🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]

Фестиваль демок в самом разгаре, дружище Варг уже лютует — а я что, отстающий? Так что кую, пока горячо. Сегодня у нас будут местячковые игры: пошаговая тактика в славянской тематике, необычная башенная защита и возвращение некроманта. Приятного чтения! [📜📜📜9К символов]

🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]

🟦 I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

  • 🔽 1. Песнь Копья (Spear Song)
  • 🔽 2. Эпичные автобашни (Epic Auto Towers)
  • 🔽 3. Некрокузнец 2 (Necrosmith 2)
  • 🔽 4. Совершенный кубик (Perfect Dice)

🔝🔽 1. Песнь Копья (Spear Song)

Что это? Пошаговая тактика а-ля XCOM.

Что в демке? Начало игры на ~1 час.

Когда выходит? Через 3,5 месяца, 28 мая 2024.

Фишечка? Собираем отряд и фигачим нечистую силу.

В местном городке берём задание: всякая бесовщина разбушевалась в окрестностях. Собираем отряд и идём очищать земли от силы нечистой.

На глобальной карте встречаются простенькие события да указатели. А вот в области квеста всё скрыто туманом — и пути назад нет.
На глобальной карте встречаются простенькие события да указатели. А вот в области квеста всё скрыто туманом — и пути назад нет.

Местные сражения напоминают даже больше не XCOM, а Phoenix Point, если знаете такой: очки хода можно тратить по одному, а способности допустимо использовать хоть сразу все за один ход.

Мой отряд, с которым я шёл до конца — это...

Воин — куча здоровья, способен оглушить врагов на один ход.

Берсерк — входит в толпу врагов и навешивает всем люлей, увеличивает урон лучницы.

Лучница — стреляет из укрытий, есть сильная атака по области.

Монах — хилит своих, бьёт чужих — по области.

Враги тоже под стать. Упыри делают подкопы и атакуют с тыла.

Полуденицы ослабляют атаки и приманивают наших воинов в гущу битвы.

Неживые мишки вроде бы лупят сильно — но до своего хода у меня не доживали :P

Про всех можно — и нужно — прочитать, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Про всех можно — и нужно — прочитать, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Если совсем всё плохо, есть одноразовые <b>заклинания</b>: себя полечить, дополнительный ход бойцу дать.
Если совсем всё плохо, есть одноразовые заклинания: себя полечить, дополнительный ход бойцу дать.

И скажу вам — было очень потненько. Неужто, подумал было я, подвезли настоящую тактику с хардкором, где важно использовать окружение, где нужно грамотно использовать способности, где ты выживаешь на грани жизни и смерти?

Один боец пал смертью храбрых, зато нашёл другого в качестве награды. Так и выживал.
Один боец пал смертью храбрых, зато нашёл другого в качестве награды. Так и выживал.

А потом я случайно перешёл на вкладку «улучшение» в панели бойцов...

Всего за 150 монеток можно прокачать и здоровье, и урон, и начальные щиты, и дальность передвижения.
Всего за 150 монеток можно прокачать и здоровье, и урон, и начальные щиты, и дальность передвижения.

Учитывая, что за каждый бой тут отвешивают несколько сотен монет, мои бойцы быстро превратились из жертв — в страшный кошмар нечисти, не позволяя ей даже себя поцарапать. И магия тактики разрушилась 😅

Что ж, демка на то и демка, чтобы собирать фидбэк.

С самого начала видна проблема — шрифт донельзя мелкий, еле видно.
С самого начала видна проблема — шрифт донельзя мелкий, еле видно.
Тут в магазине крестик для закрытия куда-то уехал в угол
Тут в магазине крестик для закрытия куда-то уехал в угол

Когда я купил на рынке броню, то подумал, что меня обдурили: ведь нигде нету кнопки, намекающей на инвентарь. С предметами тоже забавные условности: можно надеть или шлем, или броню, или сапоги; а меч увеличивает урон лучницы :)

Долго тупил, не мог понять, как дойти до босса.

Навожу на бой — ничего не подсвечивается, не кликается.
Навожу на бой — ничего не подсвечивается, не кликается.

Грешным делом подумал, что надо зачистить всех на карте. Только потом случайно прошёл мимо — и оказалось... (Тут должен быть фейспалм.) К нему ведёт самая широкая дорога! А почему я этого не понял? А потому что я уже бывал на соседней клетке и мне ничего не подсвечивало.

Увы, самая большая проблема в демке — это как раз баланс и читаемость тактики. Всякие икскомы не зря выдают прокачку только за опыт, потому что возможность фармить делает тебя просто неуязвимым. Способность лучницы на отталкивание почему-то отказывается срабатывать. Две оставшиеся полуденицы вместо того, чтобы атаковать, просто приманивали моего бойца туда-сюда. Для бойцов дальнего боя непонятно, с какой клетки они могут атаковать.

Больше всего досталось боссу — Лиху Одноглазому. Вроде бы страшный босс с кучей здоровья и сильной атакой... Который слился, не сделав вообще ничего. Я просто держал босса в оглушении два хода, пока остальные бессовестно его пинали.

И вроде бы печально, но у игры крепкая рабочая основа, просто надо допилить всё. Поправить интерфейс, доработать поведение врагов. Ну и главное — подкрутить баланс циферок. Вот зачем мне меч за 250 золота, если поднять стат стоит 150? Не должно ли быть наоборот?

Ну и надо решить, что делать со статами. Оставить за золото? Ну так оно больше никуда не будет тратиться, кроме как на прокачку имбы. Повышать за опыт? Но тогда надо подумать, что делать с возможностью свободно ходить по землям и фармить. Обычно это как-то регулируется ограничением времени или припасами. Короче, подумать есть над чем :)

Буду рад увидеть следующую итерацию демки 🕒

🔼🔽 2. Эпичные автобашни (Epic Auto Towers)

Что это? Башенная защита / автобаттлер.

Что в демке? 20 волн, один стартовый набор башен, поиграл 70 минут.

Фишечка? Ставим башни так, чтобы они синергировали друг с другом.

На самом деле, это не совсем башенная защита. В смысле, башни тут есть и они защищают... 😅 Но геймплей больше поход на «Суперавтозверей».

В начале хода нам выдают монетки, мы на них покупаем башни и выставляем на поле.

Выставились — теперь атакуют враги. Башня наносит свой урон, враг свой — и так идёт дуэль, пока кто-то не падёт. Но самое главное, чтобы враг не дошёл до королевской башни: ведь если та рухнет три раза — конец игры.

Очень важно, в каком порядке башни выставлены. Так, страж повышает статы всем башням позади. Молочная башня увеличивает здоровье тем, кто впереди; а если это котик, то он получает дополнительные постоянные бонусы к атаке и защите.

Место ограничено, так что повторяющиеся экземпляры можно сливать на прокачку башен: те повышают свои боевые характеристики и особые свойства. Там же молочка теперь баффает две башни впереди, а вор даёт больше денег и выдаёт больше атаки сундуку.

Я вот только одного понять не могу: это я такой нубяра, или игра крайне хардкорная? Вот я спокойно чилил 9 волн врагов, жил не тужил.

И вот приходит босс 100/100, тупо проламывающий всю мою оборону D:

Более того, мне и на первой волне периодически наваливают, когда и закупиться-то нечем 😢

Каким-то чудом я пережил первого босса и получил награду.

Взял веер на временные +5/5, ведь у меня есть обсидиановая башня, сохраняющая бонусы.
Взял веер на временные +5/5, ведь у меня есть обсидиановая башня, сохраняющая бонусы.

Только недолго радовался. Ведь теперь у врагов в 10 раз больше показатели.

Продержался до 17 волны, а потом пришёл песец — с характеристиками 20/90.

Впечатления остались смешанные. Вроде и интересно играть. Но как выигрывать — непонятно. Возьмёшь редкие башни — не будет хватать денег на апгрейды. Возьмёшь деньги — но тогда простых башен надо много. Построишь много простых башен — нужны токены для удаления. Как ни крути, что-то не сходится 😔

🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]

Ну и стартовые награды. Одно дело — предложка из редких башен, которые могут стать основой билда. Другое дело — одна монетка или бафф на первый бой???

🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]

Одна из тех демок, в которые поиграл бы ещё, но обидно каждый раз проигрывать. Буду следить за игрой. 👍🏻

🔼🔽 3. Некрокузнец 2 (Necrosmith 2)

Что это? Hero-defence.

Что в демке? Начало игры на ~40 минут.

Когда выходит? Через полтора месяца, 27 марта 2024.

Фишечка? Собираем куски мертвечины и собираем из них свою армию.

Знаете, запустив игру, я немного расстроился. Да, видно, что тут и там подлатали первую часть.

Например, при воскрешении юнита ему сразу можно задать тактику: охранять башню, держать позицию, атаковать логова врагов или собирать ресурсы.

У частей трупов появились тэги и связанные с ними постройки. Так, можно подобрать улучшения на +здоровье для костей, или сделать, чтобы живые останки требовали меньше маны для воскрешения.

🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]

На карте появились озера, через которые могут ходить только амфибии.

Вражеские логова стали отбиваться, активничают днём и отдыхают ночью.
Появился менеджмент артефактов: теперь для них ограниченное количество ячеек, так что надо выбирать с умом.
Появился менеджмент артефактов: теперь для них ограниченное количество ячеек, так что надо выбирать с умом.

Но знаете, это всё как-то мелко.

А потом я обратил внимание на таймер. 20 минут. Что же будет?

А будет здоровенное чудовище.
Я уже начал прикидывать, сколько надо гриндить, чтобы его победить...
Я уже начал прикидывать, сколько надо гриндить, чтобы его победить...

Но тут игра опомнилась. И показала то, почему заслужила цифру 2.

<b>Титаны </b>— огромные монстры, требующие кучу ресурсов.
Титаны — огромные монстры, требующие кучу ресурсов.

Как же приятно иметь бойца, который не разваливается от пары тычек!

Получай, мерзкая тварь!

Возникает другой вопрос: а не пойдёт ли с титанами баланс по известной дороге? Видимо, теперь они будут охранять башню, а мелкие быстрые монстры собирать ресурсы и валить логова? Или цифры начнут расти по экспоненте? Немножко страшно 😅

Что ж, демка свою главную цель выполнила: показала, чем вторая часть будет отличаться от оригинала. Это мы ждём 👍🏻

🔼 4. Совершенный кубик (Perfect Dice)

Что это? Пошаговый тактический карточно-кубический рогалик.

Что в демке? 13 испытаний (на 40 минут), 1 акт забега (прошёл за 20 минут).

Фишечка? Подчиняем случайность, грамотно разыгрывая кубики в карточки.

Завсегдатаи моего блога, возможно, скажут: @Igorious, ты чего, ведь у тебя был целый отдельный пост про демку! А я отвечу — так надо :P

Для тех, кто не в курсе, что это за игра такая. У нас есть кубики, у нас есть карты. Перетаскиваем кубик в карту, и — если нам повезёт! — карта активируется.

Чтобы карта заработала, на кубике должно выпасть значение из таблички слева по центру.

Если основная игра больше основана на случайностях, то испытания — это эдакий режим неудачника: всё, что может пойти не так, пойдёт не так. Кинул обычный кубик в карту — он выпадет той стороной, что сделает промах. Кинул в карту, для которой нужен промах — наоборот, выпадет успех.

Если карта дают бафф от значения, выпадет, конечно же, самая маленькая сторона.

Сложно — надо привыкать к необычной логике, но интересно. Собственно, на это ушло аж 40 минут. Да, я тупенький 😅

Зато основная игра стала менее душной. Карту города отбалансировали: теперь каждый путь содержит ровно два улучшения (для персонажа или кубиков) и равное количество боёв. Суперспособность сохраняется, если ты попал в три карты подряд и потом промахнулся.

Теперь энергия больше 5 — это частый гость в боях 😅

Стартовый набор кубиков стал более интересный: к мимику (дублирующему уже разыгранный кубик), добавились вытягивающий кубик и удаляющий (с каждым ходом убирает одну грань на выбор), добавив игроку больше контроля.

Ограничения на прокрутку карт убрали, так что я взял свою любимую карточку ^_^

Наконец, самое главное: в начале разрешают выбрать расходник.

Только выбор тут мнимый: гарантировать точный бросок важнее, чем что-либо другое.
Только выбор тут мнимый: гарантировать точный бросок важнее, чем что-либо другое.

Я бы вообще переброс чисел активации давал бы по штуке каждый бой — пусть игрок экспериментирует.

К слову, так как я уже смешарик, то забег прошёл без проблем с первого раза, и даже расходник не трогал.

А под конец я задумался. Есть мимик, копирующий значение другой кости. А есть королева, которая выбрасывает значение, отличное от других костей.

🐱‍👤 Башни-котики, сказочный XCOM и СКЕЛЕТИЩИ 💀 [демо ч. I]
А что будет, если объединить эффекты этих костей в королевского мимика?
Получится кость, которую нельзя бросить.
Получится кость, всегда выдающая попадание.
Получится кость, всегда выдающая промах.
Скучная игра не разрешит это сделать.
Например, эта кость у меня оставалась пятигранной — броски не удаляли числа.
Например, эта кость у меня оставалась пятигранной — броски не удаляли числа.

Не знаю, рвёт ли автор на себе волосы из-за такого якобы тотального упрощения, но как игроку — мне в кайф :) 👍🏻

🟦 I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

Уф, где же время на всё найти? Столько интересного...

Один такой пост пилить — кучу времени занимает. Где нейросети, когда они так нужны? 😅 Может, тогда порадую вас небольшим обзором.

Ну а по демкам — постараюсь запилить как можно больше, пока не настало 13 февраля.

Обзор демоверсий игр Песнь Копья (Spear Song), Epic Auto Towers, Necrosmith 2, Perfect Dice.

127127
59 комментариев

Низкий поклон, мил человек! :) Да, прокачку будем переделывать за опыт, определенно

7
Ответить

Волосы на голове рвал, но баланс все-таки по-проще сделал)
Расходник Reroll на самом деле можно применять в неожиданных ситуациях, например чисто перед броском мимика, чтобы на числах активации появилось нужное число.

2
Ответить

Игорь, ты, случайно, не будешь cursed crew пробовать?)

4
Ответить

Боюсь, выживастики — не моя стезя 😅
У меня в них ноль опыта — вряд ли я могу что-то дельное сказать.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Дерзай.
И потом скажи, что ты думаешь.
Мож, это я после XCOM'а на легенде тут привередничаю )

1
Ответить