Попадём в звериную тюрячку, ресторан с блюдами-кубиками, стикер-мир, грибной мир, стройплощадку [ч. 2]

Весь этот пост затевался ради одной демки. Какой? Попробуйте угадать. А пока я приглашаю вас в ресторан, где вам подадут изысканные кубики; остров, на котором можно переклеивать объекты; тюрьму для зверей, где можно докопаться до истины; грибной мир и стройплощадку для городов.

Попадём в звериную тюрячку, ресторан с блюдами-кубиками, стикер-мир, грибной мир, стройплощадку [ч. 2]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4

  • 🔽 6. Побасенка о стикерах (A Tiny Sticker Tale)
  • 🔽 7. Вернуться к рассвету (Back to the Dawn)
  • 🔽 8. Хранитель Гуу (Goo Keeper)
  • 🔽 9. Кубики мелкой нарезки (Finely Diced)
  • 🔽 10. Дилеры центрального района (Downtown Dealers)

🔝🔽 6. Побасенка о стикерах (A Tiny Sticker Tale)

Что это? Приключение-головоломка.

Что в демке? Начало игры на ~15 минут.

Фишечка? Можем отклеивать предметы с одних сцен и переклеивать в другие.

Получаем приглашение от отца приехать на остров. Но до места встречи ещё предстоит добраться: не одни мы умеем стикерить. По какой-то причине злобный енотик мешает нам пройти.

Ты мне нравишься, так что пойдёшь со мной! Муа-ха-ха-ха!

Так что нам придётся походить по острову и попомогать местным жителям.

Плотнику нужен инструмент, чтобы построить мост. Коровка любит смотреть на рыбок, так что мы побегаем по пляжам и пособираем коллекцию.

🎵 Ловись, рыбка!

Наконец, путь к месту встречи завален камнями. Берём копателя, тот жалуется, что ничего не видно. Ладно, лепим дедка в альбом, вытаскиваем его у пляжа, встречаем с ним рассвет, забираем солнце, выклеиваем его у завала. Ура, демо пройдено!

🎵 Даже в каком-то необязательном испытании поучаствовал.

Миленько, но лично для меня простовато. Ну и чёртово солнце я пытался наклеить надо водой несколько минут, пока случайно не бросил его на землю =\ Подойдёт любителям чего-то казуально-расслабляющего. ⚖

🔼🔽 7. Вернуться к рассвету (Back to the Dawn)

Что это? Ролевая игра / симулятор сидения в тюрьме.

Что в демке? Начало игры. Я наиграл 2 часа и лишь усилием воли остановился.

Фишечка? Стараемся не помереть и не сойти с ума, пока адвокат помогает раскручивать наше дело.

Игра предлагает на выбор одного из двух героев (и судя по всему, по ходу игры можно открыть третьего персонажа). Я решил играть за журналиса. Специализация — ведущий репортажей.

Всё это плохо пахнет...
Всё это плохо пахнет...

Получился герой, у которого мало силы, но много харизмы. Он умеет впитывать знания и быстро находить подход к другим зверям.

Мой герой.
Мой герой.

По сюжету герой раскапывает кое-что на мэра из-за чего страдает весь город. Когда нашему журналису протягивают чемодан с деньгами и предлагают заткнуться, тот гордо отказывается. По невероятному стечению обстоятельств, кто-то докладывает, что в машине лиса находится запрещённые вещества — и они самым неожиданным образом действительно находятся. Так мы и оказываемся в тюрячке.

Жизня в тюряге у нас разрывается между продвижением сюжета и выживанием.

🎶 Пытаюсь выбить долги. Безуспешно >_<

Кормят тут отстойно, мыльно-рыльных принадлежностей не хватает, на койке нет подушки, а работа за компьютером ограничена несколькими часами в месяц.

Вкусная еда восстановит тело и душу. Но и стоит денег.
Вкусная еда восстановит тело и душу. Но и стоит денег.
🎵 Негативная черта моего персонажа — он может мыться только с мылом. Выданного обмылка хватит на три дня. А если пропустить помывку, то начнёт вонять.

Конечно, всё это можно решить за соответсвующую сумму. Только три местные банды не дураки и разделили между собой зоны ответственности. Хочешь покачаться со штангой? Плати. Хочешь книжки почитать? Плати. Даже местный священник намекает, что неплохо бы сделать пожертвования.

🎶 Качаю силу.

Для денег придётся работать. Новоприбывшим доверяют глажку одежды. Деньги небольшие, но как бонус — репутация у местных надзирателей.

🎵 Тут нужно чувство времени.

Как насчёт того, чтобы вместо журналиса стать журнакрысой и подслушивать разговоры заключенных? Или вбиться в доверие к тигру, который сторонится местных банд — подозрительно.

Попытался утолить голод водой — и получил уникальный навык.
Попытался утолить голод водой — и получил уникальный навык.

Может, адвокат поможет нас вытащить отсюда? Но за первый звонок требуют сотку долларов — пора работать. Дальше — хуже: весь график встреч плотно забит, так что придётся подлизываться к начальству, чтобы те пересмотрели расписание. Наконец, придётся порыться в посылках, найти секретное послание от адвоката и как-то его расшифровать.

🎵 Смекалочка поможет решить проблемы эффективнее.

Хочешь жить — умей вертеться. Вот я и завожу знакомства, чтобы торговаться с товарищами по несчастью. У арестантов вымениваю гвозди, у местного «квартирмейстера» получаю скрепки, на столе совмещаю — получаю примитивную отмычку. Пока звери разбрелись по корпусу, захожу в камеру и взламываю подозрительное хранилище. Беру оттуда компромат и сдаю надзирателю. Теперь я свой...

В тюрьме особо не покрафтишь ¯\_(ツ)_/¯
В тюрьме особо не покрафтишь ¯\_(ツ)_/¯

Пожалуй, единственная проблема — это английский. Текста тут много, и к концу второго часа мой мозг уже устал воспринимать информацию. Ну и как-то так получается, что ни в одной демке русского языка я не увидел. Что случилось, непонятно ¯\_(ツ)_/¯

Оу май... Выглядит как байт. Хотя, может, это для подмазывания к местной докторше? :(
Оу май... Выглядит как байт. Хотя, может, это для подмазывания к местной докторше? :(

А саму игру я добавил в список желаемого, естественно ⭐

🔼🔽 8. Хранитель Гуу (Goo Keeper)

Что это? Платформер-метроидвания.

Что в демке? Начальный кусок игры на полчаса игры.

Фишечка? Не обнаружена =\

Обычно я стараюсь проходить демки до логического конца. Но в этот раз не выдержал.

Во-первых, у меня возникли какие-то проблемы с геймпадом — игра всё время тянула персонажа влево. Ладно, поиграем с клавы.

Что-то мне это напоминает... 🤔

И почти сразу игра начала меня раздражать. Тут есть куча узких платформ, так что надо прыгать. Но времени койота не завезли, так что при попытке прыгнуть с края просто валишься вниз. К тому же у персонажа есть какая-то неприятная инерция — при приземлении на платформу тебя несёт вперёд. Не зашёл мне и рывок: какой-то он слишком резкий и неуправляемый.

Указатель смотрит налево. Значит надо идти вниз. Логика.
Указатель смотрит налево. Значит надо идти вниз. Логика.

Короче, платформинг меня расстроил. Тем более что попрыгав по платформам, я ничего там не обнаружил.

В плане боёвки у нас есть обычный выстрел и сильный удар. И тут у меня возникает опять вопрос: а зачем мне тыкать врагов пукалкой, если можно каждую секунду прожимать ульту? Собственно, первый босс так и отлетел.

🎶 «Эпичное» сражение.

На второго босса у меня нервов уже не хватило: чтобы добраться до него надо пройти три экрана платформинга от точки сохранения. И лечилки перед боссом не предусмотрено. Гениальный дизайн!

Чёртова инерция!

Вердикт: жаль потраченного времени. 👎🏻

PS.: Фидбек написан, надеюсь, автор доработает управление, чтобы это стало играбельно.

🔼🔽 9. Кубики мелкой нарезки (Finely Diced)

Что это? Странный рогалик про кубики с менеджментом инвентаря.

Что в демке? Игровая неделя на ~35 минут.

Фишечка? Наши кубики слеплены из ингредиентов, определяющих грани и меню.

Игра чередует две фазы.

В фазе составления меню мы закупаем ингредиенты и расставляем их по сетке инвентаря 5x6. Приколюха тут в том, что каждая ячейка отвечает за грань кубика. Так что можно, например, сделать кубик только с единицами или только с пятёрками и шестёрками.

В день можно заказать несколько доставок продуктов, но с каждой будет уменьшаться выбор.

Это важно, потому что так же ингредиенты определяют блюда, их сложность и стоимость. Так для некоторых заказов нужна любая кость — но такой заказ будет стоить дёшево. А есть заказы, требующие стрит или даже покер — но и дающие ого-го. Обратите внимание, что тот же стрит невозможно физически собрать, если нет граней с 2, 3 и 4.

В фазе обслуживания нам каждый ход приходит один или несколько заказов. Мы бросаем кубики. Нужно закрыть хотя бы один заказ за ход. В том числе, можно закрыть неправильно: но тогда и кубики потратишь, и денег не заработаешь.

🎶 Суть в том, чтобы обуздать рандом. Специализация кубиков и два переброса за ход помогут.

Принцип грамотной игры в том, что планировать действия наперёд. Например, если нужно собрать каре из четвёрок, а у тебя на столе их куча, то можно дать приоритет этому заказу и подпортить какой-нибудь более дешёвый.

После смены заработанные деньги можно опять тратить на продукты. Чем дороже ингредиент — тем больше от него пользы. У некоторых нет граней (X) или на грани 0.

А у некоторых есть пассивные эффекты типа изменения соседних граней.
А у некоторых есть пассивные эффекты типа изменения соседних граней.

Тратиться придётся, ведь только так можно удовлетворить с каждым днём увеличивающиеся планы на прибыль.

Неожиданно прикольно и залипательно. 👍🏻

🔼 10. Дилеры центрального района (Downtown Dealers)

Что это? Карточный рогалик-градострой.

Что в демке? Четыре уровня, у меня заняли 20 минут.

Фишечка? Обустраиваем районы, пополняем свою колоду.

Сначала проиграл, потому что ничего не понял :(

Нам выдают маленький участок, слабую колоду карт и три цели. Да только вот клеточек мало, что непонятно, как эти цели выполнить. Оказалось, что надо сконцентрироваться на выполнении двух целей из трёх.

Мне кажется, или кто-то выключил свет?

Что тут у нас есть? Домики дают население. Блочный офис даёт деньгу. Причём название намекает, что мы можем надстроить ещё два блока сверху. Рынок даёт немного одобрения, населения и образует сообщество. Парк даёт немного одобрения и включает дома в зону сообщества. А что такое сообщество? Это зона из смежных зданий, из которой можно выкачивать картами одобрение (а позже — и население).

Пути тут не пестрят разнообразием.
Пути тут не пестрят разнообразием.

В целом баланс понятен: строй офисы для добычи денег, а потом за эти деньги делай зону сообщества и выкачивай из неё ресурсы.

За успешную миссию выдают золото (можно потратить в магазине на покупку карт) и две карты. Вот только какие — неизвестно. И это самая странное решение для карточной игры.
За успешную миссию выдают золото (можно потратить в магазине на покупку карт) и две карты. Вот только какие — неизвестно. И это самая странное решение для карточной игры.

Чтобы мы не расслаблялись, каждые несколько ходов (за ход считается розыгрыш карты или сброс карт) нам добавляют в колоду гадость, что-то делают с ресурсами или игровым полем. А вот события бывают странными: уменьшат население на несколько ходов — ну и что мне с того?

🎵 Например, на последней карте из демки постоянно шли землетрясения.

В текущем виде игра кажется примитивной. К тому же такое чувство, что кто-то забыл включить яркость. Не уверен, насколько интересно будет в такое играть на маленьких картах. Те же Concrete Jungle при схожей тематике выглядят намного привлекательней по количеству механик. 👎🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4

Постараюсь написать про оставшееся на этой неделе — там ещё будет о чём поговорить. А сколько вы игр себе присмотрели на фесте?

Обзор демо A Tiny Sticker Tale. Обзор демо Back to the Dawn. Обзор демо Goo Keeper. Обзор демо Finely Diced. Обзор демо Downtown Dealers.

9494
53 комментария

Реклама на ДТФ вовремя.

7
Ответить

xD

2
Ответить

вот бы демки ааа игр рассматривал, а не хрючева
нишо интересного не увидел

3
Ответить

Я тебе не сомневался — стабильный результат 🙃

4
Ответить

Игориус спамит лонгами
класс
это точно шб

3
Ответить

Раз в два дня — это уже спам?
Да и не лонг это, тут меньше 10К.
Так что никаких ШБ!!!

2
Ответить

Отличная работа!!! Ты молодец!!!
Мне про лисичку понравилось

2
Ответить