INDIKA. Проверяем состояние российского геймдева
Короткий околощитпост с впечатлениями
Я не знала, что это симулятор ходьбы, меня забайтили следующие вещи: "глубокий сюжет" со слов дтферов и ментальных дтферов, атмосфера и, чего уж таить, гордость за НАШ более-менее громкий релиз. Пропускать такой ВИН не хотелось. Вдруг и правда сделали ААА похлеще Смуты?...
Симулятор ходьбы сам по себе жанр... на любителя, так тут еще и в худшем проявлении. Сто самых унылых загадок из ста, которые решаются по принципу:
Я конечно хейтер жанра, но буквально перед "Индикой" оценила Hypnagogia 無限の夢 Boundless Dreams. Было сложно, но хотя бы интересно, даже в чем-то рост над собой. Не загадки дебильные, а ты в игры первый раз в жизни играешь, даже непонятно кого винить. Да и можно было насладиться дизайном окружения и идеями "миров". А вот тут процесс прохождения совсем унылый, и загадки плохие вроде как даже по чистосердечному признанию создателя.
Сам Светлов в своём интервью отмечал, что сознательно, вопреки мнению издателя, затянул начальные квесты, сделав их скучными и скомкал финал игры, оставив его открытым и непонятным, разочаровывающим игрока.
(как игрок скажу, что квесты в начале и в конце НА УРОВНЕ)
Так что если коротко, то геймплей мне совсем не понравился. А теперь... история. Это такой, сатирический роудмуви про монашку и сбежавшего зека, которые находятся в странных отношениях.
Роудмуви почти смешной, наслаждаться мешают только ЗАГАДКИ и актерская игра. Или актерская игра вкупе с написанием диалогов, я так и не поняла, что сильнее тянет вниз.
Посыл а-ля "думай своей головой" вроде мало кого удивит... А кого реально удивит, те всё равно задушатся о загадки. Но, конечно, если вас бьет бабка скалкой за то, что вы не читаете молитвы, то экспириенс будет незабываемый. Обязательно попробуйте!
Ну а мини-игры... Было две неплохих, несколько "так себе" и отвратительная гонка. Брр.
В целом, чтобы игра была более-менее, стоило разбавлять сюжет мини-играми, и было бы даже +- весело. А сейчас слова о том, что здесь "нет растягивания ради растягивания" вызывают, мягко говоря, недоумение.
Алсо, понимаю почему у игры такие хорошие оценки на метакритике и вообще почему она на хорошем счету у иностранных игроков. Они (местами) более религиозные, сеттинг свеж, да и такой антирелигиозной пропаганды они на советских плакатах еще не насмотрелись. Действительно "что-то новое". Заслуженные 80 баллов.
Еще в игре вроде весело искать религиозные отсылки, можете тоже попробовать...
А так, чуда не случилось, 2-8 часов прохождения (зависит от ваших навыков решения загадок НЕ ДЛЯ ВСЕХ) оно не стоит, за это же время можно мегамена пройти.
Благо, название статьи — кликбейт, и одна "Индика" весь российский геймдев не представляет. Играем в Touhou Artificial Dream in Arcadia, вот это вин. А "Индика"... ну, я вас предупредила обо всем. Все равно шанс насладиться есть, правда я вас не пойму.
Какой-то целомудренный контент, непривычно
Поэтому мне и не понравилось, когда там уже писеки новые выйдут
Мы за чистоту и порядок
Ну, эт всё же не шутер и не геншин, а такое, почти новелла. Смысл искать в игре то, чего не было и не планировалось?
Некоторые игры стали бы только лучше если бы из них убрали это самое "почти"
Могли бы интересную историю завести хз
Индика отлично возвратила мне то же ощущение, которое я испытывал, когда читал русскую литературу конца 19 - начала 20 века. То же очень странное разочарование в христианстве и христианском Боге, такая же фигура рационального дьявола, который очень многое наследует ещё из Достоевского. В концовке его монолог во многом отсылается на Братьев Карамазовых.
"– Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему образу и подобию. – В таком случае, равно как и Бога. "
Такой же по трагический реалистичный финал, в котором одновременно очень много художественного символизма. В российских играх этой уникальной эпохи русской культуры, этих мыслей я не до индика не видел. И просто рад, что кто-то читал то же, что и я, и чувства при этом испытывал те же, да ещё смог это так красиво переложить в игровое повествование.