Как я стал кактусом 🌵

…в головоломке Room to Grow (2021).

Изворачиваемся как можем, пытаясь доставить кактусят на свои места.
Изворачиваемся как можем, пытаясь доставить кактусят на свои места.

Наткнулся на пост об выходе игры на подсайте Steam и не мог пройти мимо.

Что это? Ещё один модицифированный сокобан, в который добавлено несколько механик, существенно меняющих оригинальный геймплей.

Мы — кактус, ищущий своё место под солнцем. А по пути помогаем другим кактусятам («ящикам») добраться до подходящих им мест («платформ»). Как и в обычном сокобане, мы можем толкать кактусят в нужное направление… Но сами мы не движемся, а растём!

Рост не даёт вернуться на уже посещённую клетку. Зато можно использовать преимущество длинного тела, чтобы забираться в труднодоступные зоны. Мы можем окружить кактусёнка, а затем попытаться расти прямо в стену — это позволит передвинуть себя и объекты.

Игра учит перемещаться. Немного жаль, что тут применено столько неизящное решение. По-хорошему, игрок должен быть поставлен в ситуацию, когда он сам должен попробовать невозможное и удивиться.
Игра учит перемещаться. Немного жаль, что тут применено столько неизящное решение. По-хорошему, игрок должен быть поставлен в ситуацию, когда он сам должен попробовать невозможное и удивиться.

В игре три биома. Лес учит основам здешних механик: толкание, перемещение, обволакивание. Снежные горы добавляют одноразовые ледяные дорожки, по которым ты неуправляемо проскальзываешь. А пустыня играется с сеткой уровня, с каждым новым уровнем всё больше её ломая.

Каждый уровень здесь — какая-то идея, которую нужно раскусить. Да и сам формат механик не позволяет делать уровни «душными».

В игре простая, но приятная графика. Для каждого биома играет своя музыка: если в лесной теме встречаются какие-то озорные нотки, то в горах слышится холодный ветер.

<b>Ледяная дорожка</b> прокатывает единожды от одного края к другому. Есть у льда и<i><b> ещё одно</b></i> применение, но об этом тс-с-с... Пусть вы потом сами удивитесь :)
Ледяная дорожка прокатывает единожды от одного края к другому. Есть у льда и ещё одно применение, но об этом тс-с-с... Пусть вы потом сами удивитесь :)

Всё управление состоит из пяти кнопок клавиатуры: передвижения и [СПОЙЛЕР] действия. Через Z можно отменить последнее действие, через R — быстро запустить уровень сначала.

Игра используем диегетический интерфейс выбора уровней. Но опять же, чтобы игрок не мучался, делая сотни действий для перемещения в другой биом, есть быстрый переход на глобальную карту.

Мини-хаб.
Мини-хаб.

Игра очень лояльно относится к прохождению уровней. У нас есть основной путь и дополнительные уровни. На основной пути есть несколько вариантов движения. А если и этого не хватает, то всегда можно пропустить уровень и вернуться к нему позже — без каких-либо штрафов.

Игра переведена на русский язык. Пусть текста тут совсем немного, но всё равно приятно.

Чего игре может не хватать — так это достижений. Всё-таки приятно было бы получить какой-то отклик после прохождения серии сложных уровней.

Пустыня ломает привычную квадратную сетку.
Пустыня ломает привычную квадратную сетку.

Приятный и свежий взгляд на сокобаны. Любите подобный поджанр головоломки — обязательно обратите внимание на эту игру.

До 4 марта игра продаётся с 20%-ой скидкой (мне она обошлась в 5$).

2929
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Некогда :(
А ещё сегодня предстоит работать, потому что я задолжал рабочие часы :(

1
Ответить