реклама
разместить

94% положительных отзывов — что может пойти не так?

Жестокий обман, или почему всегда следует читать негативные отзывы на примере Littlewood (2020).

Рейтинг у игры 94%/4522, казалось бы, что может пойти не так? Глупый я даже не подумал посмотреть в отрицательные обзоры (спойлер: очень-очень зря). Но давайте обо всё по порядку.

Новый дом

По здешнему сюжету мы — герой, победивший зло. И теперь настал миръ во всём міре. Да только одна беда — память нам отшибло напрочь. Да и чем нам теперь заняться — зло-то уже побеждено, да?

Благодаря своей команде мы решаем зажить тихой мирной жизнью, разбив городок на опушке близ торгового тракта.

Нас быстро учат стандартным стардьювильским занятиям: рубке дров, добыче руды, земледелию и собирательству, а ещё торговле.

Во время сна мы подводим итоги продуктивного дня.
Во время сна мы подводим итоги продуктивного дня.

Фишечка игры — у каждого жителя есть свои пожелания насчёт дома. Сюда входят: кровать, стол, стул, лампа, обои, пол из одного набора; несколько тематических украшений в виде фигурок и плакатов, внешнее убранство — цветочки, бочки и ящики вокруг дома. Но самое главное, что, собственно, влияет на планировку города — это пожелание быть (или не быть) рядом с определённым зданием и на определённой высоте.

За каждое выполненное желание отсыпают немного денежек. Почти все чертежи надо покупать в другом городе или же в местном магазине
За каждое выполненное желание отсыпают немного денежек. Почти все чертежи надо покупать в другом городе или же в местном магазине

Так наша боевая подруга жаждет жить рядом с нами, но подальше от торговой площади. А боевой товарищ — поближе к магазину, которым он заведует. Не все пожелания известны сразу, так что город постепенно перестраивается в угоду жителям (благо, это совершенно бесплатно). И не зря — те часто дают полезные подарки.

И это правда здорово: ты каждую неделю бегаешь в магаз, закупаешься чертежами, а потом с удовольствием делаешь домики жителей красивее.

Изначально все комнаты пустые. Бедные жители, ждущие постройки кровати по году!
Изначально все комнаты пустые. Бедные жители, ждущие постройки кровати по году!

Слухи о городке распространяются, так что приходят новые жители, и пополняют список наших занятий ловлей насекомых, цветоводством, рыбалкой, готовкой, ремеслом и игрой в местный «гвинт».

<b>Торговая площадь</b>. Тут мы меняем собранные ресурсы на деньги, которые очень нужны на начальном этапе. Говорят, местным особо заходят <b><i>сорняки </i></b>(снизу слева от рынка) — а мы и не против.
Торговая площадь. Тут мы меняем собранные ресурсы на деньги, которые очень нужны на начальном этапе. Говорят, местным особо заходят сорняки (снизу слева от рынка) — а мы и не против.

Ещё несколько ключевых зданий: кафе, где мы получаем временный буст к опыту; таверна, где готовим еду и получаем бабосы; музей, куда мы сдаём вещи для выставки; ратуша, где мы расширяем наш огород и сад (почему-то можно только ограниченное количество грядок и деревьев садить).

Город потиху растёт...
Город потиху растёт...

Вот так и зарождается наш городок. Всё классно и интересно, собираем ресурсы, строим здания, болтаем с жителями. Правда, пока непонятно, в чём конечная цель...

Новая угроза

И живём мы тихо и спокойно, пока не открываем локацию с библиотекой. После болтания с местными мы приходим к заключению, что мир по-прежнему в опасности, а мы вылечили только симптом. Да вот беда, все знания были утеряны: книги есть, но они у торговцев, разбрёдшихся по всему свету.

Так — спустя 5 часов игры — перед нами наконец встаёт главная задача: вернуть все 24 книги, чтобы восстановить знания и вернуться на поле битвы, дабы завершить начатое.

<b>Бесконечный лес</b> — главный источник древесины. Вот это злое дерево надо тюкнуть топориком, чтобы оно не мешало собирать ресурсы.
Бесконечный лес — главный источник древесины. Вот это злое дерево надо тюкнуть топориком, чтобы оно не мешало собирать ресурсы.

В принципе, этому и будет посвящена оставшаяся игра. Ведь, чтобы приманить торговцев, нужно продать определённые товары. А тут и фрукты, и овощи, и рыба, и насекомые, и руда, и древесина, и цветы-гибриды, и продукты животноводства, и всякие редкие предметы. А ещё часть торговцев спряталась в глубинах бесконечного леса и пыльного карьера, до которых с начальным навыком не доберёшься. Так что придётся качаться и качаться.

Каждой твари по паре

Со всеми жителями мы можем раз в день пообщаться — это повысит ваш уровень отношений. Так же раз в день можно кому-то сделать комплимент. Если вы будете осыпать кого-то комплиментами очень долго, тот заподозрит, что он вам нравится. Затем три свидания, на которых вы узнаёте партнёра поближе, и, наконец, предложение свадьбы. К сожалению, супруг тупо стоит в доме и ничего не делает, кроме поцелуев и обнимашек.

Подарков тут дарить нельзя, зато можно предложить позависать вместе с тобой. Периодически товарищ будет находить небольшие суммы денег и улучшать своё отношение.

Вместе с приятелем поплыл ловить рыбу. Не скажу, что я большой фанат вот таких неуместных «мемных» артов 🐙
Вместе с приятелем поплыл ловить рыбу. Не скажу, что я большой фанат вот таких неуместных «мемных» артов 🐙

Прокачивая отношения, мы также открываем небольшие сценки между жителями города. Впрочем, достаточно прокачать всех до 35 уровня (из 99 имеющихся) — на этом сценки заканчиваются.

Для сценки с несколькими участниками нужно прокачать отношения со всеми.
Для сценки с несколькими участниками нужно прокачать отношения со всеми.

Для отношений имеем на выбор: 6 девушек, 7 парней и 1 птиц. Причём две девушки, судя по отношениям, лесбы, а ещё одна симпатизирует другому парню. А ещё мне хотелось подразнить боевую подругу, которая чуть ли не в каждой фразе намекала, что нас что-то связывало. Так что мой выбор остановился на Аше — милом шахтёре, которого я нашёл в пыльных пещерах. Тем более что он даёт одно из самых полезных улучшений — механизм, превращающий обычные камни в очень редкие, так что я до конца игры забыл о проблеме с редкими рудами.

Ну как можно устоять перед обнимашками? 🤗
Ну как можно устоять перед обнимашками? 🤗

Улучшение домов и отношений влечёт дарение подарков. Кто-то дарит совершенно бесполезные вещи, типа ловлю соседних рыбок за раз или собирание всех сорняков за один клик, намного повышающие вашу эффективность и экономящие кучу времени. Кто-то же, наоборот, дарит красивые плюшевые игрушки для дома; точнее их чертежи, потому что для постройки ещё нужны некоторые очень редкие предметы, которые фиг добудешь.

О нет, королева хочет выйти замуж за меня :(
О нет, королева хочет выйти замуж за меня :(

Собственно, тут же крутится и основная сюжетная линия: мы встречаем Дарка — бывшего злодея. Ему тоже стёрло память, и он хочет начать новую жизнь. Сначала его все шугаются, но потом понимают, что он был просто сосудом зла по воле случая. Сам ни в чём не виноват, так что у него появляются товарищи, готовые до конца сражаться в финальной битве.

В каждом месяце есть случайные праздники. Вот, например, поиск пасхальных яиц по подсказкам. Довольно забавно. В качестве награды — уникальный предмет декора.
В каждом месяце есть случайные праздники. Вот, например, поиск пасхальных яиц по подсказкам. Довольно забавно. В качестве награды — уникальный предмет декора.

Прокачка без прокачки

Итак, у нас есть куча навыков; делаем что-то — прокачиваем соответствующий навык. А качать долго — тут аж 99 уровней. Только если присмотреться, а на самом ли деле их 99?

Например, возьмём лесорубство и шахтёрство. На 30 уровне вам открывается дополнительная область для фарма, на 50-ом — даётся статуя, повышающая стоимость древесины/руды на продажу (что, мягко говоря, бесполезно, потому что у вас есть более дорогие предметы, а ресурсы всегда нужны), на 60-ом — ещё одна локация для фарма, на 99-ом — героическое откровение.

Готовка. Смешиваем пару ингридиентов — и можем получить блюдо для продажи. Каждый день даётся подсказка для одного из блюд (контуры предметов снизу справа).
Готовка. Смешиваем пару ингридиентов — и можем получить блюдо для продажи. Каждый день даётся подсказка для одного из блюд (контуры предметов снизу справа).

Впрочем, ещё за каждые 5 уровней вам присылают 1-3 обычных ресурса, но это несерьёзно — вы их и так добудете за пару минут.

Ещё раз, между 60 и 98 уровнем нет никакой разницы. Чуете чем попахивает?

Каждое здание, лес, шахты, соседний город тоже можно прокачивать. Благо, уровней тут всего десять, зато каждый из трёх ступеней. И да, только 3, 6 и 10-ый уровень что-то делают. (Представьте, если бы в Стардью каждый день на протяжении месяца приходилось бы топать к Робин, чтобы она что-то улучшила.) За остальные уровни вы получаете три случайных редких предмета. И если вы думаете, что это круто, то редкими тут считаются все предметы, кроме базовых древесины/камня/овощей/фруктов и нескольких рыб и мотыльков — то бишь около полусотни.

Пыльные пещеры. Вот те розовые чудики случайно бродят по пещерам — нужно избегать их и ковырять руду. Фиолетовые кристаллы потом можно обменять в магазине на предметы.
Пыльные пещеры. Вот те розовые чудики случайно бродят по пещерам — нужно избегать их и ковырять руду. Фиолетовые кристаллы потом можно обменять в магазине на предметы.

А теперь финт ушами — героические откровения. Это супер-улучшение для каждого навыка, к которому ты идёшь почти всю игру, делающие тебя почти богом. Есть лишь одна проблема — их… негде применить! Например, для 99-го уровня ремесла тебе надо скрафтить буквально тысячу досок и плит. А откровение удваивает будущий крафт. Но зачем, если это всё просто некуда тратить?

Откровения в торговле и готовке увеличивают доход, но, чтобы прокачивать эти навыки, надо столько продать, что у вас останутся сотни тысяч денег, которые не на что тратить.

Особо меня поразило откровение здешнего гвинта. Вы просто увеличиваете здоровье оппонентов в два раза, делающее победу почти невозможной! Ради чего? Ради жетонов, которые не на что тратить. Ведь на все украшения как раз хватит жетонов, которые вы заработали во время прокачки.

А не сыграть ли нам в Гвинт?

Как я уже упомянул, одним из навыков является игра в карточную игру — монстро-таро. Это занятие идёт отдельно от остальных: всё, что вы получаете — это новые карты, чертежи для украшений и жетоны для покупки карт, покупки чертежей украшений и их постройки.

Надо сказать, система тут интересная, хоть и совершенно имбалансная. Щёлкните на галерею, чтобы почитать подробнее.

Баланса точка нет, точнее тут баланс через хаос. Одна карта может запросто нанести 9 урона противнику, или может быть отражена и убьёт тебя.

Тупость болванчиков компенсируется количеством здоровья и определённой колодой (это нормально, когда у тебя 10 здоровья, а у врага — 30?). В общем, весело. Но совершенно бесполезно.

Трудно быть богом

Чем дольше играешь в игру, тем больше замечаешь странностей.

Музыка идеально описывает происходящее.

Так рубка деревьев или копание руды ради опыта имеет смысл только под баффами — иначе вы будете получать жалкий +1 опыт вместо +13 — разница в 13 раз ощутима, поверьте.

Огородничество и садоводство тоже по-своему сломаны. Вы садите фрукт/овощ и затем грядка/дерево каждые три дня даёт новый плод. Причём условная морковка даёт 2 опыта и стоит 4 деньги, а турнопс — 14 опыта и 150 денег. Нетрудно догадаться, чем будут засажены ваши сад и огород.

Здешняя мягкая зима не мешает расти цветам, овощам и фруктам.
Здешняя мягкая зима не мешает расти цветам, овощам и фруктам.

В какой-то момент вам станут доступны финальное — 11-ое — улучшение для всех зданий. Часть эффектов просто смехотворна. Ратуша даст вам больше очков декора — жаль, что рейтинг красоты хотя и есть, вообще никак не задействован в игре. Воздушный шар улучшит отношения с тем, с кем вы счас чилите, но вспоминаем, что после 35-го уровня отношения ни на что не влияют. Улучшение магазина декораций даст вам… бесполезные декорации.

Звучит прикольно, только к этому моменту мне уже не нужны деньги. Да, это позволит прокачать навык быстрее, но зачем???
Звучит прикольно, только к этому моменту мне уже не нужны деньги. Да, это позволит прокачать навык быстрее, но зачем???

Правда, есть один предмет, который реально полезен — золотые часы. Они позволяют вам бесконечно гриндить в течение дня, пока вы не выгриндите всё доступное. Зачем это сделано? Ну, потому что некоторые ресурсы днём с огнём не сыскать. Одну особую древесину вы можете безуспешно целую игровую неделю искать, чтобы потом получить скромные 4 единицы ресурса (а надо как минимум 20).

Для финального улучшения леса нужны 10 речных кристаллов. А где их брать? Правильно, в лесных водоёмах. Вот ирония, я выловил только два за всё время, остальное выиграл в рулетку, купил или отжал у залётных птичек. Прокачал, чтобы увеличить размер лесов, которые мне уже не нужны .–.

Рулетка позволяет получить некоторые редкие предметы за монетки. Монетки вы получаете, выполняя поручения жителей: кто-то хочет определённое блюдо, ресурс или просто погулять с тобой.
Рулетка позволяет получить некоторые редкие предметы за монетки. Монетки вы получаете, выполняя поручения жителей: кто-то хочет определённое блюдо, ресурс или просто погулять с тобой.

Некоторые декоративные предметы можно получить, выполняя персональные задания. С одного из них я долго горел. Нужно было найти три цветочка определённого вида и цвета. Что не так? Да то, что спавнятся они только в лесу, очень редко и по одной штуке. И вот такое задание может заблокировать дальнейший прогресс на игровой месяц — благо, время тут ни к чему не привязано.

Собрать десять камня — легко. Собрать чёртовы цветы — сложно!!!
Собрать десять камня — легко. Собрать чёртовы цветы — сложно!!!

Отдушиной среди всего этого была свадьба. Любопытно, что даже назначив дату свадьбы, можно и дальше флиртовать с другими жителями. Ну ладно, дожил, прочитал кучу добрых слов от жителей и…

Стоп, какие титры? Верните меня обратно, я ещё не закончил.

Отдельная заморочка была с получением последних книг. Вот нужно тебе три чёрных жемчужины. А у тебя их ноль. Открываешь вики и читаешь, что нет никакого гарантированного способа получить их! Так что проматывай дни, пока жемчуг не появится в магазине или рулетке. Или надейся, что он случайно выпадет с сундуков, но это намного дольше.

Музей. Заполнить трудно, но стоит того! В следущем разделе написана награда за столь упорный поиск предметов.
Музей. Заполнить трудно, но стоит того! В следущем разделе написана награда за столь упорный поиск предметов.

Есть в игре несколько интересенок. Например, можно отстроить в соседнем городе приют и взять себе собачек (или кошек). И там же увидеть подсказки, как найти экзотических животных. Жаль, что они ничего не делают, но поиск — хоть какое-то развлечение.

Или праздники. В каждом сезоне случайно выбирается пара штук. По всему городу могут летать куча насекомых, или появиться куча сорняков, или разлететься осколки метеорита. Могут приехать торговцы с редкими предметами. В день фермера ты получаешь больше опыта за собирание овощей (которые в это день гарантированно вырастают) с грядок. Можно побегать за курицами, разбежавшимся по всему городу, или поискать коров, спрятавшихся за разными постройками и деревьями. Или в этот особый день рубка древесины / ловля рыбы / копание руд даёт дополнительные случайные предметы. Жаль, что такого веселья очень мало.

Давайте я подытожу свои впечатления насчёт этой стадии игры. Куча гринда, прокачка долго ничего не даёт, улучшения требуют кучу ресурсов, но бесполезны, часть заданий затянуты и слишком завязаны на случайность, развитие отношений с персонажами ничего не даёт, у вас куча денег и ресурсов, которые не на что потратить, пока других ресурсов не хватает. И даже изначальная фишка с улучшением домов разочаровывает: чтобы всё закупить, нужна куча ресурсов, но половина жителей дают за это лишь украшения. Разбавляет процесс лишь редкие праздничные активности.

Хэллоуин. Все разоделись в клювые костюмы. А ещё видите привидений? Если их поймать, то получишь случайный предмет.
Хэллоуин. Все разоделись в клювые костюмы. А ещё видите привидений? Если их поймать, то получишь случайный предмет.

Всё это происходит, пока мы наконец не собираем все 24 книги.

Край мира

Ура! Идём в библиотеку, там радуются, что знания восстановлены, и сообщают координаты поля последней битвы между светом и тьмой. Отправляемся — тут мрачновато… Среди всего можно подобрать два предмета, правда, к этому моменту становящимися абсолютно бесполезными.

176176
реклама
разместить
78 комментариев

@Andrey Apanasik
Считаю это высшей наградой )

28

Комментарий недоступен

23

94% положительных отзывов — что может пойти не так?В нее захочет поиграть Андрей Апанасик

26
Раскрывать всегда
Некоторые заведения Австралии ставят маленькие ворота, чтобы к ним не проникали квокки. Для этого даже вешают специальные знаки, но, видимо, эти зверьки не умеют читать.
Лицо квокки, когда его не пускают в кофейню.
220220
4343
3232
1616
22
11
11
11
Обычный день в Австралии: снял с паутины над кроватью гигантского ядовитого паука, вытащил из унитаза змею, подрался с кенгуру во дворе, прогнал квокка с работы...
реклама
разместить
Всеволод Кузнецов озвучит книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов»

Аудиоверсия будет доступна в сервисе «Яндекс Книги».

Всеволод Кузнецов озвучит книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов»
407407
3535
1313
44
22
11
11
Давай, ДТФ, не разочаруй. Расскажите, специалисты, какой Кузнецов бездарный актер, как он испортил своей отсебятиной Геральта, и вообще Ведьмак 3 говно, а Сапковский жадный дед.
Split Fiction стала первой игрой EA со времён Mass Effect 3 с рейтингом выше 90 баллов на Metacritic

Хотя некоторые релизы подобрались очень близко.

Split Fiction стала первой игрой EA со времён Mass Effect 3 с рейтингом выше 90 баллов на Metacritic
130130
2525
44
33
33
22
11
Mass Effect 4 будет второй.
Анимации в аниме 80-х, 90-х — превосходны
453453
3838
1515
66
33
11
11
11
Тут скорее не анимация, а детализация классная
В сети появилась демоверсия игры Big Brother, вдохновлённой «1984» Джорджа Оруэлла

Над адвенчурой работали в конце 90-х.

В сети появилась демоверсия игры Big Brother, вдохновлённой «1984» Джорджа Оруэлла
5656
88
55
33
11
11
Это игра литерали 1984.
Среди всех антивирусов он был самым достойным вирусом...

Ничего эпичнее этого вы уже не прочитаете...

Среди всех антивирусов он был самым достойным вирусом...
155155
8383
1515
99
11
верим. Паста в стиле. "Я поставил в квейк 3 ИИ и спустя пару лет заметил, что они не воюют, потому что воевать это плохо".
Тирлист по браузерам too

Я переделал тирлист, полностью исключив из него мобильные браузеры, непопулярные библейские браузеры требующие регистрацию (Arc Browser), удобные копии хрома и конечно же всякий опенсорсный 💩, без негатива к опенсорсу, просто пользоваться этим проблематично в современном ботнете.
Поэтому новый тирлист выглядит вот так:

Тирлист по браузерам too
361361
2424
2222
88
66
55
44
22
11
Самый лучший браузер это Яндекс Браузер. Пользуюсь им и на ПК, и на телефоне. Рекомендую всем.
Сарик Андреасян обвинил систему образования в отсутствии полноценной киноиндустрии в РФ. А киношколы обвинил в воспитании "либералов" которые ненавидят свою страну.
Сарик Андреасян обвинил систему образования в отсутствии полноценной киноиндустрии в РФ. А киношколы обвинил в воспитании "либералов" которые ненавидят свою страну.
4444
33
33
бедное слово либерал.
[]