🚀 Запустить ракету, чтобы приготовить тосты 🍞

Короткая заметка о физической песочнице-головоломке Contraption Maker (2014).

Когда на улице жара, и не такое придумаешь 😅

Потиху продолжаю разгребать бэклог, и дошёл до этой чудесной древности. И если копаться в песочнице я не любитель, то две сотни официальных уровней — самое то.

Что тут нужно делать? Используя детальки, решить задачу неэффективным, но эффектным образом.

Обучение

Большое количество механик у игры — её же и проклятье. Как обучить игрока взаимодействию сотни предметов? Группировка по темам — это для слабых, давайте бахнем сразу 54 обучающих уровня 😅

Самый простой способ положить шар в ящик.

Если вы готовы смириться, то игра постепенно представит большинство предметов и их взаимодействий на простых головоломках. Впрочем, они щёлкаются как орешки, но даже по минуте на каждую — это почти час!

Если у вас нет желания возиться в «детском садике», то у каждого предмета есть подсказка, показывающая всё что нужно знать с наглядным примером.

Почти невозможно?

Официальные головоломки разбиты на группы — от простых до достаточно сложных. Рост сложности идёт от трёх факторов: количества механизмов на уровне, количестве деталей в инвентаре и подсказках на уровне.

Процесс решения.

Особо примечательно последнее. Вот ты выдаёшь игроку 20 предметов. Как сделать, чтобы тот не сошёл с ума? Автор грамотно сокращает количество вариантов через типы предметов. Вот есть штука, работающая от электричества — значит, она должна быть около розетки. А вот хомячок в колесе — определённо, к нему стоит прикрепить цепь передачи. В инвентаре лупа? Ищем, что можно поджечь. Вот так игрок постепенно восстанавливает картину уровня. Свяжи оставшиеся механизмы между собой — и уровень пройден.

Один из сложных уровней.
Один из сложных уровней.

Конечно, не всё так просто. Иногда есть несколько вариантов для размещения, а иногда автор специально запутывает, давая лишние детальки.

Но больше всего мне нравится ломать авторский замысел. Ого, какая интересная запутанная головоломка с полутора десятками предметами! Почему бы ещё не решить одним предметом, используя законы местной физики? 🙃

Пожалуй, это самое весёлое — экспериментировать на сложных уровнях, чтобы сделать всё по-своему. А потом сравнить с официальным решением.

Песочный куличик

Другой режим — это песочница. Тут вашу фантазию ограничивают только начальные условия уровня: можно пользоваться любым, даже самым имбовым предметом.

Яйцо снизу доставить в корзинку снизу. Не разбив. На словах проще, чем на самом деле. 
Яйцо снизу доставить в корзинку снизу. Не разбив. На словах проще, чем на самом деле. 

Скажете, элементарно? Действительно, начальные уровни решаются за минуту. Затем идут два средних уровня. А затем оно — шестерная сортировка. Если бы нужно было оценить сложность уровней по 5-бальной шкале, я выдал бы этому заданию 7 баллов. Впрочем, решать задачу никто не заставляет (кроме специального достижения).

Средняя задачка — раскидай мячи по корзинкам.
Средняя задачка — раскидай мячи по корзинкам.

Сделай сам

В игре есть достаточно навороченный редактор уровней, чтобы делать свои хитрособления. Все элементы можно разбить по слоям, есть декоративные элементы и невидимые стены, чтобы делать красивые уровни. Даже есть поддержка скриптов, если вам нужно что-то более сложное.

А вот и моё творение!
А вот и моё творение!

Умельцы сделали хитрособления для таймера, сложения «чисел» и игры «Жизнь», так что возможностей хватает.

Если закрепить элементы, то можно просто любоваться работой механизма, если открепить — то получится головоломка. Выбери элементы, навесь на них условия для победы, сделай описание — и можно публиковаться в мастерской Стима.

Хитрособление в действии. Экслюзив для ДТФа 💖

Правда, расположение частей в панельке хаотично. Нет такой простой категории предметов как стенки, зато есть категория «NEW». Не хватает поиска по имени предмета. Приходится часто лазить в общую категорию и запоминать, что где находится.

Ещё больше?

К игре есть два DLC. Одно добавляет гибкие трубы с переключателями и захватами — выглядит прикольно. Другое… дерущиеся карты? Meh… Третье так и не вышло — автор написал, что так и не удалось сделать что-то интересное, так что он переключился на другой проект. Вот что бывает, когда сразу выпускаешь слишком прокачанную игру .–.

Было интересно строить хитрособления для решения задачек, шаг за шагом прокачиваясь в понимании, как раскрутить сложные задачи. Даже если вам не нравится песочница, то две сотни официальных уровней отнимут десяток часов и заставят думать мозг.

Главное — не испугаться растянутого обучения: его можно проходить по частям и возвращаться при необходимости, а можно и вовсе пропустить, как только поймёшь концепции.

Что меня смутило — режим записи видео. Игра начинает лагать, как будто я запустил три AAA-игры одновременно. И немножко расстроили некоторые достижения, например, убить 15000 зомбей, ведь решаются они в песочнице просто в лоб, тратят время и не интересны.

Уровни можно проходить в любом порядке: если где-то затык — перейди на любой другой.
Уровни можно проходить в любом порядке: если где-то затык — перейди на любой другой.

Я решил посмотреть, что пишут в негативных обзорах. И если претензии к не самому понятному интерфейсу я разделяю (я и сам искал уровни для достижений, потому что в ачивках они названы scenario, а в игре — под вкладкой Puzzles Sandbox), то часть людей пишет, что не почувствовали «магию» из детства, когда играли в подобные игры. Что ж, спешу расстроить, это называется взрослением.

А вот эталонный обзор. Что ж, теперь мы предупреждены, что в игру стоит играть, только если вы любите головоломки.
А вот эталонный обзор. Что ж, теперь мы предупреждены, что в игру стоит играть, только если вы любите головоломки.

В конце отмечу, что игра была куплена в древние времена со скидкой за 0.74$. Отработала ли она три четверти доллара? Определённо :)

PS.: Напишите в комментах, играли ли в подобные игры и зашли ли. A если есть вопросы вне этой игры, то есть отличный повод задать в этой теме:

Обзор на игру Contraption Maker (2014)

7979
32 комментария

Комментарий недоступен

20
Ответить

Ну, я как раз был дитём в те годы, но уже ничего не помню 🙃

1
Ответить

crazy machines выглядит лучше

14
Ответить

Ну, на любителя...
Crazy Machines (2005)

6
Ответить

А Incredible Machine 2 как раз примерно так и выглядела)

5
Ответить

Крупнее хех

Ответить

Играл лет в 6-7 еще в первую версию TIM у бати на работе на i386 под DOS. В нее мужики всем отделом рубились. Классная серия игр.

9
Ответить