Как я сбегал из космической лаборатории, салуна, подвала, египетских раскопок и офиса…
…в играх Palindrome Syndrome: Escape Room (2020), The Escaper (2020) и Escape: The Brother's Saloon (2020).
Давно не писал в блог, так что сегодня тематическая подборка сразу из трёх игр!
Что это? Три игры поджанра побег-из-комнаты (эскейп-рум): путём исследования комнаты, подбора и применения предметов, запуска разных механизмов нужно найти выход из помещения. Бродим мы по локациям в полном одиночестве, а встречающиеся головоломки совершенно разных типов.
Несмотря на одинаковый поджанр, все три игры по-разному подошли к реализации. Делюсь своими впечатлениями.
Палиндромный синдром
Синопсис: очухиваемся в криокапсуле на космической лаборатории. Повсюду подозрительные надписи, сделанные красной жидкостью, а из динамиков звучит страшный искажённый голос, изредка отпуская демотивирующие фразочки.
И вроде всё ничего, но после прохождения остаётся чувство неудовлетворённости.
Пожалуй, главная моя претензия в суперлинейности прохождения. На корабле куча комнат, но только в одной за раз происходит действо. В каждой комнате несколько головоломок, но устроены они так, что их нужно решить в определённом порядке.
Да и сам головоломки простоваты. Единственная головоломка, на которой я застрял, были шахматы: я сам себя перемудрил в расчёте на что-то интересное.
Сам же сюжет… Meh. За героя почему-то не хотелось переживать, а странные головоломки слишком быстро меня натолкнули на разгадку.
А ещё автор почему-то очень любит головоломку с переключателями, что впихнул её целых три раза!
Середнячок, не рассчитывайте от этой игры слишком многого.
Беглец
Синопсис: а нету его! Мы тут за головоломками, а не за сюжетом :)
Игра состоит из четырёх независимых глав, в каждой — своя локация из одной-двух комнат и своя тема. Рабочий кабинет, какой-то старый подвал, египетские раскопки и приёмная офиса.
Местная фишечка — тикающий таймер. Вроде бы и понимаешь, что он ничего не значит и можно быстро начать заново. Но всё равно, когда время поджимает, адреналин вырабатывается.
В целом все задачи довольно логичные. Один я затупил, потому что просто не ожидал, что тут что-то есть на время. Ну а во второй раз просто попалась мерзкая задача.
Чтобы как-то подлить интереса к перепрохождению, в игре добавлены достижения на быстрое прохождение комнат. Но это не значит, что надо будет абсолютно всё повторять. В игре есть скипы — действия, которые дают вам дополнительную информацию для решения головоломок. Скриншоты или бумажка с ручкой спасут кучу времени во время повторного прохождения.
Из явных недостатков бросается лишь то, что четвёртая глава какая-то слишком короткая, по сравнению с другими.
В целом интересно. Головоломки разных мастей, от простых до средних, но все логичные.
Братский салун
Синопсис: очухиваемся в запертом здании салуна; очевидно, что к этому приложил руку недолюбливающий нас братец. Впрочем, сам салун не так прост, и нём есть всё необходимое, чтобы выбраться.
В отличие от других игр, тут нам дают на исследование большое здание салуна. А так как здание большое, отсюда и особенности построения головоломок: некоторые линейные, некоторые связаны в кластеры, найдутся и просто независимые, нужные для финала.
Я сначала растерялся от такой свободы: непонятно, с чего начать. Впрочем, есть и обратная сторона: куда не ткнёшься, всюду можно что-то сделать.
Из интересностей могу вспомнить головоломку с радио: нужно внимательно слушать, чтобы найти код. Обычно ограничиваются более банальными записками (кои и тут есть).
Также тут можно продолжить играть после открытия выхода, чтобы получить вторую концовку. Часть дополнительных действий мне показалась довольно изящной.
Пусть тут весь сюжет раскрывается в нескольких записок, мне он неожиданно понравился. Необычно!
В игре есть достижение на быстрое прохождение игры, чтобы было не так скучно выбивать другую концовку. Несколько скипов прилагаются.
Сложности у меня возникли только с доской с кружочками. Я так и не разгадал, что именно хотел разработчик, и сделал небольшой перебор вариантов.
Мне понравилось, если любите головоломки, рекомендую и вам попробовать.
Сколько я ни играю в головоломки, игры не перестают меня удивлять. И это здорово!
А ещё здорово, что выросло количество подписчиков у блога! Спасибо всем за репосты и комментарии. Есть что сказать или спросить — не стесняйтесь.
Сюжет будет основан на легенде о высокотехнологичной цивилизации, обитающей под Байкалом. Главный герой — робот Тимэн, известный своими граффити на улицах Иркутска.
Они познакомились на съёмках фильма "Стать Джоном Ленноном" в 2009 году, когда Аарону было 18, а Сэм - 42, и поженились в 2012 году. К слову, режиссёром фильма была Сэм, а главную роль исполнил Аарон.
Музыкальные загадки максимальная боль, поддерживаю их запрет!
Чет последняя игра вдруг напомнила мне Нэнси Дрю Легенда о Хрустальном Черепе. Советую заценить, очень клевая игра. Из 4 игр которыми я владею, она наверное сама интересная.
Ну, я не категорически против. Всякие выше/ниже по звуку, как в The Witness ещё терпимо.
Но когда надо сыграть мелодию из семи нот, а у тебя не абсолютный слух — тут ничего кроме подглядывания в прохождение не остаётся 😔
?