Прикладываем руку к искусству в перпендикулярных измерениях и бросаем всё в костёр

Посмотрел три демки-головоломки из витрины Indie Celebration 2021 и делюсь впечатлениями.

Прикладываем руку к искусству в перпендикулярных измерениях и бросаем всё в костёр

Пожалуйста, прикоснись к искусству

По скриншотам было совершенно непонятно, что это, но я сделал разведку за вас :) В демке три галереи — три разных игры-головоломки — графически выполненные в одном стиле.

Выбор уровней сделан в виде картинной галереи.
Выбор уровней сделан в виде картинной галереи.

На каждую игру приходится пара десятков уровней, так что путь развития каждой из игр становится понятен.

Первая — обычный лабиринт. Мы начинаем с левого края и идёт до правого. По пути собираем буквы слов — возможно, они имеют какой-то глубокий смысл. Чем дальше уровни, тем запутаннее путь и больше перекрывающих вид полос. Но по-настоящему заплутать тут сложно.

Чёрная змейка — это мы.
Чёрная змейка — это мы.

Вторая — раскраска, но хитрая. Нам дают пустой холст и образец для раскраски. Кликаем по прямоугольнику — текущим цветом закрашиваются все соседи (а сам остаётся незакрашенным). Чем дальше — тем сложнее полотно, больше красок и больше действий надо сделать. Не смотря на кучу вариантов действий, всё решается в три-пять кликов, нужно только увидеть решение.

Закраска идёт по цветам циклически.
Закраска идёт по цветам циклически.

Третья игра заключается в доставке «коробок» на «платформы». Кликнул — и коробка полетела по прямому маршруту. Конечно, дальше появляются блоки поворотники, да и вы должны следить за правильном порядком, чтобы не заблокировать себе путь или наоборот, воспользоваться блокировкой, чтобы перенаправить маршрут. Опять же не смотря на кучу возможных вариантов, сами уровни решаются обычно в три-пять кликов. Забавно и то, что новые механики объясняются через повествование, идущее на фоне.

Нужно доставить синие точки в синие лунки. Белые и красные квадраты меняют направление по/против часовой стрелки.
Нужно доставить синие точки в синие лунки. Белые и красные квадраты меняют направление по/против часовой стрелки.

Интересный подход, мне понравилось. Хотя лабиринт показался мне скучноват, остальные две игры затягивают. 👍🏻

Туди и Топди

На ДТФе не раз мелькали гифки из этого проекта, и их трудно было не запомнить. Ведь у нас не просто два героя, а два перпендикулярных мира!

Один герой живёт в плоскости платформера, умеет прыгать и плавать. Другой — ходит в сокобане, подтаскивая ящики на нужные позиции и забираясь в неприступные уголки.

Один из частых сценариев — подстановка платформ для персонажа из другого измерения.
Один из частых сценариев — подстановка платформ для персонажа из другого измерения.

Переключение между мирами ставит героя в неактивном мире на паузу, что позволяет творить жесть.

В демке даётся несколько катсцен с сюжетом и 17 уровней (включая обучающие). За это время нас знакомят с хрупкими платформами, гравиящиками и железными ящиками, водой и огненными ловушками, шипами и врагами-свиньями.

Враги придают задачам динамики.
Враги придают задачам динамики.

Минусы в игре пока только технические: сложно делать скриншоты, а оконный режим вызывает только смех своими мизерными размерами.

Один из героев умеет плавать, да только вот он теперь не выберется :(
Один из героев умеет плавать, да только вот он теперь не выберется :(

Учитывая, как мало игр с мульти-пространствами, каждая такая игра на вес золота, благо Туди и Топди оправдывают ожидания. 👍🏻

Костры на вершинах

Я бы может прошёл мимо этой игры, если бы не издатель — Draknek, выпустивший головоломки про лепку снеговиков, космический экспресс и экспедицию по музею монстров. Оправдались ли ожидания? Минутку терпения.

Упс, а ящик-то не влазит!
Упс, а ящик-то не влазит!

У нас тут очередной необычный сокобан. Чем необычный? Тем, что многоуровневый. Нам нужно донести коробку до костра и спалить её, но коробку мы можем держать только перед собой, а значит утыкаемся во все возможные стены.

Многоуровневость заставляет строить временные лесенки из чистых коробок и хрупких блоков.

Герой всегда подымает сразу несколько блоков. Что иногда полезно, а иногда мешает.
Герой всегда подымает сразу несколько блоков. Что иногда полезно, а иногда мешает.

Мне нравится, что пошла мода на уровни-хабы, которые тоже являются головоломками. Прошёл часть уровней — получил ящики, построил из них лесенку — продвинулся дальше. Так можно пощупать полтора десятка уровней из демки.

Что мне не понравилось, так это странное управление. На WASD мы вращаем камеру, на стрелочки управляем персонажем, но как! Если мы смотрим на север, то стрелка вперёд — это движение вперёд, назад — назад, стрелки влево/вправо — поворот персонажа. Но если мы смотрим на запад, то уже налево — это движение вперёд, направо — назад, а вверх/вниз — повороты. Всё бы ничего, но игра заставляет активно поворачиваться и очень непривычно, что клавиши меняют свой смысл.

Решил уровень, получил ящик, почапал дальше.
Решил уровень, получил ящик, почапал дальше.

А ещё при запуске игры в полноэкранном режиме мой ноут намертво завис. На какие только жертвы не пойдёшь 😨

Не думал, что сокобаны всё ещё будут меня удивлять, но они не перестают (и не только странным управлением :) И это чудесно. 👍🏻

2222
2 комментария

О, блин, фестиваль. Это что снова за демки садиться? А я только-только уруков по Мордору гонять начал

1
Ответить

Не, это совсем какой-то маленький, всего два дня длится, да и игр всего пару десятков.
Ждём летнего.

Ответить