Зелье для полёта коров, пчёлки-бомбы, курсор карающий и защищающий, разноцветный платформер и гексо-панорамы [ч. 2]

Пытаюсь запрыгнуть в предпоследний вагон уходящего фестиваля демок в Стиме. На этот раз целая мешанина жанров. Приятного чтения.

Зелье для полёта коров, пчёлки-бомбы, курсор карающий и защищающий, разноцветный платформер и гексо-панорамы [ч. 2]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3

  • 🔽 6. Жадинвентарь (Greedventory)
  • 🔽 7. Чертёжники подземелий (Dungeon Drafters)
  • 🔽 8. Пан-орама (Pan'orama)
  • 🔽 9. Алхимик: Зельеторговец (Alchemist: The Potion Monger)
  • 🔽 10. ЦВЕТНЫЕ ЭФФЕКТЫ (COLORED EFFECTS)

🔝🔽 6. Жадинвентарь (Greedventory)

Что это? Экшен-приключение.

Что в демке? Обучение и первая глава на ~2 часа.

Фишечка? Оружие и щит игрока — это курсор мыши.

Среди десятка спокойных игр каким-то образом затесалась игра про БОЛЬ И СТРАДАНИЕ — по крайней мере для меня.

Мы — герой поневоле, которому какой-то старик надевает на голову ведро, вручает беса и пинает под зад навстречу приключениям 😅 Первая наводка — цирк, в котором клоуны начали как-то нехорошо выглядеть. После — нас просят найти троих акробатов. И кто бы знал, куда это заведёт героя…

Не выспался что ли? 🤔
Не выспался что ли? 🤔

Особенность игры — управление в бою. Чтобы нанести быстрый удар противнику, наводим на того мышкой и быстро кликаем. Надо сильный удар — зажимаем кнопку мыши.

Враги тоже не дремлют и атакуют. Чтобы поглотить часть урона, зажимаем правую кнопку мыши и превращаем курсор в щит! Идеальное применение щита не только поглощает весь урон, но и обессиливает противника вплоть до оглушения. По такому можно СМАЧНО жахнуть сильным ударом.

Ещё верные спутники в бою — пара колец и плащ. Плащ даёт неуязвимость на очень короткий промежуток времени, когда не до щита. Кровавое кольцо настакивает статусы кровотечения быстрыми ударами. Громовое кольцо сильным ударом снимает всё кровотечение с врага и исцеляет нас.

Механика зелий — гениальна xD

Система очень непривычная и требует сноровки. Я кучу раз умирал, пока не понял поведение противников. А умирать тут неприятно — за это снимут деньги, которые можно было бы потратить на прокачку.

Собственно прокачка. Сами прибавки не очень большие — видимо, чтобы не усложнять жизнь тем, кто часто помирает.
Собственно прокачка. Сами прибавки не очень большие — видимо, чтобы не усложнять жизнь тем, кто часто помирает.

Конечно, можно было бы продавать и вещи, но тут такое дело… Броня крошится после ударов врага, сапоги снашиваются, кольца разряжаются. Так что наш инвентарь — это большой расходник. Исключений всего два: оружие и щит никогда не развалятся окончательно. Более того, есть шанс, что после потери всей прочности они впитают магию мира и повысят свой уровень!

Тяжёлое оружие наносит удары медленнее. Чем больше разных чар, тем больше редкость предмета.
Тяжёлое оружие наносит удары медленнее. Чем больше разных чар, тем больше редкость предмета.

Во вроде бы линейных коридорах локаций есть закоулки — порой там просто монстры, порой можно подобрать лут. Попалась даже одна задачка на правильный порядок смешивания ингредиентов.

Завершается демка боссом. Я думал — брошу. Куча резких атак, которые для меня-слоупока не по силам. И мало того, во второй фазе он кидает снаряды, которые полностью сносят ХП — опять нужна реакция. И всё же заучил паттерны атак и домучал 😁

(Первая фаза):

Впечатления остались необычные. Я до сих не понял, я больше страдал или получал удовольствие. Поэтому рекомендовать могу лишь с осторожностью. ✊🏻

🔼🔽 7. Чертёжники подземелий (Dungeon Drafters)

Что это? Пошаговая тактика.

Что в демке? Обучение и одно подземелье, 6 героев на выбор. Я прошёл подземелье два раза, заняло час.

Фишечка? Комбинируем обычную боёвку с картами магии.

Ходим по лабиринту с комнатами. Большая часть комнат — бои.

У нас три действия — можно походить на соседнюю клетку, сделать ближнюю атаку (если клетка занята врагом) или разыграть карту магии. На выбор даётся один из шести персонажей — они определяют две стартовые колоды.

Сначала я поиграл за воина. У него были дальние удары копьём, щит; обрасывание врага — с уроном при столкновении; огненный круг, ледяной конус и джетпак — перемещение+поджиг врагов.

А кто наши враги?

  • Малые слизни с двумя действиями;
  • большой слизень, распадающийся на малых;
  • пчёлка-самоубийца, взрывающаяся при смерти;
  • цветочки, плюющиеся на дальней дистанции (в том числе может попасть и по врагам);
  • псевдодракон — сначала подходит на нашу линию, следующим ходом плюёт огнём, перерождается один раз;
  • и самый противный враг — шаман, вызывающий каждые пару ходов пчёлку, ставящий плитки-ловушки и телепортирующийся подальше от нас. К тому же у него аж 3 хп!

Кроме неоригинальности (мне уже попадались подобные игры), у игры есть другая проблема — очень медленный темп. Из-за того, что почти все мои способности работали в ближнем бою, приходилось топать через всё арену — а это куча ходов. Разрабы, видимо, и сами понимали проблему — в настройках можно ускорить игру в два раза, отключить красивое разыгрывание карт и заставки начала хода. Но это лишь костыли…

Среди комнат есть комнаты отдыха — восстановление здоровья и возвращение сыгранных карт. Есть комнаты-испытания, где надо самому активировать битву, а ты находишься в центре арены. И комнаты-задачки; в демке был только один тип, где нужно было разбить все сферы — и откроется комната с сокровищами: новыми картами и золотом.

Чтобы мой призванный слизень (розовый) не взорвал пчёлок раньше времени, превращаю тех в лягушек.

Я решил сравнить геймплей за лесную фею. С ней дела пошли немного быстрее: у неё есть дальнобойная отложенная атака — удобно, когда знаешь, где будет противник; быстрое перемещение — плоть до пяти клеток, создание приманки, призыв слизней и бомбо-пчёлки.

Понятно, что это только начальный этап игры и дальше дело может быть бодрее, но я просто не вижу особенностей игры, за которые стоит зацепиться — уж слишком много конкуррентов, что уже проверены временем. 👎🏻

🔼🔽 8. Пан-орама (Pan'orama)

Что это? Дорфромантоид.

Что в демке? Часть игры, ограниченная 16 строениями (на скринах видно 48 штук).

Фишечка? Создание построек и плитки-загогулины.

Возможно, вы скажете: что за? Уже же есть классный Дорфромантик. Другие припомнят, что демку похаял дружище Варг. Я же решил расписать про игру подробнее, дабы её не спешили клеймить дешёвой поделкой.

Тут у нас весьма простой каркассон. Каждый ход нам выдают шестиугольную плитку определённого типа. Если разместить её рядом с плиткой такого же типа — получишь бонусные очки. Облегчает жизнь тот факт, что есть плитки-гибриды, сочетающие два или даже три типа: например, домик у горного озера (дом + камень + вода), лесная полянка (луг + лес), фермерский домик (дом + поле).

Вода + поле + лес.
Вода + поле + лес.

За бонусные очки можно купить чертежи зданий (и бонусом пять плиток). Чтобы его построить, надо поставить плитки определённого типа вместе. Можно чертёж ставить на уже построенные плитки, если они подходят по типу.

В демке 16 зданий были четырёх категорий. 5 усилителей, вроде шахты, дающей очки за каждый камень в области вокруг себя. Один маяк, разрешающий ставить плитки не только по соседству, но и на некотором расстоянии. 5 зданий-«кэшбэков» за определённые типы плиток. И 5 генераторов, типа фонтана, разбрасывающего вокруг себя водные плитки.

Забавно, что добавляются в колоду не только единичные плитки, но и плитки-кривульки: огромные наборы плиток странных форм с доминированием клеток определённого типа. К таким же наборам прикреплены задания: поставить вокруг плитки N такого же типа.

Зелье для полёта коров, пчёлки-бомбы, курсор карающий и защищающий, разноцветный платформер и гексо-панорамы [ч. 2]

Итого собираем здания, ищем задания, генерируем плитки, усиливаем их — и получаем новое здание. Так как демка ограничена 16 зданиями, то колода просто заканчивается и мы получаем конец игры.

Несмотря на похожесть на Дорфромантик, тут геймплей крутится вокруг локальных областей — зданий и заданий, заставляя по-другому делать акценты при расстановке плиток.

Моя панорама.
Моя панорама.

Единственное, что меня смущает — на сколько раз хватит игры? Трудно предсказать, насколько сложной и [раз|од]нообразной будет финальная версия. Пока советую обратить внимание, если вас привлекают игры в подобном под-поджанре. ✊🏻

🔼🔽 9. Алхимик: Зельеторговец (Alchemist: The Potion Monger)

Что это? Приключение / симулятор зельеварения.

Что в демке? Начальная стадия игры на пару часов.

Фишечка? Обрабатываем ингредиенты разными способами, чтобы получить нужные эссенции.

Вы знаете, я не мог удержаться :)

Так что я приехал в новый городок и разобрал с тележки свои вещи: спальный мешок, стол, пару рецептов, ступку и котёл. Вскоре ко мне пришли гости из ближайшей деревушки — с подарками и первыми квестами.

Это я 🐍
Это я 🐍

Змейка мне предложила попробовать классное зелье. Я пошёл по округе, пособирал цветочки… И подобрал кучу гнили — в алхимии всё пригодится. Верный пёсель понюхал всё и рассказал, какие земляные эссенции есть в собранных предметах.

Экспертный анализ.

Далее пошла в дело ступка — убрал все ненужное из цветов — и котёл.

У каждого ингредиента есть несколько эссенций. Медная ступка вращает их по часовой стрелке внутри своей четверти.

Поводил мешалкой согласно инструкции — получил высококачественное зелье. Выпил — и блеванул… Ну спасибо, змейка, очень классное зелье!

Нужно выписывать фигуры из пузырей.

Другой гость — котик — предложил организовать бизнес: он находит клиентов, я варю на заказ зелья. Окупаемость хорошая, так что я сразу сбагрил ему пару малых зелий здоровья.

Зелье для полёта коров, пчёлки-бомбы, курсор карающий и защищающий, разноцветный платформер и гексо-панорамы [ч. 2]

Время поисследовать мир. По пути я подобрал палку — она сразу пригодилась, чтобы поколотить слизней на соседнем холме. Из них вывалилась всякая гниль… Очень полезно!

Жители деревушки посплетничали насчёт свалки, где кучу слизней. Пошёл, всех поколотил, нашёл кучу гнили, новый рецепт зелья и особую книжку-навык: теперь я знаю, как добывать слизь.

Каждая книжка — это небольшой квест, дающий постоянный бафф персонажу.
Каждая книжка — это небольшой квест, дающий постоянный бафф персонажу.

Исследование пляжа принесло плоды: я нашёл ещё пару книжек с заданиями для навыков, пару рецептов и встретил птицу, которая намекнула, где искать мастера по воздушным эссенциям.

Один из сложных рецептов.
Один из сложных рецептов.

Следующие несколько дней я собирал цветочки, варил зелья для контрактов и докупал всё полезное у торговцев. Заодно открыл портал для быстрого перемещения.

Котик предложил сварить несколько зелий роста для фермера. Но тут коварная змеюка сделала другое предложение: а почему бы не потравить посевы? Заинтересованные лица точно узнают о талантах нового алхимика. Ух, я бы в тебя тоже кой-чего кинул, да интересно, что будет.

Что ж, зелья сварены — благо, после запоминания рецепта это происходит в один клик — и поле успешно заражено. Тут вышел фермер — почему-то недовольный. Ну, я и его заодно поколотил палкой.

Почувствовав силу, я пошёл на местного босса-слизня: уж больно подозрительное мяуканье раздаётся со стороны его «желудка(?)». Зелье силы, куча зелий лечения — и враг позорно затыкан палкой. А у меня появилось пополнение — котюня, что сечёт в эссенциях воздуха.

Зелье для полёта коров, пчёлки-бомбы, курсор карающий и защищающий, разноцветный платформер и гексо-панорамы [ч. 2]

Но змеища не успокоилась: дескать, пора наложить лапу на рынок молока — иди, прибей коров. А чтобы было веселей, пусти в них прыгучим зельем — пусть полетают. Что ж, полёт — это воздух, это нам знакомо. Но фермер почему-то не оценил, а опять набросился с кулаками. Что ж, палка всё ещё при мне — получай.

🐮✈

На этом задания закончились — ну и мне было больше нечего делать. Лёгкая рутина хорошо способствует залипательности, а у местной алхимии есть потенциал — при грамотной реализации можно сделать целую лабораторию. И всё же пока в мире пустовато. ✊🏻

🔼 10. ЦВЕТНЫЕ ЭФФЕКТЫ (COLORED EFFECTS)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? Десяток уровней, в том числе два уровня с боссами.

Фишечка? Перекрашивая персонажа, мы получаем другие способности.

Первый уровень — минутное дело, просто прыгаем с платформы до платформы, собираем три цветных ключа и открываем ворота к выходу.

Второй уровень — битва с двумя боссами! Что??? Синий прыгает вверх, а потом шмякается на пол. Жёлтый босс бегает по полу и идёт на таран. Складываем одно к другому, немного смекалки — и вместо боссов уже два цветных пятна.

Синее даёт двойной прыжок, желтое — рывок.

Ещё несколько уровней проходим с новым арсеналом.

Дальше — опять босс, теперь красный. Он стреляет — мы уворачиваемся, спасибо новым способностям. Но потом босс делает кртическую ошибку — и тоже превращается в пятно. Пока мы красные, можем стрелять.

Ну и следующие уровни добавляют разрушаемые стенки и красные кнопки, временно отрывающие стены.

Скажу честно, трошки сложновато — я на несвежую голову часто подолгу тупил. Но в плане головоломок — всё великолепно. А вот часть с платформером немного подводит — чуть оступился, карабкайся заново или даже начинай уровень сначала. Причём персонаж двигается довольно неспешно.

Идея хорошая, развивать её есть куда, так что могу порекомендовать любителям жанра 👍🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3

12K12K показов
1K1K открытий
55 репостов
25 комментариев

Не успел опубликовать — а уже плюсы пошли 😅

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну что, Некроид, я опять быстрее тебя)

Ответить
Ответить

Какое же удовольствие читать статьи/обзоры @Igorious

Ответить

Огонь! 🔥 И когда ты всё это успеваешь играть?
Спасибо за очередную классную подборку!

Ответить

Не успеваю >_<
Еле успел 15 игр потрогать :(

Ответить