Как я постигал язык головоломок…

…в игре-головоломке (как ни странно!) Understand (2020).

С некоторыми уровнями справится даже ребёнок!
С некоторыми уровнями справится даже ребёнок!

Для меня всегда было чудом, что можно обучить кого-либо сложным абстракциям не используя ни одного слова. Даже математика, царица абстракций, периодически да требует словесных пояснений. Но вот игры… The Witness в своё время вызвал у меня экстаз: автор смог научить решению сложных и запутанных головоломок через череду усложняющихся обучалок. (Если вы любите головоломки, но по каким-то причинам не играли в The Witness, настоятельно рекомендую!)

Если говорить о сегодняшнем герое, то самое близкое сравнение — это как раз экраны-обучалки. Каждый уровень содержит набор неизвестных правил и несколько экранов; наша цель — используя экраны и отклик на наш ответ, выяснить эти правила и пройти все экраны.

В игре 11 тем, в каждой — 10 основных уровней. Секрет такого изобилия в том, что хотя уровни и связаны общей идеей, каждый из них независим, и что работало в одном, скорее всего не сработает в другом.

Отличает от других игр и подход к реакции на ответ. Вместо обычного «да/нет» мы видим, какие из условий выполнились, а какие нет. Что позволяет полноценно проверять гипотезы. А это делать стоит!

Как это принято в подобном жанре, игра любить поломать мозг. Ты решаешь экран за экраном в уверенности, что влёгкую разгадал тайну уровня? Обломинго! Вот тебе экран, который полностью не вписывается в придуманное решение. Приходится возвращаться и смотреть: а что я упустил? — и экспериментировать.

Два экрана на каждом уровне особые. Первый всегда показывает одно из решений. Последний же экран в каждом уровне — финальный тест. Обычно он намного больше обучалок, так что подобрать результат не получится. Более того, тут не показываются, какие именно правила не проходят.

За прохождение всех уровней темы открывается бонусный уровень, где начинается веселье. Они не такие сложные, но правила порой безумные, непохожие ни на что другое :)

В игре абстрактная графика, что, впрочем, даже хорошо для головоломки, основанной на понимании символом.

Музыкой игру и вовсе обделили, а из звуков только тоны для верного, частично верного и абсолютно неверного решения. Не сказал бы, что от этого игра стала хуже.

Управление пошло в ту же степь. Нажми на кнопку мыши для начала, построй цепочку, нажми для завершения. Просто и удобно.

Не обязательно проходить все уровни. Игра даёт возможность пойти в другой уровень, если что-то не получается.
Не обязательно проходить все уровни. Игра даёт возможность пойти в другой уровень, если что-то не получается.

А если сравнивать головоломную часть с The Witness? Там мне нравился элемент метроидвании знаний, как ты становился более могущественным и мог открывать более сложные загадки. Тут такого нету (по крайней мере пока), и каждый уровень всё ещё тайна.

С другой стороны, The Witness грузила десятками однотипных экранов, не дай боги, кто-то не поймёт правила. Тут экранов меньше, что с одной стороны сложнее. Но реакция на частичный результат всё компенсирует: ты можешь вывести все правила, даже не решив экран.

Короче, не смотря на схожие идеи, игры чувствуются абсолютно по-разному.

На момент написания заметки пройдено 38% уровней и я пока в восторге.

Простенькая по скриншотам игра стремительно пробилась в мой годовой топ. Если вы любите подобные головоломки — то вперёд, на зимней распродаже скидка 25%.

PS.: А если вы вдруг пропустили, недавно я делился впечатлениями от переосмысления сокобана.

66 показов
200200 открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Future plan: Mac and Linux build: In a few weeks. Android build: In a few months.

Так что на мобилках пока нет.
Одно дело собрать публику в Стиме, в который завезли наконец умные алгоритмы, другое дело — как-то пробиться среди кучи приложений на мобилках.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить