Как я готовился к покорению Марса…

…в игродемке Farlanders: Prologue (2021).

Что это? Небольшая предыстория-демка из трёх уровней пошаговой стратегии-головоломки.

По сюжету мы обкатываем технологии терраформинга на Земле, чтобы потом их использовать для колонизации Марса.

По скриншотам мне показалось, что это какой-то простенький клон Сурвавинг Марса, однако сам геймплей в корне отличается. Да и сам разработчик говорит, что вдохновлялся прежде всего Into the Breach'ем.

Перед каждой миссией есть брифинг по целям и небольшое продвижение общего сюжета.
Перед каждой миссией есть брифинг по целям и небольшое продвижение общего сюжета.

Первая миссия — учимся основам. Маленькая карта, несколько зданий, цель — построить 5 теплиц. Но если бы всё было так просто.

Во-первых, нам нужна инфраструктура: материалы для постройки, энергия для работы зданий и вода для поселенцев и некоторых построек.

Почти сразу на показывают первую фишку игру: если одинаковые здания построить рядом, то они получат взаимный бонус. Поэтому поселение имеет смысл застраивать по районам.

Центральная солнечная панель выделяет дополнительно +1⚡. Такие продвинутые здания меняют свой вид.
Центральная солнечная панель выделяет дополнительно +1⚡. Такие продвинутые здания меняют свой вид.

Во-вторых, сами теплицы можно строить только на плодородной почве. Для этого нужен источник воды поблизости. Из-за низких температур источники заморожены, так что их нужно либо согреть, либо взорвать. Но и сама почва должна быть освобождена от мусора и вспахана. Как это всё сделать?

На помощь приходит инструмент терраформирования. Причём обычно он влияет не на одну, а сразу на несколько клеток: то налагая дополнительные условия, то применяя к соседним клеткам различные эффекты.

Я могу подорвать ледяное озеро, тогда земли вокруг станут плодородными.
Я могу подорвать ледяное озеро, тогда земли вокруг станут плодородными.

Комбинации типов местности и методов терраформирования вынесены в отдельный справочник — всегда можно подсмотреть. Впрочем, перед применением мы также видим результат визуально.

Шпаргалка :) Впрочем, тут всё довольно логично.
Шпаргалка :) Впрочем, тут всё довольно логично.

Третья механика — это пошаговость. За один ход можно построить сколько угодно зданий и труб — были бы ресурсы. Но вот всяким заводам и теплицам нужны рабочие руки. Самим жителям нужны дома, вода, электричество и еда.

Таким образом игрок должен грамотно балансировать между производством, потреблением и терраформингом.

Маленькая довольная колония.
Маленькая довольная колония.

Вторая миссия даёт карту попросторнее, но и цель сложнее: нужно заселить 50 людей за определённый срок. Нам дают новые здания. Ветрогенераторы — источник энергии, который получает бонус за соседние клетки гор. И несколько видов хранилищ: для энергии, еды, материалов. А ещё для терраформинга — можно его придержать до более удачных времён.

Каждое здание может быть расположено только на определённом типе поверхности. Ветрякам хорошо около гор, а вот солнечные панели в тени гор и вовсе не работают.
Каждое здание может быть расположено только на определённом типе поверхности. Ветрякам хорошо около гор, а вот солнечные панели в тени гор и вовсе не работают.

Как всегда, главное — планирование. Все свободные руки должны быть заняты. Если же намечается нехватка ресурсов, то пассажирам можно отказать или взять только половину.

Водяные помпы пришлось вынести подальше, потому что они выкачивают всю воду с плодородных почв. Здания можно включать и выключать, если одного из ресурсов слишком много, ведь склады тоже занимают драгоценное место.
Водяные помпы пришлось вынести подальше, потому что они выкачивают всю воду с плодородных почв. Здания можно включать и выключать, если одного из ресурсов слишком много, ведь склады тоже занимают драгоценное место.

Третья миссия дальше развивает механики игры и вводит новый показатель — счастье. Люди хотят отдыхать в парках и ресторанах и почему-то не любят, когда за окном громыхает фабрика по добыче материалов. Более того, если сначала всё кажется новым и необычным, то потом жизнь превращается в рутину.

Очевидно, что в несчастливую колонию приедет жить намного меньше людей. А если довести условия до ужасных, то список желающих стремительно опустеет.

Только у нас! Бесплатный индастриал-метал прямо в ваши окна!
Только у нас! Бесплатный индастриал-метал прямо в ваши окна!

Для обеспечения высокого уровня жизни придётся улучшить базу. Это удовольствие недешёвое, плюс к тому же лишает небольшого пассивного прироста ресурсов. Зато и технологии огого! Можно перенаправить воду, чтобы оросить плодородные почвы. А еды понадобится много: ведь цель миссии — построить городок на 200 человек!

Естественно, я прошёл всё с первого раза, но эта миссия заставила меня попотеть. Я вижу довольно большую проблему в балансе: вы заинтересованы больше всего в плитках с устойчивой почвой. А для этого нужно тратить просто уйму терраформинга сглаживания. К сожалению, он приходит далеко не всегда; может случиться такое, что вам дадут три варианта и все они будут бесполезны.

Автор обещает решить эту проблему в основной игре через накопление очков терраформинга для постройки специальных сооружений, типа ледяного бура.

Миссия выполнена, но колония долго не проживёт: уж больно мало воды для такого здорового поселения :(
Миссия выполнена, но колония долго не проживёт: уж больно мало воды для такого здорового поселения :(

Из прочих минусов я отмечу немного запаздывающее обучение — иногда вам дают полезную информацию только после того, как она была нужна. Ну и английский — для самой игры его почти не нужно — всё хорошо представлено в виде иконок, но, если хотите понимать сюжетку, нужен хотя бы базовый уровень.

Мне очень понравилась головоломко-подобность этой стратегии. Благодаря пошаговости возможно долговременное планирование. Очень надеюсь, что и полная игра (выходящая предположительно в конце года) не разочарует, тем более что автор обещает расширенные механики счастья и взаимоулучшений зданий, а также механики торговли, природных бедствий и исследований, в том числе от инопланетных артефактов (surviving-mars-вайбы).

(Ну, а ещё я один из бейкеров на Кикстартере :)

Ну а я всё параллельно жду запуска второго сезона Surviving Mars'а.

А вам было бы интересно прочитать про Surviving Mars?
Нет, играй в новые игры
Да (в текущем состоянии)
Да, но когда выйдет новый контент (второй сезон)
1919
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хм, у меня даже лёгкого последюния не вызвало. Уж больно давно я в неё играл (офигеть, уже 20 лет прошло).

1
Ответить