🐱‍👤 Метроидвании под грибами 🍄 [III]

Как-то меня спросили: @Igorious, а ты можешь написать про демоверсии, в которых нету карточек, картишек, картонок? Ну что ж, вызов принят. Сегодня у нас пять игр, расставленных весьма в специфическом порядке. Приятного чтения. [📜📜📜9К символов]

🐱‍👤 Метроидвании под грибами 🍄 [III]

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

  • 🔽 9. Гриботопия (Shroomtopia)
  • 🔽 10. Сосновые сердца (Pine Hearts)
  • 🔽 11. Фосфи (Phosfi)
  • 🔽 12. Грибной рай (Mycelium Heaven)
  • 🔽 13. БИОМОРФ (BIOMORPH)

🔝🔽 9. Гриботопия (Shroomtopia)

Что это? Пошаговая казуальная головоломка.
Что в демке? 15 уровней на 10 минут.
Фишечка? Нужен правильный порядок действий, чтобы оживить полянку.

Довольно простенькая и миленькая игра, видимо, нацеленная на новичков и детей. На полянке есть спящие волшебные грибы разных цветов и цветные озёра с нектаром жизни. Мы можем опускать плитки.

Нужно пробудить плодородную почву нектаром и довести её до спящего гриба.

Если нектар был на возвышенности, он разливается по всей низине.

Законы физики? Грибам плевать на них! :P

Чуть позже нам показывают, что можно смешивать разные нектары, чтобы добиться нужного цвета.

Вот тут уже нужно разделить озёра, чтобы не получилась серая жижа.
А вот финальная задача демки. Тут и подвод нектаров, и смешивание, и разделение.

К демо только одна претензия: в начале, когда кликаешь по диалогу, прямо там же появляется кнопка «Пропустить обучение» — я дважды на неё нажал. Ну кто так делает!

Увы, я не целевая аудитория: уж больно просто щёлкаются задачки. 👎🏻

🔼🔽 10. Сосновые сердца (Pine Hearts)

Что это? Приключение-метроидвания.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Фишечка? Ходим по миру, выполняя просьбы подай-принеси, ища предметы, помогая жителям.

Мы едем покорять горную вершину, заодно надеясь найти новых друзей. Почти вся демка происходит в туристическом лагере.

Кто-то разворошил местные палатки, очевидцы утверждают, что это — страшное чудище, так что старая знакомая просит нас разобраться.
Кто-то разворошил местные палатки, очевидцы утверждают, что это — страшное чудище, так что старая знакомая просит нас разобраться.

Геймплейно тут всё просто. Мы ходим по локации и исследуем её.

Говорим с челиками, некоторым помогаем.

По ходу игры нам будут выдавать новые инструменты, чтобы открывать пути и срезки.

В демке совсем простенькие QTE: нажать клавишу, держать клавишу. Хотя и это можно отключить в настройках.

Нас посылают в лагерь отшельника. Тот предлагает сделать фотоловушку на чудище, использовав в качестве приманки бургер. Откуда взять бургер? Собрать по частям со всего лагеря. Рыбак жалуется, что на сыр не клюёт рыба? Значит, смело экспроприируем его наживку!

И вот вроде бы ты должен исследовать, в этом и цель игры, но она меня чуть не задушила, потому что подсказок особо и нету. Никак не мог заметить булки. А вот вы можете их заметить :)

Собрать бургер — ну совсем простенькая задачка. Но спасибо за разнообразие.
Собрать бургер — ну совсем простенькая задачка. Но спасибо за разнообразие.

Отдаём бургер — и получаем заветные фотки. А что там? А вот не скажу :P

На этом демка заканчивается.

Выглядит всё довольно миленько, и играется просто. Ровно до того момента, когда надо найти вещи, а ты не знаешь где. Для меня же просто бегать — это недостаточно. Хотелось бы хоть каких-нибудь задачек во внешнем мире — или головоломок, или на время. Демка намекает, что игру надо скипать. 👎🏻

🔼🔽 11. Фосфи (Phosfi)

Что это? Метроидвания с упором на акробатический платформинг.
Что в демке? Специально собранная локация, чтобы показать механики. У меня полное прохождение заняло час.
Фишечка? Возможность свернуться в клубочек и отталкиваться от препятствий для прохождения опасных зон.

Знаю, многие тыкали в эту демку. Но по отзывам я так и не понял, хорошая она или плохая. Так что сам решил разобраться, а заодно и вам показать отдельные нюансы в виде нарезок.

Отдельно хочу поблагодарить разрабов, что для демки взяли не просто начальный кусок игры, а ускорили процесс. Почти сразу же мы получаем свою первую способность: пузырь.

В нём можно до четырёх раз оттолкнуться от морских ежей.
Направление прыжка сохраняется, так что можно и так перемещаться.

Чуть дальше нам демонстрируют воду. В самой игре прыжок довольно тягучий, а воде ты вообще как будто плаваешь... Что в целом идеально подходит :P

Ну и нам представляют обучающего босса. Игра не про боёвку, так что сражения в основном сводятся к: потыкал босса — укатился в сторону. В пылу битвы не особо замечаешь, как получаешь урон. Фреймов неуязвимости тут особо нет, так что стоять в гуще сражения не стоит.

Это тебе не DEVIATOR, где первый босс просто унижает.

С собой у нас есть три расходника-супа, лечащего 3 ХП. Тут игра решила пойти по стопам Акварии — из мобов выпадают ингредиенты, которые потом можно превратить в блюда, сделав дополнительные расходники. В целом выглядит как разумный компромисс: если уж слишком не получается, немножко погринди и хилься больше. Но в то же время твои три начальных супа всегда восстановятся.

Перед каждым лагерем есть небольшая пачка ресурсов, чтобы дать игроку сразу поготовить.
Перед каждым лагерем есть небольшая пачка ресурсов, чтобы дать игроку сразу поготовить.

Побили босса — идём в следующую локацию. Тут побольше врагов: кроме целящихся на тебя комариков есть маги, пускающие самонацеливающиеся огоньки. А мы получаем новую способность — хлыст.

Хлыст позволяет подтянуться к поверхности вверх или фонарику вбок.

А значит, мы готовы к следующему боссу. Тут уже поинтересней: на арене есть ловушки, а босс чередует атаки, заставляя активно двигаться по комнате.

За этого босса выдадут способность телепортироваться в комнаты отдыха.

Тут вроде бы и конец демки — но есть ещё одно место, которое так и манит посетить. «Только подготовленные смогут сюда войти.» Да это же я: я уже ко всему готов! Готов же?..

Засёк время — мне понадобилось 10 минут, чтобы это пройти 😅

Скажу прямо: и хитбоксы у шипов какие-то огромные, и отскок вроде бы с задержкой срабатывает, и хлыстом надо точнёхенько по горизонтали прицелиться... Казалось бы, надо быть в ярости! Но это испытание мне очень понравилось. Прям повеяло духом Aeterna Noctis.

Какие же итоговые впечатления? Я от демки в восторге! Никогда не любил бои в метроидваниях — и рад, что тут они выглядят не слишком сложными и душными. Медленные движения у героя непривычны — но дискомфорта не вызывают. Зато набор способностей героя очень радует, как и достаточно непростые опциональные вызовы. Я игру жду ⭐

🔼🔽 12. Грибной рай (Mycelium Heaven)

Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? 60 уровней где-то на час.
Фишечка? Выращиваем грибы и пожираем трупы.

На нашей лесной полянке лежат трупы. Непорядок! Пора применить силы леса и сделать уборку.

Наш гриб может рассыпать споры в соседние клетки. Из спор можно прорастить новый гриб. Или можно сожрать ими труп.

Да, тут есть и зомби.

Нюанс в том, что сила грибницы ограничена. Чтобы добраться до дальних трупов, придётся подкармливаться. И собственно наша задача как игрока — грамотно распределить ресурсы.

Пеньки расширяют область захвата до 5x5.

Хотя концепция прикольная, в демке прослеживается два минуса. Очень короткая и навязчивая мелодия на фоне, от которой постепенно сходишь с ума (🎶включите в видео звук). И много уровней, которые не привносят ничего нового. Я бы смело резал на треть, а может и на половину. Когда ты понимаешь, когда надо сожрать руку, тело или ходящего зомби, задачки начинают щёлкаться как орешки.

Из леса попадаем в кладбище, где надо подгадывать ходы для поглощения трупов.

Мне сложно назвать игру плохой: механики рабочие, были задачи, над которыми пришлось подумать. Но и минусов достаточно. Так что я пока в неопределённом «может быть». Напишу фидбэк автору, может, что-то изменится — на то оно и демо, верно? ✊🏻

🔼 13. БИОМОРФ (BIOMORPH)

Что это? Метроидвания с упором на исследование.
Что в демке? Стартовый кусок на час игры.
Фишечка? Можно залезть в труп поверженного врага и применять его атаки и способности.

Ещё одна метроидвания, в которую многие играли, но по тексту трудно понять, насколько она хороша.

Мы очухиваемся на каком-то корабле. И сразу видно: наша героиня (по крайней мере, у неё подведённые реснички 🙃) — необычная. Её боевые перчатки — разумные спутники. А её тело похоже на слизь: во время рывка превращается в маленькую лужицу, что позволяет уворачиваться от атак врагов.

Но пришло время главной особенности. Побеждаем первого большого врага и исследуем его свеженький труп. У этого здоровяка сильные атаки — а нам как раз преграждает путь большой камень. Бум! Проход расчищен.

Использовав тело, можно его выбросить, а потом обратно вселиться при необходимости.

Прямо же на обучающей локации можно найти секретку. Простенький вызов с ареной противников — и получаем вкусняшку.

Дав нам освоиться с новыми телами, игра заводит нас к боссу. Тут всё по классике: первый босс — обучающий. Атаки явно телеграфируются, сам босс почти не двигается, а нам дают достаточно времени для передвижения.

После победы мы попадаем во внешний мир. И тут нам представляют двух врагов, как раз нужных для решения задачек.

Первый — испускает облако газов, ранящих противников в области. Умеет летать над шипами.
Второй умеет стрелять энергетической сферой-бумерангом. Хорошо бьёт врагов издали, а его бумеранг умеет с расстояния дёргать рычаги.

Интересная особенность в том, что если убить врага одного вида в разных местах несколько раз, то ты получишь возможность превращаться в него без трупа! Прямо простор для загадок. Зато и у врагов со временем появится больше возможностей: один из них у меня научился прыгать.

Впрочем, и саму героиню трудно назвать бесполезной. По ходу демки она собирает мощную атаку и атаку-выстрел. Можно иметь только три боевых способности, если что-то не нравится — к вашим услугам на замену автотуррель и щит. И ну за удары по врагам мы набиваем энергию для хилок — это уже почти стандарт, и мне как жуткому казуалу это нравится :)

В разных хитроспрятанных местах можно найти амулеты: притягивание валюты и урон в обратку. За выполнение побочных квестов (найти что-то и принести) выдают чертежи зданий. В городе появляется центр контроля телепортации, позволяющий перемещаться между сохранялками. И магазин, где я купил ячейки для амулетов и улучшил их до второго уровня.

Ну и как же можно не сказать о милой старушке, у которой потерялись котята. СОРОК. КОТЯТ. Местных «гусеничек» можно встретить в разных местах, ориентируясь на мяуканье.
Ну и как же можно не сказать о милой старушке, у которой потерялись котята. СОРОК. КОТЯТ. Местных «гусеничек» можно встретить в разных местах, ориентируясь на мяуканье.
<b>Карта </b>тут неплохая: есть маркеры заданий, пометка комнат с ненайденными секретками, собственно метка персонажа. Путеводные камни помогут начертить ещё неизвестные пути.
Карта тут неплохая: есть маркеры заданий, пометка комнат с ненайденными секретками, собственно метка персонажа. Путеводные камни помогут начертить ещё неизвестные пути.

Второй — и заключительный — босс демки уже посерьёзней. Тут придётся попрыгать, использовать подкат, бегать туда-сюда, уворачиваясь от валящихся снарядов.

Но опять же, все атаки читаются, а босс даёт время среагировать, так что проблем не возникает.

Весьма любопытный концепт с перевоплощением, дающих много возможностей для боёвки и исследования мира. Порадовало большое количество секреток. А ещё тут есть короткие заставки-мультики :) Придираться особо не к чему — была бы ещё карта немножко подетальнее, но после ENDER LILIES я уже согласен и на такую. 👍🏻

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

Вот такие вот грибы! Как вам игры? Может, заметили, почему такой порядок демок? 🙃

Вам демки ещё не надоели?
Пили ещё, пока есть желание!
Пора разбавить обзорами полных игр.
Буду читать всё.
Я и так не читаю 😎

У меня заслуженный выходной, так что увидимся в блоге совсем скоро!

Обзор демоверсий игр Shroomtopia, Pine Hearts, Phosfi, Mycelium Heaven, BIOMORPH.

9.2K9.2K показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
81 комментарий

Печально что из-за проблем с ПК я не могу демки щупоть :D

Ответить

О, это грустно :(
Ничего, починишь — это ведь не последний фест, да и куча демок остаётся доступными.

Ответить

И не устал же ты в такое играть

Ответить

Как можно устать, каждый день пробуя новые игры? )

Ответить

Попросили без [игральных] карт же? Карточки — это вроде что-то другое)

Ответить

Ну да, без картонок 🙃

Ответить

Не, если в игре есть карта или хотя бы миникарта или ворона кричащая "кар ты" или надпись "введите данные банковской карты" - в помойку.

Ответить