Всё ещё потеряны в космосе, но не одиноки
Обзор альфы Out There: Oceans of Time (2021?).
Недавно наш горячо любимый подсайт Steam опубликовал новость о начале очередного мини-фестиваля. Игры там довольно специфические, но среди них не мог не заметить демку сиквела Out There.
Семь лет назад первая часть произвела на меня мощное впечатление: мы одни в бескрайнем космосе, стараемся схватиться за ниточку благоразумия и добраться до подсказанных координат. Всё это происходит в условиях крайне ограниченных ресурсов и неблагоприятных событий. Одна отрада: от старых цивилизаций остались всё ещё работоспособные корабли, на планетах — чертежи невероятных космических устройств, а примитивные жители немногих заселённых планет готовы задобрить нас омегой — элементом с невероятными свойствами.
Ну, или могло не повезти, и мы умирали. Снова и снова.
Вторая часть сохранила основные механики. У нас всё так же три основных показателя корабля. Топливо в виде H и He тратится для перемещения и бурения и добывается с газовых планет. Но их атмосфера повреждает обшивку корабля, которую можно починить, выбурив Fe с каменистых планет и металлы для починки систем. Передвижение тратит кислород O, заполняемый на зелёных планетах. С которых можно получить углерод и редкие металлы для построения новых систем корабля.
Особняком стоит элемент Ω, который (как известно :) может использоваться в качестве топлива, для дыхания, для починки корпуса и систем корабля, для длинных прыжков и супер-оружия. Но в отличие от других элементов, добывается он не десятками, а единицами, оттого особо ценится.
В демке нам дают изначально довольно внушительный корабль. И уже тут видно первое отличие: все клетки корабля имеют свою специализацию, а чтобы её сменить, нужно потратить небольшое количество ресурсов.
Среди звёзд можно найти затерянные корабли. Но опять же, демка очень щедра на отсеки, так что я не видел смысла что-то менять.
Второе отличие вы обнаружите тоже почти сразу: теперь на каменистых и зелёных планетах могут быть аномалии. Пройдя мини-игру, вы получите информацию, что есть на планете: минералы, омега или чертежи.
Минералы — это новый вид ресурсов. При очистке стака ресурсов вы получите немного разных элементов и ценную вещь, но об этом позже.
Ну а теперь самое большое отличие: чтобы добыть ресурсы из аномалии нужно отправить экспедицию — новый под-режим игры. А на корабле у нас целая команда.
Начальный набор всегда один: один инженер, одна выживальщица и пара ксенолингвистов. Отличаются их активные навыки, которые берутся из случайного пула.
Инженер умеет эффективно прокладывать пути, повышает добычу минералов, увеличивает опыт других при обнаружении ресурсной жилы. В событиях принимает технические решения.
Выживальщица может устроить безопасную передышку и увеличить скорость и радиус обзора команды. В событиях отвечает за боёвку и прочие физические активности.
Ксенолингвисты — это местная поддержка. Лечат, восставливают очки умений, снимают дебаффы. Славятся дипломатией и наукой.
В зависимости от сложности карта — это либо холмистая равнина, либо сложный горный лабиринт с кучей угроз. По пути можно встретить ресурсные жилы, дающие минералы, и строения, которые проверяют очки навыков команды. Команда со временем устаёт; чтобы она не начала терять здоровье, лучше пожертвовать конечной целью миссии, вызвать корабль поближе и завершить экспедицию.
Успешные экспедиции поднимают мораль команды и дают опыт, расширяющий ваши возможности в последующих обследованиях местности.
И наконец, последнее: наконец-то мы можем встретить заселённые высокоразвитые планеты. Тут можно пополнить команду и поторговать, закупив расходники, чертежи и элементы.
Вот такая альфа. Жаль, но некоторые вещи ещё не реализованы, например, изучение космоязыка. Хотя с учётом того, что у нас есть ксенолингвисты… Возможно, он будет представлен как язык древних.
Ну и страх перед космосом пропал. За тот отрезок, в который даёт поиграть демка, мне ни разу не пришлось использовать омегу. Хотя, конечно, в плане баланса всё ещё впереди. Но определённо, благодаря экспедициям и торговле, игра стала меньше зависеть от рандома и больше от продуманных решений игрока.
Вторая часть: про космических подростков и корректоров разума.
Спасибо за обзор, даже не знал что продолжение в разработке
Уже почти два года как :)
Хотел ещё в преальфу поиграть, но тогда не хватило времени на всё. Может и к лучшему: счас уже демка походит на целостную игру.
Обещали выпустить в этом году; посмотрим.