Заметки геймдизайнера: Поиграл в Astro's Playroom

Полное прохождение вместе с платиной заняло 6 часов. Кратко о том, что понравилось.

Взаимодействие с геймпадом

Главная фишка игры, которая делает приятно рукам и мозгу. Достигается за счёт вибраций, звуков из геймпада и способов взаимодействия с ним.

Во-первых, почти каждое действие в игре сопровождается вибрацией. Геймпад умеет вибрировать с разной интенсивностью и в разных частях своего корпуса, благодаря чему вибрации не похожи друг на друга и отлично вписываются в контекст происходящего.

Во-вторых, эффект от вибраций подкрепляется звуками, которые исходят прямо из динамика геймпада. Например, при перемещении по зимней локации геймпад издаёт мягкий хруст снега, а во время стрельбы из лука — звук натяжения тетивы и свист вылетающей стрелы.

В-третьих, взаимодействие с геймпадом не ограничивается перемещением стика и атаками на квадратик. Помимо выполнения стандартных действий, игра заставит крутить геймпад, трясти его, дуть в микрофон и водить пальцем по тачпаду. В эту же категорию отношу адаптивные триггеры, которые меняют сопротивление задних курков в зависимости от ситуации.

Рассмотрим на примере геймплейной секции с полётом на ракете:

  • Ракета перемещается при помощи двух двигателей, за которые отвечают кнопки L2 и R2. Игрок может нажимать и удерживать кнопки как одновременно, так и отдельно друг от друга.
  • Игрок может регулировать силу нажатия на кнопки двигателей, что влияет на скорость ракеты. Если игрок удерживает обе кнопки, ракета летит быстрее.
  • Вибрация представляет собой ритмичное постукивание в тех частях геймпада, где игрок удерживает кнопки двигателей. Чем сильнее игрок прожимает кнопки двигателей, тем сильнее вибрация.
  • Звук из геймпада имитирует шипение двигателей и меняется в зависимости от того, как сильно игрок прожимает кнопки двигателей.
  • Кнопки двигателей прожимаются с заметным усилием благодаря адаптивным триггерам.
  • Игрок меняет направление полёта ракеты, вращая геймпад влево или вправо.

Техническое исполнение

Безупречное. За всю игру я столкнулся ровно с одним багом, и тот был связан с локализацией — описание одного из достижений неправильно перевели на русский язык. Astro’s Playroom стабильно идёт в 4к 60 фпс без лагов, фризов и крашей. Конечно, я застал игру с опозданием на два с половиной года, но, судя по комментариям, и на релизе всё было в порядке.

Качество контента также порадовало. Благодаря картинке, звуку и импакту от геймпада в игре просто приятно находиться. А песня о любви GPU к игроку надолго засела в памяти.

Заметки геймдизайнера: Поиграл в Astro's Playroom

Геймплей

Классический 3D-платформер, в котором грамотно чередуются различные геймплейные отрезки:

  • Стандартные для платформеров уровни с прыжками, монстрами и сбором наград.
  • Особые уровни, где главный герой переодевается в один из четырёх костюмов, который кардинально меняет управление персонажем.
  • Гача-автомат, в котором можно получить награды для Лаборатории PlayStation, местного музея.
  • Сетевые уровни с прохождением на время и таблицей лидеров.

Порадовало, что игра не успевает надоесть и заканчивается ровно в тот момент, когда хочется провести в ней ещё немного времени.

Музей PlayStation

Местный хаб с гача-автоматом и наградами, которые игрок зарабатывает по ходу прохождения:

  • Фигурки ботов. После получения появляются на рабочих столах.
  • Кусочки пазлов. Нужны для заполнения четырёх настенных пазлов, которые изображают истории основных консолей PlayStation.
  • Артефакты. Детально проработанные модели различных устройств PlayStation, от консолей и геймпадов до микрофонов и дисков.

Особенно хочу похвалить артефакты, которые можно повращать и рассмотреть со всех сторон, а с некоторыми и провзаимодействовать. Например, открыть крышку у PlayStation 1 или изменить цвет контроллера Move.

Отсылки

Некоторые игры злоупотребляют отсылками, из-за чего страдает погружение в игровой мир. Astro’s Playroom по умолчанию лишена такой проблемы, так как с самого начала это игра о приключениях маскота PlayStation внутри виртуальной PlayStation 5. Поэтому очередная встреча с ботом в костюме Элой или Крэша проходит максимально гармонично и вызывает улыбку.

Игра на ностальгии

Astro’s Playroom отлично играет на чувстве ностальгии. Помимо отсылок, коллекционных предметов и пазлов с историей PlayStation, в игре есть четыре больших игровых мира, в конце каждого открывается особая зона без врагов и препятствий. Здесь игрок получает финальную награду — артефакт в виде одной из номерных консолей PlayStation. А на фоне играет музыка с начальной заставки этой консоли, которая моментально возвращает в прошлое.

Кстати, о музыке. Это трудно передать словами, но фоновая музыка в игре отлично передаёт настроение детской наивности. А когда я услышал мелодии в первый раз, то сразу подумал, что через много лет буду сильно ностальгировать по ним.

Наконец, финальный босс в Astro’s Playroom — тираннозавр Рекс из технодемо для самой первой PlayStation, которого тоже многие вспомнят.

Кусь прямиком из 1994 года
Кусь прямиком из 1994 года

Заключение

Astro’s Playroom приятно удивляет и отлично справляется с поставленными перед ней задачами:

  • Демонстрирует возможности DualSense.
  • Развлекает.
  • Занимает время после настройки консоли, пока устанавливается другая игра.
  • Повышает лояльность к бренду PlayStation.

Советую игру всем, кто уже купил PlayStation 5, но по какой-то причине ещё не поиграл.

5353
22 комментария

Жаль, что киллзон теперь живёт только в качестве отсылок...

5
Ответить

А по подписке пс плюс есть киллзон, он нормальный? Стоит поиграть?

Ответить

Ещё на резик прикольная отсылка была

5
Ответить

Китайский клон марио, лол

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Самое крутое было для меня — это катание по льду в зимней локации. Там гениально передали ощущение от коньков+звук.
А так, если играть минут 30, то устаешь от постоянных вибраций) Оно и понятно, демка же.

2
Ответить