🐱👤 Метроидвании под грибами 🍄 [III]
Как-то меня спросили: @Igorious, а ты можешь написать про демоверсии, в которых нету карточек, картишек, картонок? Ну что ж, вызов принят. Сегодня у нас пять игр, расставленных весьма в специфическом порядке. Приятного чтения. [📜📜📜9К символов]
Что это? Пошаговая казуальная головоломка.
Что в демке? 15 уровней на 10 минут.
Фишечка? Нужен правильный порядок действий, чтобы оживить полянку.
Довольно простенькая и миленькая игра, видимо, нацеленная на новичков и детей. На полянке есть спящие волшебные грибы разных цветов и цветные озёра с нектаром жизни. Мы можем опускать плитки.
Если нектар был на возвышенности, он разливается по всей низине.
Чуть позже нам показывают, что можно смешивать разные нектары, чтобы добиться нужного цвета.
К демо только одна претензия: в начале, когда кликаешь по диалогу, прямо там же появляется кнопка «Пропустить обучение» — я дважды на неё нажал. Ну кто так делает!
Увы, я не целевая аудитория: уж больно просто щёлкаются задачки. 👎🏻
Что это? Приключение-метроидвания.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Фишечка? Ходим по миру, выполняя просьбы подай-принеси, ища предметы, помогая жителям.
Мы едем покорять горную вершину, заодно надеясь найти новых друзей. Почти вся демка происходит в туристическом лагере.
Геймплейно тут всё просто. Мы ходим по локации и исследуем её.
По ходу игры нам будут выдавать новые инструменты, чтобы открывать пути и срезки.
Нас посылают в лагерь отшельника. Тот предлагает сделать фотоловушку на чудище, использовав в качестве приманки бургер. Откуда взять бургер? Собрать по частям со всего лагеря. Рыбак жалуется, что на сыр не клюёт рыба? Значит, смело экспроприируем его наживку!
И вот вроде бы ты должен исследовать, в этом и цель игры, но она меня чуть не задушила, потому что подсказок особо и нету. Никак не мог заметить булки. А вот вы можете их заметить :)
Отдаём бургер — и получаем заветные фотки. А что там? А вот не скажу :P
На этом демка заканчивается.
Выглядит всё довольно миленько, и играется просто. Ровно до того момента, когда надо найти вещи, а ты не знаешь где. Для меня же просто бегать — это недостаточно. Хотелось бы хоть каких-нибудь задачек во внешнем мире — или головоломок, или на время. Демка намекает, что игру надо скипать. 👎🏻
Что это? Метроидвания с упором на акробатический платформинг.
Что в демке? Специально собранная локация, чтобы показать механики. У меня полное прохождение заняло час.
Фишечка? Возможность свернуться в клубочек и отталкиваться от препятствий для прохождения опасных зон.
Знаю, многие тыкали в эту демку. Но по отзывам я так и не понял, хорошая она или плохая. Так что сам решил разобраться, а заодно и вам показать отдельные нюансы в виде нарезок.
Отдельно хочу поблагодарить разрабов, что для демки взяли не просто начальный кусок игры, а ускорили процесс. Почти сразу же мы получаем свою первую способность: пузырь.
Чуть дальше нам демонстрируют воду. В самой игре прыжок довольно тягучий, а воде ты вообще как будто плаваешь... Что в целом идеально подходит :P
Ну и нам представляют обучающего босса. Игра не про боёвку, так что сражения в основном сводятся к: потыкал босса — укатился в сторону. В пылу битвы не особо замечаешь, как получаешь урон. Фреймов неуязвимости тут особо нет, так что стоять в гуще сражения не стоит.
С собой у нас есть три расходника-супа, лечащего 3 ХП. Тут игра решила пойти по стопам Акварии — из мобов выпадают ингредиенты, которые потом можно превратить в блюда, сделав дополнительные расходники. В целом выглядит как разумный компромисс: если уж слишком не получается, немножко погринди и хилься больше. Но в то же время твои три начальных супа всегда восстановятся.
Побили босса — идём в следующую локацию. Тут побольше врагов: кроме целящихся на тебя комариков есть маги, пускающие самонацеливающиеся огоньки. А мы получаем новую способность — хлыст.
А значит, мы готовы к следующему боссу. Тут уже поинтересней: на арене есть ловушки, а босс чередует атаки, заставляя активно двигаться по комнате.
Тут вроде бы и конец демки — но есть ещё одно место, которое так и манит посетить. «Только подготовленные смогут сюда войти.» Да это же я: я уже ко всему готов! Готов же?..
Скажу прямо: и хитбоксы у шипов какие-то огромные, и отскок вроде бы с задержкой срабатывает, и хлыстом надо точнёхенько по горизонтали прицелиться... Казалось бы, надо быть в ярости! Но это испытание мне очень понравилось. Прям повеяло духом Aeterna Noctis.
Какие же итоговые впечатления? Я от демки в восторге! Никогда не любил бои в метроидваниях — и рад, что тут они выглядят не слишком сложными и душными. Медленные движения у героя непривычны — но дискомфорта не вызывают. Зато набор способностей героя очень радует, как и достаточно непростые опциональные вызовы. Я игру жду ⭐
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? 60 уровней где-то на час.
Фишечка? Выращиваем грибы и пожираем трупы.
На нашей лесной полянке лежат трупы. Непорядок! Пора применить силы леса и сделать уборку.
Наш гриб может рассыпать споры в соседние клетки. Из спор можно прорастить новый гриб. Или можно сожрать ими труп.
Нюанс в том, что сила грибницы ограничена. Чтобы добраться до дальних трупов, придётся подкармливаться. И собственно наша задача как игрока — грамотно распределить ресурсы.
Хотя концепция прикольная, в демке прослеживается два минуса. Очень короткая и навязчивая мелодия на фоне, от которой постепенно сходишь с ума (🎶включите в видео звук). И много уровней, которые не привносят ничего нового. Я бы смело резал на треть, а может и на половину. Когда ты понимаешь, когда надо сожрать руку, тело или ходящего зомби, задачки начинают щёлкаться как орешки.
Мне сложно назвать игру плохой: механики рабочие, были задачи, над которыми пришлось подумать. Но и минусов достаточно. Так что я пока в неопределённом «может быть». Напишу фидбэк автору, может, что-то изменится — на то оно и демо, верно? ✊🏻
Что это? Метроидвания с упором на исследование.
Что в демке? Стартовый кусок на час игры.
Фишечка? Можно залезть в труп поверженного врага и применять его атаки и способности.
Ещё одна метроидвания, в которую многие играли, но по тексту трудно понять, насколько она хороша.
Мы очухиваемся на каком-то корабле. И сразу видно: наша героиня (по крайней мере, у неё подведённые реснички 🙃) — необычная. Её боевые перчатки — разумные спутники. А её тело похоже на слизь: во время рывка превращается в маленькую лужицу, что позволяет уворачиваться от атак врагов.
Но пришло время главной особенности. Побеждаем первого большого врага и исследуем его свеженький труп. У этого здоровяка сильные атаки — а нам как раз преграждает путь большой камень. Бум! Проход расчищен.
Использовав тело, можно его выбросить, а потом обратно вселиться при необходимости.
Прямо же на обучающей локации можно найти секретку. Простенький вызов с ареной противников — и получаем вкусняшку.
Дав нам освоиться с новыми телами, игра заводит нас к боссу. Тут всё по классике: первый босс — обучающий. Атаки явно телеграфируются, сам босс почти не двигается, а нам дают достаточно времени для передвижения.
После победы мы попадаем во внешний мир. И тут нам представляют двух врагов, как раз нужных для решения задачек.
Интересная особенность в том, что если убить врага одного вида в разных местах несколько раз, то ты получишь возможность превращаться в него без трупа! Прямо простор для загадок. Зато и у врагов со временем появится больше возможностей: один из них у меня научился прыгать.
Впрочем, и саму героиню трудно назвать бесполезной. По ходу демки она собирает мощную атаку и атаку-выстрел. Можно иметь только три боевых способности, если что-то не нравится — к вашим услугам на замену автотуррель и щит. И ну за удары по врагам мы набиваем энергию для хилок — это уже почти стандарт, и мне как жуткому казуалу это нравится :)
В разных хитроспрятанных местах можно найти амулеты: притягивание валюты и урон в обратку. За выполнение побочных квестов (найти что-то и принести) выдают чертежи зданий. В городе появляется центр контроля телепортации, позволяющий перемещаться между сохранялками. И магазин, где я купил ячейки для амулетов и улучшил их до второго уровня.
Второй — и заключительный — босс демки уже посерьёзней. Тут придётся попрыгать, использовать подкат, бегать туда-сюда, уворачиваясь от валящихся снарядов.
Весьма любопытный концепт с перевоплощением, дающих много возможностей для боёвки и исследования мира. Порадовало большое количество секреток. А ещё тут есть короткие заставки-мультики :) Придираться особо не к чему — была бы ещё карта немножко подетальнее, но после ENDER LILIES я уже согласен и на такую. 👍🏻
Вот такие вот грибы! Как вам игры? Может, заметили, почему такой порядок демок? 🙃
У меня заслуженный выходной, так что увидимся в блоге совсем скоро!
Обзор демоверсий игр Shroomtopia, Pine Hearts, Phosfi, Mycelium Heaven, BIOMORPH.