Tempest of the Heavens and Earth: отличная фанатская Touhou-игра

Веселый и креативный экшн-платформер с тохо-персонажами, который даже не называется Touhou Luna Nights. Поговорим об игре с настоящим духом независимого геймдева!

Tempest of the Heavens and Earth: отличная фанатская Touhou-игра

Не так давно мне подарили Tempest of the Heavens and Earth (она же Tenjou no Tempest, как я буду говорить в статье для краткости) и я тогда писала, что, возможно, появится заметка по прохождению. Игра мне понравилась, значит надо всем о ней рассказать!

Сразу скажу, что не стоит относиться к материалу слишком серьезно. Обычно я пишу лонги или старательные обзоры, но это не тот случай. Перед вами просто легкий быстро написанный миддл в итоге прохождения. Погнали!

Когда я выиграла вышеупомянутый мини-конкурс и присматривала игры для стима, выбор пал на Tempest of the Heavens and Earth и Hypnagogia. До второй я пока не добралась, поэтому я расскажу о первой.

Для начала, почему я ее выбрала? Потому что разработчики, додзин-кружок LION HEART, мне уже знакомы по замечательной Mystical Chain. И во всех своих играх LION HEART классно прорабатывают импакт от боевки, зрелищные комбинации, обилие способностей и классно поставленные бои, как показала и Tenjou no Tempest. Додзин-игра 2013-го года, которая с 2018-го незаметно поживает в стиме и повествует об очередном инциденте с загадочными землетрясениями.

Mystical Chain
Mystical Chain

В отличие от Mystical Chain, Tenjou no Tempest куда более комплексная игра. Это не просто сборник стадий, которые надо зачистить, а полноценный платформер с RPG элементами. Причем платформер очень жопораздирающий, сразу скажу. Главная героиня, Тэнси Хинанави, не только мастер меча и магии, но еще и небожитель, управляющий погодой. И на изменении погоды завязаны довольно жесткие загадки в игре. Вам предстоит сначала понять, что требует от вас игра, а потом еще протиснуться через весьма суровый платформинг.

Официальная пафосная гифка с демонстрацией погоды. И это еще даже не все состояния

Например, есть сегмент с бревном, и вам надо манипулировать уровнем воды посредством солнца или дождя, чтобы плыть дальше. В это время вас будет атаковать огромное множество врагов. Да и сам процесс приобретения погоды непростой: задоджить нужного противника в строго определенный момент и потом убить мечом.

Если что, это не я криво делаю скриншоты, так выглядит оптимальное разрешение игры в полном экране
Если что, это не я криво делаю скриншоты, так выглядит оптимальное разрешение игры в полном экране

Как вы уже поняли, в игре хватает хитрых механик. Еще и несколько видов стрельбы, прокачиваемые комбо и открываемые спелл-карты. Не всегда новые атаки лучше стандартных из-за цены, так что придется подумать. И магазинчик сложно игнорировать: в особо сложные моменты мне приходилось его осваивать, экспериментировать, и это помогало. Как бы в начале игры я не хотела проигнорировать всё это задротство с дэшами и так далее, игра волей-неволей примирила меня со всеми механиками. Считаю, что это плюс.

Ну и еще вернусь к платформингу. Он страшный не только из-за загадок с погодой, но и сам по себе. А еще у него отвратительный угол обзора, а враги не норовят останавливать стрельбу по вам. Короче готовьтесь ругаться во время игры, благо после смерти вас возвращают на последний экран (каждый уровень поделен на несколько таких). Хорошо хоть здесь хорошее управление, а то я бы не стала играть в это садистское нечто. Ну и нет такого, что игрок отлетает на километр с каждого тычка: пуль много, разработчики это понимают и позволяют рашить. Только не удивляйтесь тогда быстрой смерти.

Tempest of the Heavens and Earth: отличная фанатская Touhou-игра

Кстати интересный факт: здесь нет лайфбара, только "аура лечения". Ориентируйтесь на покраснения экрана, как в шутерах. Довольно тревожное решение, я только под конец игры стала доверять этой механике.

В общих чертах разобрались с механиками и адом, который происходит на уровнях. Теперь боссы. Их тут шесть, прямо как в типичной тохо-игре. Только вот экстры не полагается. Если интересны имена: Рейсен, Футо, Нуэ, Юги, Сувако и Ику. Такие вот боссы по порядку, довольно интересный набор. Также в сюжете мелькают Теви и Юкари. Фанатам на заметку!

Боссы просто бомбические. Эта постановка атак, челлендж, требования к скиллу... очень хорошо! Во-первых спасибо Батюшке ZUN'у за то, что он в принципе придумал правила спелл-карт и всех этих персонажей: LION HEART вдохновились и адаптировали атаки из данмаку-шутеров под наземный платформер. Например, Нуэ исчезает и заставляет выжидать, испытывая с виду не опасными, но раздражающими атаками. Или Юги снова спамит знаменитыми кольцами. Спелл-карты в игре однозначно зрелищные и по-хорошему фансервисные.

Сами же бои с героинями очень напряженные, извините, если повторяюсь. Например, с Юги у нас получился суровый ближний бой (у меня не было энергии для стрельбы уже), где приходилось читать каждый ее удар, дэшить и очень осторожно атаковать, ловя каждый момент ее открытия. Нуэ тоже что-то с чем-то, потому что если весь ее спам не отстреливать, она убивает мгновенно. Короче, одни эмоции. И опять же укажу на то, что игра думательная. В платформер-сегментах слишком, а тут в самый раз.

Я уж не стала записывать видео (было не до того), но вот запись боссраша с YouTube:

А после Ику нас ждет заключение истории и больше формальный боссфайт. И вот, титры. У меня игра заняла почти пять часов. Но я нуб, вы можете управиться и за два.

Tempest of the Heavens and Earth: отличная фанатская Touhou-игра

Что в итоге? Очень идейная, креативная и приятная игрушка!

Из минусов: не особо эстетичный визуал, нечестный и перемудренный платформинг со слишком уж большим количеством врагов и состояние версии в стиме.

Скажем так, нет ощущения, что вы играете в лицензионную версию. Full HD разрешение вам все сдвинет к чертовой матери, мне пришлось играть в 1600x900. Английский язык может не заработать — готовьтесь перезагружать. Да даже пресловутых ачивок в игре нет. Видимо, авторы не особо надеялись, что игру будут брать и выложили ее по принципу "почему бы и нет".

Предлагаю вам попробовать игрушку с теми же мыслями, если вас не совсем отталкивает ее внешний вид и технические шероховатости. Даже сложности не стоит особо бояться: это вам не Фантазм из Koumajou Densetsu II: Stranger's Requiem, а вполне проходимая вещь.

Кстати я не особо развила фразу об "игре с настоящим духом независимого геймдева". Так вот. Додзин-игры это концентрированное веселье со смелыми идеями. В чем-то выдающиеся, а в чем-то по-детски плохие. Tenjou no Tempest во всем именно такая. В ней феноменальные боссфайты, которые сделает не каждый именитый геймдизайнер, но при этом ошибки на уровне того, что игрок вынужден передвигаться почти всегда вслепую. Или же крохотная продолжительность, неприемлемая в AAA сегменте, зато каждая минута геймплея наполнена уникальными впечатлениями и эмоциями, пусть иногда это и недоумевающие крики. Короче да, такие игры надо ценить. И я замечаю, что в них мне наименее лень начинать играть.

Если хотите больше подпивасных заметок от меня, советую подписаться на бусти. Мнение об этой игре тоже планировалось туда, но получилось длинноватым для простой заметки. Да и надо поддерживать статус тохо-блогера, как-никак!

Большое спасибо за поддержку: VioleGreis (3 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Grisha Pavlov (2 тир), Mark (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), Andrei Apanasik (1 тир). 💖💖💖 Зайки!

Если нет ссылки, значит я не знаю аккаунта на DTF. Если найдете себя — отзовитесь!

На этом все, приятного остатка выходных! Не стесняйтесь лайкать и комментировать, надо выводить в массы малоизвестные, но веселые додзин-игры)

8989
33 комментария
100 ₽

Файналли фанатские тохо игры
Но увидим ли мы когда нибудь Touhou Hero of Ice Fairy на дэтээфе? Кто знает....

1
Ответить

Прошу репоста у топовых подсайтов, как всегда @Виабу @Блогосфера
Если считаете, что ваш подсайт или блог лучший — можете пруфануть репостом!!

6
Ответить

Тег стоит, но пингану на всякий @Якорь

3
Ответить

Арты нормальные в игре

2
Ответить

А в финале бубы маленькие, только живот большой

5
Ответить

О, читаем

3
Ответить