🌞 Двухкнопочная суперотбивная 🥩

Впечатления о автораннере Super Meat Boy Forever (2020).

Прежде чем что-либо обсуждать, давайте определимся. Видите в названии цифру «2»? И я нет. Потому что игра в соседнем, но другом жанре — автораннер.

Критику раннеров как жанра в целом оставим другим людям. Сейчас же я предлагаю сосредоточиться на самой игре.

Поехали! (Тема первого — учебного — мира.) Спокойно, как и ваши нервы (пока).

(Щёлкните на подзаголовок, чтобы перейти в тёмный мир.)

Слово «двухкнопочный» в заголовке неспроста: игра действительно управляется всего двумя кнопками: прыжок и скольжение.

Сначала это очень непривычно: первое время я не отпускал стик, пытаясь его как-то вертеть в разные стороны в нужные моменты, и происходящее на экране даже обманывало мозг. Но потом всё-таки перестроился, когда понял, что это не помогает 🙃

Прыжки и скольжение — две базовые механики.

В первую очередь такое управление нужно, чтобы вы сосредоточились на действиях. Реагировать придётся много и быстро, так что «упрощение» управление тут даже играет на пользу.

Ограничения в управлении ставят героя (или героиню — мы можем играть как за мясного пацана, так и за пластырь-девочку) в интересные ситуации, когда надо подумать, как хотя бы развернуться. Да, кто-то скажет, что сами придумали проблему, сами решили, но давайте не придираться к игровым условностям. Не время останавливаться, а тем более разворачиваться назад, когда твоего любимого ребёночка украли!

Когда заходишь в первый же мир, наступает разочарование. Всего 6 уровней и босс? Почему так мало?

Запачканый уровень — пройден. Уровень полностью в крови — пройден на A+. Белые — ещё не пройдены.
Запачканый уровень — пройден. Уровень полностью в крови — пройден на A+. Белые — ещё не пройдены.

Правда, сами уровни стали длиннее, потому что теперь генерируются из нескольких блоков.

Генерация сначала кажется странной фишкой: дескать, зачем? Но вот я посмотрел перед покупкой серию на ютубчике, начал играть — и у меня почти полностью (исключая обучающие блоки) другие уровни, а значит я всё равно сам разбираюсь и получаю свои впечатления.

Каждый уровень вводит новую механику и крутится вокруг неё, не забывая использовать и другие механики текущего мира. Некоторые блоки содержат механики из предыдущих миров — тут как вам повезёт, часть сочетаний в своём прохождении я так и не встретил, хотя видел у других.

Основная механика второго мира — <b>отравление</b>. Если вы слишком долго остались в опасной зоне — смерть.
Основная механика второго мира — отравление. Если вы слишком долго остались в опасной зоне — смерть.

На некоторых испытаниях может случиться такое, что непонятно, что делать: вроде и пробуешь, но не получается. Благо, из шести уровней надо пройти только четыре для открытия босса. Большое спасибо, что есть выбор и можно дальше играть, если затык в одном месте.

Ещё одно послабление — после каждого блока идёт контрольная точка. Так что если вы прошли сложную секцию, то после смерти не придётся её повторять.

Без спойлеров о боссах я могу сказать только несколько фактов.

Каждый из них задействует пару механик своего мира — так что битвы с ними будут разные.

Боссов надо бить, а не просто убегать. Причём сериями ударов, но не слишком жадничать — иначе босс убьёт в ответку.

Боссы всегда чётко сигнализируют о своих атаках.

С предпоследним боссом придётся поэкспериментировать, чтобы понять, что с ним делать. Пока ты разбираешься — он кажется сложным, как только понял, что делать — элементарный.

Боссы кажутся честными, кроме последнего. Впрочем, учитывая, кто босс, ничего удивительного. Вот тут кроме заучивания, что и как делать, ничего не остаётся, что немного огорчает.

Перед и после босса идёт небольшая катсцена. В сумме тут больше 20 минут, так что действительно получается небольшой мультик.

У мультика отличная рисовка, а персонаж белочка вряд ли оставит вас равнодушными.

Жестоко :O
Жестоко :O

Да и в самой игре аккуратный «флэшевый» стиль. Он отличается от оригинала, но выглядит приятно.

Что я могу сказать: мало. Сами по себе мелодии неплохие, но слишком приедаются, особенно это касается последних миров.

Клиника, тёмная сторона. Звучит эпично!

Зато есть разнообразие: в лёгких мирах мы бежим под что-то вроде кантри, а чем тяжелее игра — тем тяжелее музыка.

Вот мы прошли последнего босса, что дальше?

Всего 4 тысячи смертей...
Всего 4 тысячи смертей...

Можно пособирать пустышки — коллекционные предметы, разбросанные в сложных местах уровня. Пустышки открывают новые скины для героя.

Пустышки есть трёх типов: белые просто тяжело собрать, зелёные нужно собрать дважды, обычно возвращаясь внутри блока, красные нужно собрать за время.

Можно пройти уровни на A+ — за отведённое время. Тут удары в воздухе и рывки — ваши лучшие друзья. Немного обидно, что вас не пускают без этого в тёмный мир. Благо, засчитывается только монтажное время — суммарное время удачных попыток; если затупил, можно начать блок сначала.

Для хардкорщиков — пройти уровень на S: без смертей. Это сложнее, чем кажется, и награждает только одним из скинов.

Вот так выглядит зачищенный мир.
Вот так выглядит зачищенный мир.

Мне игра чем-то напомнила уровни с тёмным Рейманом из Rayman Legends. Я их полюбил, так что и концепция нового митбоя для меня показалась вполне приемлемой.

Да, это другая игра, но не менее комплексная с кучей интересных идей.

Да, она явно понравится не всем, но скажем честно, оригинал тоже был на любителя.

Я казуалище с руками-клешнями (плюс уже старый), так что для меня игра была сложной, хорошо хоть игра всячески идёт навстречу обычному игроку — контрольные точки, пропуск уровней, срезки, безопасные места, в которых можно встать и переждать опасность.

Если вам нравятся сложные игры и вы не против того, что это раннер, рекомендую попробовать. И есть повод: в честь выхода в Стиме скидка 40% (50%, если у вас есть оригинал).

Или можете оставить на потом и добавить в список желаемого в EGS:

88 показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
15 комментариев

Аааа, он смог и даже две статьи! Уважаемо!
И кстати чёт я смотрю, идея публиковать утром - не самая удачная...

Ответить

Да просто тут одни казуальщики, им бы в спаржу свою тыкать (

Ответить

Игра первые уровни показалось обманчиво казуальной, но после тройки уровней ощущение исчезло.
Главное разочарование - саундтрек, ждал большего после оригинала.

Ответить

Эх да, музона хотя бы побольше. А то на трудных уровнях он прямо долбит в мозг, пока у тебя не получается.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как всегда, спасибо тебе, о бдительный Игорь 🤗

Я вот думаю поиграть опять в первую часть, сравнить опыт.

Ответить

Умирал каждые полторы минуты, неплохо))

Ответить