Как я чипы взламывал…

…в головоломке [the Sequence] (2016).

Режим выполнения: смотрим и ищем потенциальные ошибки.
Режим выполнения: смотрим и ищем потенциальные ошибки.

4. Итоги

Пусть игра и не лишена технических недостатков, она хорошо справляется со своей основной задачей: заставить подумать. И в своей реализации максимально старается идти навстречу игроку.

3. Минусы игры

Пожалуй, можно отметить только две проблемы.

Первая — невозможность завершить прохождение игры. Пройдя все уровни, вы получите сообщение что игра пройдена с просьбой кликнуть для завершения. Но как ни кликай, накликать финальные титры не получится. Впрочем, эта игра не сюжетная, так что невелика потеря.

Красота механического движения всё компенсирует.

Вторая — рестарт уровня иногда не полностью рестартует уровень. Некоторые механизмы продолжают находиться в промежуточном состоянии. Эта проблема раздражает больше, решается перезапуском игры.

1. О чём игра?

Игра из не слишком популярного жанра клеточного программирования. И «код» (механизмы) и «данные» (сферы информации) находятся на общем поле. Нам нужно не просто собрать механизм по доставке сфер, но и сделать так, чтобы все механизмы работали согласованно: некоторые повторяют своё движение каждый ход, некоторые — каждый второй, четвёртый или вовсе в зависимости от выстроенной конфигурации.

Кампания постепенно нас знакомит всё с новыми механизмами и учит их сочетаниям. Казалось бы, механизмов всего 7 штук, но это 127 сочетаний, не говоря уже о том, что можно варьировать и количество каждого механизма — так что идей для уровней хватает. Не было такого, что один уровень казался копиркой другого или что не приходилось бы думать.

Песочница поможет реализовать даже самые странные решения.
Песочница поможет реализовать даже самые странные решения.

В режиме песочницы мы получаем задачу, но можем использовать сколько угодно разных механизмов. Казалось бы, должно быть намного легче — и для многих уровней это действительно так, — но такая большая свобода тоже дезориентирует, а уровни максимально стараются ограничить доступное под застройку свободное пространство.

2. Плюсы игры

Часть уровней кампании посвящена какой-то одной идее и решается однозначно. Но многие уровни дают свободу: их можно решить не только по-другому, но ещё и сэкономить детали.

Для игрока открыто много уровней: не получается с одним — переключись на другой, может, потом озарит. Если же мозг в полном ступоре, то можно открыть кусочек авторского решения. Число таких подсказок ограничено, но иногда хватает одной-двух штук чтобы докрутить решение.

Одна подсказка показывает механизм, его положение и состояние. Но не говорит, в каком порядке их нужно использовать.
Одна подсказка показывает механизм, его положение и состояние. Но не говорит, в каком порядке их нужно использовать.

Радуют и анимированные подсказки для каждого из механизмов. Казалось бы, это должно рушить исследовательскую часть игры, но до многих взаимодействий придётся додуматься самому.

Не могу не отметить простую абстрактную рисовку, которая в движении всё-таки завораживает своей механической красотой.

1919
2 комментария

 Казалось бы, механизмов всего 7 штук, но это 127 сочетаний

Сочетаний по сколько? Что-то тут вызывает во мне математический дискомфорт )

1
Ответить

Сочетаний по N от 1 до 7 :-)

1
Ответить