Как я пытался выжить на Марсе…

...в демке игры Occupy Mars: The Game.

Дисклеймер: в заметке чисто личный и совершенно необъективный опыт (вроде для этого и нужен блог :)

Всё моё!
Всё моё!

Игра стартует бодро: начинаем мы на «грузовичке», и игра сразу же ставит первую цель — собрать полезные минералы, валяющиеся неподалёку. Не медля не минуты, я поехал к цели.

Сразу отмечу, что в игре можно переключаться на первое и третье лицо — как удобней в данный момент. В частности, для машины внешняя камера мне показалась намного удобней: можно оценить окружающую обстановку.

Для сбора ресурсов используется кран. Скажем так, управление у него довольно специфичное: например, чтобы выдвинуть кран вперёд, надо нажать... Shift+D. Сколько я промучался, пока наивно нажимал на W! Можно ещё через колёсико мыши, но тогда кран выдвигается рывками и трудно точно прицелиться. Итак, кран наведён — камешек отправляется в кузов.

Неподалёку расположились какие-то обломки. Игра предложила на них испытать один из инструментов — резак. Я вышел из машины и распилил мусор на полезные детальки.

Третье испытание — огромный валун с минералами. Такой не утащишь! Самое время для другого инструмента — дробилки. Полминуты работы — и вокруг куски разумных размеров.

Пора использовать собранное добро — я отправился на станцию разгрузки. Так как я первый раз сильно тупил, уже наступила ночь и местные солнечные панели перестали работать. Поэтому я отправился спать внутри грузовичка.

С первыми лучами солнца я принялся за дело: напечатал батарею на местном 3D-принтере, как меня просило задание. Занятный баг: когда я перепроходил демку, я сразу рванул к панели, потратил все ресурсы на печать, задание не успело выполниться — и я остался ни чем. Занятный баг 2: когда я переперепроходил демку, я случайно отрубил электричество во время разгрузки грузовика. И анимация разгрузки повторялась вечно.

Напечатал компоненты батареи, забрал их из местного хранилища и пошёл строить: выбрал чертёж и сваркой приделал компоненты друг к другу. Ура, первая постройка!

А дальше я себя почувствовал так, как маленький ребёнок внутри торгового зала: игра накидала кучу заданий без каких либо объяснений.

Запитать все здания? Вроде они и так запитаны. Что делать с батареей? В сплывающей подсказке сказано было, что у меня есть ресурсы на постройку малой солнечной панели. Мне её построить? Но куда подключать?

Моя первая попытка завершилась на этом моменте успешным вылетом игры. На следующий день, на свежую голову я понял, что батареи — это аккумуляторы, а значит через них и стоит подавать электричество на все три объекта: систему жизнеобеспечения, жилой модуль и разгрузочную станцию. Пока что я перенаправил энергию с бесполезной нагрузочной станции.

И тут почувствовал чудеса юзер-френдли интерфейса: на панели электричества — три одинаковых батареи, отличающиеся только номерами входа. Провода, которые идут на вход, никак не пронумерованы и смотаны по системе «спагетти». Распределять энергию между несколькими устройствами можно только по процентам, хотя устройства требуют конкретных цифр.

Ура, ток пошёл. Нашлось и применение солнечной панели: к ней я подогнал и зарядил транспорт. Ещё одно задание выполнено.

Тыкаясь на улице, я обнаружил, что система кислорода не соединена с жилым модулем; выбрав специальный тип труб, я быстро исправил этот недостаток. Заодно набрал пару баллонов с водой.

Костюм персонажа напомнил мне, что надо поесть и подышать кислородом. Паёк уже был в инвентаре, а баллоны с кислородом лежали в транспорте.

Дальше я пошёл в жилой модуль. Пошарился там, нашёл три здоровенных пакета еды, в санузле оказалось, что можно попить воды из-под крана. Так же обнаружил 10 грядок. А у меня как раз задание посадить и вырастить 10 картошек! Паззл сошёлся. Вооружившись картошкострелом, я мастерски прицелился в каждую грядку и выстрелил семенами.

Тут и пришла новая беда. Игра начала мне писать, что растения are withering, но что не так, я не мог понять: над грядками показывалась анимация полива — что ещё нужно? Оказывается, анимация полива не означает, что хоть какая-то вода льётся: надо подойти к специальной панели, которую я проглядел, чтобы задать нужные условия для растений. Юзер-френдли, блин…

В комплексе я также нашёл место, где можно набрать баллоны с кислородом. Но на все мои попытки игра писала, что, дескать, кислорода not enough.

Ладно, одно из заданий гласило, что надо найти где-то в развалинах записи с предыдущей экспедиции. А ещё надо собрать кучу металла. Поколесив по окрестностям, я нашёл какие-то руины, которые успешно распилил. Приехал домой, выгрузил материалы, создал ещё солнечную панель и трансформатор — чудесную вещь, которая может объединить несколько источников электричества.

И тут началось ОНО! Марсианская буря. Ничего не видно. Солнечные панели не работают. Вода и кислород больше не вырабатываются. Мои растения погибли :(

Я пытался переспать бурю, но кислород закончился. Позже я узнал, что буря в демке бесконечная. М-да…

В итоге я ещё раз убедился, что выживалки — это не моё, как и игры от первого лица (исключая головоломки). А ещё неприятно удивился, что в 2020-ом году люди не умеют делать нормальные обучалки.

Надо построить батарею? Намекни где: положи два кабеля около пустого места. Говоришь, что надо построить солнечную батарею? Так сделай место, куда её можно подключить. Растения требуют настроек? Не показывай анимации, которые вводят в заблуждение игрока. Покажи нормальное предупреждение, дескать, нуб, иди ищи панель. Если много одинаковых устройств, дай им имена. Куча проводов — подсвети разными цветами.

Эх, пойду лучше в Surviving Mars поколонизирую планету. Благо, дроны сами знают, как правильно всё соединять.

Если играли — отпишите свои впечатления, будет интересно сравнить.

66
5 комментариев

И даже лайк!

1
Ответить

Хорош! 😎

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Смотрю, тема Марса популярна :)
У меня игра помечена как скрытая, видимо, как раз из-за того, что она уже четыре года в раннем доступе при стандартном времени полтора года, да ещё и смешанные отзывы имеет.

Ответить

Osiris покупал года 3(?) назад. Поиграл часов 10 в нем, че-то построил, пострелялся с монстрами, построил ходячую-турель-краба из частей монстров, на этом то вся игра плюс минус и кончилась. Лаги в передвижении всех НПЦ (был даже момент как тушка трупа вознеслась на небо), глючный интерфейс миссий, слава богу хоть постройки строились нормально.
Прошло 3 года, месяц назад запустил - не изменилось ни-че-го.
Так что удачи авторам Оккупанта, оно даже сейчас имеет больше контента, на первый взгляд.

1
Ответить

И еще один комментарий!

1
Ответить