Potion Permit, или почему не любят зельеваров

«Стардьювалли»-лайк про зельеварение, который не оставил меня равнодушным.

Я очень редко изменяю своим планам: по графику должна была выйти парная статья про Анно. Но ради такой игры я готов поступиться принципами и даже игнорировать своё болезненное состояние. Особенно рекомендую почитать всем тем, у кого игра в виш-листе. Приятного чтения!

В игре довольно скромная стартовая кастомизация персонажа. Зато в ателье можно сменить не только одежду, но и цвет кожи О_о
В игре довольно скромная стартовая кастомизация персонажа. Зато в ателье можно сменить не только одежду, но и цвет кожи О_о

Уникальный опыт

Я могу сказать смело, что Potion Permit — игра, которая надолго мне запомнится, не в последнюю очередь из-за смелых решений.

Прежде всего, купленное в EGS’е расширенное издание не содержало заявленных декоративных предметов. Но ради добротной игры денег не жалко, верно?

М-м-м, так и хочется купить...
М-м-м, так и хочется купить...

15 часов игра всячески пыталась разнообразить мой игровой процесс: то из монстра выпадет бесконечный лут (с таким же бесконечным звуком), то персонаж застрянет в текстурах, иногда в локациях не прогружаются объекты, порой ты не можешь использовать вещи, изредка переставали работать кнопки, и моё любимое — случайное зависание игры (при котором игровой день надо играть сначала). Такой гаммы эмоций я давно не испытывал.

Potion Permit, или почему не любят зельеваров

И как вишенка — локализация. Где-то вообще строчек нету, где-то в диалогах реплики идут в неправильном порядке — позволяя игроку применить воображение.

Potion Permit, или почему не любят зельеваров

Правильные акценты

Разработчики понимают, чем игра выгодно отличается от подобных проектов, так что строят целую систему вокруг добычи дерева и камня. Эти ресурсы сотнями нужны всюду — от разбора каменного завала в новой территории до создания острейшего мифрилового серпа.

Остаётся только удивляться мастерству кузнечихи.
Остаётся только удивляться мастерству кузнечихи.

За дерево отвечает топор, за камень — молот. Кроме того, частенько выпадают древесный сок и различные руды — они ещё понадобятся для дальнейшей прокачки мастеров.

Видимо, земля острова воистину чудесна, так что деревья и камни восстанавливаются каждый день на одних и тех же местах. Поэтому смело прореживайте природные богатства!

Красные флажки — точки <b>телепортации </b>(можно телепортироваться в любой момент откуда угодно к любому флажку). Все поштучные растения отмечаются на карте.
Красные флажки — точки телепортации (можно телепортироваться в любой момент откуда угодно к любому флажку). Все поштучные растения отмечаются на карте.

Чем глубже мы забираемся, тем древенистее деревья и каменистее камни, поэтому имеет смысл открывать новые области по возможности раньше. Жаль, что местный мэр в этом максимально не заинтересован: например, чтобы разрешить вставить новую шестерёнку для починки фуникулёра, мы должны сдать экзамен на повышение степени лекаря-зельевара. Вроде и предельно логично, но это: день на то, чтобы поговорить с мэром, день, чтобы сдать экзамен, потом ещё день, чтобы получить оценку, сдать её секретарю мэра, поговорить с мастерами, затем ещё день подождать деталей… Короче, есть у меня некоторые подозрения, но об этом позже.

Добыча ресурсов.

Третий инструмент — серп — помогает собирать всякие цветочки, лепесточки, грибы и ягоды. А ещё служит основным оружием.

Естественно, геймплей эволюционирует с нашей прокачкой. Если в начале игры мы рубим деревья обычным топором, лупим камни обычным молотом, собираем серпом цветочки по штучке за раз и варим зелья, то к концу игры мы уже рубим деревья мифриловым топором, лупим камни мифриловым молотом, собираем серпом цветочки по штучке за раз и варим зелья.

Боёвка

На удивление, боёвка тут даже более-менее проработана. Серп — это быстрое оружие, молот пробивает броню, а топор — щиты. Можно уклоняться при помощи кувырка (который, почему-то, даёт временную неуязвимость). Есть враги ближники и дальники, можно использовать окружение, чтобы безопасно затыкивать врагов.

Но вот если задуматься… Более половины обитателей вообще равнодушны к главному герою. Часть просто защищает себя, и лишь немногие готовы слепо атаковать игрока. Ещё хуже — местные волки выглядят как вполне разумное племя, орудуя мечами, щитами и посохами. У меня тупо не поднималась рука убивать «врагов».

Так называемые «враги».

К сожалению, игра не про пацифизм, и уже для первого же квеста понадобится хотя бы один животный ингредиент. Покойтесь с миром, невинные жертвы человеческой эгоистичности.

Доктор твоего тела

Поговорим и о более второстепенных активностях.

Иногда к нам будут поступать пациенты. Их желательно лечить, чтобы не терять репутацию. За 15 часов реального времени я принял около 20 штук, 7 из которых были сюжетными событиями.

Вот так выглядит местная больница. Странно, что жители в ней так неохотно лечатся.
Вот так выглядит местная больница. Странно, что жители в ней так неохотно лечатся.

Сперва мы находим больные места, затем ставим диагноз, готовим зелье и даём его пациенту — всё достаточно просто.

Нахождение больных мест кажется самой простой задачей: если пациент говорит про правое колено, просто наведись на него. В какой-нибудь другой игре это могло бы быть скучнейшим занятием, но не здесь! Так как в компьютерной игре напрочь отсутствует поддержка мыши, а раскладка на клавиатуре заставляет плакать горькими слезами, то мне пришлось управлять через геймпад. Для которого настроек чувствительности не завезли...

Иногда диагноз очевиден, иногда придётся пройти мини-игру для окончательного вердикта. С демки тут ничего не поменялось: решили брать не количеством, а качеством. Так что у нас есть очень медленная ритм-игра без звука, «Саймон говорит» (повторяшка) и аналог неспешных гоночек с тетриса.

Уверен, за пару десятков повторений эти игры станут вам как родные.

К счастью, наш герой не только очень умный — безошибочно определяет все заболевания, — но и очень удачливый: жители острова болеют только тем, против чего в данный момент открыто лекарство. Так что остаётся лишь сварить помеченные маркером зелья.

Зельеварение — визитная карточка игры, так что и сделано оно особо глубоко. Так, каждое зелье отличается формой, в которую нужно выложить ингредиенты. И сами ингредиенты отличаются формой! А ещё могут накладываться ограничения на стихию. А более сложные зелья требуют прокачки котла, чтобы туда можно было положить +1 составляющую. Как видим, по глубине проработки условный Ведьмак даже рядом не валялся.

Кроме того, зелья нужны будут для продвижения по сюжету — всё-таки это наше основное занятие после собирания древесины и камня.

На некоторые сюжетные зелья накладываются строгие ограничения. Например, это может состоять только из элементов воды.
На некоторые сюжетные зелья накладываются строгие ограничения. Например, это может состоять только из элементов воды.

Доктор твоей души

Попутно можно общаться с жителями острова. Обычно они отвечают дежурной фразой, но это всё равно двигает шкалу отношений вправо. Можно вручить также универсальный подарок — мешочек с лун-чаем. Учитывая, сколько таких мешочков, я почти уверен, что жители просто передаривают эти мешочки друг другу, а потом и мне, чтобы я подарил обратно.

В какой-то момент вы достигните предела отношений. Самое время проверить доску объявлений, обычно там появляется что-то интересненькое. Например, кто-то забивает встречу с 08:00 до 20:00 с понедельника по воскресенье на площади. Мы прибываем в строго назначенное время и видим небольшую катсцену, немного раскрывающую персонажа.

Над доской в городе будет восклицательный знак, так что периодически проверяйте объявления.
Над доской в городе будет восклицательный знак, так что периодически проверяйте объявления.

Стоит отметить, что в плане катсцен жители очень принципиальны. Какая бы у них не была сверхважная просьба, поговорят о ней только в определённые время и место. Ну и вы должны сделать вид, что только пришли, иначе им будет неудобно вас прерывать.

Катсцены — это просто сценарное чудо. И я даже счас не про упомянутое частое зависание игры после них. Во-первых, они идут по одной по очереди. Так что нередки случаи, когда вам нужно выйти и снова войти в одну и ту же область. Во-вторых, они телепортируют игрока. Вот вы встретились с мэром в его доме, телепортировались в ратушу, там мэр просит что-то принести. У вас это уже есть, но где же мэр? А он опять в своём доме, так что пилим туда.

Жителей ничуть не смущает, что время сдачи квестов может выпадать на время закрытия здания ¯\_(ツ)_/¯
Жителей ничуть не смущает, что время сдачи квестов может выпадать на время закрытия здания ¯\_(ツ)_/¯

Ну и стоит упомянуть, что при первом посещении магазинов/таверны/сауны/ратуш, хозяин заведения вам вежливо представится. Даже если вы уже знакомы пару недель, ежедневно ведя разговоры, а то и выполнив пару просьб.

Впрочем, иногда сердце чужого человека остаётся загадкой. К концу своего прохождения у меня был десяток людей с доведёнными до текущего предела отношениями, но никаких указаний, как их дальше повысить, не было.

Снимаю замочек отношений.
Снимаю замочек отношений.

Последнее, что стоит отметить, это проработанную систему репутации. Вот вы герой города, все в восхищении, вы дружите с жителями и решаете их проблемы. А вот вы проигнорировали пару пациентов, и теперь все делают вид, что вас не знают и отказываются разговаривать. Вылечили одного человека — репутация снова поднялась, и вы опять со всеми дружите.

Больше возможностей

Упомяну ещё несколько мелочей.

Есть пёсель. Его функция сводится к тому, что он постоянно просит есть. Также его можно попросить найти определённого персонажа — пёсель укажет дорогу. Иногда он воспринимал команду слишком рьяно и в поисках людей пробегал сквозь дома.

Деньги можно зарабатывать подработками — это быстрые мини-игры, дающие 150 голды за несколько минут активности. Я активностями слабо занимался, потому как после них часто висла игра.

Давим виноград для церковного винишка.

Или с какого-то момента можно продавать зелья — каждый день получать по тысяче за пару секунд кликов, если у вас есть ресурсы.

Часть особо сложных зелий требуют исследования. Это наиинтереснейшая мини-игра, в которой нужно кликать последовательно по иконкам, пока те не загорятся жёлтым. В частности, именно так восстанавливаются могущественные рецепты для роста редких растений и сдачи сложнейших экзаменов.

Вы можете потратить деньги на кухню. Съеденная еда добавляет немного энергии и жизни.

Правда, изначально ваш рацион будет ограничен — вы же не возьмёте рецепты блюд типа яичницы из головы? А ещё нужно будет заранее купить ингредиенты.

Определённо стоило покупки кухни.

Как альтернатива, можно с любой точки карты телепортироваться около сауны и быстро полностью восстановить здоровье и выносливость, но кто будет заниматься такой ерундой?

Вместо анимаций лица тут используются смайлики.
Вместо анимаций лица тут используются смайлики.

Последнее занятие — это рыбалка. Закидываем удочку, зажимаем кнопку, когда рыба расслаблена, отжимаем, когда сопротивляется. При должной сноровке вы будете ловить по рыбе за минуту — белое и розовое мясо, которые можно приготовить. Ходят легенды, что можно получить продвинутую удочку, но я это не проверял — уж слишком увлекательна игра.

Тайна города

Долгое время для меня было загадкой, в чём вообще состоит конечная цель игры. Но вскоре я нашёл более животрепещущий вопрос: а чё вообще происходит в этом городе???

Основной замес в том, что когда-то давно столичные зельевары неудачно провели эксперимент, и именно поэтому не доверяют <i><b>нам</b></i>.
Основной замес в том, что когда-то давно столичные зельевары неудачно провели эксперимент, и именно поэтому не доверяют нам.

Казалось бы, типичный городок: семья фермеров, кузнечихи, плотник, швея, рейнджеры, трактирщик, бомж, рыбаки, мэр — всё это нам знакомо. И хотя в городе всего пара десятков человек, у мэра есть секретарь. В местной полиции состоит три человека, причём глава работает без выходных! Но при этом у них нет времени разобраться с ульями ос или замусоренным пляжем. Кузнечная и плотницкая не имеют нужных материалов, потому что пара рейнджеров не только не может собрать какие-то базовые вещи, но и периодически теряет заказы! А у местной бесплатной(?) сауны, видимо, настолько хорошо идут дела, что хозяйка может позволить себе нанять помощницу.

Я так и не понял, что имеется в виду: ведь все части города открыты изначально.
Я так и не понял, что имеется в виду: ведь все части города открыты изначально.

Остаётся только поражаться, как с таким некомпетентным мэром город всё ещё жив. Видимо, полиции очень хорошо платят.

Есть игры, что уровнем качества зажигают новую галактику игровых стандартов. А есть те, кто не может развить свою основную идею, выдавая ранний доступ за полноценный релиз. И, к сожалению, Potion Permit из последних.

Многочисленные баги, противоречащие друг другу механики, неудобное управление, неправдоподобный мир, убитая экономика, отсутствие прогрессии, нехватка вызовов, поверхностное исполнение ключевого геймплея — редко в какой игре можно собрать такое комбо.

Единственное, за что стоит похвалить игру — это красивая картинка.

Вы можете мне не верить — поиграйте в демку. Но не попадайтесь в ловушку, как я, и учтите, что демка — это и есть весь геймплей, а не его базовый срез.

Обзор Potion Permit (2022).

3737 показов
5.8K5.8K открытий
88 репостов
58 комментариев