🐱‍👤Котики против зомбей

Поиграл в Cats on Duty: Prologue (2023) — смесь три-в-ряд и башенной защиты в стиле PvZ. И, конечно же, делюсь впечатлениями от демки. Приятного выходного чтения! [📜3,5К символов]

Это ведь эта пострелушка бьёт рекорды по продажам во всём мире, или я что-то путаю? 🙃 Котиков любят почти все, три-в-ряд — доступная игра, линейная защита — самый простой вид обороны.

Как всё это вместе работает. Нам выдают в начале миссии несколько круток. За них мы перемещаем пару предметов в поле. Собрал как минимум три в ряд — получишь соответсвующий ресурс. Чем больше предметов убралось — тем больше ресурсов. Ну и желательно собирать комбо, чтобы был хороший старт.

Ресурсы добыты, пора нанимать котят. 🟪Фиолетовые сосиски идут скаутам — хрупким, медленным, но дальнобойным. 🟦Синие рыбки — копам, средняя дальность. 🟥Красное мясо идет самым отчаянным котам — с дробовиком ближнего боя, но большим уроном. Как видим, у каждого своя роль, так что надо балансировать между ресурсами.

Новые крутки мы получаем со временем и после каждого упокоения врага. Так что к середине игры приходится играть на два поля: одним глазом смотришь, что там с твоей обороной, другим вылепливаешь комбинации цветных вкусняшек.

Для поддержки котики могут построить защитные двери или отложить мину.

Враги тут типичные: есть обычные зомби, скелеты хрупкие, но быстрые, дорожные конусы защищают от атак, а есть умники, умеющие открывать двери. Если вы играли в PvZ, то вряд ли чему-то удивитесь.

🐱‍👤Котики против зомбей

Просто ли играть? Ну, достаточно да: просто ставить котиков. Если бы не одно «но». Улучшения. Боги, за что вы так суровы?!

Если вы поставите три котика в ряд, то они превратятся в одного, но более сильного. На бумаге, может, это звучит, как прекрасная идея, но когда твоя оборона уменьшается с трёх рядов до одного — это не смешно.

Ещё хуже то, как обработаны пограничные случаи. Если поставить 5 котиков в ряд, то получим 2 улучшенных котика. А если 4? То тоже одного! Если поставить буквой T, то покажет, будто затронет всех пятерых, но берёт тройку. Крутками можно менять соседних котиков, но надо потратить дофига ресурсов, чтобы восстановить линию.

Короче, полнейший хаос, особенно, когда ты забываешь об этом в пылу битвы, а ресурсов нету. Я нашёл, как мне кажется, просто идеальный выход: просто не использовать эту чертовщину, сдвинув средний ряд на одну позицию. Для меня такой подход кажется странным: я точно должен хотеть игнорировать механику улучшения всеми силами???

Можно поставить два ряда снайперов и потом их постепенно улучшать.
Можно поставить два ряда снайперов и потом их постепенно улучшать.

Что же касается остального, тут всё под линеечку: вроде и правильно, но предельно скучно. Из каких-то уникальных взаимодействий — только умные зомби и двери. Благо, игра подкидывает толстых котиков в броне, делая двери нужными только в начальной фазе миссий.

Среди обычных миссий есть одна, в которой тебя заваливают котиками. Вот тут — улучшения сыграли нормально.

В конце часового «пролога» — босс-некромант. В отличие от PvZ, он умеет только призывать врагов. Сама миссия сложнее, потому что часть поля занята могилами.

Что в итоге? С одной стороны, довольно грамотное сочетание обоих поджанров: пока на поле нечего делать, я фармлю нужные для обороны ресурсы. Игрок постоянно вовлечён в игровую петлю (хотя бы я не отказался от кнопки «скорость x2»). Любопытно — хотя и непрактично — использовать крутки как для три-в-ряд, так и для защитных «башен».

С другой, механика улучшения котиков, кажется, больше мешает, чем помогает, к тому же иногда неочевидно работает. И враги, и котики чувствуются довольно однообразными. Да, в первом PvZ тоже долго разгонялись, но это было 14 лет назад! Если это демка, это совершенно не значит, что надо показывать только скучное начало. Киньте в игрока что-то необычное!

А ещё моя личная претензия: почему вообще разрешено перемещать предметы, не образуя тройку в ряд? Очень обидно сливать крутку, когда случайно не туда потянул мышкой. Да и в чём смысл?

Короче, вроде потенциал хороший, но от рекомендаций пока воздержусь. Продолжаем наблюдение >_>

Обзор игры Cats on Duty: Prologue (2023).

5555
33 комментария

Оригинальный PvZ всё еще работает отлично даже спустя столько лет

7
Ответить

Это да. Обучающая полянка трохи скучновата теперь кажется. Но начиная, с ночи, игра разгоняется и не жмёт по тормозам до самого конца, подкидывая игроку всё больше разных растений и зомбей.

3
Ответить

Меня такое смешение жанров как-то отпугивает. Кажется, что в моменте перегружает сильно.

7
Ответить

Не, на самом деле, есть чем заняться, пока у котиков откатывается кулдаун.
Да и микроменеджмента не много — просто ставь защитников.

2
Ответить

Помню, как-то в компьютерном клубе играли в "Counter strike: warcraft". Вот это лютая дичь была))

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Пусть приходит :)

2
Ответить