Figment — что за оно?

Заметка о первой части приключения-головоломки Figment (2017), недавно бесплатно раздававшейся в Стиме, и мнение о демке второй части Figment 2: Creed Valley - Prologue (2021) в честь скорого релиза.

Содержание:

Figment (2017)

По сравнению со своими собратьями (сосёстрами?) – борцами за разум: платформером-приключением Психонавтами и метроидванией ФеармониумВымысел (именно так переводится фигмент, многим знакомым из психонавтов) довольно казуален.

После тревожной заставки, мы видим главного героя — Рáсти. Храбряк уже не тот: предпочитает сидеть в задворках разума, полистывать альбомы с воспоминаниями да попивать коктейли. Птичка-компаньон прилетает сообщить о беде, но Расти всё пофиг. До того момента, пока Страх потери не крадёт его любимый альбом. Наш герой неохотно соглашается поколотить фобии, что активизировались в разуме, но лишь ради украденного.

Расти и Пайпер.
Расти и Пайпер.

Жанр «приключение-головоломка» полностью описывает активность: треть игры мы колотим мелких врагов и боссов, треть игры решаем несложные задачки.

В задворках разума нам покажут две сквозные механики. Синапсы правильного цвета включают механизмы, а диски позволяют подниматься на лифте.

Синапсы могут быть разных цветов и переносятся между подлокациями.

Заведите привычку забирать с собой все остающиеся детальки — лишними не будут. Кроме того, по миру разбросана куча мелких необязательных задачек с потерянными воспоминаниями. А ещё тут куча дверей — можно постучать в каждую, ради забавных фраз и достижений.

Научат и боёвке. Тут всё просто: есть быстрая атака по дуге, три атаки подряд складываются в комбо. А можно зажать кнопку атаки, и тогда получится мощный круговой удар. Я ей пользовался в бою только пару раз для достижений — уж больно медленно. Лучше после ударов уйти кувырком. Убили — не беда: восстановят прямо перед боем. После каждой арены щедро раскидают лечилки-нейроны. По мне так боёвка тут только ради того, чтобы разбавить активности, но не напрягает.

Дерусь я не очень 😅

За выполнение задач и бои выдают эндорфины, которые постепенно прокачивают шкалу здоровья. На гринд не надейтесь: враги не возрождаются, прокачка строго вдоль сюжета.

Мы посетим оба полушария мозга и кратковременную память Разума. Каждый из трёх участков уникален: содержит своего босса, врагов и основную головоломную активность.

Симфоническая доля.
🎶 Умиротворяющая музыка левого полушария. 🎵

Левое полушарие — пристанище музыки, что облюбовал Чума. Его крысы плюются ядом, а сам босс оставляет зловонные облака, развеиваемые ветряками.

Каждая из подлокаций крутится вокруг своей темы. Где-то придётся уворачиваться от плюющихся цветков, где-то проращивать идеи. С боссом по пути тоже пару раз встретимся. Что хорошо, стычки с боссом — это не просто затыкивание, а простенькие задачки.

Проросшая идея.
Проросшая идея.

Локация красивая, но есть одно «но»: я заблудился. Пошёл повторно в локацию собирать пропущенные воспоминания. Нашёл — время идти обратно. А как? После босса телепортировало, а счас извольте топать ножками. Ну я и потопал, а выхода не вижу — карты нет. А всё потому, что надо было подождать ме-е-е-едленную платформу ¯\_(ツ)_/¯

Где платформа? Да вон же она — неспешно выплывает из-за края экрана!

Правое полушарие — царство порядка. Местная боссиня-паучиха оплела всё паутиной, так что придётся прорубаться Ходом размышления. Мелкие паучки будут нападать большими группами и издали плеваться.

🎶 Тут музыка задаёт другое настроение. 🎵

Среди активностей — местный небольшой сокобан и задачка на закрашивание всех плиток. Впрочем, найдётся тут место и для музыки (а вы знаете почему?).

И в целом локация неплохая… А вот решение здешних проблем настолько притянуто за уши, что я не могу. Нужно найти груз для Хода размышления. Где? Непонятно. Давайте просто ездить по всем доступным маршрутам, чтобы сюжет удобно выручил нас.

Тот самый Ход размышления на рельсах.
Тот самый Ход размышления на рельсах.

После довольно жестокого убийства боссини приходит время для самого Страха потери. Тот пытается ускользнуть в недавнюю память — мы следуем за ним. Прогулка не будет лёгкой: то драки с тентаклями, то уворачивание от тёмных волн депрессии. Так как тут только одно воспоминание (с довольно символичным способом добычи), то головоломная часть будет очень активно налегать на головоломку-скользилку и запоминание путей.

По мне даже небольшой перебор с количеством угроз. Хотя очередная головоломная многоэтапная схватка с боссом быстро спасает положение.

(Мне очень хочется вставить ещё кучу геймплейных кадров и музыки, но лучше самому всё увидеть и услышать.)

Момент сразу после победы изящно стоит на стыке драмы и трагедии. Но не забываем, что это игра пригодна для детей, к тому же выходит вторая часть.

Постойте, а что мы делаем в оставшуюся треть игры? Естественно, передвигаемся со скоростью улитки, раз телепортов нету, бэктреча то по сюжету, то идучи за коллектаблсами. Кувырок чуть быстрее, но всё равно не спасет ситуацию. Да и награда за сбор воспоминаний лишь лорная, герои даже никак не прокомментируют. В игре есть кое-какие указания, где искать коллектаблсы, но нет отдельного экрана статистики.

Всё собрал ^_^
Всё собрал ^_^

Давайте подобью итог. Боёвка простая, разбавляет активности. Каждая из подлокаций крутится вокруг своих мелких головоломных механик, плюс есть задачки на коллектаблсы. Тут приятная графика и 🎶целый час музыки🎵 — не надоест. Боссов я бы вообще слушал и слушал — при каждой встрече они поют 🥰. Но есть и шероховатости: нужно много ходить пешком, нет карты, экрана статистики, кое-где непонятные коллизии с движущимися платформами, нет награды за сбор всех воспоминаний, между фазами боссов грубые музыкальные склейки.

Полное (100%) прохождение займёт где-то 5 часов — отличная продолжительность для пары-тройки вечеров.

Возможно, игра пошла бы для маленьких детей, но неспроста Европа влепила рейтинг 12+. Если вы хотите пополнить лексикон своего чада — смело давайте играть 🙃

Игра в ЕГС (когда-то раздавалась):

Figment 2: Creed Valley – Prologue (2021)

По сути, демка выходящей второй части. По увиденному — полностью сохранила дух первой части (возможно, и проблемы тоже). Демка разделена на два грубых куска.

Не забываем всем стучать в двери :)
Не забываем всем стучать в двери :)

В первой половине мы боремся со страхом темноты в виде огромного теневого кабана.

🎶 Первое испытание босса 🎵

Его приспешники — тёмные плюющиеся цветы.

Как делать сильную атаку, я не нашёл, зато Расти научился бить с рывка.
Загадки окружения завязаны на механику включения света.
Из новинок — мульти-гнёзда для синапсов разных цветов: в зависимости от цвета у объектов будет разное поведение. Делает задачки чуть менее очевидными.
Из новинок — мульти-гнёзда для синапсов разных цветов: в зависимости от цвета у объектов будет разное поведение. Делает задачки чуть менее очевидными.

Босс-бык потрясающий, как и его песня.

После танца с боссом подаем во второй участок демки. Похоже, это мир биполярочки: одна часть мозга хочет быть беззаботной, вторая же серьёзно решает проблемы. Из механик тут вертикально движущиеся многоярусные платформы.

И тотемы, меняющие состояние разума с закрытого на открытое — по всей видимости, это глобальная механика Долины Веры.

Демка даёт всего 11 минут, чтобы дойти до первой встречи с боссом-клоуном (который мне уже надоел спустя десятки реклам игры на Ютубе).

🎶 Сражение с боссом 🎵

По пути можно встретить летающие шаро-роботы, периодически бьющие по области, и кусачие шары, которые то замедляются, то ускоряются.

Демка капец какая глючная.

Моё первое прохождение закончилось на этом софтлоке.

Зато помогла мне освоить пару спидранерских трюков 😅

Зачем думать, если можно багоюзать? 🤔

Надеюсь, за два года игру доделали и техническое состояние на релизе будет не таким страшным.

Играть ли во вторую часть? Всё зависит от вашего отношения к первой: тут будет всё немного лучше, но больших изменений не ждите.

Демка:

Игра в EГС:

Обзор игры Figment (2017). Обзор демо игры Figment 2: Creed Valley (2023).

11K11K показов
1.6K1.6K открытий
33 репоста
50 комментариев

Горячие новости.
Демка — это первый час игры, совсем чуть-чуть порезанный.
В релизной версии определённо нет тех багов, что я встретил.
Есть собираемые шарики, что дают воспоминания при 50% и 100%.
Добавлены диалоги.
Немножко перестроены локации.
Арены с врагами ограждаются, чтобы ты не скипал противников.
Есть крошечная сцена после победы над быком.
Ну и, конечно, нет ограничения на время.

Ответить

Посмотрел твою боёвку, думаю для дс или эстенселя ты созрел, пора и там свои силушки пробовать.

Ответить

Эх, смертушки моей хочешь 😅

Ответить

Решил, блин, короткую заметочку написать. Написал... 😌

Ответить

Ну, если медиа-материалы выкинуть (ни в коем случае!), то будет весьма кратенько :)

Ответить

Пост в четыре утра по мск? ИДИ СПАТЬ

Ответить