Как я чипы взламывал…
…в головоломке [the Sequence] (2016).
4. Итоги
Пусть игра и не лишена технических недостатков, она хорошо справляется со своей основной задачей: заставить подумать. И в своей реализации максимально старается идти навстречу игроку.
3. Минусы игры
Пожалуй, можно отметить только две проблемы.
Первая — невозможность завершить прохождение игры. Пройдя все уровни, вы получите сообщение что игра пройдена с просьбой кликнуть для завершения. Но как ни кликай, накликать финальные титры не получится. Впрочем, эта игра не сюжетная, так что невелика потеря.
Вторая — рестарт уровня иногда не полностью рестартует уровень. Некоторые механизмы продолжают находиться в промежуточном состоянии. Эта проблема раздражает больше, решается перезапуском игры.
1. О чём игра?
Игра из не слишком популярного жанра клеточного программирования. И «код» (механизмы) и «данные» (сферы информации) находятся на общем поле. Нам нужно не просто собрать механизм по доставке сфер, но и сделать так, чтобы все механизмы работали согласованно: некоторые повторяют своё движение каждый ход, некоторые — каждый второй, четвёртый или вовсе в зависимости от выстроенной конфигурации.
Кампания постепенно нас знакомит всё с новыми механизмами и учит их сочетаниям. Казалось бы, механизмов всего 7 штук, но это 127 сочетаний, не говоря уже о том, что можно варьировать и количество каждого механизма — так что идей для уровней хватает. Не было такого, что один уровень казался копиркой другого или что не приходилось бы думать.
В режиме песочницы мы получаем задачу, но можем использовать сколько угодно разных механизмов. Казалось бы, должно быть намного легче — и для многих уровней это действительно так, — но такая большая свобода тоже дезориентирует, а уровни максимально стараются ограничить доступное под застройку свободное пространство.
2. Плюсы игры
Часть уровней кампании посвящена какой-то одной идее и решается однозначно. Но многие уровни дают свободу: их можно решить не только по-другому, но ещё и сэкономить детали.
Для игрока открыто много уровней: не получается с одним — переключись на другой, может, потом озарит. Если же мозг в полном ступоре, то можно открыть кусочек авторского решения. Число таких подсказок ограничено, но иногда хватает одной-двух штук чтобы докрутить решение.
Радуют и анимированные подсказки для каждого из механизмов. Казалось бы, это должно рушить исследовательскую часть игры, но до многих взаимодействий придётся додуматься самому.
Не могу не отметить простую абстрактную рисовку, которая в движении всё-таки завораживает своей механической красотой.