🌊Топим, 🔎ищем, электризуем⚡

Мини-выпуск про три демки с августовского фестиваля. Дыхание прошедшего лета. Как раз для воскресного чтения :) [📜 3К символов]

🌊Топим, 🔎ищем, электризуем⚡
  • 🔽 1. Свет Атлантиды (Light of Atlantis)
  • 🔽 2. Час преступления (Crime O'Clock)
  • 🔽 3. Электрологика (Electrogical)

🟦🔽 1. Свет Атлантиды (Light of Atlantis)

Что это? Метроидвания(?) с упором на головоломки.

Что в демке? Начало игры на ~12 минут.

Фишечка? Ориентирование на головоломки; сухопутные и затопленные комнаты.

Мы играем за какой-то механический фонарик, исследующий руины полузатопленного города.

Базовые действия — бег, атака и прыжок. Вроде всё типично?

Покатай меня, большая черепаха!

Но почти половина комнат затоплена. Так что наш герой плавает и выпускает газы (как бы странно это не звучало), чтобы сдуть препятствия с пути. В воде все лёгкие вещи всплывают наверх. И это — ядро задачек.

Вот надо поставить вазу на платформу, чтобы открыть дверь. Только ваза высоко! Дёргаем рычаг — комната затапливается — и теперь мы не скованы ограничениями глупой гравитации.

Всё бы ничего, но управление с контроллера в воде мне не понравилось. Движение стиками неплавное, герой так и норовит врезаться во все платформы.

Целую минуту тыкался, чтобы тут успеть.

Для меня ориентирование прежде всего на небольшие головоломки, а не уже приевшийся платформинг, выглядит плюсом. А вот в чём выражается метроидванность, из демки непонятно.

По миру спрятаны тайные проходы и ниши, где лежат коллектабалсы.

К качеству итогового продукта ещё надо будет присмотреться — ведь управление от тебя никуда не денется до конца игры. ✊🏻

🔼🔽 2. Час преступления (Crime O'Clock)

Что это? Поиск предметов.

Что в демке? Три расследования на ~40 минут.

Когда вышла? 21 июля 2023; отзывы в основном положительные (79%/101)

Фишечка? Распутываем преступления, смотря на картинки 🙃

Представьте: вы работаете в отделе по контролю временных линий. Пока ваши коллеги куда-то отправляются физически, вам достаточно задействовать свой мозг, чтобы находить аномалии и распутывать преступления.

Ваш хроноскоп позволяет отматывать время на фиксированные интервалы назад, чтобы увидеть детали картины преступления и проследить за ничего не подозревающим преступником.

Всё это происходит на огромной карте, но исследовать её интересно: тут у многих свой маленький, порой забавный, подсюжет. 🐀🐢🐢🐢🐢
Всё это происходит на огромной карте, но исследовать её интересно: тут у многих свой маленький, порой забавный, подсюжет. 🐀🐢🐢🐢🐢

А теперь вопрос: как можно было настолько запороть хороший концепт?

Казалось бы, вот мы садимся за экран, ищем место преступления, по следам догадываемся, куда преступник ушёл. Ага, вот подозрительная морда! Отматываем время назад и убеждаемся, что это действительно он: вот и подготовка к убийству, а вот избавление от улик.

А проблема в том, что ты совершенно не чувствуешь себя в шкуре детектива. Каждый шаг расписывается твоим электронным помощником, который никак не может заткнуться, накидывая тебе экраны бесполезного текста. Ты не можешь промотать время вперёд или назад сам — только когда разрешит помощник. Что особенно весело, когда тебе надо сравнить два кадра — запоминай, милок, что там было!

Это безобразие пытаются разнообразить мини-играми — но увы, ложка мёда в бочке мёда вряд ли что-то исправит.
Под конец демки нам дают подсказку в виде ❄холодно-горячо🔥.

Мой вердикт: попытка скрестить детектив и поиск предметов без понимания, что хочет игрок, обернулась катастрофой. В это просто неинтересно играть. И даже намёки на демонические сущности тут не помогут. 👎🏻

🔼🟦 3. Электрологика (Electrogical)

Что это? Головоломка на прокладывание пути.

Что в демке? 11 уровней на 15 минут.

Фишечка? Каждый кусочек пути — арифметическое действие над силой тока и имеет свою форму.

Есть небольшое поле с началом и финальной точкой. Есть набор фишек разных форм, которые могут стыковаться друг с другом.

На них обозначена операция, например, +4 к силе тока. Надо проложить дорожку так, чтобы к финалу пришла нужная мощность.

Вроде бы ничего необычного. Но! 11-ый уровень полностью меняет ваш подход к построению дорожки. Нужно выбрать 3 чипа из 9, за которые будут начисляться очки. И теперь игра выходит на мета-уровень: вы должны понять, какие подходы будут работать, учитывая набор фишек и геометрию уровня, а потом строиться с учётом выбранных чипов.

🌊Топим, 🔎ищем, электризуем⚡

Вот эта хитрая добавка и склонила чашу весов моего любопытства 👍🏻

Главный вопрос человечества: когда я допишу про все сыгранные демки? 😅

Он допишет, я верю! 😇
Не расслабляйся, скоро следующий фестиваль демоверсий. И долгов станет ещё больше 😈

Обзор демоверсий игр Light of Atlantis, Crime O'Clock, Electrogical.

4040
13 комментариев

Про вторую обидно. Потенциал-то какой

4
Ответить

Да я сам шоке. Думал, что это просто обучение такое затянутое. А потом почитал отзывы — вся игра такая :(
Казалось бы, сделай как в Hidden Folks — набор улик, которые надо найти: жертву, орудие, преступника, мотив — и пусти игрока в свободное плаванье. Но нет, так не выдать десять экранов текста от «ИИ» — зря наши графоманы писали столько буковок?

3
Ответить

у 1 визуал вроде неплохой, но всё равно играть не буду.

2
Ответить

Да, мы уже видели твоё отношение к хорошим головоломкам 😢

4
Ответить

Вот это я понимаю статья из бэклога

1
Ответить

Есть ещё страшнее 😅

1
Ответить

Электрик-детектив, который в детстве любил складывать паззлы, раскрыл очередное преступление по затоплению очередного подвала.
Детектив, он, кстати, был так себе.

PS. Жалко, я с опозданием. :(

UPDPS. За вторую обидно. Вот ты как-то спрашивал надо ли про плохие игры писать? Надо. Увидел бы где - повёлся бы, купил бы.

MEgAUPdPS. Ты чего символы в заголовке сперва перед соответствующим словом ставил, а потом такой БАЦ и поставил после? Что за анархия?

1
Ответить