🍕 Поели пиццы — пора на перестрелку: Don Duality ⚔

Вроде страсти по Старфилду понемногу затихают, так что можно вновь врываться с постами. В ближайшие недели будет куча постов в счёт долга — Igorious всегда платит по счетам!

Сегодня поговорим о свежачке — тайм-менеджере Don Duality (2023), где официанты разносят изысканных омаров, пока в подполье готовятся планы по грабежу банков, шантажу полиции и даже обману доверчивых старушек!

Очоба жесть как шакалит игровой пиксель, так что поставил на обложку картинку со Стима.
Очоба жесть как шакалит игровой пиксель, так что поставил на обложку картинку со Стима.

Примечание: обзор актуален для версии v1.0.2.6, в которой сделаны многочисленные правки с момента релиза.

Мы в лице главы мафии устраиваемся в подвале небольшого ресторанчика. Тут будут совершаться самые коварные планы. А помогать в этом будет команда из пяти наёмников.

На руках у нас список возможных событий. Отсылаем людей — получаем награду. Ну, или привлекаем внимание полиции или налоговой, если задание было провалено.

Красные карточки — всякие неприятные события, которые активируются при доборе карт с колокольчиками 🔔.

Всё наворованное — это «грязные» деньги. Отмывать мы будем их через изысканные блюда в ресторанчике. Зазываем посетителей рекламой, облагораживаем столы, закупаем хорошие оборудование и нанимаем официантов и поваров.

После питательных махинаций деньги становятся чистыми — с них и платится зарплата всем сотрудникам. Они же тратятся на покупки и штрафы.

Последняя деталь игры — борьба за районы. Чем больше мы напакостили в отдельном районе, тем больше мы на него влияем. Если влияние больше половины — то район считается под нашим контролем.

Центральные районы более рискованные, но и награды больше. Карта переносится между заходами.
Центральные районы более рискованные, но и награды больше. Карта переносится между заходами.

А вот если там были враги, придётся устроить перестрелку. Посылаем всех свободных бандитов и надеемся, что кто-то выживет.

Стрелки — невероятно круты: снимают сразу два сердечка у врага.

Итоговая цель — захватить все районы, убрав всех конкурентов. Только вот перестрелки вызывают внимание полиции, так что надо во всём быть умеренным. Иначе — суд. Тут спасёт только Фортуна (и большие деньги).

Чистые деньги помогут зафиксировать положительный вердикт судьи.

Казалось бы — геймплейная петля проста и понятна. Я начал посылать своих наёмников нон-стопом на задания — и быстро проиграл... Шанс провалиться у банды небольшой, но каждый такой провал существенно повышает тревожность полиции.

Ладно, ничего страшного: купил несколько золотых карт — и пошёл на второй заход.

Скромная «метапрокачка». Мне кажется, имеет смысл при первом заходе накопить как можно больше чистых денег, чтобы усилить последующие забеги.
Скромная «метапрокачка». Мне кажется, имеет смысл при первом заходе накопить как можно больше чистых денег, чтобы усилить последующие забеги.

В этот раз я уделил больше внимания ресторану, прокачав его до максимума: роскошные столы, самое дорогое оборудование, проворные официанты и знаменитые повара. И... опять проиграл! Мой ресторан работал... слишком хорошо??? Потому что у меня не осталось грязных денег на найм замены для убитых гангстеров. А задания — почему-то — тоже стали приносить только чистый нал. Ещё хуже, что полиция у меня была на хвосте, а я даже не мог ни разыграть золотую карту для снижения преследования, ни подкупить VIP-гостей, чтобы те охладили пыл полицаев.

После столь неожиданного фиаско, я решил действовать по-плохому. Видимо, не судьба вести легальный бизнес. Так что берём самых лютых наёмников, а на ресторан плюём. Откуда же брать деньги? Ну, Дон Дуалити всегда платит по долгам — но когда-нибудь потом. Зато у меня была куча грязного кэша на найм постоянно умирающих бойцов и подкуп полицаев. Работа суровая, титул «дона» передавался от одного управляющего к другому, но в итоге все районы были захвачены.

Конец?
Конец?

Вопрос лишь в том: а было ли так задумано разработчиками? 😅

Я залип на 5 часов — пока не прошёл до конца; что-то в игре есть: кликаешь, что-то происходит, кликаешь в ответ — и так несёт дальше по игре. Вот ты поставил красивые рюшечки для столика в ресторане, вот чистые деньги потекли рекой...

Иногда геймплей разбавляется вот такими сценками. Жаль, ускорить нельзя, потому что клик мышкой пропускает сразу всю реплику =\

Другой вопрос — сама реализация игры. Что-то мне подсказывает, что задумывалось оно совсем не так, чтобы игнорировать половину механик.

Ресторан нужен для отмывки денег, но с течением времени игра и так тебя закидывает чистым кэшем, а вот грязных денег катастрофически не хватает.

За лазанью мне отстегнули полтыщи (плюс полтыщи отмывки) — почти как ограбление магазина. Вывод: ресторанные цены — вот настоящий грабёж!

Текущая система долга не мотивирует по этим долгам, собственно, расплачиваться: зачем раскошеливаться на зарплаты, если за это ничего не будет?

Среди наёмников есть явные фавориты. Скорее всего вы возьмёте двойных счастливчиков — ведь меньше провалов означает больше денег и отсутствие внимания полиции. И пару-тройку стрелков — чтобы разносить вражеские банды без потерь. Игра позволяет бесконечно роллить кандидатов на найм, так что остальные специализации оказываются обделёнными.

Видно, что разработчики — новички:

И даже немного жаль, что я узнал об игре за пару дней до релиза, да ещё и во время завала по работе.

Думаю, совокупность перечисленных мелочей и объясняет, почему у игры смешанные обзоры в Стиме. Что ж, всё можно починить, но отличный рейтинг игры уже не вернуть :(

Спасибо разработчикам за предоставленный ключ 🧳. Надеюсь, обзор будет полезен для тех, кто хочет узнать актуальное состояние игры после правок.

Послесловие

Критикуешь — предлагай. И эта игра как раз отличная тренировка. Поехали.

Чистые деньги не должны добываться в таких количествах вместо грязных — это просто нелогично. Если у нас идея отмывающего ресторана — так идём с ней до конца.

Большие долги должны иметь последствия. Неужели никто не заинтересуется заведением, у которого тысячные долги, но оно всё ещё работает? Но вместо битья твёрдым пряником, я бы мотивировал игроков дополнительным снижением внимания полиции, если день начался без долгов.

Найм должен быть больше, но фиксироваться на день. Иначе просто не имеет смысла нанимать обычного счастливчика, если есть двойной.

Это просто не имеет смысла...

На самом деле, будь моя воля, я бы ввёл опыт для слабых бойцов, чтобы у игрока была хоть какая-то мотивация оставлять их. Возьму обычного бандита, проведу его через огонь и воду — и пусть он в итоге будет круче новокупленных «Братьев А и Б».

Ну и то, что меня раздражало больше всего: почему я не могу просто отказаться ехать на перестрелку? Ещё круче было бы показывать индикатор прогресса захвата территории и подсвечивать его, когда наклёвывается драка. У меня как игрока нет желания каждые пару минут лезть в карту.

Вотъ. Теперь всё.

Обзор игры Don Duality (2023).

5.5K5.5K показов
406406 открытий
22 репоста
13 комментариев