{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Igorious

Про смерть, но не про налоги

Впечатления от игры Death and Taxes (2020).

Игру мне посоветовал The Clever Gamer. А это говорит, что если игра и не покажется мне хорошей, то хотя бы не оставит равнодушным. Не оставила 😅

Мы — очередное творение «небесной» канцелярии, призванной сохранять Равновесие в мире. Как? Да раздавая смерти направо и налево. Наш начальник — Рок, вводит в курс дела, и мы готовы принять первое решение: кому из двух людей жить, а кому — умереть?

Задания от Рока почти всегда довольно простые.

Если в какой-нибудь Papers, Please мы разрываемся между совестью, временем и деньгами для выживания нас и семьи, то тут всё намного проще. Деньги нам особо не нужны (да и что таить: кушать скелету просто не во что), только если купить всякие побрякушки. Время, кажется, здесь идёт по-своему, да и загружать анкетами нас особо не будут — мы отвечаем всего лишь за один район города. С совестью ещё всё проще: мы этих людей не знаем, как и не знаем, что последует за их спасением или смертью. В любом случае, они сами виноваты.

Что же получается: делай безнаказанно, что хочешь? Звучит просто отвратительно для игры.

Ладно, всё равно попробуем поиграть. Рок всё твердит о соблюдении баланса смертей. Но что, если я сам решу, кто попадёт в эту квоту? Рок говорит, что решение почти ни на что не влияет. Но я вижу, что каждая жизнь или смерть рождает новость в здешнем «твитере».

Каждый день ваша лента будет заполнена новостями.

Более того, даже обнаруживаются закономерности. Пощажённый красноречивый менеджер по продажам хотел основать свою секту — и вот у меня на следующий день уже лежит анкета первого сектанта. В новостях говорят, что летний зной может вызвать пожар на виноградниках. А кто это у нас тут лежит среди анкет? Пожарный, который любит вино?..

Рок платит мне небольшую, но стабильную зарплату. А я вчитываюсь в анкеты, щадя хороших людей и убивая плохих. Как мне кажется. Ибо ничто не однозначно.

Бар всегда наполнен посетителями. В коайнем случае, никто не мешает поболтать с барменшей (барвуменшей?) о насущном.

Так проходит день за днём. Иногда я захожу в бар, поговорить с посетителями, узнать о здешнем мире. А мир, он там продолжает жить своей жизнью, как прежде. Может, лишь стало чуть светлее, или это только кажется?

В конце каждого дня нужно съездить доложиться Року. Антагонисту? Здешние обзорщики называли его так, но не похоже, что мы вообще в конфликте. Рок — просто древнее существо, которому всё надоело. Работа, работа, работа, работа… Каждый день. Я его отлично понимаю, так что мы вежливо болтаем.

Почти всегда мы идём вперёд по диалогу, но иногда всё же Рока удаётся разговорить на несколько вопросов.

И тут… игра заканчивается. Что? Что это было? «Получено достижение „Утопия»??? Рок, вам есть что сказать? Он что-то бормочет про какой-то план, но это уже не важно. Мда…

Подведём итоги. Ненапряжная игра на пару вечеров. Игровым утром — примитивный геймплей: смотри на правила, читай анкеты и ставь жизнь/смерть. Игровым вечером — визуальная новелла, в которой можно поболтать с персонажами. Конечно, ваши выборы на что-то влияют, но не надейтесь на что-то серьёзное (лол, да кто будет прорабатывать хотя бы четыре большие концовки для игры?). Так или иначе, получился интересный интерактивный опыт.

<image src="https://leonardo.osnova.io/21472119-ffec-541e-8491-a25539b241a9/-/resize/1200/" bindata="

<history revision="2" content="<![CDATA[ Мы — очередное творение «небесной» канцелярии, призванной сохранять Равновесие в мире. Привет, Рок, я готов раздавать смерти.

У меня накопились деньги, пойду, на что-то потрачу. Прекрасное зеркало, набор одежды и пара украшательств для стола — что ещё нужно для счастья. Радио на рабочем столе ловит музыку — то весёлую, то задумчивую. Если раздражает — можно и вовсе выключить.

Если в какой-нибудь Papers, Please мы разрываемся между совестью, временем и деньгами для выживания нас и семьи, то тут всё намного проще. Мне плевать на всех. Похоже, мои решения ни на что не влияют. Слышишь, Рок, я буду чётко исполнять все увиденные инструкции, даже не читая описание профилей.

Лифт работает от колёсика мыши :)

Делаю безнаказанно дневную работу за пару минут и иду докладываться. Новости тоже не читаю: меньше знаешь, крепче спишь.

Я помню, в один из дней кое-кто помешал мне делать свою работу. Что ж, теперь я готов (раздаётся жалобный писк).

Рок платит отличную зарплату. Очередная порция монет, очередная покупка одежды в магазине. Пойду постою перед зеркалом, вдруг у меня проснётся совесть (нет).

У старого раговорчивого скелета с каждым предметом связана своя байка.

Так проходит день за днём. Я дотошно выполняю все инструкции. А мир, он там продолжает жить своей жизнью, как прежде. Может, лишь стало чуть темнее, или это только кажется?

В конце каждого дня нужно съездить доложиться Року. Бла-бла-бла-мир-умирает-бла-бла-бла. Я не хочу тратить время на болтовню, пусть испытывает свой кризис древнего возраста в одиночестве.

И тут… последняя анкета. ЧТО? ЧТО ЭТО? Похоже на решение проблемы. Рок, вам есть что сказать? Молчите? Ну молчите, молчите, я тут пока посижу, посмотрю в окошко на мир. Мда…

Жгу! 🔥🔥🔥 Купили новый наряд — примерьте. Пусть это единственное место, где собой можно полюбоваться в полной красе, но контур головы виден и в лифте.

Подведём итоги. Простая игра на вечер. Каждый игровой день — примитивный геймплей: просто расставь жизнь/смерть согласно условиям. Может, ваши выборы на что-то и влияют — трудно ли придумать пару концовок? Довольно специфичный интерактивный опыт. ]]>" />

" /><history revision="3" content="<![CDATA[Мы — очередное творение «небесной» канцелярии, призванной сохранять Равновесие в мире. Этим и займёмся. У нашего начальника — Рока — своё видение. Но разве он сам не хотел, чтобы я действовал более самостоятельно?

Если в какой-нибудь Papers, Please мы разрываемся между совестью, временем и деньгами для выживания нас и семьи, то тут всё намного проще. Я могу совершать сколько угодно мелких ошибок, и даже несколько серьёзных. Пора повеселиться!

Безнаказанно делать выбор не получится: почти каждая жизнь отклоняет весы в ту или иную сторону от Равновесия: по экологии, экономике, медицине, миру и общему благосостоянию. Помогут нам три вещицы.

Дежи стол в чистоте!
Содержание скрыто
Показать

Одна позволит узнать, как человек повлияет на мир. Здешняя система чем-то похожа на рогалайт: вам валятся случайные анкеты, но всё, что вы обработали, наш умный Жнец запоминает. Так что половину анкет можно даже не читать, особое внимание уделяя новым анкетам.

Содержание скрыто
Показать

Смотрим на вторую вещицу: так, экология в рассвете, а с экономикой не лады. Так что, мистер нефтяной магнат, вам сегодня очень повезло.

Содержание скрыто
Показать

Третья вещица — специально для экстренных случаев. Каждая жизнь — это песчинка. Но иногда даже песчинка может вызвать лавину неприятных эффектов, типа гигантской корпорации, промывающей людям мозги и производящей зелёный сойлент. Нам же такое не нужно, да, Рок?

Конечно, без перевода на русский язык я бы никогда не взялся за эту игру. Тут читать не перечитать. Не без мелких опечаток, но это дело поправимое. Из неприятных мелочей — не зачитывалась ачивка за классический костюм.

Если вы не любите пиццу с ананасами, я приду за вами.

Моя зарплата 0 монет. Очень щедро, но их уже и так не на что тратить. Можно только постоять у зеркала, попримерять разные наряды да подумать о будущем.

Так проходит день за днём. А мир, он там продолжает жить своей жизнью, как прежде. Как прежде…

В конце каждого дня нужно съездить доложиться Року. Я бы, может, посчитал его за антагониста, если бы вообще выполнил бы хоть одно его указание. Он сколько угодно может ныть о вечной работе, наша цель — сохранять Равновесие, и мы это добьёмся.

И тут… последние анкеты. Это конец? Нет, кажется это только начало. Начало бесконечной работы…

Подведём итоги. Игра на несколько вечеров, которая под простой маской скрывает замороченную механику. Каждое игровое утро вы пытаетесь балансировать на основе информации, полученной за всё время игры; читая анкеты и применяя логику и интуицию; используя разные побрякушки для отслеживания прогресса. Сам геймплей тут просто сцена, на которой идёт выступление сюжета. Игровым вечером — беседы. Так-то Рок задаёт правильные вопросы, и с ним приятно побеседовать, пусть и видно, что он разочарован в работе. А кто нет? Если бы посмертие существовало, как же обидно, наверное, было бы всем тем хорошим людям, которые умерли только во благо равновесия. Есть повод поразмыслить — за то мы и любим подобные игры. ]]>" />

<history revision="4" content="<![CDATA[ Мы — очередное творение «небесной» канцелярии, призванной сохранять Равновесие в мире. Как? Да раздавая смерти направо и налево. Наш начальник — Рок, кажется, уже устал от всего этого. И я его понимаю. Отлично понимаю.

Трудно быть богом...

Дурацкая игра, сколько времени было потрачено на одно и то же. Да, тут есть разные выборы, но для этого вы должны продираться через долгий однотипный геймплей. Анкеты разные, и сначала их интересно читать, но потом надоедает, особенно когда понимаешь, что за каждой стоит простейшая формула. Казалось бы — просто не играй дальше! Но игра манит тебя доской с закрытыми концовками и полусотней достижений. И ты играешь, и игра уже выгорела, и ты ворочаешь угли, и угли раскрошились, и ты тыкаешь пепел — в надежде на непонятно что...

Если в какой-нибудь Papers, Please мы разрываемся между совестью, временем и деньгами для выживания нас и семьи, то тут всё намного проще. Мы принимаем решения — и смотрим куда они нас приведут. И я уже принял своё…

Иногда выбор прост до безобразия.

Инструкции... Эффект многих анкет и так известен, остальные — лишь незначительные случайные помехи. Миледи, вы хотите пустить ядерные ракеты на ледники и посмотреть, что будет? Уважаю любознательных.

Рок платит отличную зарплату, но она мне уже не нужна. Я работаю ради великой идеи.

Так проходит день за днём. Мир? Я догадываюсь, что с ним. Захожу в бар поговорить. Ого, похоже, я — знаменитость. Перед сном смотрю в зеркало и вижу Смерть. Да, мир в верных руках!

В конце каждого дня нужно съездить доложиться Року, нашему союзнику. Мы обсуждаем то, как человечество раз за разом пытается само себя истребить. И только слепой случай всё ещё не позволяет им кануть в Лету. Работа, работа, работа, работа…

Последняя анкета. Она уже ничего не изменит. Пора доложиться боссу. Создания Канцелярии не могут просто так уволиться с работы, а это значит толь

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Heartbreak Kid

То что тексту в обзоре немного поплохело и вместо одного обзора мы получили четыре это тоже отсылка на бесконечную рутину?)

Ответить
10
Развернуть ветку
Igorious

Кто знает :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Igorious
Ответить
6
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Пусть живёт :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Igorious

А я специально взял плюс-минусный карандаш на всякий случай :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Демин

<image src="https://leonardo.osnova.io/21472119-ffec-541e-8491-a25539b241a9/-/resize/1200/"; bindata="
<history revision="2" content="
Куча дубляжа
<tags> #steam #deathandtaxes #какЯиграл #обзор #мнение
Создания Канцелярии не могут просто так уволиться с работы, а это значит толь

О да, люблю запах очобы по утру.

Ответить
4
Развернуть ветку
Igorious

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4
Развернуть ветку
Igorious

@The Clever Gamer , держи.
Думаю, я наконец нашёл форму, в которой можно передать все мои впечатления ;)

UPD: а, вижу, уже прочитал :)

Ответить
4
Развернуть ветку
The Clever Gamer

И хоть у нас совершенно разные вкусы в играх, я считаю, что данная игра породила один из лучших твоих видеоигровых обзоров!) Более того, крепко жму руку за то, что подошел к обзору таким креативным образом и в полной мере раскрыл тему вариативности игры. Респект за выбивание практически всех ачивок, я если честно с ума бы сошел это делать - ведь в этой игре он действительно очень рутинный.

Для меня это был больше единоразовый, но длинный игровой опыт. Я сначала следовал правилам, потом не следовал, потом понял, что есть некая оппозиция (красные конверты) и скрытая механика (предметы в магазине). И вот тогда я как бы сыграл в "свою игру".

Ответить
3
Развернуть ветку
Igorious

Ну, что выбилось, то выбилось.
Если 15 кусочков концовок ещё понятно как получить, то я пошёл читать про пасхальное яйцо, что пишут разрабы, и там жесть... Бедные люди научились пользоваться hex-редактором памяти, потому что даже с таблицами про каждую анкету получить достижение почти невозможно.
Вот зачем так делать?

Ещё несколько достижений требуют 5 перепрохождений с разными вариантами выбора, а я не знал этого, так что тоже решил забить. Духотища, одним словом )

Ответить
2
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Именно поэтому за 6 лет в Стиме у меня всего пару игр выбиты на платину (и то, это такие игры, которые дают платину за прохождение игры).

У меня вообще терпения не хватает =(

Ответить
1
Развернуть ветку
The Clever Gamer

@Игры Сделайте пожалуйста репост 🙏

Ответить
2
Развернуть ветку
Igorious

Думаешь, обычный читатель оценит? :)

Ответить
2
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Почему бы и нет?) Как и всегда умные - поймут, глупые - нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мимо Проходил

Одно слово, годнота)

Ответить
1
Развернуть ветку
Igorious

Для тех, кто не считает, что каждая игра должна быть стрелялкой или ходилкой )

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad Nejdanov

Одна из немногих игр в этом году, которую я рефанднул в этом году. Играл 1,5 часа, но не нашёл ничего кроме рутины. Увы, но создатели умудрились сделать довольно унылыми первые 2 недели игры, что довольно непродуманно.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Я для меня, наоборот, это стало главной фишкой игры - обман ожиданий, что вообще довольно редкий прием для видеоигр. Даже многие стримеры, которых я смотрел прохождение этой игры ничего в ней не поняли =) Ну это просто естественный отбор)

Ну и рутина в основном в выбивание ачивок, а не в самом геймплее) В конце концов Igorious уделил игре 13+ часов и выбил 55 из 60 ачивок, а не сделал рефанд ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Сомневаюсь, что мне счас дадут рефанд 🙃

многие стримеры ничего в ней не поняли
И это не красит игру 😅

Ответить
0
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Да нет, это скорее не красит стримеров)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Nejdanov

Ну игра раскрывается с вещами из магазина, хотя на то, чтобы достать лампу, ушло 10 дней.. (!!Треть от игровой сессии между прочим!!) Что непростительно долго.

главной фишкой игры - обман ожиданий,

Только прохожу Inscryption от создателя Pony Island. Классные твисты, и пролом 4 стены шикарно сделаны, ещё и игра 3 в 1 оказалась.
Здесь же как-то сложно ловить кайф от игрового процесса, но вот погружение в "ссанного клерка" 10/10.

многие стримеры ничего в ней не поняли

Но тут действительно не тот уровень.. Самому смешно с PDP когда он в Pony Island пытался.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Вот смотри...

В начале авторского фильма зрителю задается вопрос, а в конце - дается ответ.
В начале арт-хаусного фильма зрителю задается вопрос, а в конце дается ответ на другой вопрос, возникший во время просмотра ответ.
В начале мейнстримовского фильма зрителю задается вопрос, а в конце дается ответ "Да".

Суть этой кинематографической шутки заключается в том, что запросы зрителя нацелены на разную систему "разжёвывания" повествования. Кто- то хочет сам искать ответы, а кто-то хочет, чтобы ему положили ему их в рот. Вот и с играми похожий случай.

Ну и я надеюсь, что ты понимаешь, что твоё сравнение с работами Маллинса совершенно не корректно, так как Дэниел использует в своих проектах метаповествование. Что является совершенно другим приемом, в тот момент как "Death and Taxes" просто не говорит прямым текстом о скрытых механиках, тем самым побеждая игрока испытать ответственность за свои поступки)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null