Археология, купание в тазике, космическая империя, война за призывателя и головоломный лес
Вторая половина демок, которые я успел пощупать во время последнего события.
Игр вроде и много, да часть из них уже в списке желаемого или игноре благодаря обзорам сообщества. Так что беру из того, что есть :)
Судьба призывателя (Summoners Fate)
Что это? Пошаговая тактика.
Что в демке? По факту обучалка, показывающая основные механики, и одна серьёзная битва с боссом. Всё заняло 25 минут.
Фишечка: не часто я встречал игру за такой класс персонажа, да и механики, пусть знакомые, но хорошо соединены.
Итак, мы призыватель, а это значит, пусть мы и владеем какой-то магией, в основном будет полагаться на разную живность. В демке каждая дистанционная атака дополнительно вызывала мелкую белку 1/1. Конечно, если идти в лоб, то это почти бесполезно — её сразу же убьёт контр-атакой. Зато если зайти в тыл, то можно бессовестно нанести удар в спину.\
По ходу путешествия мы будем подбирать свитки заклинаний; представлены они в виде карт. Заклинания начитываются только во время отдыха, так что особо сильные карты стоит приберечь. Впрочем, если какая-то буря одноразовая, то призванный волк будет путешествовать с вами, пока жив.
Особо сильных существ можно призывать вне боя — до двух штук. Но и терять их особенно больно. Обычно в бою ты быстро начинаешь давить количественным преимуществом (конечно, если грамотно ходишь). А вот упомянутый босс тоже призыватель — и получается даже симметричная игра.
Стиль рисовки немного непривычный — уж больно странно смотрятся персонажи, которых ты видишь их строго сверху. Но как тактика — весьма неплохо. 👍🏻
Хозяин горячих источников (Onsen Master)
Что это? Тайм-менеджер.
Что в демке? Один уровень из трёх этапов на ~15 минут.
Фишечка: видимо, сеттинг. Потому что выглядит как типичный представитель своего поджанра.
От нас требуется организовать купание кучи нетерпеливых людей из очереди. Причём каждый хочет купаться в бадье со своим любимым ароматом.
Наша задача, как хозяйки, провести клиента за ручку к бадье, кинуть туда специй, чистить грязные бадьи.
Из нюансов: можно садить несколько человек в одну бадью, чем грязнее вода, тем меньше тебе заплатят. По результатам работы дают от одной до трёх звёзд. Непонятно, влияют ли они на что-то кроме ущемлённой гордости.
На втором этапе появляются вонючие челики; если таким быстро не заняться, то он прыгнет либо в случайную свободную бадью, либо и вовсе в занятую.
Наконец, на третьем этапе нам дают мини-босса, которого тоже надо отмыть, но занимает он всю бадью.
Этапы перебиваются простенькой историей в виде диалогов.
К сожалению, ничего интересно я для себя не обнаружил: у игры нет чего-то, чего бы я не видел в играх десятилетней давности. Скорее всего это будет середнячок, который можно будет смело пропустить. 👎🏻
Охотник за ископаемыми динозавров (Dinosaur Fossil Hunter)
Что это? Симулятор археолога
Что в демке? Пролог, показывающий весь цикл работы на полтора часа.
Фишечка: собственно, археология. Почувствуй себя в шкуре исследователя.
Условно пролог можно разделить на четыре части.
В первой мы просто осваиваем управление через простенькие мини-игры.
Во второй части мы отправляемся на раскопки. Учимся управлять машиной и расчищать перед ней препятствия. На месте раскопок ищем сканером залежи, раскапываем, упаковываем и отправляем в музей.
В музейной части мы аккуратно очищаем все косточки от грязи и собираем их в одно целое. Часть работы, если лень, можно спихнуть в зал очистки окаменелостей.
И наконец, оформляем выставку: ставим экспонат, выбираем ему позу, добавляем декоративные элементы, оформляем зал.
Если кто-то хотел почувствовать археологом — вот ваш шанс :) Я же за полтора часа наигрался. Оно вроде и прикольно, и скучно-однообразно одновременно. Если в игре про модели я собирал всю модель целиком, то тут я за это время собираю лишь маленький кусочек динозавра. Наверное, зайдёт под какие-то разговорные стримы/подкасты. 👊🏻
Путь Рейя (Way of Rhea)
Что это? Головоломка в реальном времени.
Что в демке? Четыре уровня из первого мира, один — из второго, где-то на полчаса.
Фишечка: приятные новые сочетания уже существующих механик.
База игры очень проста: персонаж имеет цвет. Он может проходить сквозь ворота такого же цвета. Он может вызывать лифты такого же цвета. Он может подбирать лампочки и менять свой цвет в определённых местах.
Каждый уровень состоит из маленьких этапов, усложняющих описанную базу. Что если будет односторонний лифт? Что если ты упадёшь с платформы и не сможешь вернуться? Как насчёт полей экспроприации? А телепортов?
Я прошёл первый мир и уже подумал, что это вполне добротная игра, но которая уже ничем не удивит. Я был не прав! Во втором мире появляется второй персонаж, который сам по себе ездит туда-сюда, может проникать в узкие места и подчиняется всем вышеописанным законам!
Сопровождается всё довольно приятной графикой. Ну у самих персонажей есть небольшие истории. Несомненный плюс — кнопка возврата хода. Мне как любителю головоломок очень понравилось 👍🏻
Союз священных солнц (Alliance of the Sacred Suns)
Что это? 4X
Что в демка? Обучалка и несколько миссий.
Фишечка: (к сожалению, никогда не играл в 4X, так что без понятия, что в них считается стандартом).
В обучалке нас знакомят с местным интерфейсом, чтобы хотя бы бедный игрок смог найти задания. Куча режимов, позволяющих просматривать информацию с точки зрения экономики/разведки/поддержки, масштаб просмотра — от вселенной до отдельной планеты.
Я решил начать с обучающей миссии, решив, что это то, что нужно. Спойлер: я никогда так не ошибался.
Сперва игра предложила мне раскачать персонажа. Окей, нахожу нужную характеристику, вижу, что от неё ведёт требование к другой черте характера. А начало дерева тоже закрыто >_< Я ещё и невнимательный, так что пришлось трижды пересматривать все категории, чтобы найти нужную черту.
Ладно, пора строить связи. Игра предложила найти нейтрального персонажа, задружиться с ним и предложить вступить в Круг. Нахожу такого, знакомлюсь, общаюсь, посылаю подарки, знакомлюсь с его друзьями, помогаю им. Отношения всё ещё нейтральные .–. Очков действий больше нет. Плюю на всё и приглашаю одного из друзей. Квест засчитан.
Игра предложила ввести ещё кого-то в Совет. Наученный горьким опытом, приглашаю друга — квест засчитан. Ура!
Теперь нас просят найти какую-нибудь планету, пригодную для заселения. Хорошо, в меню операций посылаю разведчиков в уже известную систему. К сожалению, все планеты оказываются плохонькими. Так что я организую военную экспедицию в другую туманность. Да не одну, а сразу несколько. Руководители выбраны, помощники тоже — остаётся только ждать.
Отправил четыре экспедиции — все почему-то сказали, что там планет вообще нету. Это вообще законно? Как-то я умудрился профукать все деньги, да ещё электричество закончилось, а я не знаю, как его вырабатывать. Так и загнулась моя империя, а вместе с ним и последнее желание хоть раз ещё тыкаться в жанр 4X. Эх...
Вроде бы игра норм, но с другой стороны, сама она мне показалась совершенно недружелюбной для новичка. Я честно больше часа пытался разобраться. Впервые даже не знаю, как оценить. ❓
Первая часть: > тыц <
PS.: Жаль, в этот раз почти ничего не нашёл. Ждём следующего большого фестиваля.