🚂 Railbound: Милые сумасшедшие паровозики 🚃🚃

Заметочка про головоломку о прокладывании железных дорог для поездов Railbound (2022). Кто-то скажет — «старьё», а я скажу — в феврале был большой апдейт с новой механикой и пачкой уровней. Так что поехали!

🎶

Насколько жестокими могут быть мило-выглядящие игры? О, если вам доводилось играть в Cosmic Express (2017), то вы знаете насколько. Впрочем, до крайностей не доходит — и это хорошо.

Наша цель — провести вагоны в правильном порядке. Да вот незадача — начинают катиться они все одновременно, так что придётся импровизировать.

Чем дальше путешествие, тем больше трудностей — и возможностей! Появляются шлагбаумы, которые ещё надо открыть кнопкой, туннели, стрéлки ручные и автопереводящиеся...

Две сотни уровней разбиты на биомы — каждый обыгрывает свою механику. Прямой путь по биому — это скорее обучалки, чтобы мы потыкались в новых условиях и простой целью. Вся же мякотка — в разветвлениях: тут придётся хорошенько подумать

Буквенные уровни немного комплекснее. Но бывает, что тупишь на простом, а сложный щёлкается как орешек.
Буквенные уровни немного комплекснее. Но бывает, что тупишь на простом, а сложный щёлкается как орешек.

Казалось бы, всё классно, но дьявол в деталях. А точнее, в их очень скудном количестве на многих уровнях. Тебя запирают в полуочевидном решении, в котором остаётся сделать лишь перебор вариантов.

Для меня такие задачи делились на два типа. В одних — куча переключателей, и ты просто случайно расставляешь повороты и надеешься, что попытка будет удачной. Ведь просчитать в уме всё слишком сложно и долго — проще нажать кнопку запуска.

🎵 Попробуй просчитать — и это тут всего две кнопки! 🎶

Другие решались на мета-уровне. Что же хочет тут показать автор? Наверное, тут не зря есть поворот, ставим рельсы сюда, сюда и сюда — готово! Я тут думал не над самой задачкой, а над тем, как думал её автор.

Чтобы понять, моя ли это шиза, я, как обычно, посмотрел ещё и прохождение другого человека — и всё подтвердилось. По мне так это главный просчёт в игре.

Но как только мы выходим на большие уровни с кучей деталек, всё становится лучше: тут даже появляется простор для альтернативных решений.

Один из уровней ближе к концу игры.
Один из уровней ближе к концу игры.

Особенно мне в этом плане понравились задачи с семафорами — недавно добавленной механикой, позволяющей удерживать вагоны какое-то время. Тут сами головоломки попроще и погибче — и вместо поиска единственно верного решения ты можешь создать своё, используя лишь часть деталек (и мозг!).

Как и полагается, околофинальный биом смешивает все механики в одно целое — закрепив всю глубину игры. В знак благодарности, не забудьте посмотреть титры :P

В награду за прохождение биома показывают очень приятные арты ^_^
В награду за прохождение биома показывают очень приятные арты ^_^

А вот в конце ждёт что-то неожиданное. Что-то, что испугало меня больше, чем самые сложные уровни. Да и как не впасть в панику, когда видишь ТАКОЕ О_о

Впрочем, это уже будут спойлеры :) Так что следующие кадры рекомендую открывать только самым смелым.

Да, это песочница! Наконец можно решать уровни как угодно — железнодорожных путей хватит на каждую клеточку. Никакого подвоха.
Да, это песочница! Наконец можно решать уровни как угодно — железнодорожных путей хватит на каждую клеточку. Никакого подвоха.

В заключение я хотел бы обратить на такую важную вещь для головоломок как доступность. Тут довольно щадящая система блокировки уровней, но если ни в какую не решается — можно разблокировать все и играть в любом порядке.

Кроме того, тут есть «режим концентрации», который убирает все визуальные помехи в виде декораций вокруг.

И, наконец, есть система многоступенчатых подсказок, что обозначат правильные соединения дорог. Признаюсь, использовал разок, потому что уровни с четырьмя вагонами — это какая-то жесть.

Если построить предложенные дороги, то потом можно опять попросить помощи.
Если построить предложенные дороги, то потом можно опять попросить помощи.

Неплохая головоломка, которая раскрывается на больших сложных уровнях. Но вот то, что порой проще сделать перебор, чем подумать, смазывает отличные впечатления.

Фоновая музыка разнится — в некоторых она приятная, в некоторых — довольная специфична и трошки напрягает, особенно, когда долго тупишь.

Мне понадобилось 19 часов на прохождение — мозги уже не те 😭
Мне понадобилось 19 часов на прохождение — мозги уже не те 😭

Приятная графика, ассистентность, прогрессия в механике и сложности, горячие клавиши для рестарта и отмены хода, в большинстве своём компактные уровни — всё это помогает получить удовольствие широкой аудитории. И мне в том числе :)

Как всегда, буду рад, если вы поделитесь своими впечатлениями, если играли в эту или подобные игры. 🤗

PS.: игра также продаётся на 📞мобильных📞 📞устройствах📞 и свитче.

Обзор игры Railbound (2022)

9.8K9.8K показов
4K4K открытий
66 репостов
75 комментариев

Ну давай, сделай это, зарепость себя в Якорь. Воспользуйся служебным положением

Ответить

Свои тексты тоже планирую репостить с нулевой секунды

Ответить

Что за провокации?
Щитпостеры таким не занимаются
На первый раз обойдёмся предупреждением

Ответить

Это мы прочитали, получили удовольствие, играть наверняка никогда не будем)

Ответить

Не любитель поездов? )

Ответить

С таким бы визуалом, но полноценную Ж-д стратежку бы

Ответить

Transport tycoon бы новый в таком стиле

Ответить