто банальная и неинтересная цундере.
А затем, напомнит о том обещании, которое мы дали Миюки в прошлом руте: об обещании любить ее вечно. Точнее, об этом напомнит сама Миюки, насильственным способом.А интересно, какие будут происходить события, если в первом руте выбрать розоволосую, а после играть на Миюки?
нельзя выбрать Аой при первом прохождении
Текст понравился, спасибо. Времени на ВН нет, а почитать "как авторы в очередной раз издеваются над игроками" интересно.
Только вот стоит ли винить себя до самой смерти за попадание в негативный образ, критикуемый автором? Не совсем. Во-первых, он сам приложил руку к новеллам, в которых ужасно сложно выйти на желаемый рут без подсказок. Передаю привет Steins;Gate’у, да.Прям по классике: живите дальше в проклятом мире, который сами и создали, бгг.
Не то чтобы он создал ту дурацкую систему рутов, но явно должен знать, что иногда игроки не виноваты)) Спасибо за коммент
База. Хорошая новелла, заставляющая задуматься.От некоторых сцен, правда, проблеваться хотелось, особенно когда НТР пошёл.
Мне кстати показалось, что в лице Аой сценарист критикует ещё и самих разработчиков гаремников, которые делают всё более извращённый хентай, чтобы угодить своей ЦА.
А по поводу иллюзии выбора у игрока тут всё-таки как-то получше, чем в Доки-Доки. Когда в ней на меня как игрока автор пытался свалить вину за суицид Саюри, мне хотелось лоб ладонью пробить, потому что мне блин элементарно не дали выбора его предотвратить никак
Все так! Спасибо за коммент
Судя по этой статье Симокура знатный троль, ну или мне просто так показалось
все так
Хороший лонг. Очень не люблю гаремники, а у них, оказывается, есть такая вот противоположность. Надо будет как нибудь ознакомиться.
Рада, что совет пришелся в точку
Спасибо!
В School Days есть гаремная концовка, хоть её и нельзя назвать "счастливой". Там вообще "счастливых" концовок, по сути, и нет. Зато после неё выпустили Summer Days, который чистой воды гаремник, где все концовки "счастливые".
Я про аниме именно. Игру когда-нибудь обязательно (до)пройду, но сейчас ничего особо о ней не знаю
https://shikimori.me/articles/72-kimi-to-kanojo-to-kanojo-no-koi-mechta-o-lyubvi
Находил как-то интересную статью на шики про эту визуальную новеллу. Автор считает, что сюжет связан с биографической историей любви Ференца Листа, музыка которого встречается там.
Не буду устраивать демагогию в комментариях. Просто похвалю автора за крайне приятный стиль написания текста — очень легко и непринужденно читается. Грациес.
Пасиба!
У теоремы эскобара есть 3 решения:
1. Путь обывателя: выбрать одно из двух зол.
2. Путь ведьмака: не выбирать никакого
3. Путь CDPR: выбрать оба зла одновременно.
Прям сложные эмоции. С одной стороны, я не могу критиковать гаремники как таковые, потому что почему нет. И выбор разных рутов едва ли так уж прям аморален - можно рассматривать их философски, как разные вселенные, например. Плюс чаще герой выбирает единственную как раз, не? И фаны ругаются о том, кто самая единственная из всех. А размышления о вариантах нормальны даже в жизни.
С другой, идея буфета из женщин такая себе, и ненависть к гаремникам вызывает то, насколько их нормализовали и пихают везде на автомате с этим супом из жоп-сисек безликих гареметок на обложке. Плюс культурный контекст, конечн, тяжелый. Критика Mushoku Tensei тоже всегда приветствуется.
Но про игру интересно было узнать, спасибо.
В игре критикуется как раз ситуация, когда после выбора "единственной" идут смотреть другие руты
Тоби нечто подобное делал, когда в Undertale при каждом возможном случае упоминал о "грехах" игрока. И когда пытаешься уже перепройти всё на полный Хэппи Энд, игра поясняет, что это невозможно, прошлый "геноцид" навсегда с тобой пока вручную не сотрешь сохранение с диска.
Тоби хорош, спору нет. Хотя чуть обидно, что тотоно и вышла раньше на два года, и не такая популярная. И тоже с сохранками играется, кстати. Если бы не успех DDLC, может, все еще не было бы официального англ перевода
Комментарий недоступен
Автор - петух. Ужас какой, в игре я могу нескольких женщин накукить. Грех грех грех в видеоигре ужаас
вот она, ЦА...
Краткое содержание: рассматриваемая ВН нацелена на куколдов. Да, их уже достаточно много для того, чтобы быть платежеспособной целевой группой. В остальном автор перенатягивает сову с пустого глобуса на порожний.
Просто автор новеллы устал от того, что куколдами делают девушек
Эмм, ты вообще знаешь что такое куколд?
а причём тут куколды? не понял
Автор, а как ты относишься к отомэ-новеллкам?)
Моей первой вн вроде как раз была такая (Always Remember me), а после этого никогда не играла
Хех, благодаря этому лонгу и комментам поняла, почему на мне не сработали ни DDLC, ни Undertale, и, скорее всего, не сработала бы и эта новелла.
Я читаю истории ради историй, выбираю разные действия персонажа чтобы больше узнать о мире, в т.ч. и о реакциях на "плохой" выбор, а не ради того, чтобы помучить кого-то. Чсх, даже с порно-новеллками так. Вот это я называю ИЗВРАЩЕНИЕМ :D
Но, при условии приостановки неверия, погрузившись в историю, я могу в её рамках посочувствовать персонажам. Причём на эмоции меня развести довольно легко. Но стоит игре нарочно или случайно (условно случайно, типа выхода в меню ради переигрывания) вернуть меня в реальный мир, магия пропалает. Если игра пытается сказать мне, что я, игрок, делаю что-то не так, то все эмоции персонажей обесцениваются, ведь на самом деле они не живые, нифига не чувствуют, не способны осознать концепции добра, зла, жизни, смерти и отношений, чтобы на эти темы рассуждать.
С другой стороны, если не пытается, то я и так не воспринимаю поступки ГГ в полной мере как свои - это для него мир игры реален, я лишь выбираю, на какую страницу перелистнуть.
Так что, с какой стороны не посмотри, я не могу воспринимать себя как плохого человека из-за взаимодействия с игрой.
Отдельный вопрос, почему автор игры считает (вроде как), что если в игре человеку что-то норм, то и ИРЛ это будет норм, и не просто "со стороны", а вот прям для человека. Если в игре все довольны гаремом, если я, как героиня довольна, там это норм, то почему я не должна принимать это на веру, думать, что я делаю что-то плохое? В то же время, в реальной жизни я бы не хотела себе гарем даже с теми мужчинами, кому ок. В жизни-то я не в игре (КЭП), в жизни мне надо постоянно налаживать отношения со всеми этими мужьями (игра кончается , а отношения - нет, и проблемы в них тоже), готовить-стирать-убирать, даже при условии, что обязанности будут выполняться по очереди, это чистейший ад. Опять же, я - тип довольно асоциальный, с одним-то парнем иногда повеситься хочется от переизбытка общения, а если их больше...
Автор хочет от тебя какого-никаконт отыгрыша, чтобы ты руководствовалась действиями как обычно в жизни, сопереживала персонажам и думала о них, как о живых. Но если тебе эта философия совсем не близка и у тебя нет эмпатии к персам, это не то чтобы плохо, просто у вас разная философия. Мне в принципе близка позиция автора, потому что я могу испытать вину за действия в игре. Исключение только истории, где тебя погружают в мир с совсем иной логикой. Например, нукиге
Нихера себе тут комментов настрочили о, полагаю, не самой популярной новелле) читать было как всегда интересно, спасибо)
Хах, да, я считаю достижением, что собрала приличную стату на статье по вн! Немного токсичную, но стерильность это скучно. Спасибо за фидбек)
Невероятный лонг!
Большое вам спасибо за вашу работу)
И тебе за коммент! <3
Да, прикольная новелла с ломаньем 4-й стены, но у меня что-то не сложилось: дропнул на вечной петле: во первых мне с самого начала нравилась Миюки, знал что конец игры близок (нахватался спойлеров где то уже) также было лень решать загадку с петлей, а еще в на момент прохождения вышла другая игра которую я очень ждал (кажись резик в деревне) и в результате чего, пока я залипла в новую игру, остыл к тотоно и возвращаться чтоб добить как то уже не хотелось.
Вот как то так: как говориться остался в петле с любимой по собственному желанию.
Считай ПРОШЕЛ, Симокура же хотел от тебя следованию своему сердцу)
Спасибо за статью. В вн-ки не играю, но было очень интересно прочитать хорошо-написанный и вдумчивый лонг. Таким нынче не балуют :)