🌿 Симулятор жадины, или Всё своё ношу с собой 🔫

Сверхкороткая заметка про игру Save Room - Organization Puzzle (2022). Игру, которая выполнена слишком академично, но забыла кое о чём важном. Мне сказали, что игра вроде неплоха, но оставит чувство неудовлетворённости. И это максимально точная характеристика. В чём дело, разберёмся довольно быстро, но уже внутри статьи.

Геймплей.

За дверью — тревожно, зато тут — безопасно. Вы облутали комнату и теперь хотите уложить все предметы в рюкзак. Что может быть проще?

Первые головоломки основаны на механиках перемещения и вращения объектов. Для краткости обзовём эту механику P. Как только мы приловчились, нам последовательно вводят ещё три механики, дабы не спойлерить, назову их по нотам: A, H и C.

Как и полагается, игра следует стандартной цепочке сложности: обучение, закрепление, испытание. Так она повторяет для каждой из механик и их всех возможных сочетаний. 4 механики на 40 уровней — вроде ОК?

Все предметы можно осмотреть. Часть из них содержит полезное описание.

Проблемы всего две, и они существенны.

Игра и в трейлере, и в описании сразу сполейрит механики A, H и C. А учитывая, что это и есть все механики, очень затруднительно чему-то удивиться в игре. Из-за этого пропадает «Эврика!»-момент, когда ты наконец понимаешь, что от тебя хочет игра.

К тому же, механика H слишком проста и требует тривиальных действий. Благо A оставляет хотя бы право на ошибку и заставляет выучить одно здешнее правило, но после этого тоже становясь простой. Больше всех отличилась C, заставляя немного задуматься на каждом уровне. P в среднем держит сложность до конца: где-то размещение очевидно, а где-то придётся покрутить предметы.

Раздражает, что переключение между уровнями ну очень медленное.

Но главная проблема — это то, как механики взаимодействуют друг с другом.

Если каждая связана с каждой, то из-за комбинаторного взрыва мы получим аж 54 сочетания, что по классической трёхфазной схеме даёт 162 идеи.

<b>Комбинаторный взрыв </b>абстрактной игры с четырьмя взаимосвязанными механиками. Из-за большой вариативности можно получить много неповторяющихся связей.
Комбинаторный взрыв абстрактной игры с четырьмя взаимосвязанными механиками. Из-за большой вариативности можно получить много неповторяющихся связей.

Увеличим динамику, уберя половину повторов: 81 уровень к вашим услугам. Да, не все они могут быть одинаково интересны, так что придётся ещё часть убрать. Казалось бы, вот оно!

Теперь посмотрим схему нашей игры.

Часть механик работает только в одну сторону, а две механики никак не связаны напрямую.
Часть механик работает только в одну сторону, а две механики никак не связаны напрямую.

11 сочетаний даёт 33 идеи, и после убирания полуповторов — 17 уровней.

Сколько в игре уровней? 40. Что мы делаем оставшиеся 23 уровня? Видимо, делаем то же самое, что и в предыдущих. У игры просто недостаточно связей механик, чтобы сделать все уровни разными.

Последний уровень. Кажется, что он должен быть сложным, но тут лишь скучная механическая работа — всё интересное уже было раньше, так что количество предметов пугать не должно.
Последний уровень. Кажется, что он должен быть сложным, но тут лишь скучная механическая работа — всё интересное уже было раньше, так что количество предметов пугать не должно.

Более того, те уровни, которые должны быть самыми сложными, просто разваливаются на три независимые части, делая их неприятной рутиной.

Главная проблема тут в том, что мы уже видели отдельные части, так что такие «новые» головоломки с полностью независимыми частями быстро надоедают.
Главная проблема тут в том, что мы уже видели отдельные части, так что такие «новые» головоломки с полностью независимыми частями быстро надоедают.

К сожалению, интересную идею недокрутили. Механик мало, все они проспойлерены потенциальному покупателю и слабо связаны, что приводит к повторению идей на уровнях и невозможности сделать сложный вызов. И ни атмосферная музыка, ни приятная графика тут не помогут. Утешает, что игра стоит лишь чуть больше доллара и проходится за час.

Обзор на игру Save Room (2022).

117117
60 комментариев

Жесть, это же инвентарь из Resident Evil!
Это мы покупаем, а обзор читаем!
Спасибо Igorious.

24
Ответить

А мне сразу инвентарь в дэу секс напомнило. Такие же приятные эмоции

24
Ответить

Покупать не спеши :)
Лучше сначала прочитай претензии.

3
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Ну вот что значит «пристать»? Есть игра — есть статья.

7
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

И это... неправильное решение! 🙂
Так ты не забайтишь на комменты 😅

2
Ответить