Как я (ка)лечил разумы…

…в игре Mind Scanners (2021).

Массаж лба :)
Массаж лба :)

Что это такое? Тайм-менеджмент, обёрнутый в антиутопию, где нам выпала честь копаться в чужих разумах. И исправлять их, конечно же, во славу Структуры!

Есть в игре какие-то нотки Papers, Please!, но играется совершенно по-другому, так давайте разберём всё по порядку.

Геймплей

Диагностика

Итак, мы ступили в ряды сканеров разума. Время у нас каждый день ограничено, так что не будем мешкать.

Карта города. Если у вас есть заначка на завтра, имеет смысл поработать с ближайшим клиентом, даже если есть уже недолеченный.
Карта города. Если у вас есть заначка на завтра, имеет смысл поработать с ближайшим клиентом, даже если есть уже недолеченный.

Прежде всего, найдём потенциального пациента поблизости — обычно Структура высылает нам 2-3 кандидата на ментальное лечение. Поездка займёт достаточно много времени, но ничего страшного.

Прежде чем лечить, неплохо было бы поставить диагноз. Мы показываем пациенту абстрактные картинки, слушаем ответы и стараемся выбрать черты характера, психологические травмы или прочие особенности поведения согласно ответам и психологическому профилю пациента. Правильный ответ — плюс очко, неправильный — минус и трата времени; нужно набрать три очка.

Некоторые варианты ответов до смешного нелепы.
Некоторые варианты ответов до смешного нелепы.

А теперь самое важное: стоит ли считать пациента вменяемым или нет? Всё остаётся на вашей совести, чёткого ответа от самой игры вы не получите. Некоторые потом вас поблагодарят и подбросят пару ₭апок — местной валюты, — некоторые скажут, что вы испортили человека и теперь он плохо работает — за это выпишут небольшой штраф. Можно руководствоваться и более корыстными целями: за диагноз вы получите только +3₭, а при лечении вы потратите время, но получите +15₭ и немного идей для новых устройств.

Скажу честно, я так и не понял, чем отличаются разные <i>типы личностей</i> и зачем они нужны.
Скажу честно, я так и не понял, чем отличаются разные типы личностей и зачем они нужны.

Зачем нужны ₭апки? Каждый день вы тратите 7±1₭ (в зависимости от сложности) на оплату еды и жилья. А кто не платит — тому место не в Структуре, а за Стеной в опасных Пустошах.

Лечение

Итак, пациент болен. Психическое расстройство содержит два-три симптома, закодированные цепочкой символов. Эту цепочку и нужно уничтожить.

При устройстве на работу нам выдают только один прибор. Он может уничтожить любой символ по одному за раз. Да только оказывается, что он быстро ломается, да и работает очень медленно. Что делать?

Во время лечения мы получаем идеи для новых устройств. Они работают только с конкретным символом, зато могут уничтожать цепочки из трёх подряд! Поэтому потиху мы расширяем свой арсенал.

Напеваем ласково и нежно мелодию на ушко. Вертикальное положение тумблера — короткий звук, горизонтальное — длинный. Глухим можно ориентироваться на визуальное изображение звуковых волн.
Напеваем ласково и нежно мелодию на ушко. Вертикальное положение тумблера — короткий звук, горизонтальное — длинный. Глухим можно ориентироваться на визуальное изображение звуковых волн.

Работа с устройствами — это какая-то мини-игра, правила которой нужно самим вывести. Ибо наш инженерный гений устройство создал, а как оно работает, имеет только приблизительное понятие. Исследование устройств — часть геймплея, так что не буду особо спойлерить, приведу лишь пару простейших примеров. В устройстве для работы со зрением нужно запомнить и повторить последовательность из трёх картинок. А в слуховом устройстве воспроизвести правильное чередование коротких и длинных звуков.

Одна из мини-игр получила неожиданное облегчение при переводе на русский язык.
Одна из мини-игр получила неожиданное облегчение при переводе на русский язык.

У пациента есть два особых показателя: стресси личность. Стресс увеличивается за каждую вашу ошибку. Доведёте пациента до белого каления — тот убежит, да и ещё, возможно, поломает оборудование. Стресс — ключевой фактор второй половины игры, так что вы отдельно соберёте машину для понижения стресса.

Личность уничтожается с каждой использованной машиной. Если она упадёт до нуля, то пациент превратится в послушный овощ. Впрочем, Структура закроет на это глаза, так что это скорее моральный выбор. Хотите играть по совести? Тогда приоритетно изобретайте машину, вытаскивающую остатки разума из бездны забвения.

Что раздражает неимоверно, так то, что после работы машины надо ждать несколько секунд, пока будет результат. И если ты выполнил операцию на последних секундах дня, то она просто не зачтётся! Надеюсь, это исправят.

Поздняя игра

Расширение сложности игры идёт в нескольких направлениях.

Прежде всего, у пациентов появляются всё новые символы, так что в какой-то момент вы изобретёте все шесть устройств: для зрения, слуха, голоса, тактильных ощущений, кратковременной и долговременной памяти.

Перед каждым лечением не забудьте забрать с собой подходящие устройства!
Перед каждым лечением не забудьте забрать с собой подходящие устройства!

Удлиняется символьная цепочка, так что к некоторым пациентам вы можете заглянуть не раз и даже не два. Интересно, что при очередном визите могут произойти какие-то мини-события. Например, вы можете поговорить с пациентом и успокоить его, потратив немного времени. Получить свежие идеи или взбодриться, увеличив рабочую смену. А местный модельер предложил мне остаться на ночь, чтобы тот тщательнее мог измерить моё тело для пошивки хорошего костюма ;) Правда, у нашего протагониста на всё один ответ — «ЛАДНО».

Часть пациентов так страдают, что начинают стрессовать каждый день. Таких лучше лечить приоритетно.

Ну и наконец, у некоторых разум сопротивляется, вызывая мозгофризы, электриггеры и травмабомбы, немного затрудняя быстрое лечение.

На экране всё выглядит прекрасно, но весь баланс летит к чертям где-то на 23-ий день. Почему? Потому что примерно к этому времени вы накопите 500 идей, чтобы сделать ультимативную машину лечения. Всё так плохо? Сами подумайте, она лечит до пяти разных символов за одно применение. А для запуска нужно нажать всего четыре тумблера в правильном порядке.

Включи тублеры в правильном порядке, выбери мощность, дёргни за рычаг — и наслаждайся, как болезнь проходит.
Включи тублеры в правильном порядке, выбери мощность, дёргни за рычаг — и наслаждайся, как болезнь проходит.

Чтобы сбалансить эту имбищу, ей пришлось дать большой откат для использования, а само такое лечение увеличивает стресс до максимума. На самом деле, ничего страшного: пока машина перезапускается, вы снижаете стресс пациента и восстанавливаете личность. Главное — не ошибаться. Прощайте, остальные медленные и неэффективные машины!

Немного меня смущают и другие машины, которыми я не пользовался. Например, есть маятник, ставящий время на паузу. Но у меня на его активацию тратилось столько же времени, сколько длилась и сама пауза. Довольно сомнительная вещь.

Кроме машин тут есть и таблетки-расходники, но мне они тоже не понадобились. До получения имба-машины лечение довольно простое, после — они и вовсе не имеют смысла.

Сюжет

Напомню на минуточку, что тут у нас антиутопия. И мы стали сканером разума не просто так: нашу дочь зачем-то уволокли в исследовательскую лабораторию разума, вход в которую открыт лишь исследователям разума 3-го уровня. Поэтому мы…

…Мы можем порадоваться, что одним ртом меньше, а значит надо меньше платить и отвлекаться. Пока дочь под надёжной защитой, самое время глобально решить проблему с разумом раз и навсегда. Вы успешно копаетесь в разумах пациента за пациентом, что не остаётся незамеченным. У вас просят советов, вас приглашают на конференции, вам помогают с исследованиями. Это занимает время, но идеи сыплются сотнями. Проект Н.Е.Г.А. почти готов, осталось его лишь испытать…

Не фэмели-фрэндли :( Определённо чуваку нужно лечение.
Не фэмели-фрэндли :( Определённо чуваку нужно лечение.

…Мы сделаем всё, что угодно, чтобы спасти дочь. Работа — лишь способ получить доступ третьего уровня. Пациенты — лишь способ заработать достаточно ₭апок, чтобы выжить. Структура и сопротивление «Восход Луны» могут катиться к чёрту. И вот мы выслуживаемся до 2-го уровня, а там и третий не за горами. Скоро мы самолично узнаем, что происходит…

…Мы осознаём, что наша дочь — лишь очередная жертва системы. А значит, систему пора менять. Мы встречаемся с членами «Восхода Луны» и помогаем им, пользуясь служебным положением. Жаль, что дочь остаётся в заложниках, но осталось привести в действие лишь последний безумный план, который навсегда изменит город

Это лишь некоторые варианты развития событий, зависящие от ваших выборов. Причём ветки отличаются не только финальными слайдами, но и диалогами и уникальными пациентами. Никаких конкретных скриншотов вставлять не буду, дабы не сполейрить.

(¬‿¬)
(¬‿¬)

И всё бы хорошо, но и тут я немного недоволен. Начиная с какого-то момента ты просто не можешь свернуть с концовки. А так бы хотелось, например, перед финальным планом сопротивления сдать их всех с потрохами.

Повторное прохождение

Я проходил игру два раза, на средней и высокой сложности. Общее время — 8 часов. Как я уже упоминал, главное отличие сложности в еженедельной плате — тут разница в 1₭ довольно существенна: есть разница платить за два дня 14₭ или 16₭, когда плата за лечение 15₭. Но учитывая мой опыт, я на высокой сложности прошёл вообще без проблем, даже с учётом повышенных штрафов на время перемещение и удлинённого лечения.

Если вы сильно затупили, то можно переиграть день сначала. Благо, длятся они не долго.

А если совсем всё плохо, то переиграть и несколько предыдущих дней.
А если совсем всё плохо, то переиграть и несколько предыдущих дней.

Я проходил за разные сюжетные ветки, поэтому отличались диалоги и немного прокачка. Ну и тут довольно много пациентов, так что хотя штук 15 повторились, ещё 5 были новыми, плюс разница в некоторых сюжетных персонажах.

Даже с теми же персонажами может быть интересно, потому что на стадии диагностики у них прописано штук десять вопросов, а значит велика вероятность, что вы увидите что-то новенькое.

Итоги

Игра, интересная как сюжетно, так и геймплейно. Тут находится время и на подумать, и на панические быстрые действия. Да и любопытно собирать лор игры по кусочкам из диалогов, событий и записей в дневнике.

Конечно, игра не без косяков виде нарушенного баланса эндгейма и мелких раздражающих мелочей. Кого-то может смутить то, что игра мало чего объясняет или имеет довольно своеобразную графику. Сам я подустал от одинаковых мини-игр к концу второго прохождения.

Итоговая статистика. 🦓 ЛАДНО!
Итоговая статистика. 🦓 ЛАДНО!

В Стиме на игру ещё сутки будет действовать 10%-ая релизная скидка, так что можете подумать об покупке. В принципе, на 8.5$ потянула.

3939
5 комментариев

Как всегда отличный материал, спасибо 

3
Ответить

Спасибо! Всегда приятно читать такие комментарии.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хорошей игры! :)
Если не забудете, поделитесь потом впечатлениями.

2
Ответить

Прикольно, чем то papers please напоминает

1
Ответить